Можно ли покупать мотоцикл если из док-ов только ПТС?????????
Решил приобрести железного коня(Так как это мой первый мотоцикл он б/у) рассматриваю объявления. Вроде нашел подходящее не далеко от меня, цена в полне устраивает, да вот только из документов только ПТС.
Вопрос: Можно ли покупать мотоцикл если из док-ов только ПТС?
Вопрос: Можно ли покупать мотоцикл если из док-ов только ПТС?
- vkhromakov
- владислав
- 17 июня 2017 в 21:30
- +3
Нет, нельзя. Свидетельством наличия права собственности на мотоцикл у продавца может быть только договор купли-продажи с предыдущим владельцем (или импортёром).
Валидность этого договора подтверждается только соответствующей записью в ПТС.
Т.е. когда: Нет договора предыдущего владельца с текущим; Нет записи в ПТС, заверенной в МРЭО; Любые другие варианты «на учёте не стоит», «птс на руках», «с документами полный порядок, есть пустой договор от дедушки», «будете первым владельцем в птс»
— это всё муть разной степени мутности. Какая-то степень мутности прокатит, какая-то — оставит тебя с запчастями/бездоком/ворованным мотом на руках или вообще без всего.
Валидность этого договора подтверждается только соответствующей записью в ПТС.
Т.е. когда: Нет договора предыдущего владельца с текущим; Нет записи в ПТС, заверенной в МРЭО; Любые другие варианты «на учёте не стоит», «птс на руках», «с документами полный порядок, есть пустой договор от дедушки», «будете первым владельцем в птс»
— это всё муть разной степени мутности. Какая-то степень мутности прокатит, какая-то — оставит тебя с запчастями/бездоком/ворованным мотом на руках или вообще без всего.
Так ПТС же есть. Просто предыдущий владелец на учет не ставил, бывает. Причем тут ДКП текущего владельца с предыдущим я вообще не понял.
Автору: спроси что да как, проверь на угон, будь внимателен с номерами рамы и двигателя. Я бы заставил продавца съездить со мной и поставить на учет вместе. Старый СТС не нужен при постановке на учет, если я ничего не путаю. ДКП, страховка и ПТС.
Автору: спроси что да как, проверь на угон, будь внимателен с номерами рамы и двигателя. Я бы заставил продавца съездить со мной и поставить на учет вместе. Старый СТС не нужен при постановке на учет, если я ничего не путаю. ДКП, страховка и ПТС.
Так-то оно так. Но при купле-продаже ДКП ничего не доказывает. Нарисовать его можно за 5 минут. Отдавать свой старый договор продавец не обязан. Подтвердить его подлинность можно только в МРЭО где мот на учет ставили, если вообще это возможно. Получается что наличие или отсутствие ДКП никак не влияет на «безопасность» сделки.
Остается только СТС. То что его нет конечно должно насторожить, но и только. Может владелец снял с учета по каким-то своим причинам, например номер захотел оставить. А может и не смог поставить потому что номер перебит.
Остается только СТС. То что его нет конечно должно насторожить, но и только. Может владелец снял с учета по каким-то своим причинам, например номер захотел оставить. А может и не смог поставить потому что номер перебит.
ОК, тогда для понимания отсортирую варианты по степени мутности.
Вариант №1, «как всё должно быть по идее»
— Продавец вписан в ПТС и эта запись заверена в МРЭО (т.е. мот на учёте на Продавца)
— Имеется СОР
Этот вариант сделки проблем не предоставит.
Вариант №2, «Купил честно, продаю как есть»
— Продавец вписан в ПТС, но на учёт он мот не ставил
— У Продавца есть договор между ним и Предыдущим владельцем
— Имеется СОР на Предыдущего владельца
В этом варианте сделки проблема может быть в МРЭО, когда инспектор попросит предоставить договор, удостоверяющий право собственности, и может потребовать, чтобы Продавец также подтвердил право собственности, предоставив ДКП с Предыдущим владельцем.
Вариант — когда несколько человек не ставили мот на учёт, тогда потребуется вся цепочка договоров между владельцами, пока она не приведёт к тому владельцу, на ком он стоял на учёте.
Вариант №3, «Купил с целью перепродажи»
— У Продавца есть на руках ПТС, СОР и ДКП с пустой датой, пустым полем «Покупатель» и подписью Предыдущего владельца. Типа, вписываешь себя в поле «Покупатель» и в ПТС, ставишь дату и идёшь в МРЭО.
В этом варианте проблема может вылезти в том, что во-первых инспектор может усомниться в подлинности ДКП (по ряду причин), а во-вторых, Предыдущий владелец может быть мёртв давно.
Вариант №4 «ПТС на руках»
— У продавца есть на руках ПТС, пустой или с записью на имя некого Имярека Имярековича, и договор между импортёром (или предыдущим владельцем) и Имяреком Имярековичем, про которого ничего не известно. Больше ничего нет.
