Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Когда менять масло?

В мануале написано, что менять через 12000 километров, а многие говорят, что через 6000.
Понятное дело, что правильно делать по мануалу, но у нас всё же российские условия и такой же бензин, да и масло тогда было другое, наверно.
Лью полусинтетику Eni, мотоцикл Honda CB400SF Vtec.
  • DannnDannn
  • Денис
  • 19 июля 2017 в 15:03
  • оценка: 0
+2
wd-33
я скажу так: не реже чем каждый 12 000км
а насколько чаще — это зависит от личных заморочек.
реальных фактов на каком пробеге менять, я не встречал.
Но можно покурить oil-club на предмет анализа мотоциклетных отработок и посмотреть на каких пробегах какое количество присадок (и прочих показателей) остаётся в масле. И сделать вывод когда масло реально вырабатывает ресурс
Michael13
На оил-клабе как-то читал статью. С 6000 масло уже начинает постепенно терять свои свойства, а после 10000 превращается в довольно неприятную жижу. Вывод там был, что если и тянуть, то максимум до этих 10000. Если хочется прям радовать мотоцикл, то каждые 6000.
wd-33
мотоцикл железный, он не радуется, только сухие цифры
Michael13
Ок, исправлюсь.

Если хочется прям совсем износ ДВС к минимуму сократить (но в разумных пределах), то каждые 6000.
+3
doloto
Вообще считается, что присадки в масле живут до 5000 км.
Конечно с двиглом вряд ли, что произойдет плохого, но имхо масло не дорогой расходник, так что лучше менять раз в 5-6к.
Kentawr
Кем считается?
doloto
Например на Oil клабе было несколько статей, в частности на ссылки с тойотовскими выкладками (по машинам правда). Итог был таков для тойоты с интервалом замены то ли в 18к то ли в 20к, при тяжелых нагрузках на движек регламент замены 7500. Считай в 2.5 раза чаще мануала. Учитывая, что моты по меркам автомобильных моторов работают в состоянии тяжелых нагрузок постоянно. Так что цифра в 5-6к вполне реальна.
Ну и из личной практики — бывает сливаешь масло прошедшее ~4к и оно еще чуть коричневое, если сливать его после 6к, оно уже черное — по сути грязюка валандается по двиглу.
Ну а выводы я такие сделал послушав механиков в паре сервисов и почитав оил клаб.
saku
цвет масла не коррелирует с его смазывающими характеристиками. Нормально когда оно темнеет уже после 1-2тыс.
0
Potemkin
У меня была сибиха и я менял чуть позже чем через 6к. Но уже чувствовалось, что коробка работает хуже
+2
maxys146
Никакое масло не будет ходить 12тыс. Даже на автомобиле.
Это всё маркетинг.
Если не жалко мопедку то меняй по мануалу.
Если хочешь чтобы мопед жил долго и счастливо — меняй раз в 6тыс.
cooler
Будет ходить, просто нужно ездить межгород, а не стоять в пробках.
aperturer
+100500 пробки и дёрганая городская езда убивают масло
+4
p0nch
Я делаю как в мануале сказано, а что сорока на хвосте принесла пусть бабушки на лавочке обмусоливают. У производителя все просчитано, продумано, годами выверено.
ASUS_Fan
Риали?
У меня в мануале указана замена тормозных магистралей каждые 4 года. А у тебя?
zilot
И правильно написано, на самом деле :)
Естественно, вряд ли большинство их меняет раз в 4 года, но все же — нет резона удивляться, если он порвется или будет дуться…
ASUS_Fan
Никогда порванных шлангов на 4 летнем мотоцикле не видел.
zilot
Если бы они рвались на 4м году — регламент замены был бы — раз в год… )
p0nch
А у меня жизнь одна, лучше поменяю.
ASUS_Fan
Вранье. Не будешь ты их менять. И 50% не будут. Остальные 50% не смотрят в мануал.
p0nch
А мне чихать на остальных, я свое мнение высказываю.
cooler
Ага, а потом пишут, например что БМВ — говно, когда 10 летние шланги «осыпаются»)
Шланг за 4 года возможно не порвется, но начнет изнутри расслаиватсья от химического воздействия тормозухи.
ASUS_Fan
Сильно разорву шаблон, если скажу, что видел целые тормозные шланги на 25 летнем скулине hr30?
cooler
Нет.
Видел как разорвавшийся шланг на 10 летнем бмв к1200лт и целый на 20 летней хонде врх с одинаковыми пробегами.
шланги делают из разной резины, армированными с пвх внутренностями. тормозные шланги бывают очень разными.
и если ваш производитель рекомендует замену раз в 4 года, то не с проста.
это не означает, что на 1 день 5-года от сборки мотоцикла вы потеряете тормоза.
но очень возможно, что шланг внутри начнет расслаиваться, либо трескаться к тому времени

