Падение «пешком» или ПОСЛЕ остановки. Два вопроса.
Я новичок. После получения прав неделю крутила на дроме змейки-восьмёрки, потом выехала в город. И вот тут вылезла проблема: я падаю. Но падаю либо вообще стоя — остановилась, вроде всё в порядке, рука на переднем тормозе, ноги на земле, и тут чувствую — мот заваливается. Либо «пешком» — сижу на моте, мотор выключен либо включена нейтралка, перебираю ножками для того чтобы немного продвинуться вперёд/назад/развернуться, и — мот заваливается, я падаю. Продолжалось это всё со стабильностью один раз в день в течение недели, причём чаще — именно стоя.
После последнего падения стоя сломала кронштейн, на котором держится подножка, и (неосознанно накопившийся) страх остановки и падения вылез во мне во всей красе, остановка у меня теперь вызывает панику именно потому, что я боюсь упасть уже ПОСЛЕ остановки, и не понимаю что делать. Ездить не боюсь. Кронштейн залечила.
Вопрос:
1. Что я делаю не так с уже остановившимся мотом?
2. Как преодолеть этот панический страх остановки?
После последнего падения стоя сломала кронштейн, на котором держится подножка, и (неосознанно накопившийся) страх остановки и падения вылез во мне во всей красе, остановка у меня теперь вызывает панику именно потому, что я боюсь упасть уже ПОСЛЕ остановки, и не понимаю что делать. Ездить не боюсь. Кронштейн залечила.
Вопрос:
1. Что я делаю не так с уже остановившимся мотом?
2. Как преодолеть этот панический страх остановки?
- Lisa27
- Лесёнок
- 14 сентября 2017 в 3:41
- +2
- barrakuda1
- 14 сентября 2017 в 11:34
- ↑
- ↓
Сестра училась езде и падала частенько. Причина-рост 161 и еде доставала ногами до асфальта. Соответственно ноги ставила прямо под мотоцикл, отсутствовал рычаг и мот заваливался. По идее, если расставлять ноги пошире (подальше от низа мото, то держать его должно быть намного проще.
Другое дело, если у вас не хватает сил, чтоб он стоял в вертикальном положении и не заваливался. Хотя опять же, если ноги пошире расставлять-то все становится чуть проще )))
Будьте аккуратнее и пускай все у вас получится )))
Другое дело, если у вас не хватает сил, чтоб он стоял в вертикальном положении и не заваливался. Хотя опять же, если ноги пошире расставлять-то все становится чуть проще )))
Будьте аккуратнее и пускай все у вас получится )))
Встаньте рядом с мотом, подымите его руками в точку баланса оставаясь рядом с ним(На двух колесах конечно же, а то стантеры сейчас начнут)), и пройдитесь вокруг него поддерживая его в точке баланса. Пусть кто то страхует мот. Потом остановки с разной интенсивностью возле инструктора(или страхующего). Не зависимо от размера и высоты мота ошибка в том что вы его наклоняете, он выходит из баланса и начинает становиться жутко тяжёлым. Такой эффект многие ощущают когда впервые садятся за большие тяжёлые мотоциклы. Нужно научиться не зависимо от рельефа и ситуации оставлять мотоцикл вертикально.
Что за мотоцикл? Заваливается всегда на одну и ту-же сторону или по разному? Если с ростовкой всё в порядке то первая мысль — какой-то небольшой косяк в развесовке, в движении он компенсируется гироскопическим моментом или малозаметным наклоном, а при остановке Вы инстинктивно пытаетесь поставить мотоцикл строго прямо и его перевешивает на один бок.
- FreeRider637
- 14 сентября 2017 в 9:36
- ↓
Теперь включай фитнес, води по площадке мот вручную, можешь рядом, потом сидя на нем пытайся развернуться, заезд задом в «гараж» Удерживая мот проверь уровень масла в окошке если оно есть. Попотеть придется.
Очень странная проблема. Я за лет 10 только один раз умудрился уронить стоячий мот и до сих пор со стыдом вспоминаю. Мот был высоким турэндуро, ногами я еле доставал носочками, а уронил я его из-за того, что остановил на нейтрали и не до конца откинул подножку. Он и покатился вперёд, когда я слезал. Это ещё и не мой мот был и я первый раз на нём проехался. Какие я выводя для себя сделал? Всегда ставлю мотоцикл на передачу прежде чем заглушить и выставить подножку. Ну и выставляя подножку убеждаюсь, что она откинулась. Хотя есть люди которые совсем не достают ногами, но они прокачали скилл настолько, что им это не мешает:
Тренируйся и ничего не бойся.
Тренируйся и ничего не бойся.
Вот все видео этого пользователя www.youtube.com/user/malizoom/videos
на данном определённо мужик youtu.be/PO8rt44e9cw
на данном определённо мужик youtu.be/PO8rt44e9cw
а что значит «ноги на земле, и тут чувствую — мот заваливается»? останавливаешься, выставляешь ногу (я правую, чтобы можно было передачу воткнуть), ставишь ногу ступней на поверхность, переносишь вес мотоцикла на ногу. а что дальше происходит? нога подламывается мот падает? если так — качать ноги. нога стоит слишком близко к мотоциклу? ставить подальше чтобы был треугольник. кстати, а что за мотоцикл?
- dm_urievich
- 14 сентября 2017 в 11:15
- ↓
Сегодня случайно наткнулся на видео :)
У меня тоже такие проблемы были. Помогли тренировки на малых и сверхмалых скоростях, работа газом, сцеплением и задним тормозом.
Удачи!
У меня тоже такие проблемы были. Помогли тренировки на малых и сверхмалых скоростях, работа газом, сцеплением и задним тормозом.
Удачи!
- IrinaGromyko
- 14 сентября 2017 в 11:38
- ↓
У меня была подобная проблема в первые пару недель освоения моего мотоцикла. Роняла при выкатывании из гаража. В моем случае ошибка была в том, что я поворачивала руль до ограничителя при попытке повернуть на маленьком пятачке. При таком положении руля надо намного тоньше чувствовать баланс, чтобы не завалиться.
Насчет падений после остановки: мне очень сильно кажется, что ты пережимаешь передний тормоз. У меня были тоже постоянно в первое время случаи, когда на светофоре тормозила передним, и перед мотоцикла «заламывало» в сторону. В таком положении его тоже легко завалить. Поэтому тренируйся на маленьких скоростях пользоваться преимущественно задним тормозом. То есть, если надо затормозить до нуля с большой скорости, пользуешься передним больше, а задним подтормаживаешь, а когда ты уже почти остановилась, наоборот, переднего даешь меньше, заднего больше. Попробуй на какой-нибудь пустой парковке потренироваться ехать на маленькой скорости и тормозить только задним тормозом. Ты сразу почувствуешь, насколько устойчивее станет мотоцикл.
Также очень важно не пользоваться передним тормозом в повороте. Если необходимо притормозить, пользуйся в таком случае только задним.
И для успокоения за сохранность мота можешь поставить защитные дуги и слайдеры.
Насчет падений после остановки: мне очень сильно кажется, что ты пережимаешь передний тормоз. У меня были тоже постоянно в первое время случаи, когда на светофоре тормозила передним, и перед мотоцикла «заламывало» в сторону. В таком положении его тоже легко завалить. Поэтому тренируйся на маленьких скоростях пользоваться преимущественно задним тормозом. То есть, если надо затормозить до нуля с большой скорости, пользуешься передним больше, а задним подтормаживаешь, а когда ты уже почти остановилась, наоборот, переднего даешь меньше, заднего больше. Попробуй на какой-нибудь пустой парковке потренироваться ехать на маленькой скорости и тормозить только задним тормозом. Ты сразу почувствуешь, насколько устойчивее станет мотоцикл.
Также очень важно не пользоваться передним тормозом в повороте. Если необходимо притормозить, пользуйся в таком случае только задним.
И для успокоения за сохранность мота можешь поставить защитные дуги и слайдеры.
- IrinaGromyko
- 14 сентября 2017 в 12:36
- ↑
- ↓
Еще момент. Если роняешь «пешком», то пробуй себя подстраховывать передним тормозом. То есть, например, перебираешь ногами, толкаешь мот задом, сзади небольшой уклон вниз, мот поехал по этому уклону, ты чуть потеряла баланс — мот заваливается. Если чуть-чуть поджимать тормоз, чувствуешь себя увереннее. Это полезно, в принципе, на любой неровной дороге, когда нужно передвинуть мот, сидя на нем верхом.
Но это так, лайтовый подход. Сидя на моте, толкать его легче, чем идти рядом и вести руками. Поэтому тренируйся ходить вокруг мота, держа его руками, как выше советовали. Только на подстраховку кого-нибудь возьми.
Но это так, лайтовый подход. Сидя на моте, толкать его легче, чем идти рядом и вести руками. Поэтому тренируйся ходить вокруг мота, держа его руками, как выше советовали. Только на подстраховку кого-нибудь возьми.
- IrinaGromyko
- 14 сентября 2017 в 21:51
- ↑
- ↓
Спасибо) когда видишь проблемы у человека, с которыми раньше сама сталкивалась, грех не поделиться опытом
Эх, анализ ошибок и вечер на дроме показал, что задницу не надо было от мота отрывать ни на миллиметр в первую очередь)) и правильно поставить ноги (не слишком близко к моту). Вроде бы остановившись, но совершив обе перечисленные ошибки (коих мне и так хватало для того чтобы без особых усилий упасть стоя), я совершала третью: вот я вся такая деловая остановилась, вроде стою, пятую точку приподняла (неосознанно), мот делает движение, пусть небольшое, поворот руля + передний тормоз = ещё один способ упасть. Ну либо если я двигалась «пешком». Хотя из семи падений всего 2 было «пешком», остальные стоя.
Все правильно, когда мот стоит или двигается очень медленно, он становится очень неустойчивым, нужно быть к этому готовой.
Упражнения:
Учиться балансировать, останавливать падение во время стоянки, наклонять мот на месте, удерживая его коленями, как писали выше, чтобы не было повреждений матрасы по сторонам от мота, ли на траве, заодно поднимать научишься)))
Езда по прямой со скоростью до 5 км/ч, скорость регулируется сцеплением, балансирование телом, ноги на подножках, пи падении — удерживать ногой, следующий этап старт-стоп, разгон — торможение до полной остановки, начало движения не опуская ноги на асфальт, естественно если будет валиться — удерживать выставив ногу.
Страх пройдет, когда будет успешный опыт. Все это можно делать в гаражах, соответственно без разгона нечего опасаться остановки.
Упражнения:
Учиться балансировать, останавливать падение во время стоянки, наклонять мот на месте, удерживая его коленями, как писали выше, чтобы не было повреждений матрасы по сторонам от мота, ли на траве, заодно поднимать научишься)))
Езда по прямой со скоростью до 5 км/ч, скорость регулируется сцеплением, балансирование телом, ноги на подножках, пи падении — удерживать ногой, следующий этап старт-стоп, разгон — торможение до полной остановки, начало движения не опуская ноги на асфальт, естественно если будет валиться — удерживать выставив ногу.
Страх пройдет, когда будет успешный опыт. Все это можно делать в гаражах, соответственно без разгона нечего опасаться остановки.
В приведенном видео с падениями мотоциклов большинство заваливаний связано с резким использованием переднего тормоза — не знаю как правильно это объяснить с точки зрения физики, но при резкой остановке мотоцикла передним тормозом вся инерция движения вперед переходит в потерю равновесия, выход — задний тормоз на малых и сверхмалых скоростях либо очень плавное использование переднего тормоза. Если мот падает когда просто стоит, то, скорее всего, неправильно поставлены ноги — слишком близко к мото (мот можно удерживать в наклоненном/слегка падающем положении просто ногами как бы оперев на них мот)
судя по описанию у вас неправильная посадка на мотоцикле, что и является причиной потери контроля при заваливании.
сколько бы вы не издевались над мопедкой при помощи матрасов, вы будете падать пока не исправите посадку.
еще очень вероятно что проблема в тапках\коленях которые мешают правильно поставить ногу, попробуйте с матрасами и без эквипа (кроме шлема и перчаток)
сколько бы вы не издевались над мопедкой при помощи матрасов, вы будете падать пока не исправите посадку.
еще очень вероятно что проблема в тапках\коленях которые мешают правильно поставить ногу, попробуйте с матрасами и без эквипа (кроме шлема и перчаток)
Все очень просто, нет навыков баланса не подвижного мотоцикла. Думаю поможет очень простое упражнение, которое хорошо показано в видео у ребят с канала «В шлеме»
www.youtube.com/watch?v=TXbFoVf0iIc
www.youtube.com/watch?v=TXbFoVf0iIc
Главное — точка опоры, а это не что иное как задница. Надо прочно и основательно сидеть в седле, как уже писали выше — «всей попой». То есть натурально давишь задом на седло, и в итоге стоя на месте поддерживаешь ногой только собственный вес, а не вес мотоцикла!
Это работает, даже когда надо снять мот с подножки — простой опыт: Если перешагнуть через седло, но не садится в него, и попытаться выровнять мот вертикально, потянув руками за руль — будет тяжело. Но стоит прижать зад к сиденью, как выровнять его можно просто наклонив туловище вправо, вообще без усилия на руле.
