Когда менять масло?
В мануале написано, что менять через 12000 километров, а многие говорят, что через 6000.
Понятное дело, что правильно делать по мануалу, но у нас всё же российские условия и такой же бензин, да и масло тогда было другое, наверно.
Лью полусинтетику Eni, мотоцикл Honda CB400SF Vtec.
Понятное дело, что правильно делать по мануалу, но у нас всё же российские условия и такой же бензин, да и масло тогда было другое, наверно.
Лью полусинтетику Eni, мотоцикл Honda CB400SF Vtec.
- Dannn
- Денис
- 19 июля 2017 в 15:03
- 0
я скажу так: не реже чем каждый 12 000км
а насколько чаще — это зависит от личных заморочек.
реальных фактов на каком пробеге менять, я не встречал.
Но можно покурить oil-club на предмет анализа мотоциклетных отработок и посмотреть на каких пробегах какое количество присадок (и прочих показателей) остаётся в масле. И сделать вывод когда масло реально вырабатывает ресурс
а насколько чаще — это зависит от личных заморочек.
реальных фактов на каком пробеге менять, я не встречал.
Но можно покурить oil-club на предмет анализа мотоциклетных отработок и посмотреть на каких пробегах какое количество присадок (и прочих показателей) остаётся в масле. И сделать вывод когда масло реально вырабатывает ресурс
Например на Oil клабе было несколько статей, в частности на ссылки с тойотовскими выкладками (по машинам правда). Итог был таков для тойоты с интервалом замены то ли в 18к то ли в 20к, при тяжелых нагрузках на движек регламент замены 7500. Считай в 2.5 раза чаще мануала. Учитывая, что моты по меркам автомобильных моторов работают в состоянии тяжелых нагрузок постоянно. Так что цифра в 5-6к вполне реальна.
Ну и из личной практики — бывает сливаешь масло прошедшее ~4к и оно еще чуть коричневое, если сливать его после 6к, оно уже черное — по сути грязюка валандается по двиглу.
Ну а выводы я такие сделал послушав механиков в паре сервисов и почитав оил клаб.
Ну и из личной практики — бывает сливаешь масло прошедшее ~4к и оно еще чуть коричневое, если сливать его после 6к, оно уже черное — по сути грязюка валандается по двиглу.
Ну а выводы я такие сделал послушав механиков в паре сервисов и почитав оил клаб.
Нет.
Видел как разорвавшийся шланг на 10 летнем бмв к1200лт и целый на 20 летней хонде врх с одинаковыми пробегами.
шланги делают из разной резины, армированными с пвх внутренностями. тормозные шланги бывают очень разными.
и если ваш производитель рекомендует замену раз в 4 года, то не с проста.
это не означает, что на 1 день 5-года от сборки мотоцикла вы потеряете тормоза.
но очень возможно, что шланг внутри начнет расслаиваться, либо трескаться к тому времени
возможно 4 года -лишь начало процесса старения, но зачем усугублять, губить суппорты грязью и ставить под вопрос безопасность, если можно поменять копеечный шланг?
Видел как разорвавшийся шланг на 10 летнем бмв к1200лт и целый на 20 летней хонде врх с одинаковыми пробегами.
шланги делают из разной резины, армированными с пвх внутренностями. тормозные шланги бывают очень разными.
и если ваш производитель рекомендует замену раз в 4 года, то не с проста.
это не означает, что на 1 день 5-года от сборки мотоцикла вы потеряете тормоза.
но очень возможно, что шланг внутри начнет расслаиваться, либо трескаться к тому времени
возможно 4 года -лишь начало процесса старения, но зачем усугублять, губить суппорты грязью и ставить под вопрос безопасность, если можно поменять копеечный шланг?
Не знаю на счет 98го года, но, например, в 2004 требовалось масло API SE или SF. Сейчас в мануале указан следующий класс качества после SF — API SG.
Тут вы правы, действительно выросло требуемое качество масла. Но неужели оно настолько лучше, что позволяет увеличить межсервисный интервал вдвое? Честно сказать понятия не имею, поэтому продолжу менять раз в 3000 =)
Но спасибо за интересное замечание.
Тут вы правы, действительно выросло требуемое качество масла. Но неужели оно настолько лучше, что позволяет увеличить межсервисный интервал вдвое? Честно сказать понятия не имею, поэтому продолжу менять раз в 3000 =)
Но спасибо за интересное замечание.
- freeragepunk
- 19 июля 2017 в 17:08
- ↓
каждые 12 тысяч??? на сибихе?? у них там че, километры китайские, маломерные?? Блин, люди, движок крутится постоянно выше 5000! Какие 12 к пробега? многие автомобили с оборотами в разы меньше имеют такой сервисный цикл…
Короче, менять надо каждые 4-6 тыщ, и не жопиться, и будет ходить мотор, и не будет в нем говно копиться. И да, обязательно менять фильтр каждый раз.
Короче, менять надо каждые 4-6 тыщ, и не жопиться, и будет ходить мотор, и не будет в нем говно копиться. И да, обязательно менять фильтр каждый раз.
В моем фильтре содержится около 250 мл масла, что по себе не мало
Оставив старый фильтр, вы оставляете 7% грязного масла, которое вы же планируете сменить
Я не буду вас ни в чем убеждать, просто смешно, как люди имеющие мотоцикл за несколько тысяч долларов экономят ~500 рублей на замену детали непосредственно влияющей на работу двигателя раз в год или 10000 км
Оставив старый фильтр, вы оставляете 7% грязного масла, которое вы же планируете сменить
Я не буду вас ни в чем убеждать, просто смешно, как люди имеющие мотоцикл за несколько тысяч долларов экономят ~500 рублей на замену детали непосредственно влияющей на работу двигателя раз в год или 10000 км
А что не так с машинами которые крутятся выше 5 тысяч, тянут две тонны веса, с межсервисным в 10-12 тысяч и которые отхаживают 200-300к без капиталки мотора? :)
Что за байки? Один сказал, другие подхватили…
Выфер у меня лично прошел 80к с межсервисными 12к по мануалу… Когда я его купил — в нем было 50к миль (если не скручено)… И отдал я его с прекрасной компрессией и абсолютным отсутствием жора масла (жор был лишь на трассе в режиме «100-150 с утра до ночи в +30 за бортом», долив 100 грамм на 2-3 тысячи подобной эксплуатации… но по трассе поджирают в общем-то почти все)
Что за байки? Один сказал, другие подхватили…
Выфер у меня лично прошел 80к с межсервисными 12к по мануалу… Когда я его купил — в нем было 50к миль (если не скручено)… И отдал я его с прекрасной компрессией и абсолютным отсутствием жора масла (жор был лишь на трассе в режиме «100-150 с утра до ночи в +30 за бортом», долив 100 грамм на 2-3 тысячи подобной эксплуатации… но по трассе поджирают в общем-то почти все)
- freeragepunk
- 20 июля 2017 в 9:37
- ↑
- ↓
Стоит учитывать режим работы мотора — городо и трасса, существенная разница… В городских условиях вообще пробег уже не так важен, а важно сколько времени проработал двигатель.
Вообще, тут каждый при своем мнении останется судя по своему же опыту. Я предпочитаю, и всем рекомендую не экономить на расходниках… Сомнительная экономия которая может вызвать большие расходы на запчасти, особенно если это редкий мотоцикл, или например если поломка произойдет в неподходящий момент, например в путешествии,, тогда испорченное настроение вообще сложно сравнить с какимито финансовыми потерями…
Да и как я люблю говорить про свой Kawasaki — Каву маслом не испортишь!)