возможно 4 года -лишь начало процесса старения, но зачем усугублять, губить суппорты грязью и ставить под вопрос безопасность, если можно поменять копеечный шланг?
dimas6000
На том же ёбрике было просчитано, продумано, годами выверено, а потом бац, и интервал замены с 3000 км заменили на 6000 км. А к 3000 км пробега уже чувствуется, что коробка хуже работать стала.
Michael13
Кстати да, несколько раз читал про ситуации, когда без смены движка производитель вдруг резко менял, как интервалы замены в 2 раза то в одну сторону, то в другую, так и тип масла, рекомендуемого для этого движка. И это был не китай какой-нибудь, а BMW. Поэтому сомневаюсь про «всё просчитано».
p0nch
Вот именно, у БМВ в мото настолько ничтожные продажи, что просчитывать не на что, и так сойдет. А у япов милионные отказняки нужно исключить, иначе трындец.
saku
например YBR 98года ездил на масле Api SJ. А YBR 2015го ездит как минимум на SL, а то и SM. У обоих в ченжлоге заявлены повышенные сроки работы? Совпадение? Не думаю.
dimas6000
Не знаю на счет 98го года, но, например, в 2004 требовалось масло API SE или SF. Сейчас в мануале указан следующий класс качества после SF — API SG.
Тут вы правы, действительно выросло требуемое качество масла. Но неужели оно настолько лучше, что позволяет увеличить межсервисный интервал вдвое? Честно сказать понятия не имею, поэтому продолжу менять раз в 3000 =)
Но спасибо за интересное замечание.
saku
Честно — не знаю. У меня в мануале вообще 12тыс. Пробовал менять после 6тыс — масло субьективно выглядело как новое. До 12 я бы наверное его не растягивал конено, для себя поставил цель менять в 8-9тыс.
+2
freeragepunk
каждые 12 тысяч??? на сибихе?? у них там че, километры китайские, маломерные?? Блин, люди, движок крутится постоянно выше 5000! Какие 12 к пробега? многие автомобили с оборотами в разы меньше имеют такой сервисный цикл…
Короче, менять надо каждые 4-6 тыщ, и не жопиться, и будет ходить мотор, и не будет в нем говно копиться. И да, обязательно менять фильтр каждый раз.
ASUS_Fan
Зачем каждый раз менять фильтр?
LIMUR
Потому что в нём всякое говно оседает и он сам по себе помирает, при каждой смене масла обязательно, ну максимум на 2ю смену и фильтр менять.
cooler
что-бы потом держась за голову не думать, почему же двигатель умер от масляного голодания
при стоимости фильтра 300-1000р эта экономия на спичках очень дорого может выйти.
к тому же при замене масла старый фильтр загрязнит только что залитое масло
wd-33
так рассуждая можно каждый день масло и фильтр менять.
всё же фильтру удаляет мусор, который выкрошился из мотора, а не масло в песок превращается.
поэтому сичтаю нормально менять фильтр через раз. У меня в мануале так и указано.
фильтр загрязнит только что залитое масло
ну тоже перегибы.
zilot
к тому же при замене масла старый фильтр загрязнит только что залитое масло
Ну как бы в моторе и так изрядно старого масла остается :)
важен его цвет или смазывающие способности?)
cooler
В моем фильтре содержится около 250 мл масла, что по себе не мало
Оставив старый фильтр, вы оставляете 7% грязного масла, которое вы же планируете сменить
Я не буду вас ни в чем убеждать, просто смешно, как люди имеющие мотоцикл за несколько тысяч долларов экономят ~500 рублей на замену детали непосредственно влияющей на работу двигателя раз в год или 10000 км
zilot
Для кого-то раз в год, для кого-то — раз в месяц в среднем)
ASUS_Fan
Так это мануал пишет. Замена фильтра через раз.
zilot
А что не так с машинами которые крутятся выше 5 тысяч, тянут две тонны веса, с межсервисным в 10-12 тысяч и которые отхаживают 200-300к без капиталки мотора? :)
Что за байки? Один сказал, другие подхватили…
Выфер у меня лично прошел 80к с межсервисными 12к по мануалу… Когда я его купил — в нем было 50к миль (если не скручено)… И отдал я его с прекрасной компрессией и абсолютным отсутствием жора масла (жор был лишь на трассе в режиме «100-150 с утра до ночи в +30 за бортом», долив 100 грамм на 2-3 тысячи подобной эксплуатации… но по трассе поджирают в общем-то почти все)
freeragepunk
Стоит учитывать режим работы мотора — городо и трасса, существенная разница… В городских условиях вообще пробег уже не так важен, а важно сколько времени проработал двигатель.
Вообще, тут каждый при своем мнении останется судя по своему же опыту. Я предпочитаю, и всем рекомендую не экономить на расходниках… Сомнительная экономия которая может вызвать большие расходы на запчасти, особенно если это редкий мотоцикл, или например если поломка произойдет в неподходящий момент, например в путешествии,, тогда испорченное настроение вообще сложно сравнить с какимито финансовыми потерями…
Да и как я люблю говорить про свой Kawasaki — Каву маслом не испортишь!)
cooler
Именно, нужно учитывать режим работы мотора.
12000 км по трассе и 12000 км по городу — это совсем разные вещи.
Истину глаголет те, кто меняет масло по моточасам, как в спорте.
Если кому интересно, то масло теряет свои свойства от попадания продуктов горения и бензина + частичек многодискового сцепления в случае с мотоциклом в картер и высоких рабочих температур в двигателе.
zilot
А давай менять раз в 1000? ) Дорого? ) Ну а где тогда «сомнительная экономия на расходниках»?
Кто сказал что это экономия? Откуда цифра в 5-6 тысяч? Из-за того что в совсем адово нагруженных спортах такой межсервисный при гражданской эксплуатации? Ну так на одностволках и 1к есть и моточасы…
Уменьшеный интервал при жестких условиях эксплуатации — да, после ремонта и пр. — тоже да… А менять мимо мануала, только потому что «так будет лучше» — ну ок, но почему тогда не раз в 1000 км? :)
Для кого-то 5 тысяч км — это сезон или даже два… Для кого-то — неделя-две…
freeragepunk
Да нет никаких мануалов «правильных». Читай, народ пишет что один и тот же двигатель а в разных мануалах в разное время имеет разные межсервисные цифры. И как таким мануалам доверять? Я предпочитаю доверять своему опыту, и опыту людей которые сталкивались с этой проблемой. А мануал нужен для того чтобы понять как ремонтировать, и какие моменты затяжек у болтиков. все.
zilot
Есть официальный межсервисный интервал… По которому техника обслуживается у диллера, как минимум…
Периодически данные корректируются производителем — не вижу в этом проблемы… Появляется история эксплуатации, о проблемах…

А что касается опыта… У тебя есть опыт положенных моторов из-за межсервисного по мануалу? )
freeragepunk
Официальные сервисы и диллеры мне не авторитет ни разу) там полно криворуких.

Что касается опыта — положеных лично мной моторов нет, потому что не довожу технику до состояния «не стояния». Но лично подметил, что коробка работает не так четко ближе к пробегу 5 к.
zilot
При чем тут криворукие? Это рекомендация производителя для обслуживания техники, в т.ч. на гарантии…

Т.е. с одной стороны «мне кажется так нельзя, но что будет если так делать — опыта нет», с другой стороны — я привел пример хорошо нагруженного и весьма горячего мотора, который проходил более 150 тысяч км при обслуживании по мануалу (в данном случае — именно 12 тыс км замена масла) и отлично себя чувствует…

Ну ок :)
cooler
В дизельном мегане изначально был интервал замены масла 30000 км
Доверитесь?)
wd-33
Я предпочитаю доверять своему опыту, и опыту людей которые сталкивались с этой проблемой.
и что говорит этот опыт?
freeragepunk
У меня была Suzuki Inazuma 400. Задружился с человеком на таком же мотоцикле, собсно, мотоцикл и был причиной общения и товарищества.
я менял масло каждые 5тыщ, а товарищь не особо любил обслуживать байк, и менял раз в 8-10 тыщ…
В следующем сезоне у товарища стуканул двиг — провернуло вкладыши. " идентичных двигателя, одинаковый год выпуска. После вскрытия его двигателя мы обнаружили что вся поверхность мотора изнутри была довольно темного цвета, желтокоричневый налет присутствовал везде, и выглядело это «неочень».
И как раз в тот период я вскрывал свой мотор чтобы заментить маслосъемные колпачки. Разница была видна невооруженным взглядом. Двиг был чистый, беленький металл сверкал на солнце, а мастер который помогал с рмонтом сказал что так выглядит двигатель за которым образцово ухаживали, и по виду не сказать что спидометр уже по второму кругу идет.
Вот такая история.
Тут можно долго докапываться в детали, что мож смотря какое масло, смотря как ездить, смортя как то и се, и вообще может не изза масла двиг стуканул… Но, Карл, 2 одинаковых движка, и разницу мог бы увидеть даже человек далекий от этого всего, что тот движок блестит и благоухает, а другой выглядит как помойка…
zilot
Масло одно и то же было? как бы это ключевой вопрос)
freeragepunk
Нет, не одно и тоже, но из известных марок. Я помню заливал Ликвимолли мотоциклетную синтетику 10-40, а товаришь вроде лил Мотюль, какое имнно сечас не помню, но мотюль по отзывам всегда был лучше чем ликвимолли. Врятли тут сыгала роль марка производителя масла. Скорее всего жесткая эксплуатация и более редкая замена масла поспособствовала такому исходу.
Staisi13
Думаю, тут сыграл роль поддельный Мотюль.
freeragepunk


