Спонсор. Миф или реальность?
Всем доброго времени суток.
Задумался, а реально ли найти спонсора для путешествия на мотоцикле? У кого-нибудь был такой опыт? Естественно, взамен выполнять какие-то действия, необходимые спонсору (фото/видео/репортажи/дневники/общение с кем-то и т.д.).
Задумался, а реально ли найти спонсора для путешествия на мотоцикле? У кого-нибудь был такой опыт? Естественно, взамен выполнять какие-то действия, необходимые спонсору (фото/видео/репортажи/дневники/общение с кем-то и т.д.).
- DrRos
- Дмитрий
- 22 октября 2014 в 19:50
- +7
В теории — да. А на практике судя по отчетам… Зачастую поездку начинают на энтузиазме, а потом когда имя путешественника раскрутилось спонсоры находятся легче. Да и поездка поездке рознь.
Пример. макгрегор и компания. Сначала они пошли к ктм за мотоциклами — те их послали, а бмв помог мотами. Зато недавно когда Анна Гречишкина поехала в кругосветку — рыжики ее поддержали и выступили спонсором: подарили байк, оплатили адв. курсы, взяли на себя тех обслуживание.
Спонсоры люди умные и если они поймут как смогут заработать на вас — почему бы и нет.
Я бы подсказал почему им выгодно вложить в меня финансы или продукцию.
К примеру. Есть сеть магазинов туристического снаряжения. Хорошая палатка, спальник, котелок, дождевик — лишним для мотоциклиста не будет. А для спонсора это не огромные суммы. Вот и расскажите ему какой вы будете отличной рекламе его продукции. По ящику вашу поездку покажут, увидят логотип мотоцикла на байке, вы расскажете что благодаря отличной палатке пережили грозу в горах Киргизии, или какая отличная мультитопливаная горелка у вас и т.д.
Магазины моторезины. Фото/видео техники. Экипировки. Всякие клубы, движения, организации.
Такие вот мысли.
А что так сильно нужны спонсоры для поездки? Своими силами осилить не получится?
Пример. макгрегор и компания. Сначала они пошли к ктм за мотоциклами — те их послали, а бмв помог мотами. Зато недавно когда Анна Гречишкина поехала в кругосветку — рыжики ее поддержали и выступили спонсором: подарили байк, оплатили адв. курсы, взяли на себя тех обслуживание.
Спонсоры люди умные и если они поймут как смогут заработать на вас — почему бы и нет.
Я бы подсказал почему им выгодно вложить в меня финансы или продукцию.
К примеру. Есть сеть магазинов туристического снаряжения. Хорошая палатка, спальник, котелок, дождевик — лишним для мотоциклиста не будет. А для спонсора это не огромные суммы. Вот и расскажите ему какой вы будете отличной рекламе его продукции. По ящику вашу поездку покажут, увидят логотип мотоцикла на байке, вы расскажете что благодаря отличной палатке пережили грозу в горах Киргизии, или какая отличная мультитопливаная горелка у вас и т.д.
Магазины моторезины. Фото/видео техники. Экипировки. Всякие клубы, движения, организации.
Такие вот мысли.
А что так сильно нужны спонсоры для поездки? Своими силами осилить не получится?
Можно, раз находят, но сложно!
Нужно не только предложить спонсору что-то, но спонсор должен оценить это что-то как нечто полезное и приносящее доход или доход увеличивающее. При этом спонсор должен вложить по минимуму, а получить по максимуму
Т.е. если путешествие, то такое чтобы о нем народ заговорил и в частности упоминал этого спонсора — например в этом путешествии кирогаз фирмы кирогазыч был просто незаменим — спонсор дал тебе только сам кирогаз.
Или мотоцикл фирмы КБМ прошел без ремонта и смены масла 20000 км — при этом спонсор тебе обеспечил только ТО перед отправление в путешествие.
У меня была попытка (не мото, но транспортное средство) — обратился, расписал бизнес план — в итоге везде отказ — не наш профиль — хотя помощь нужна была только по мелочовке в виде некоторых элементов экипировки. Остальное за свой счёт планировал.
Так что процесс этот непростой, но осуществимый — т.е. фактически разрабатываешь и описываешь проект и его уже обсуждаешь.
По опыту поиска спонсоров вообще — в большинстве случаев поиск спонсора процесс более длительный чем сам проект :-)
Нужно не только предложить спонсору что-то, но спонсор должен оценить это что-то как нечто полезное и приносящее доход или доход увеличивающее. При этом спонсор должен вложить по минимуму, а получить по максимуму
Т.е. если путешествие, то такое чтобы о нем народ заговорил и в частности упоминал этого спонсора — например в этом путешествии кирогаз фирмы кирогазыч был просто незаменим — спонсор дал тебе только сам кирогаз.
Или мотоцикл фирмы КБМ прошел без ремонта и смены масла 20000 км — при этом спонсор тебе обеспечил только ТО перед отправление в путешествие.
У меня была попытка (не мото, но транспортное средство) — обратился, расписал бизнес план — в итоге везде отказ — не наш профиль — хотя помощь нужна была только по мелочовке в виде некоторых элементов экипировки. Остальное за свой счёт планировал.
Так что процесс этот непростой, но осуществимый — т.е. фактически разрабатываешь и описываешь проект и его уже обсуждаешь.
По опыту поиска спонсоров вообще — в большинстве случаев поиск спонсора процесс более длительный чем сам проект :-)
У мня товарищ делал проект «Бросок на восток» (30000 км на Renault Duster). Они собрали достаточное количество спонсоров. Может денег финансировали и не очень много, но медийная и техническая поддержка была сильной. Плюс услуги. Так вот большой успех поиска спонсоров зависит от концепции путешествия и грамотной презентации с четко прописанными целями и задачами.
Я организовывал спонсорскую помощью путешественникам. Все зависит от конкретно требуемой суммы. Можно разбить на несколько небольших частей (несколько спонсоров), либо убедить одного «по-крупному» (сложнее). Далее идет интерес спонсора: кому-то достаточно упоминание о нем в любом интервью, кому-то достаточно наклейки на мот с логотипом спонсора на всем промежутке маршрута. Были случаи, когда находили спонсора товарищам без всяких выгод спонсора, помогал материально только из-за того, что ахреневал от задумки. Что касается «медийной поддержки», то это вообще не проблема: оторвут информацию с руками и ногами, а все контакты легко найти в НЕТ-е. Можно привлечь операторов сотовой связи (если катишь за границу) для звонков на Родину, аргументируя их логотипом на твоем байке. Главное, не дешевить и не прогинаться.
Знакомая PR-менеджер крупного дилера Yamaha рассказывала:
Пришли «ищем спонсора»: нам надо — 2 «СуТенера» в полном фарше, одежду, шлема, обувь… Машину для сопровождения — едут «Женщины вокруг света».
Руководство: где это будет опубликовано?
«Ищ.Сп»: везде — ОРТ, НТВ, Спорт+, Мото, автомир…
P.R.менеджер: А можно взглянуть на предварительный договор со СМИ, эфиры, публикации, программы, рублики...? Или Вы считаете, что фото наклеек и нашивок на мотоциклах и одежде, публикуемых на Вашем сайте, который гугл находит только по запросу (из 4-х слов) будет достаточно?
«Ищ.Сп»: Так Вы нам сначала дайте, мы проведём конкурс среди пилотесс, научим тех кто не сидел на СуТенере, и через год стартонём, а тогда уже и ОРТ с НТВ подтянутся…
Пришли «ищем спонсора»: нам надо — 2 «СуТенера» в полном фарше, одежду, шлема, обувь… Машину для сопровождения — едут «Женщины вокруг света».
Руководство: где это будет опубликовано?
«Ищ.Сп»: везде — ОРТ, НТВ, Спорт+, Мото, автомир…
P.R.менеджер: А можно взглянуть на предварительный договор со СМИ, эфиры, публикации, программы, рублики...? Или Вы считаете, что фото наклеек и нашивок на мотоциклах и одежде, публикуемых на Вашем сайте, который гугл находит только по запросу (из 4-х слов) будет достаточно?
«Ищ.Сп»: Так Вы нам сначала дайте, мы проведём конкурс среди пилотесс, научим тех кто не сидел на СуТенере, и через год стартонём, а тогда уже и ОРТ с НТВ подтянутся…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (9)
свернуть / развернуть