Вообще, тут каждый при своем мнении останется судя по своему же опыту. Я предпочитаю, и всем рекомендую не экономить на расходниках… Сомнительная экономия которая может вызвать большие расходы на запчасти, особенно если это редкий мотоцикл, или например если поломка произойдет в неподходящий момент, например в путешествии,, тогда испорченное настроение вообще сложно сравнить с какимито финансовыми потерями…
Да и как я люблю говорить про свой Kawasaki — Каву маслом не испортишь!)
Именно, нужно учитывать режим работы мотора.
12000 км по трассе и 12000 км по городу — это совсем разные вещи.
Истину глаголет те, кто меняет масло по моточасам, как в спорте.
Если кому интересно, то масло теряет свои свойства от попадания продуктов горения и бензина + частичек многодискового сцепления в случае с мотоциклом в картер и высоких рабочих температур в двигателе.
12000 км по трассе и 12000 км по городу — это совсем разные вещи.
Истину глаголет те, кто меняет масло по моточасам, как в спорте.
Если кому интересно, то масло теряет свои свойства от попадания продуктов горения и бензина + частичек многодискового сцепления в случае с мотоциклом в картер и высоких рабочих температур в двигателе.
А давай менять раз в 1000? ) Дорого? ) Ну а где тогда «сомнительная экономия на расходниках»?
Кто сказал что это экономия? Откуда цифра в 5-6 тысяч? Из-за того что в совсем адово нагруженных спортах такой межсервисный при гражданской эксплуатации? Ну так на одностволках и 1к есть и моточасы…
Уменьшеный интервал при жестких условиях эксплуатации — да, после ремонта и пр. — тоже да… А менять мимо мануала, только потому что «так будет лучше» — ну ок, но почему тогда не раз в 1000 км? :)
Для кого-то 5 тысяч км — это сезон или даже два… Для кого-то — неделя-две…
Кто сказал что это экономия? Откуда цифра в 5-6 тысяч? Из-за того что в совсем адово нагруженных спортах такой межсервисный при гражданской эксплуатации? Ну так на одностволках и 1к есть и моточасы…
Уменьшеный интервал при жестких условиях эксплуатации — да, после ремонта и пр. — тоже да… А менять мимо мануала, только потому что «так будет лучше» — ну ок, но почему тогда не раз в 1000 км? :)
Для кого-то 5 тысяч км — это сезон или даже два… Для кого-то — неделя-две…
- freeragepunk
- 20 июля 2017 в 10:33
- ↑
- ↓
Да нет никаких мануалов «правильных». Читай, народ пишет что один и тот же двигатель а в разных мануалах в разное время имеет разные межсервисные цифры. И как таким мануалам доверять? Я предпочитаю доверять своему опыту, и опыту людей которые сталкивались с этой проблемой. А мануал нужен для того чтобы понять как ремонтировать, и какие моменты затяжек у болтиков. все.
Есть официальный межсервисный интервал… По которому техника обслуживается у диллера, как минимум…
Периодически данные корректируются производителем — не вижу в этом проблемы… Появляется история эксплуатации, о проблемах…
А что касается опыта… У тебя есть опыт положенных моторов из-за межсервисного по мануалу? )
Периодически данные корректируются производителем — не вижу в этом проблемы… Появляется история эксплуатации, о проблемах…
А что касается опыта… У тебя есть опыт положенных моторов из-за межсервисного по мануалу? )
- freeragepunk
- 20 июля 2017 в 11:09
- ↑
- ↓
Официальные сервисы и диллеры мне не авторитет ни разу) там полно криворуких.
Что касается опыта — положеных лично мной моторов нет, потому что не довожу технику до состояния «не стояния». Но лично подметил, что коробка работает не так четко ближе к пробегу 5 к.
Что касается опыта — положеных лично мной моторов нет, потому что не довожу технику до состояния «не стояния». Но лично подметил, что коробка работает не так четко ближе к пробегу 5 к.