Вот пожалуйста, из мануала для Honda cb 400SF 1993-1998 годов. Замена масла и масляного фильтра каждые 6 тыщ. Че, хочешь сказать в моделях которые вышли позже, детали стали в 2 раза крепче и менять масло надо каждые 12к?? я блин, сильно сомневаюсь что это так. И цифры 5-6 взята не с потолка, так-то.
zilot
Вот этот красивый скрин на русском языке — это официальныймануал на сб400? ))
А что до увеличения межсервисного — есть история наблюдений за моделью, есть прогресс (и очень ощутимый) по качеству масел…
cooler
Какой прогресс, вы маслянный технолог?
Допуски новые придумали?))))
zilot
А при чем тут допуски и прогресс?) То что современное масло соответствует старым допускам — не говорит о том, что но такое же как и 25 лет назад)
cooler
Мне просто интересно, что в вашем понимании принципиально нового изменилось в маслах с 1992 года?
zilot
присадки
cooler
а конкретнее?
так как к 2000-м годам масла только лишь деградировали по присадкам, пытаюсь втиснуться в эко нормы и уменьшить зольность
freeragepunk
ну еще желательно конечно масло только мотоциклетное заливать… :-)
JamesStern
вы наверное не в курсе, но японцы писали мануал для обслуживания сб400… с пониманием того что на сибихе движок крутится свыше 5к))) Тут вопрос в другом, чем тяжелее условия эксплуатации, тем меньший интервал замены, обычно его сокращают в 2 раза, что бы уж наверняка.
freeragepunk
Умные педантичные японцы то написали, и пусть обслуживают по своим мануалам, со своими хорошими дорогами.бензином и т.д. Потом, проехав несколько десятков тысяч, они продают нам свои мотоциклы через аукционы) а уж тут мы ездим как можем) кто-то меняет каждые 5 тыщ, а другие вообще не знают что менять надо,, ну в общем вы понимаете)
В наших краях и с нашими условиями эксплуатации надо сокращать интервал в 2 раза,, чтобы уж наверняка!)
ultorix
А что за фантазии на тему качества бензина в Японии?
freeragepunk
да не то чтобы качество в японии, просто знаю что у нас часто бензин говеный,, то с водой, то просто не соответствует заявленым характеристикам
ultorix
Где??? Нормальный у нас бензин и нормальный дизель — спокойно экспортируется. Чтобы не попадать на «левое» топливо — просто заезжайте на приличные заправки где можно купить не только топливо, но и сопутствующие товары и расплатиться картой. Кто потратил деньги на хорошее оборудование, магазин и платежный терминал — в подавляющем большинстве случаев торгует качественным топливом. И дороги у нас (в ЮФО) довольно приличные.
JamesStern
в майкопе может и нормальный а в сторону Мценска с Орла есть говеная заправка… там ток 66е заправлять да карбовые уазы))
JamesStern
если качество топлива не отличается от японии почему в японии стары GDI тазы валят как надо и сто лет им ни чего не бывает)) а у нас каждый год, а порой и раньше засираются фильтры тнвд)) может по хим составу они и офигительный… но по количеству мусора...(п.с. Бак и магистрали промыты)
ASUS_Fan
Бггг… Нормальный дизель)) Соляра воруется и бодяжится несколько раз по цепочке от НПЗ до потребителя. Торговля нефтепродуктами она такая)
0
Rangerr
Уже выше писали про 6к км. Соглашусь с этим порбегом. Ближе к 10 тыс км масло превращается в в черную жижу, которая уже даже между двух пальцев хреново скользит.

зы: Меняю каждые 5 тыс :)
+1
Hlut
  • Hlut
  • 20 июля 2017 в 11:51
Меняю раз в 5000 городской эксплуатации и на харлее, и на веспе. Что-то по-моему это многовато, думаю сократить до 2500-3000. А в мануалах такого напишут, что глаза на лоб лезут: на веспе, где 1.2 литра масла eni дешевого, и движок (у меня) почти всегда на всю дырку работает, 10000 интервал. Мануалы пишутся для покупателей новой техники, по принципу гарантию проживет и ладно, тк официальное то у дилера долгое и дорогое, а многие выбирают новую технику в том числе и «чтоб на сервис реже ездить».
Современный автомобильный турбомотор в городских условиях эксплуатации и регламентных интервалах тысяч в 15 имеет допустимый расход масла в литр на тысячу и почти гарантированно умирает тысячам к 80.
0
Bolivar080
При эксплуатации техники в городе( это приравнивается к тяжелым условиям эксплуатации), межсервисный интервал должен быть сокращён в двое.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна