Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Падение «пешком» или ПОСЛЕ остановки. Два вопроса.

Я новичок. После получения прав неделю крутила на дроме змейки-восьмёрки, потом выехала в город. И вот тут вылезла проблема: я падаю. Но падаю либо вообще стоя — остановилась, вроде всё в порядке, рука на переднем тормозе, ноги на земле, и тут чувствую — мот заваливается. Либо «пешком» — сижу на моте, мотор выключен либо включена нейтралка, перебираю ножками для того чтобы немного продвинуться вперёд/назад/развернуться, и — мот заваливается, я падаю. Продолжалось это всё со стабильностью один раз в день в течение недели, причём чаще — именно стоя.
После последнего падения стоя сломала кронштейн, на котором держится подножка, и (неосознанно накопившийся) страх остановки и падения вылез во мне во всей красе, остановка у меня теперь вызывает панику именно потому, что я боюсь упасть уже ПОСЛЕ остановки, и не понимаю что делать. Ездить не боюсь. Кронштейн залечила.
Вопрос:
1. Что я делаю не так с уже остановившимся мотом?
2. Как преодолеть этот панический страх остановки?
  • Lisa27Lisa27
  • Лесёнок
  • 14 сентября 2017 в 3:41
  • оценка: +2
+2
neceu
  • neceu
  • 14 сентября 2017 в 4:34
Ногами до земли уверенно достаешь? Всей ногой? Чтобы мот не заваливался, его надо максимально вертикально держать.
Lisa27
Да, обеими ногами нормально стою, ступнями полностью, с ростовкой всё нормально в этом плане.
Salam
Передний тормоз зажат, ноги на асфальте… и падаешь? Шагай в гараж, укладывай по матрасу с каждой стороны от байка и учись балансировать мот в неподвижном положении.
Fyn
  • Fyn
  • 14 сентября 2017 в 12:43
фиг. держите мот вертикально. поставьте ногу максимально близко к мотоциклу. легкое дуновение ветерка… и вуаля! :)))
+3
TeXnolog
Похоже на проблему высоты/веса мота.
+1
XanderEVG
падать. поднимать. чинить. и главное не очковать.
с опытом будешь все меньше и меньше ронять мот, если конечно сможешь страх перебороть.

А еще попробуй упражнение — бег вокруг мотоцикла. условие одно — мот никто не держит и он не стоит на подножке, т е держать должна его именно ты
Lisa27
Чтобы страх перебороть мне, я так думаю, надо уловить причинно-следственную связь данного происшествия и понять каково решение. Потом решение применить на практике и это дело отточить)
За упражнение спасибо:)
barrakuda1
Сестра училась езде и падала частенько. Причина-рост 161 и еде доставала ногами до асфальта. Соответственно ноги ставила прямо под мотоцикл, отсутствовал рычаг и мот заваливался. По идее, если расставлять ноги пошире (подальше от низа мото, то держать его должно быть намного проще.
Другое дело, если у вас не хватает сил, чтоб он стоял в вертикальном положении и не заваливался. Хотя опять же, если ноги пошире расставлять-то все становится чуть проще )))

Будьте аккуратнее и пускай все у вас получится )))
Lisa27
Спасибо!))
+5
HecnTV
  • HecnTV
  • 14 сентября 2017 в 7:06
Встаньте рядом с мотом, подымите его руками в точку баланса оставаясь рядом с ним(На двух колесах конечно же, а то стантеры сейчас начнут)), и пройдитесь вокруг него поддерживая его в точке баланса. Пусть кто то страхует мот. Потом остановки с разной интенсивностью возле инструктора(или страхующего). Не зависимо от размера и высоты мота ошибка в том что вы его наклоняете, он выходит из баланса и начинает становиться жутко тяжёлым. Такой эффект многие ощущают когда впервые садятся за большие тяжёлые мотоциклы. Нужно научиться не зависимо от рельефа и ситуации оставлять мотоцикл вертикально.
Yeti
Это не падение. Это называется УРОНИТЬ МОТОЦИКЛ. Даже у меня бывает, несмотря на 40 лет мотостажа…
А вот страх — это срьёзно. Вернись на мотодром и между восьмёрками тренируй остановку/троганье без поддержки ногами
HecnTV
Если ты по итогу оказался на земле в горизонтальном положении, или под мотоциклом то это всё же падение, не зависимо от скорости) Но не суть, игра в слова. А на месте все роняют, многие вообще подножку забывают открыть)
Lisa27
Спасибо!!! Сегодня обязательно опробую это упражнение.
0
wowaka
  • wowaka
  • 14 сентября 2017 в 8:34
Скорее всего ты всё делаешь правильно. Я думаю вес мотоцикла главная проблема. Бери подмогу и выполняй вышеуказанное упражнение.
0
Kaa
  • Kaa
  • 14 сентября 2017 в 8:42
Что за мотоцикл? Заваливается всегда на одну и ту-же сторону или по разному? Если с ростовкой всё в порядке то первая мысль — какой-то небольшой косяк в развесовке, в движении он компенсируется гироскопическим моментом или малозаметным наклоном, а при остановке Вы инстинктивно пытаетесь поставить мотоцикл строго прямо и его перевешивает на один бок.
0
FreeRider637
Теперь включай фитнес, води по площадке мот вручную, можешь рядом, потом сидя на нем пытайся развернуться, заезд задом в «гараж» Удерживая мот проверь уровень масла в окошке если оно есть. Попотеть придется.
+11
aperturer
Очень странная проблема. Я за лет 10 только один раз умудрился уронить стоячий мот и до сих пор со стыдом вспоминаю. Мот был высоким турэндуро, ногами я еле доставал носочками, а уронил я его из-за того, что остановил на нейтрали и не до конца откинул подножку. Он и покатился вперёд, когда я слезал. Это ещё и не мой мот был и я первый раз на нём проехался. Какие я выводя для себя сделал? Всегда ставлю мотоцикл на передачу прежде чем заглушить и выставить подножку. Ну и выставляя подножку убеждаюсь, что она откинулась. Хотя есть люди которые совсем не достают ногами, но они прокачали скилл настолько, что им это не мешает:

Тренируйся и ничего не бойся.
VKODmitry
Класс! А видео с ним на светофорах нет?
crazy_nik
тоже интересно было бы посмотреть. наверное на соседнюю машину опирается ногой.
VKODmitry
Ух там про Short riders куча всего оказывается:)
FilisoFF
По-моему это не «он», а «она.
И от нее на БП года два, наверное, назад был как раз пост с этим видео. Молодец девчонка.
Возможно, ошибаюсь, но очень похоже
aperturer
Вот все видео этого пользователя www.youtube.com/user/malizoom/videos
на данном определённо мужик youtu.be/PO8rt44e9cw
MOTOPPP
Он что, 1,20 ростом?
+1
Fyn
  • Fyn
  • 14 сентября 2017 в 10:05
а что значит «ноги на земле, и тут чувствую — мот заваливается»? останавливаешься, выставляешь ногу (я правую, чтобы можно было передачу воткнуть), ставишь ногу ступней на поверхность, переносишь вес мотоцикла на ногу. а что дальше происходит? нога подламывается мот падает? если так — качать ноги. нога стоит слишком близко к мотоциклу? ставить подальше чтобы был треугольник. кстати, а что за мотоцикл?
aperturer
в профиле зизер 400
Fyn
  • Fyn
  • 14 сентября 2017 в 12:31
спасибо. мот небольшой. ноги должны держать. значит дело в их постановке.
0
Pit8ull
Что за мот?
Какой у тебя рост?
Что то мне подсказывает, что заваливаешь от того, что мот наклоняешь сильно и не можешь удержать его вес.
+6
dm_urievich
Сегодня случайно наткнулся на видео :)


У меня тоже такие проблемы были. Помогли тренировки на малых и сверхмалых скоростях, работа газом, сцеплением и задним тормозом.
Удачи!
aperturer
Даже не верится, что эти люди трезвые )))
KirillTDM
Фуухх, я думал только я так могу))
Fyn
  • Fyn
  • 14 сентября 2017 в 12:39
большинство ставит ногу на землю, отрывают жопу от седла… и мот заваливается потому что руками за руль удержать не могут. надо жопа на седле, нога чуть согнута в колене в распор образуя треугольник мотоцикл/нога/асфальт.
doloto
Мне кажется такие проблемы у тех кто в детстве мало на велике катался.
Lisa27
Вот. Судя по всему, это и было основной проблемой — отрывала задницу от седла хоть чуть-чуть. Ну и плюс в зависимости от ситуации либо ноги слишком близко ставила, либо в ненужный момент передний тормоз при повёрнутом руле выжимала…
Fyn
  • Fyn
  • 18 сентября 2017 в 9:43
ну и славно. удачных поездок!
glareone
Отличное видео) Сразу вспомнил свой первый сезон)
0
y_shin
  • y_shin
  • 14 сентября 2017 в 11:31
Велоопыт был до мотоцикла? Сотрясения были? С поворотами нет проблем? Посмотрите ролик интересный: «Научпок — Почему у мотоциклистов вся физика наоборот?»
+5
IrinaGromyko
У меня была подобная проблема в первые пару недель освоения моего мотоцикла. Роняла при выкатывании из гаража. В моем случае ошибка была в том, что я поворачивала руль до ограничителя при попытке повернуть на маленьком пятачке. При таком положении руля надо намного тоньше чувствовать баланс, чтобы не завалиться.
Насчет падений после остановки: мне очень сильно кажется, что ты пережимаешь передний тормоз. У меня были тоже постоянно в первое время случаи, когда на светофоре тормозила передним, и перед мотоцикла «заламывало» в сторону. В таком положении его тоже легко завалить. Поэтому тренируйся на маленьких скоростях пользоваться преимущественно задним тормозом. То есть, если надо затормозить до нуля с большой скорости, пользуешься передним больше, а задним подтормаживаешь, а когда ты уже почти остановилась, наоборот, переднего даешь меньше, заднего больше. Попробуй на какой-нибудь пустой парковке потренироваться ехать на маленькой скорости и тормозить только задним тормозом. Ты сразу почувствуешь, насколько устойчивее станет мотоцикл.
Также очень важно не пользоваться передним тормозом в повороте. Если необходимо притормозить, пользуйся в таком случае только задним.
И для успокоения за сохранность мота можешь поставить защитные дуги и слайдеры.
IrinaGromyko
Еще момент. Если роняешь «пешком», то пробуй себя подстраховывать передним тормозом. То есть, например, перебираешь ногами, толкаешь мот задом, сзади небольшой уклон вниз, мот поехал по этому уклону, ты чуть потеряла баланс — мот заваливается. Если чуть-чуть поджимать тормоз, чувствуешь себя увереннее. Это полезно, в принципе, на любой неровной дороге, когда нужно передвинуть мот, сидя на нем верхом.
Но это так, лайтовый подход. Сидя на моте, толкать его легче, чем идти рядом и вести руками. Поэтому тренируйся ходить вокруг мота, держа его руками, как выше советовали. Только на подстраховку кого-нибудь возьми.
AlexPilas
Очень хорошо написано.
Пережим переднего тормоза и удержание мота руками могу быть причинами.
IrinaGromyko
Спасибо) когда видишь проблемы у человека, с которыми раньше сама сталкивалась, грех не поделиться опытом
Lisa27
Эх, анализ ошибок и вечер на дроме показал, что задницу не надо было от мота отрывать ни на миллиметр в первую очередь)) и правильно поставить ноги (не слишком близко к моту). Вроде бы остановившись, но совершив обе перечисленные ошибки (коих мне и так хватало для того чтобы без особых усилий упасть стоя), я совершала третью: вот я вся такая деловая остановилась, вроде стою, пятую точку приподняла (неосознанно), мот делает движение, пусть небольшое, поворот руля + передний тормоз = ещё один способ упасть. Ну либо если я двигалась «пешком». Хотя из семи падений всего 2 было «пешком», остальные стоя.
+2
pterk
  • pterk
  • 14 сентября 2017 в 14:34
На малой скорости тормозить задним (если назад катишь — то передним). На неподвижном мотоцикле опираться на ноги, отставляя их как можно дальше в сторону. И, как правильно заметил коллега выше, держать мот задницей, а не руками.
И всё у вас получится )
+9
Sardi
  • Sardi
  • 14 сентября 2017 в 16:23
Потому что руками мот держите, а надо ногами его удерживать в вертикальном положении.
+2
Moisa
  • Moisa
  • 15 сентября 2017 в 0:16
Все правильно, когда мот стоит или двигается очень медленно, он становится очень неустойчивым, нужно быть к этому готовой.
Упражнения:
Учиться балансировать, останавливать падение во время стоянки, наклонять мот на месте, удерживая его коленями, как писали выше, чтобы не было повреждений матрасы по сторонам от мота, ли на траве, заодно поднимать научишься)))
Езда по прямой со скоростью до 5 км/ч, скорость регулируется сцеплением, балансирование телом, ноги на подножках, пи падении — удерживать ногой, следующий этап старт-стоп, разгон — торможение до полной остановки, начало движения не опуская ноги на асфальт, естественно если будет валиться — удерживать выставив ногу.
Страх пройдет, когда будет успешный опыт. Все это можно делать в гаражах, соответственно без разгона нечего опасаться остановки.
+2
skymani
В приведенном видео с падениями мотоциклов большинство заваливаний связано с резким использованием переднего тормоза — не знаю как правильно это объяснить с точки зрения физики, но при резкой остановке мотоцикла передним тормозом вся инерция движения вперед переходит в потерю равновесия, выход — задний тормоз на малых и сверхмалых скоростях либо очень плавное использование переднего тормоза. Если мот падает когда просто стоит, то, скорее всего, неправильно поставлены ноги — слишком близко к мото (мот можно удерживать в наклоненном/слегка падающем положении просто ногами как бы оперев на них мот)
+1
RawCode
судя по описанию у вас неправильная посадка на мотоцикле, что и является причиной потери контроля при заваливании.
сколько бы вы не издевались над мопедкой при помощи матрасов, вы будете падать пока не исправите посадку.

еще очень вероятно что проблема в тапках\коленях которые мешают правильно поставить ногу, попробуйте с матрасами и без эквипа (кроме шлема и перчаток)
0
Skiv
  • Skiv
  • 15 сентября 2017 в 15:25
Все очень просто, нет навыков баланса не подвижного мотоцикла. Думаю поможет очень простое упражнение, которое хорошо показано в видео у ребят с канала «В шлеме»
www.youtube.com/watch?v=TXbFoVf0iIc
+1
HotGuy
  • HotGuy
  • 16 сентября 2017 в 1:18
Главное — точка опоры, а это не что иное как задница. Надо прочно и основательно сидеть в седле, как уже писали выше — «всей попой». То есть натурально давишь задом на седло, и в итоге стоя на месте поддерживаешь ногой только собственный вес, а не вес мотоцикла!
Это работает, даже когда надо снять мот с подножки — простой опыт: Если перешагнуть через седло, но не садится в него, и попытаться выровнять мот вертикально, потянув руками за руль — будет тяжело. Но стоит прижать зад к сиденью, как выровнять его можно просто наклонив туловище вправо, вообще без усилия на руле.
+2
Trickst
Здравствуйте. Я мотоцикл стоя один раз не уронил, а аккуратно положил, т.к. потерял центр тяжести и не смог удержать вес. И т.к. очень мот берег, то держал до последнего. Мот сберег (зеркало только сложилось), но «потянул спину», от чего потом некоторое время страдал. Так что, во-первых, рекомендую в таких ситуациях сразу выскакивать из под мотоцикла, и беречь, прежде всего, себя. Во-вторых, обязательно одевайте самый надежный экип: кожа, твердые пластиковые вставки, высокие мото-боты (лучше с внешней пластиковой защитой суставов, костяшек и т.п.): если придавит мотом — все будет цело. В-третьих, я, например, как только с толкнулся с вышеозначенной проблемой, поехал к друзьям-станрайдерам, взял у них самый тяжелый задуженный со всех сторон мот и тренировался с ним всеми возможными способами (Они уже описаны в предыдущих комментариях). А за одно, тренировал падения, убегания от падающего мота и последующий подъем мотоцикла. После этого проблем больше не было. В-четвертых, без обид: если в результате долгих и упорных тренировок вы не научитесь держать мот стоя на месте — обратитесь в неврологу. Игода существуют проблемы с вестибуляркой и т.п., о которых человек и не подозревал.
Trickst
«стантрайдеры» и «заодно» :)
+2
mocksoul
со временем это пройдёт
у вас просто беда с чувством баланса, это тренируется. Например, восьмёрками на ультрамалых скоростях с остановками каждый метр **бег участия ног** (т.е. мот всё время должен быть прямой без наклона).

ещё есть упражнение — полукруг с остановкой и постановкой **одной ноги** на внешней части круга. Т.е. поворачиваем налево, прямо в повороте останавливаемся и ставим правую ногу, левая асфальта касаться не должна. И наоборот. Кстати от этого упражнения когда первый раз пробуют — очень многие в ступор входят :-D

но тренируется это чувство долго (месяцы), потом будешь удивляться как ты умудряешься подкатить к светофору, и поставить одну ногу (любую левую-правую) и при этом мот всё время строго вертикально, но не заваливается в другую сторону (где ноги нет).
Lisa27
Спасибо! Но беда всё же, как мне кажется, в первую очередь была с посадкой: я не пятой точкой мот держала, а, остановившись, отрывала её от седла. Ну и при этом в различных ситуациях либо руля выкручивала хоть чуть-чуть и на передний тормоз давила, либо при этом ноги слишком близко ставила и как тут написали «лёгкое дуновение ветерка… и вуаля!»))
За второе упражнение отдельное спасибо! Мозг, представив это, действительно несколько замешкался)) Погода наладится — попробую!)))
mocksoul
да общая беда — это трабл с балансом, найди силы в себе это признать)))
когда проблем с балансом нет, то уже хоть как тормози перед остановкой — не упадёшь, всё само собой случается.

я вообще всегда мот ногами держу, даже когда стою. Задницей держать наверное только очень узенькие моты надо :-D
Lisa27
Если вам будет проще от того, что я признаю вашу правоту — без проблем, признаю) А мой вопрос был не о торможении перед остановкой, хотя некоторые и пытаются всё смешать в одну кучу.
animal2595
когда останавливаешься и надо отрывать попу от седла) ты должна мот держать ногами т.е. встаешь устойчиво на ноги и мопедка у тебя между ног)) — либо полностью встаешь на ноги, либо ставишь их чуть шире и получится так, что у тебя прямая нога на земле ну и попа на седле)

Ты перед тем как заваливаешь мот, что пытаешься сделать? удержать его, а чтобы удержать что делаешь? — Встаешь на ноги и делаешь упор) так и тут, вся фишка в том, чтобы лучше упереться)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна