Вопрос про грязь (глину) и тормоза
Привет!
Есть такое дело — недавно покатался на дорожнике (f800r) по условной грязи — грунтовая дорога под ЛЭП.
Учитывая погоду последнее время — было мокро местами, а местами я выбирал где поглубже :)
После покатушки приехал домой и поставил байк на стоянку. Естественно, я его не помыл (ну кому такое в голову придет).
Через пару дней поехал на нем, заметил что на малых скоростях (до 20кмч) слышен периодический звук трения заднего тормозного диска о колодки (думаю, что на бОльшей скорости он есть, просто я его уже не слышу). Не придал большого значения, подумал что пройдет само :)
За прошлую и эту неделю стал замечать, что звуков трения стало больше. Попробовал покрутить колесо — крутится с трудом. Трогаю диск после поездок — умеренно(!) горячий, цвета побежалости нет. Возникло ощущение, что интенсивность торможения задним стала ниже.
Теперь вопросы:
1. Правильно понимаю, что скорее всего надо почистить суппорта?
2. Правильно понимаю, что после липкой грязи надо мыть сразу после завершения грязи, не давая ей засохнуть? или это пофиг и
если я словил эту проблему, то мойка не спасла бы ситуацию?
3. Правильно понимаю, что это не похоже на симптомы кончающихся колодок?
Спасибо!
Есть такое дело — недавно покатался на дорожнике (f800r) по условной грязи — грунтовая дорога под ЛЭП.
Учитывая погоду последнее время — было мокро местами, а местами я выбирал где поглубже :)
После покатушки приехал домой и поставил байк на стоянку. Естественно, я его не помыл (ну кому такое в голову придет).
Через пару дней поехал на нем, заметил что на малых скоростях (до 20кмч) слышен периодический звук трения заднего тормозного диска о колодки (думаю, что на бОльшей скорости он есть, просто я его уже не слышу). Не придал большого значения, подумал что пройдет само :)
За прошлую и эту неделю стал замечать, что звуков трения стало больше. Попробовал покрутить колесо — крутится с трудом. Трогаю диск после поездок — умеренно(!) горячий, цвета побежалости нет. Возникло ощущение, что интенсивность торможения задним стала ниже.
Теперь вопросы:
1. Правильно понимаю, что скорее всего надо почистить суппорта?
2. Правильно понимаю, что после липкой грязи надо мыть сразу после завершения грязи, не давая ей засохнуть? или это пофиг и
если я словил эту проблему, то мойка не спасла бы ситуацию?
3. Правильно понимаю, что это не похоже на симптомы кончающихся колодок?
Спасибо!
- AlexPilas
- Alex Pilas
- 8 июня 2017 в 16:03
- 0
Давай по порядку :)
1. вопрос вызван тем, что я не в теме и меня приперло именно сегодня;
2. не изучал вопрос, тк не имею возможности в свое удовольствие поковыряться с мотом (работаю 10 часов в день + дорога + другие важные занятия, а на выходные уезжаю часто + гаража нет);
3. сейчас посмотрел, колодки стерлись до основания. Вроде вместе с мотом прежний хозяин (Миша, привет!) мне как раз задние колодки отдал. После выходных поменяю, посмотрю что да как.
1. вопрос вызван тем, что я не в теме и меня приперло именно сегодня;
2. не изучал вопрос, тк не имею возможности в свое удовольствие поковыряться с мотом (работаю 10 часов в день + дорога + другие важные занятия, а на выходные уезжаю часто + гаража нет);
3. сейчас посмотрел, колодки стерлись до основания. Вроде вместе с мотом прежний хозяин (Миша, привет!) мне как раз задние колодки отдал. После выходных поменяю, посмотрю что да как.
Хз как на бмв, а на китай эндуро если месил глину по ступицу, то на колодку попадают песчинки и впрессовываются в нее. Колодка постоянно трется и хуже тормозит. Снял колодки, потер их шкуркой и на место. Направляющие супрорта даже не трогал. Чуть шкрябает, но тормозит заметно лучше. Думаю это мягкий материал колодок.
Разобрать суппорт, вычистить направляющие и их гнезда, при необходимости поменять уплотнение поршня (очень вряд ли, хотя всякое бывает, хотя бы выдавить поршень и посмотреть на него я бы рекомендовал, если не делалось недавно) и резинки на направляющих. Диск всяко промыть, потереть скотч-брайтом и почистить средством для очистки тормозной системы. Если на нем нет дефектов, цветов побежалости и он ± ровный — собрать всё с новыми колодками.
Касаемо «что к этому привело» — 70% что мойка решила бы проблему на подходе (грязь засохла снаружи и под юбками), 30 — что-то пошло не так грязь забилась под резинки направляющих, тогда мойка особо не помогла бы.
Касаемо «что к этому привело» — 70% что мойка решила бы проблему на подходе (грязь засохла снаружи и под юбками), 30 — что-то пошло не так грязь забилась под резинки направляющих, тогда мойка особо не помогла бы.
Таки да, это «та самая штука». Но если он вылез сильно — мог набрать пыли и грязи в цилиндр. Для надежности я б подумал о прочистке-промывке. Но как это верно делать на конкретном моте с АБС/комби (не знаю, есть ли оно) — призывайте профи. Если нет — всё вообще элементарно прокачивается, можно пережать торм. шланг и после сборки плавно заполнить всю систему, хотя при таком раскладе и сменить уж тормозуху заодно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (4)
свернуть / развернуть