Оформление в России
Вопрос любопытства ради, как в России происходит оформление ТС? Кому не сложно можно описать процесс от и до? А то начитаешься всяких легенд, и про то как люди без номеров ездят и вроде законно, и сейчас с номерами но не действующими, ничего не понятно. Система крайне мутная)
Для примера в РК есть человек, у него есть удостоверение личности(основной документ). Есть мотоцикл, у него есть тех.паспорт(официально свидетельство о регистрации ТС, основной документ, к нему прилагается номер, в нем же Имя владельца). Есть спец ЦОН(центр обслуживания населения), в спец ЦОНе происходит перерегистрация ТС с человека на человека, все справки типа налоги, штрафы, аресты, тех осмотры делаются здесь же и платятся при желании здесь же.
Дальше мы выбрали мот, договорились о цене, вместе едем в спец. ЦОН, старый владелец вместе с покупателем проверяют все штрафы/задолженности с обоих сторон, дальше составляют и подписывают ДКП(Договор купли/продажи), старый владелец снимает мот с учёта на основании ДКП, сдаёт номера и тех паспорт, он все ещё владелец, но техника с учёта снята, ездить на ней нельзя, поймают будет громадный штраф. Примерно через час, как напечатают тех.паспорт его вместе с новым номером выдают новому владельцу. В этот момент старый владелец больше не владелец, и к технике отношения не имеет. Всё. Чётко, быстро, прозрачно. Не привык хвалить РК, но в общем не плохо придумано. Технику можно снимать с учёта и ставить на учёт при желании сколько угодно раз, при этом даже если это будет делать один человек(оставаться хозяином), только успевай пошлины платить, но ездить на технике без постановки на учёт нельзя, исключение перегон из города в город в процессе оформления, но тут выдают временные номера и бумажки, то есть ты как бы уже владелец, и действуют все те же правила что и при полноценном номере, особо не отвертеться.
Для примера в РК есть человек, у него есть удостоверение личности(основной документ). Есть мотоцикл, у него есть тех.паспорт(официально свидетельство о регистрации ТС, основной документ, к нему прилагается номер, в нем же Имя владельца). Есть спец ЦОН(центр обслуживания населения), в спец ЦОНе происходит перерегистрация ТС с человека на человека, все справки типа налоги, штрафы, аресты, тех осмотры делаются здесь же и платятся при желании здесь же.
Дальше мы выбрали мот, договорились о цене, вместе едем в спец. ЦОН, старый владелец вместе с покупателем проверяют все штрафы/задолженности с обоих сторон, дальше составляют и подписывают ДКП(Договор купли/продажи), старый владелец снимает мот с учёта на основании ДКП, сдаёт номера и тех паспорт, он все ещё владелец, но техника с учёта снята, ездить на ней нельзя, поймают будет громадный штраф. Примерно через час, как напечатают тех.паспорт его вместе с новым номером выдают новому владельцу. В этот момент старый владелец больше не владелец, и к технике отношения не имеет. Всё. Чётко, быстро, прозрачно. Не привык хвалить РК, но в общем не плохо придумано. Технику можно снимать с учёта и ставить на учёт при желании сколько угодно раз, при этом даже если это будет делать один человек(оставаться хозяином), только успевай пошлины платить, но ездить на технике без постановки на учёт нельзя, исключение перегон из города в город в процессе оформления, но тут выдают временные номера и бумажки, то есть ты как бы уже владелец, и действуют все те же правила что и при полноценном номере, особо не отвертеться.
- HecnTV
- Рустем
- 4 июля 2017 в 13:20
- 0
- eclectic_78
- 4 июля 2017 в 13:43
- решение
- ↓
какой сложный путь ты описал… В 2014 (может что изменилось с тех пор) в СПб я сделал так:
— скачал в интернете форму договора купли/продажи и акт приема/передачи, заполнил
— подписал 3 экземпляра с продавцом, отдал деньги, забрал ПТС и мот (с этого момента перешло право владения)
— поехал в МРЭО, сделал там страховку на мот, подал вместе с ПТС, Договором и Актом
— получил свидетельство о регистрации на себя
ВСЕ. Номера я оставил прежние
— скачал в интернете форму договора купли/продажи и акт приема/передачи, заполнил
— подписал 3 экземпляра с продавцом, отдал деньги, забрал ПТС и мот (с этого момента перешло право владения)
— поехал в МРЭО, сделал там страховку на мот, подал вместе с ПТС, Договором и Актом
— получил свидетельство о регистрации на себя
ВСЕ. Номера я оставил прежние
- eclectic_78
- 4 июля 2017 в 13:46
- ↑
- ↓
к слову, на тот момент у меня еще не было категории А, поэтому сделал открытую страховку (чуть дороже) и все
А если ты пригнал мот с другого города и гайцы не хотят его ставить на учёт? Начинают выносить мозг за номер рамы? Ну там поржавело, или оказался перебит?
А на счёт программ по штрафам в интернетах видел как были проблемы с каким то очень старым владельцем машины(старым в смысле что после него было много владельцев). У него были проблемы с банком и машина пошла под арест, у нового владельца начались проблемы. Я поищу это видео если расписал не понятно, но суть примерно такова.
А на счёт программ по штрафам в интернетах видел как были проблемы с каким то очень старым владельцем машины(старым в смысле что после него было много владельцев). У него были проблемы с банком и машина пошла под арест, у нового владельца начались проблемы. Я поищу это видео если расписал не понятно, но суть примерно такова.
- eclectic_78
- 5 июля 2017 в 8:53
- ↑
- ↓
ты спросил про порядок оформления, я расписал. Порядок решения проблем, думаю, зависит от самой проблемы. Однажды (на авто) у меня плохо читался VIN, в МРЭО отказали, поехал в соседнее — прокатило.
Как было у меня лично оба раза при покупке у частников:
Приехал, глянул мот, всё ок. Проверил по приложениям его на штрафы, ограничения и тд.
Сверил ВИН и номер двигателя.
У продавца на руках: паспорт, ПТС, СТС.
У меня на руках паспорт и бланк ДКП.
Мы с ним написали ДКП, внесли туда всё и подписали. В 3 экземплярах.
Он передал мне ПТС (расписавшись там в графе «подпись предыдущего владельца»), СТС, ключи. У него остался 1 ДКП. У меня 2 копии ДКП. Одна для ГАИ, другая для меня.
Я оформил страховку на мот на себя и поехал домой. Дома поехал в ГАИ, отдал им: 1 копию ДКП, СПС, ПТС (с моей подписью в графе «подпись нового владельца»). Они это забрали, отсканировали мой паспорт и дали мне заявление о постановки на учёт. С ним я поехал на площадку осмотра ТС, сотрудник проверил ВИН, номер двигателя и осмотрел мотик, сделал в заявлении нужные отметки. И после осмотра мотоцикла на площадке, я вернулся, отдал им в ГАИ это заявление и старый номер (его можно оставить, но тут он был сверленный) + чек на оплату Гос. пошлины. Подождал полтора часа и получил ПТС с новой записью, новый СТС и новый номер.
Приехал, глянул мот, всё ок. Проверил по приложениям его на штрафы, ограничения и тд.
Сверил ВИН и номер двигателя.
У продавца на руках: паспорт, ПТС, СТС.
У меня на руках паспорт и бланк ДКП.
Мы с ним написали ДКП, внесли туда всё и подписали. В 3 экземплярах.
Он передал мне ПТС (расписавшись там в графе «подпись предыдущего владельца»), СТС, ключи. У него остался 1 ДКП. У меня 2 копии ДКП. Одна для ГАИ, другая для меня.
Я оформил страховку на мот на себя и поехал домой. Дома поехал в ГАИ, отдал им: 1 копию ДКП, СПС, ПТС (с моей подписью в графе «подпись нового владельца»). Они это забрали, отсканировали мой паспорт и дали мне заявление о постановки на учёт. С ним я поехал на площадку осмотра ТС, сотрудник проверил ВИН, номер двигателя и осмотрел мотик, сделал в заявлении нужные отметки. И после осмотра мотоцикла на площадке, я вернулся, отдал им в ГАИ это заявление и старый номер (его можно оставить, но тут он был сверленный) + чек на оплату Гос. пошлины. Подождал полтора часа и получил ПТС с новой записью, новый СТС и новый номер.
Штрафы, ограничения можно проверить в интернете или их проверят в полиции при постановке на учет.
Процедура покупки и постановки на учет довольно простая: при продаже мотоцикла продавец подписывает договор купли-продажи и отдает покупателю собственно мотоцикл (ну или авто, процедура для всех ТС одинаковая), ПТС (паспорт транспортного средства) и СТС (свидетельство о регистрации транспортного средства), номера не снимаются.
Покупатель в течение 10 дней должен приехать в ГАИ, можно вместе с продавцом, можно и без (если продавец проставит в ПТС свою подпись о смене собстввенника), отдает свой паспорт, договор купли продажи, ПТС и СТС, платит госпошлину и после осмотра мота сотрудником полиции получает новый СТС (уже с собой в качестве собственника) и старый ПТС с внесенной в него записью о новом владельце. Все, процедура завершена, номера остаются старые.
10 дней с момента покупки можно делать что хочешь — гнать мот в другой город, кататься, да что угодно. После этих 10 дней продавец может подать заявление в ГАИ об утилизации мота, если новый владелец так и не поставил его на учет. Это защита от того, чтобы новый покупатель катался, а штрафы и налоги платил продавец. Номера, физически, при этом висят на мотоцикле, но с учета он в этом случае снимается и новый собственник получает кучу проблем. Думаю, что указанные в вопросе недействующие номера — это именно такой случай.
Процедура покупки и постановки на учет довольно простая: при продаже мотоцикла продавец подписывает договор купли-продажи и отдает покупателю собственно мотоцикл (ну или авто, процедура для всех ТС одинаковая), ПТС (паспорт транспортного средства) и СТС (свидетельство о регистрации транспортного средства), номера не снимаются.
Покупатель в течение 10 дней должен приехать в ГАИ, можно вместе с продавцом, можно и без (если продавец проставит в ПТС свою подпись о смене собстввенника), отдает свой паспорт, договор купли продажи, ПТС и СТС, платит госпошлину и после осмотра мота сотрудником полиции получает новый СТС (уже с собой в качестве собственника) и старый ПТС с внесенной в него записью о новом владельце. Все, процедура завершена, номера остаются старые.
10 дней с момента покупки можно делать что хочешь — гнать мот в другой город, кататься, да что угодно. После этих 10 дней продавец может подать заявление в ГАИ об утилизации мота, если новый владелец так и не поставил его на учет. Это защита от того, чтобы новый покупатель катался, а штрафы и налоги платил продавец. Номера, физически, при этом висят на мотоцикле, но с учета он в этом случае снимается и новый собственник получает кучу проблем. Думаю, что указанные в вопросе недействующие номера — это именно такой случай.
Да, страховка и диагностическая карта (техосмотр) оформляются уже после постановки на учет. Без страховки вы не имеете право управлять мотоциклом, но стать собственником по ПТС и СТС (поставить на учет) можно без страховки, без техосмотра и даже без водительских прав. Кто знает, может, вы вообще мото купили в качестве украшения интерьера, а не ездить)
Варианта два: когда мот куплен без номеров, или с номерами.
1) Мот без номеров, на учёте не стоит (новый, только растоможен, старый владелец не ставил на учёт):
а) Составляем договор купли-продажи в 3-х экземплярах.
б) Подписываем договоры, отдаём деньги, забираем мотоцикл, ПТС и 2 экземпляра ДКП.
в) Проходим техосмотр и делаем ОСАГО.
г) Едем в ГАИ (МРЭО), отдаём ПТС, ДКП и ОСАГО, платим пошлину. Они проверяют мот и регистрируют его, выдают номер и свидетельство о регистрации.
д) Прикручиваем номер — можно ездить.
2) Мот с номерами, уже стоит на учёте.
а)Составляем договор купли-продажи в 3-х экземплярах.
б) Подписываем договоры, отдаём деньги, забираем мотоцикл, ПТС, свидетельство о регистрации и 2 экземпляра ДКП.
Бонусом можно взять старый талон техосмотра, если он ещё действует.
в) Проходим техосмотр (или не проходим, если есть действующий талон от прошлого владельца) и делаем ОСАГО.
г) Едем в ГАИ (МРЭО), отдаём ПТС, ДКП, свидетельство о регистрации и ОСАГО, платим пошлину. Они проверяют мот и регистрируют его, выдают номера и НОВОЕ свидетельство о регистрации, где указан новый владелец.
По умолчанию номера остаются прежними, но при желании можно заплатить, и получить новые.
д) Можно ездить.
1) Мот без номеров, на учёте не стоит (новый, только растоможен, старый владелец не ставил на учёт):
а) Составляем договор купли-продажи в 3-х экземплярах.
б) Подписываем договоры, отдаём деньги, забираем мотоцикл, ПТС и 2 экземпляра ДКП.
в) Проходим техосмотр и делаем ОСАГО.
г) Едем в ГАИ (МРЭО), отдаём ПТС, ДКП и ОСАГО, платим пошлину. Они проверяют мот и регистрируют его, выдают номер и свидетельство о регистрации.
д) Прикручиваем номер — можно ездить.
2) Мот с номерами, уже стоит на учёте.
а)Составляем договор купли-продажи в 3-х экземплярах.
б) Подписываем договоры, отдаём деньги, забираем мотоцикл, ПТС, свидетельство о регистрации и 2 экземпляра ДКП.
Бонусом можно взять старый талон техосмотра, если он ещё действует.
в) Проходим техосмотр (или не проходим, если есть действующий талон от прошлого владельца) и делаем ОСАГО.
г) Едем в ГАИ (МРЭО), отдаём ПТС, ДКП, свидетельство о регистрации и ОСАГО, платим пошлину. Они проверяют мот и регистрируют его, выдают номера и НОВОЕ свидетельство о регистрации, где указан новый владелец.
По умолчанию номера остаются прежними, но при желании можно заплатить, и получить новые.
д) Можно ездить.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (5)
свернуть / развернуть