При чем тут криворукие? Это рекомендация производителя для обслуживания техники, в т.ч. на гарантии…
Т.е. с одной стороны «мне кажется так нельзя, но что будет если так делать — опыта нет», с другой стороны — я привел пример хорошо нагруженного и весьма горячего мотора, который проходил более 150 тысяч км при обслуживании по мануалу (в данном случае — именно 12 тыс км замена масла) и отлично себя чувствует…
Ну ок :)
Т.е. с одной стороны «мне кажется так нельзя, но что будет если так делать — опыта нет», с другой стороны — я привел пример хорошо нагруженного и весьма горячего мотора, который проходил более 150 тысяч км при обслуживании по мануалу (в данном случае — именно 12 тыс км замена масла) и отлично себя чувствует…
Ну ок :)
- freeragepunk
- 20 июля 2017 в 12:21
- ↑
- ↓
У меня была Suzuki Inazuma 400. Задружился с человеком на таком же мотоцикле, собсно, мотоцикл и был причиной общения и товарищества.
я менял масло каждые 5тыщ, а товарищь не особо любил обслуживать байк, и менял раз в 8-10 тыщ…
В следующем сезоне у товарища стуканул двиг — провернуло вкладыши. " идентичных двигателя, одинаковый год выпуска. После вскрытия его двигателя мы обнаружили что вся поверхность мотора изнутри была довольно темного цвета, желтокоричневый налет присутствовал везде, и выглядело это «неочень».
И как раз в тот период я вскрывал свой мотор чтобы заментить маслосъемные колпачки. Разница была видна невооруженным взглядом. Двиг был чистый, беленький металл сверкал на солнце, а мастер который помогал с рмонтом сказал что так выглядит двигатель за которым образцово ухаживали, и по виду не сказать что спидометр уже по второму кругу идет.
Вот такая история.
Тут можно долго докапываться в детали, что мож смотря какое масло, смотря как ездить, смортя как то и се, и вообще может не изза масла двиг стуканул… Но, Карл, 2 одинаковых движка, и разницу мог бы увидеть даже человек далекий от этого всего, что тот движок блестит и благоухает, а другой выглядит как помойка…
я менял масло каждые 5тыщ, а товарищь не особо любил обслуживать байк, и менял раз в 8-10 тыщ…
В следующем сезоне у товарища стуканул двиг — провернуло вкладыши. " идентичных двигателя, одинаковый год выпуска. После вскрытия его двигателя мы обнаружили что вся поверхность мотора изнутри была довольно темного цвета, желтокоричневый налет присутствовал везде, и выглядело это «неочень».
И как раз в тот период я вскрывал свой мотор чтобы заментить маслосъемные колпачки. Разница была видна невооруженным взглядом. Двиг был чистый, беленький металл сверкал на солнце, а мастер который помогал с рмонтом сказал что так выглядит двигатель за которым образцово ухаживали, и по виду не сказать что спидометр уже по второму кругу идет.
Вот такая история.
Тут можно долго докапываться в детали, что мож смотря какое масло, смотря как ездить, смортя как то и се, и вообще может не изза масла двиг стуканул… Но, Карл, 2 одинаковых движка, и разницу мог бы увидеть даже человек далекий от этого всего, что тот движок блестит и благоухает, а другой выглядит как помойка…
- freeragepunk
- 20 июля 2017 в 12:36
- ↑
- ↓
Нет, не одно и тоже, но из известных марок. Я помню заливал Ликвимолли мотоциклетную синтетику 10-40, а товаришь вроде лил Мотюль, какое имнно сечас не помню, но мотюль по отзывам всегда был лучше чем ликвимолли. Врятли тут сыгала роль марка производителя масла. Скорее всего жесткая эксплуатация и более редкая замена масла поспособствовала такому исходу.
- freeragepunk
- 20 июля 2017 в 10:40
- ↑
- ↓
Вот пожалуйста, из мануала для Honda cb 400SF 1993-1998 годов. Замена масла и масляного фильтра каждые 6 тыщ. Че, хочешь сказать в моделях которые вышли позже, детали стали в 2 раза крепче и менять масло надо каждые 12к?? я блин, сильно сомневаюсь что это так. И цифры 5-6 взята не с потолка, так-то.
- freeragepunk
- 20 июля 2017 в 12:27
- ↑
- ↓
ну еще желательно конечно масло только мотоциклетное заливать… :-)
- JamesStern
- 20 июля 2017 в 12:43
- ↑
- ↓
вы наверное не в курсе, но японцы писали мануал для обслуживания сб400… с пониманием того что на сибихе движок крутится свыше 5к))) Тут вопрос в другом, чем тяжелее условия эксплуатации, тем меньший интервал замены, обычно его сокращают в 2 раза, что бы уж наверняка.
- freeragepunk
- 20 июля 2017 в 13:04
- ↑
- ↓
Умные педантичные японцы то написали, и пусть обслуживают по своим мануалам, со своими хорошими дорогами.бензином и т.д. Потом, проехав несколько десятков тысяч, они продают нам свои мотоциклы через аукционы) а уж тут мы ездим как можем) кто-то меняет каждые 5 тыщ, а другие вообще не знают что менять надо,, ну в общем вы понимаете)
В наших краях и с нашими условиями эксплуатации надо сокращать интервал в 2 раза,, чтобы уж наверняка!)
В наших краях и с нашими условиями эксплуатации надо сокращать интервал в 2 раза,, чтобы уж наверняка!)
- freeragepunk
- 20 июля 2017 в 15:30
- ↑
- ↓
да не то чтобы качество в японии, просто знаю что у нас часто бензин говеный,, то с водой, то просто не соответствует заявленым характеристикам
Где??? Нормальный у нас бензин и нормальный дизель — спокойно экспортируется. Чтобы не попадать на «левое» топливо — просто заезжайте на приличные заправки где можно купить не только топливо, но и сопутствующие товары и расплатиться картой. Кто потратил деньги на хорошее оборудование, магазин и платежный терминал — в подавляющем большинстве случаев торгует качественным топливом. И дороги у нас (в ЮФО) довольно приличные.
- JamesStern
- 20 июля 2017 в 16:26
- ↑
- ↓
в майкопе может и нормальный а в сторону Мценска с Орла есть говеная заправка… там ток 66е заправлять да карбовые уазы))
- JamesStern
- 20 июля 2017 в 16:31
- ↑
- ↓
если качество топлива не отличается от японии почему в японии стары GDI тазы валят как надо и сто лет им ни чего не бывает)) а у нас каждый год, а порой и раньше засираются фильтры тнвд)) может по хим составу они и офигительный… но по количеству мусора...(п.с. Бак и магистрали промыты)
Меняю раз в 5000 городской эксплуатации и на харлее, и на веспе. Что-то по-моему это многовато, думаю сократить до 2500-3000. А в мануалах такого напишут, что глаза на лоб лезут: на веспе, где 1.2 литра масла eni дешевого, и движок (у меня) почти всегда на всю дырку работает, 10000 интервал. Мануалы пишутся для покупателей новой техники, по принципу гарантию проживет и ладно, тк официальное то у дилера долгое и дорогое, а многие выбирают новую технику в том числе и «чтоб на сервис реже ездить».
Современный автомобильный турбомотор в городских условиях эксплуатации и регламентных интервалах тысяч в 15 имеет допустимый расход масла в литр на тысячу и почти гарантированно умирает тысячам к 80.
Современный автомобильный турбомотор в городских условиях эксплуатации и регламентных интервалах тысяч в 15 имеет допустимый расход масла в литр на тысячу и почти гарантированно умирает тысячам к 80.
- Bolivar080
- 18 октября 2017 в 18:03
- ↓
При эксплуатации техники в городе( это приравнивается к тяжелым условиям эксплуатации), межсервисный интервал должен быть сокращён в двое.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (9)
свернуть / развернуть