Это работает, даже когда надо снять мот с подножки — простой опыт: Если перешагнуть через седло, но не садится в него, и попытаться выровнять мот вертикально, потянув руками за руль — будет тяжело. Но стоит прижать зад к сиденью, как выровнять его можно просто наклонив туловище вправо, вообще без усилия на руле.
Здравствуйте. Я мотоцикл стоя один раз не уронил, а аккуратно положил, т.к. потерял центр тяжести и не смог удержать вес. И т.к. очень мот берег, то держал до последнего. Мот сберег (зеркало только сложилось), но «потянул спину», от чего потом некоторое время страдал. Так что, во-первых, рекомендую в таких ситуациях сразу выскакивать из под мотоцикла, и беречь, прежде всего, себя. Во-вторых, обязательно одевайте самый надежный экип: кожа, твердые пластиковые вставки, высокие мото-боты (лучше с внешней пластиковой защитой суставов, костяшек и т.п.): если придавит мотом — все будет цело. В-третьих, я, например, как только с толкнулся с вышеозначенной проблемой, поехал к друзьям-станрайдерам, взял у них самый тяжелый задуженный со всех сторон мот и тренировался с ним всеми возможными способами (Они уже описаны в предыдущих комментариях). А за одно, тренировал падения, убегания от падающего мота и последующий подъем мотоцикла. После этого проблем больше не было. В-четвертых, без обид: если в результате долгих и упорных тренировок вы не научитесь держать мот стоя на месте — обратитесь в неврологу. Игода существуют проблемы с вестибуляркой и т.п., о которых человек и не подозревал.
со временем это пройдёт
у вас просто беда с чувством баланса, это тренируется. Например, восьмёрками на ультрамалых скоростях с остановками каждый метр **бег участия ног** (т.е. мот всё время должен быть прямой без наклона).
ещё есть упражнение — полукруг с остановкой и постановкой **одной ноги** на внешней части круга. Т.е. поворачиваем налево, прямо в повороте останавливаемся и ставим правую ногу, левая асфальта касаться не должна. И наоборот. Кстати от этого упражнения когда первый раз пробуют — очень многие в ступор входят :-D
но тренируется это чувство долго (месяцы), потом будешь удивляться как ты умудряешься подкатить к светофору, и поставить одну ногу (любую левую-правую) и при этом мот всё время строго вертикально, но не заваливается в другую сторону (где ноги нет).
у вас просто беда с чувством баланса, это тренируется. Например, восьмёрками на ультрамалых скоростях с остановками каждый метр **бег участия ног** (т.е. мот всё время должен быть прямой без наклона).
ещё есть упражнение — полукруг с остановкой и постановкой **одной ноги** на внешней части круга. Т.е. поворачиваем налево, прямо в повороте останавливаемся и ставим правую ногу, левая асфальта касаться не должна. И наоборот. Кстати от этого упражнения когда первый раз пробуют — очень многие в ступор входят :-D
но тренируется это чувство долго (месяцы), потом будешь удивляться как ты умудряешься подкатить к светофору, и поставить одну ногу (любую левую-правую) и при этом мот всё время строго вертикально, но не заваливается в другую сторону (где ноги нет).
Спасибо! Но беда всё же, как мне кажется, в первую очередь была с посадкой: я не пятой точкой мот держала, а, остановившись, отрывала её от седла. Ну и при этом в различных ситуациях либо руля выкручивала хоть чуть-чуть и на передний тормоз давила, либо при этом ноги слишком близко ставила и как тут написали «лёгкое дуновение ветерка… и вуаля!»))
За второе упражнение отдельное спасибо! Мозг, представив это, действительно несколько замешкался)) Погода наладится — попробую!)))
За второе упражнение отдельное спасибо! Мозг, представив это, действительно несколько замешкался)) Погода наладится — попробую!)))
- animal2595
- 20 сентября 2017 в 11:49
- ↑
- ↓
когда останавливаешься и надо отрывать попу от седла) ты должна мот держать ногами т.е. встаешь устойчиво на ноги и мопедка у тебя между ног)) — либо полностью встаешь на ноги, либо ставишь их чуть шире и получится так, что у тебя прямая нога на земле ну и попа на седле)
Ты перед тем как заваливаешь мот, что пытаешься сделать? удержать его, а чтобы удержать что делаешь? — Встаешь на ноги и делаешь упор) так и тут, вся фишка в том, чтобы лучше упереться)
Ты перед тем как заваливаешь мот, что пытаешься сделать? удержать его, а чтобы удержать что делаешь? — Встаешь на ноги и делаешь упор) так и тут, вся фишка в том, чтобы лучше упереться)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (22)
свернуть / развернуть