В этом варианте Покупателю для постановки на учёт потребуется [подделывать] договор с Имяреком Имярековичем. Потому что право собственности у нас подтверждается договором, а не ПТС, которые вообще отменить планируют.
Вариант №1, «как всё должно быть по идее»
— Продавец вписан в ПТС и эта запись заверена в МРЭО (т.е. мот на учёте на Продавца)
— Имеется СОР
Этот вариант сделки проблем не предоставит.
Вариант №2, «Купил честно, продаю как есть»
— Продавец вписан в ПТС, но на учёт он мот не ставил
— У Продавца есть договор между ним и Предыдущим владельцем
— Имеется СОР на Предыдущего владельца
В этом варианте сделки проблема может быть в МРЭО, когда инспектор попросит предоставить договор, удостоверяющий право собственности, и может потребовать, чтобы Продавец также подтвердил право собственности, предоставив ДКП с Предыдущим владельцем.
Вариант — когда несколько человек не ставили мот на учёт, тогда потребуется вся цепочка договоров между владельцами, пока она не приведёт к тому владельцу, на ком он стоял на учёте.
Вариант №3, «Купил с целью перепродажи»
— У Продавца есть на руках ПТС, СОР и ДКП с пустой датой, пустым полем «Покупатель» и подписью Предыдущего владельца. Типа, вписываешь себя в поле «Покупатель» и в ПТС, ставишь дату и идёшь в МРЭО.
В этом варианте проблема может вылезти в том, что во-первых инспектор может усомниться в подлинности ДКП (по ряду причин), а во-вторых, Предыдущий владелец может быть мёртв давно.
Вариант №4 «ПТС на руках»
— У продавца есть на руках ПТС, пустой или с записью на имя некого Имярека Имярековича, и договор между импортёром (или предыдущим владельцем) и Имяреком Имярековичем, про которого ничего не известно. Больше ничего нет.
В этом варианте Покупателю для постановки на учёт потребуется [подделывать] договор с Имяреком Имярековичем. Потому что право собственности у нас подтверждается договором, а не ПТС, которые вообще отменить планируют.
- hrenov_drumm
- 19 июня 2017 в 12:13
- ↑
- ↓
Про 10 минут — это ты лукавишь. Еще нужно прибавить время на поездку в МРЭО и обратно, а так же наверняка пошлют на сверку номеров :)
Вариант-то самый правильный, конечно, но по времени таки не 10 минут.
Вариант-то самый правильный, конечно, но по времени таки не 10 минут.
Вариант №4 «ПТС на руках»Тут надо сделать оговорку на то, кем является продавец. Если это импортер-юрлицо, то никаких проблем не будет. Что новые моты с салона, что бу с аукциона, имеют только птс, в котором записано это самое юрлицо и все. На учет они никогда не ставились, стс не выдавалось. При покупке заключается дкп с печатью юрлица, и все. С этим смело можно идти на регистрацию в гибдд. В нагрузку могут копию таможенной декларации дать от продавца ещё, чтоб уж совсем наверняка
Кстати покупка в салоне тоже имеет подводные камни. Иногда ДКП заключают, а ПТС не выдают (его по какой-то причине оформляют на таможне/в ГИБДД уже после продажи). Тут можно налететь на штраф за несвоевременную постановку, а ещё в ПТС могут оказаться неприятные очепятки (например, значительное количество лишних лошадей)
Вообщем нацелился на покупку Yamaha VMAX 1200. У владельца такая ситуация мот в стране с 13 года. Говорит все есть таможенные документы паспорт. Есть договор купли продажи от салона где он покупал. Там нету даты и вписанного владельца. Говорит ездил так без номеров а если останавливали гаишники то говорил что щас могу вписать дату и себя а не вписываю потому что хочу продать и прокатывало. В ПТС уже я буду 1 владелец если захочу вписать себя. Или буду так ездить как он. Есть документы о проверке с таможни о том что мот не числится в угоне. Вопрос в следующем. Смотрят ли в ГАИ на тот момент когда мот прошел регистрацию в таможне. Может он потом 5 лет в салоне стоял. А потом я его типо купил. Не будет ли проблем при регистрации. и Не навешают ли на меня кучу штрафов. По идее раз дата договора не стоит и владелец. То налоговое бремя падает на салон. Или так как он был растаможен ни на кого. Помогите разобраться советом
ДКП — это договор, который и есть «доказательство». Эта бумажка формата А4 — юридический документ, имеющий силу, и подпись (росчерк чернил) — юридически значим. И за их подделку — грозит наказание. Для проверки подлинности — в ДКП указывают паспортные данные, которые так просто не узнать. И если продавец даст вам поддельный ДКП — то судить за это будут его, а не вас, хоть как-то себя обезопасите. Да, ворованный мот заберут, но деньги через суд вы сможете вернуть. Это к слову…
Как написал Jah — продавец обязан доказать своё право собственности на мот. Если он не может доказать — вы можете купить ворованный мот. Оно вам надо?
Если у продавца был номер, но он решил его оставить — он получает новый номер, а старый — отдаёт на хранение. Если номера нет — значит либо его сняли (противозаконно), либо его и не было (лучший вариант).
Т.е. номера нет, СТС нет. Если мот только привезли в РФ — мот может быть без СТС, но с ПТС. В этом случае продавец указан в ПТС как первый владелец, просто не поставил мот на учёт в ГАИ.
Если в ПТС несколько владельцев, и продавец — не последний, то мот может быть угнан, и мот на учёт могут не поставить, а забрать на штраф-стоянку. Если продавец имеет ДКП, но не обязан его вам отдавать — так и вы не обязаны покупать угнанные мотоциклы.
Ну и покупать мот с перебитым номером рамы… Слушайте, зачем вам этот ворованный мот???
Как написал Jah — продавец обязан доказать своё право собственности на мот. Если он не может доказать — вы можете купить ворованный мот. Оно вам надо?
Если у продавца был номер, но он решил его оставить — он получает новый номер, а старый — отдаёт на хранение. Если номера нет — значит либо его сняли (противозаконно), либо его и не было (лучший вариант).
Т.е. номера нет, СТС нет. Если мот только привезли в РФ — мот может быть без СТС, но с ПТС. В этом случае продавец указан в ПТС как первый владелец, просто не поставил мот на учёт в ГАИ.
Если в ПТС несколько владельцев, и продавец — не последний, то мот может быть угнан, и мот на учёт могут не поставить, а забрать на штраф-стоянку. Если продавец имеет ДКП, но не обязан его вам отдавать — так и вы не обязаны покупать угнанные мотоциклы.
Ну и покупать мот с перебитым номером рамы… Слушайте, зачем вам этот ворованный мот???
Почему никто не рассмотрел вариант, что мотоцикл только привезли с аукциона, на учете он никогда не стоял, и кроме ПТСа доков в принципе быть не может? Это нормальная ситуация.
Также нормальная ситуация, если мотоцикл стоит на учете на имя продавца, но он тупо потерял СОР, поэтому остался только ПТС.
Также нормальная ситуация, если мотоцикл стоит на учете на имя продавца, но он тупо потерял СОР, поэтому остался только ПТС.
Должны поставить на учёт при соблюдении следующих условий:
1. Ты должен быть вписан в птс.
2. У тебя должны быть все дкп от всех предыдущих владельцев.
Сам недавно ставил на учёт таким образом мотоцикл, который ранее никто на учёт не ставил.
С собой у меня были все дкп, птс, страховка, таможенные документы(ну это до кучи).
1. Ты должен быть вписан в птс.
2. У тебя должны быть все дкп от всех предыдущих владельцев.
Сам недавно ставил на учёт таким образом мотоцикл, который ранее никто на учёт не ставил.
С собой у меня были все дкп, птс, страховка, таможенные документы(ну это до кучи).
Попробуй поставить таким образом на учёт).
Я пытался. Сказали «нет». Говорю давайте письменный отказ. На что товарищи полицейские ушли посовещаться.
Потом вызвали меня к начальнику, где в Приказе МВД России от 24.11.2008 N 1001 (ред. от 13.02.2015) «О порядке регистрации транспортных средств» мне привели какой-то пункт, на основании которого они мне могут отказать в регистрации. Какой именно был пункт уже не помню, он звучал расплывчато, но я не стал упираться, тем более у меня была возможность найти всех прошлых владельцев. Нашел всех, сделали дкп, приехал и поставил на учёт. Это еще полицейские мне пошли навстречу, всё объяснили, как нужно делать, кучу времени на меня потратили.
Я пытался. Сказали «нет». Говорю давайте письменный отказ. На что товарищи полицейские ушли посовещаться.
Потом вызвали меня к начальнику, где в Приказе МВД России от 24.11.2008 N 1001 (ред. от 13.02.2015) «О порядке регистрации транспортных средств» мне привели какой-то пункт, на основании которого они мне могут отказать в регистрации. Какой именно был пункт уже не помню, он звучал расплывчато, но я не стал упираться, тем более у меня была возможность найти всех прошлых владельцев. Нашел всех, сделали дкп, приехал и поставил на учёт. Это еще полицейские мне пошли навстречу, всё объяснили, как нужно делать, кучу времени на меня потратили.
- misha10525
- 20 июня 2017 в 13:47
- ↓
Я так брал) Даже тупанул — владелец не был вписан в ПТС. А купил мотоцикл у предыдущего хозяина, вписанного в ПТС без оформления договора. Регистрации тоже небыло. Проверил на угон. Потом нашёл того хозяина. За печеньки написали уже с ним договор и спокойненько поставил на учёт только по подписям в ПТС (Салон — тот хозяин — я). Всё отлично.
- Alexander321
- 23 июня 2017 в 15:56
- ↓
Если у него нет договора о покупке, инфа о котором должна быть вписана в ПТС, тебе его не поставят на учет. Скажут «иди к продавцу за его договором с предыдущим владельцем у которого он покупал»
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (8)
свернуть / развернуть