Стоп-сигнал при торможении двигателем
Хочу услышать мнения о том, что меня беспокоит. Мотоцикл не машина, и очень эффективно тормозит двигателем. По крайней мере так делали все мои мотоциклы, от чоппера до энудро. И мы часто пользуемся этим, если не требуется быстрого оттормаживания, т.е. просто отпускаем газ и не трогаем рычаги тормозов. И тут главная закавыка! Ведь при этом не загорается стоп-сигнал! Всю опасность этого я осознал, когда ехал за Кросрунером друга. У него почти никогда не загорался стопарь, но во время этого он эффективно замедлялся. Сам стал замечать, когда перед лежаком сбрасываешь скорость, а потом в зеркале видно приближающийся авто. Хорошо, что он был внимателен и увидел, что я замедляюсь. А если бы он считал ворон?
Задумка моя в том, чтобы стопарь горел ВСЕГДА когда отпущена ручка газа. Я прикидывал так и эдак, когда такое может дезинформировать других участников движения и не нашел таких ситуаций. Всегда когда у нас не откручен газ, мы либо тормозим, либо катимся постепенно замедляясь. Даже если есть такие ситуации, то пусть едущий сзади водитель лишний раз притормозит, чем догонит в задницу.
Буду устанавливать себе дополнительный стоп светодиодный на рамку номера. И очень упорно продолжаю думать о герконе, лягушке, кнопке, что угодно включающем стоп-сигнал при отпущенной ручке газа.
Ваши мнения господа.
Задумка моя в том, чтобы стопарь горел ВСЕГДА когда отпущена ручка газа. Я прикидывал так и эдак, когда такое может дезинформировать других участников движения и не нашел таких ситуаций. Всегда когда у нас не откручен газ, мы либо тормозим, либо катимся постепенно замедляясь. Даже если есть такие ситуации, то пусть едущий сзади водитель лишний раз притормозит, чем догонит в задницу.
Буду устанавливать себе дополнительный стоп светодиодный на рамку номера. И очень упорно продолжаю думать о герконе, лягушке, кнопке, что угодно включающем стоп-сигнал при отпущенной ручке газа.
Ваши мнения господа.
- Beggarbiker
- Сергей
- 26 декабря 2013 в 20:14
- +8
Задумка моя в том, чтобы стопарь горел ВСЕГДА когда отпущена ручка газаВсегда горят задние габариты, при вкл. ближнем свете.
А стоп сигнал тем и хорош что он прирывистый. Поскольку глаз активнее реагирует на движение и мигание.
По этой же причине мы видим лучше мигающий поворотник и аварийку.
Когда тормозишь двигателем, или просто тормозишь тормозами — всегда нужно думать за себя и того парня. Я иногда при торможении двигателем в плотном потоке жмакаю тормоза. Чтобы обратить на себя внимание.
Идея мне не нравится. На мой взгляд будет только хуже
тогда уж наоборот, замкнуть сигнал тормоза в положении «без газа» и размыкать его, когда начинаешь откручивать.
но по факту это бред. лишаешься возможности подать прерывистый сигнал при торможении, что привлекает больше внимания, чем постоянно горящий сигнал.
либо на зад вешать целую люстру, в которой будут загораться дополнительные секции при различных торможениях — но это равносильно чуть более сильному диоду в габаритках.
но по факту это бред. лишаешься возможности подать прерывистый сигнал при торможении, что привлекает больше внимания, чем постоянно горящий сигнал.
либо на зад вешать целую люстру, в которой будут загораться дополнительные секции при различных торможениях — но это равносильно чуть более сильному диоду в габаритках.
- Beggarbiker
- 26 декабря 2013 в 20:58
- ↑
- ↓
Блин! Я, наверное, мутно написал. Имеется ввиду как раз горение стопаря в положении «без газа». Т.е. открутил, стопарь погас. Навредить это ничем не может. И реальзовать это думаю через дополнительный стоп диодный. Узкую полоску на рамку номера.
- rassel_msk
- 26 декабря 2013 в 21:06
- ↓
Если хочется сделать такую штуку — копайте в сторону акселерометров. При определенном срабатывании у вас будет загораться стопарь.
Но вообще я бы советовал пойти другим путём:
1. Всегда прижимать тормоз до порога зажигания стопаря при закрытии газа.
2. Держать дистанцию.
3. Объяснять друзьям, что нихрена не понятно, когда они тормозят.
Но вообще я бы советовал пойти другим путём:
1. Всегда прижимать тормоз до порога зажигания стопаря при закрытии газа.
2. Держать дистанцию.
3. Объяснять друзьям, что нихрена не понятно, когда они тормозят.
- Beggarbiker
- 26 декабря 2013 в 21:43
- ↑
- ↓
Друзьям-то я объясню, но сколько народу ездит не задумываясь об этом? Прижатие тормоза пытался практиковать, неудобно это. То не дожмешь, то тормозить быстрее начинаешь, чем необходимо. Мотопроизводителям не мешало бы продумать этот вопрос, ибо влияет на безопасность напрямую.
- Beggarbiker
- 26 декабря 2013 в 22:04
- ↑
- ↓
Ага, про эти продукты знаю. Но я хочу обсудить именно задумку всегда горящего стопа при отпущенной ручке газа. Чтобы вы привели конкретные минусы или вред от этого. Я пока что вижу только плюсы, и возможность несложного осуществления, без покупки дорогого тюнинга.
У нас в Англии довольно-таки распространённая практика и не только у мотоциклистов. Когда выскакиваешь из-за поворота или пригорка и и видишь пробку- начинаешь интенсивно тормозить, так вот многие включают аварийку (на новых машинах эта опция стоит по умолчанию). У меня на моте аварийки нет, просто сбрасываю газ и моргаю стопником
- NorthenBear
- 27 декабря 2013 в 6:50
- ↓
Выработал привычку тормозить всем сразу, и двигателем и обоими тормозами, подбирая усилие под ситуацию. Первая причиина это поджечь стоп, вторая — чтобы снять нагрузку с узлов двигателя тормозами.
Хорошая тема! Я тоже слегка прижимаю тормоз для срабатывания стопаря, но такая фишка куда как удобнее было бы.
Тоже хотел сказать про вариант концовика на ручку газа: отпустил — загорелся, открутил — потух. А еще вариант: при торможении — зажигается и горит постоянно стопарь, а при сбросе газа — мигание.
Тоже хотел сказать про вариант концовика на ручку газа: отпустил — загорелся, открутил — потух. А еще вариант: при торможении — зажигается и горит постоянно стопарь, а при сбросе газа — мигание.
- Beggarbiker
- 27 декабря 2013 в 16:24
- ↑
- ↓
Прямо мои мысли! Конечно удобнее, меньше отвлекаться в такие моменты. Концевик на ручку только проблематично установить, а вот на шкив, что на дроссельном узле (карбе, инжекторе) крутится тросиками газа вполне. Отпустил газ — вытянулась лягуха, или отжался геркон. А чтобы мигал, на ебее есть за сто рублей релюшка, если пустить доп стоп через нее, то сначала моргает раз пять быстро, потом горит непрерывно.
Все предыдущие посты дали понять, что спецом моргают для привлечения внимания, а здесь опять же не надо отвлекаться. Я не спорю, у многих это автоматизмом уже, но разве облегчить жизнь это плохо? А кому-то из новичков это и жизнь спасти может.
Все предыдущие посты дали понять, что спецом моргают для привлечения внимания, а здесь опять же не надо отвлекаться. Я не спорю, у многих это автоматизмом уже, но разве облегчить жизнь это плохо? А кому-то из новичков это и жизнь спасти может.
Ну, если ты гоняешь сквозь поток, тогда у тебя должны… А если ездишь размеренно, не спеша, то достаточно того, что нога в принципе всегда на тормозе и тормозить можно начать с него, а в случае чего уже подключить передний.
Я, кстати, на основе своей 10ти летней практики, очень сильно сомневаюсь в преимуществе начинать торможение с переднего тормоза. Занос заднего колеса мало вероятен, если дорога сухая и тормозишь ты не со всей силы. К тому же, занос можно контролировать: я умею управлять заносом и использовать его себе на помощь. Если есть АБС — то занос вообще не возможен. А если тормозить надо сильно, то в любом случае тормозишь обоими тормозами. А вот без АБСа, привыкнув начинать торможение передним, в экстренной ситуации человек, особо не сильно опытный, может расстеряться и со страха зажать его так, что полет через руль будет ему обеспечен.
Плюс, например, у меня комбинированные тормоза: нажатие на задний тормоз дает соотношение 60 к 40% работы заднего с передним тормозом вкупе. Поэтому я вообще не парюсь держать руку на тормозе, тем более что так менее удобно. А я хочу меньше парить мозг, больше испытывать комфорта и удобства, но не в ущерб своей безопасности. Поэтому меньшее кол-во производимых действий, которые еще надо держать в памяти и постоянно думать о том, что еще надо сделать, позволяют больше расслабится и получать удовольствие, а не сидеть в напряжении и парится.
Сейчас мигаю тормозом, если бы мот делал бы это сам — мне меньше забот, больше удовольствия.
Я, кстати, на основе своей 10ти летней практики, очень сильно сомневаюсь в преимуществе начинать торможение с переднего тормоза. Занос заднего колеса мало вероятен, если дорога сухая и тормозишь ты не со всей силы. К тому же, занос можно контролировать: я умею управлять заносом и использовать его себе на помощь. Если есть АБС — то занос вообще не возможен. А если тормозить надо сильно, то в любом случае тормозишь обоими тормозами. А вот без АБСа, привыкнув начинать торможение передним, в экстренной ситуации человек, особо не сильно опытный, может расстеряться и со страха зажать его так, что полет через руль будет ему обеспечен.
Плюс, например, у меня комбинированные тормоза: нажатие на задний тормоз дает соотношение 60 к 40% работы заднего с передним тормозом вкупе. Поэтому я вообще не парюсь держать руку на тормозе, тем более что так менее удобно. А я хочу меньше парить мозг, больше испытывать комфорта и удобства, но не в ущерб своей безопасности. Поэтому меньшее кол-во производимых действий, которые еще надо держать в памяти и постоянно думать о том, что еще надо сделать, позволяют больше расслабится и получать удовольствие, а не сидеть в напряжении и парится.
Сейчас мигаю тормозом, если бы мот делал бы это сам — мне меньше забот, больше удовольствия.
Поддерживаю про надуманность проблемы. Я бы даже сказала так — задается таким вопросом, скорее всего, неопытный человек. Как тормозить, что нажимать — такие вопросы перестают всплывать в голове спустя какое-то время практики. Мозг совершенно не парится, чего и сколько давить. ИМХО, лучше время, потраченное на поиск решения «проблемы», потратить на мотоплощадке
Я не гоняю сквозь пробки.
Я еду по между рядью но отнюдь не гоняю. Мой мотоцикл этого не может делать чисто теоретически даже: о)
Но меня всегда учили, что пальцы должны быть на курке тормоза.
К тому же мы не говорим о торможении передним тормозом, мы говорим о том, чтоб обозначить торможение двигателем. Ногой делать это сложнее.
Я еду по между рядью но отнюдь не гоняю. Мой мотоцикл этого не может делать чисто теоретически даже: о)
Но меня всегда учили, что пальцы должны быть на курке тормоза.
К тому же мы не говорим о торможении передним тормозом, мы говорим о том, чтоб обозначить торможение двигателем. Ногой делать это сложнее.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (19)
свернуть / развернуть