Переключение на 1 передачу убило сцепление?
Дело было так, еду на питбайке Кайо с горки, скорость около 30км/ч, асфальт. Думаю переключаясь на нейтраль и буду катится спокойно. Выжимаю сцепление, скидываю на 2ю, на первую и тут удар в движке, колесо юзом, двигатель взвыл. Дальше сцепление просто перестало выжиматься. Вскрыл, проверил, корзина в порядке, диски в норме, пробовал играть с тросиком и тд. Результата нет. Скорости переключаются, но сцепления нет.
Отсюда 2 вопроса, можно ли двигаясь накатом перепрыгивать на нетраль и если да то почему могло получиться как описанно выше? И второй вопрос, куда копать чтоб вернуть технику в строй?
PS Судя по комментариям, нужно акцентировать внимание на то что ВСЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ Я ПРОИЗВОДИЛ С ВЫЖАТЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ.
Отсюда 2 вопроса, можно ли двигаясь накатом перепрыгивать на нетраль и если да то почему могло получиться как описанно выше? И второй вопрос, куда копать чтоб вернуть технику в строй?
PS Судя по комментариям, нужно акцентировать внимание на то что ВСЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ Я ПРОИЗВОДИЛ С ВЫЖАТЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ.
- AlexRedric
- Александр
- 15 мая 2017 в 9:18
- 1
- +3
Если не ошибаюсь, то в случае с мото движение накатом на большой скорости приводит в к плохой смазке кпп, так как в отличие от авто у нас единая система смазки и мокрое сцепление (ну, в большинстве случаев). Соответственно, на холостых оборотах давление масла минимальное а коробка и сцепление нагружены. Так что докатывать на светофоре — ничего страшного, а вот катить с горы на нейтралке — не стоит
- hrenov_drumm
- 16 мая 2017 в 15:48
- ↑
- ↓
В коробасе и сцеплении просто разбрызгиванием смазывается, от того, что нижняя часть шестерней в масле и все взбултыхивается. Ну, если я ничего не путаю.
- Legion18rus
- 15 мая 2017 в 9:35
- ↓
скорее всего у тебя ослаб трос и сцепление не отключало полностью двиг от коробки, в следствии при включении передачи у тебя что-то обломило :( печально Кайо вроде норм китаец, но все же китаец.
- AlexRedric
- 15 мая 2017 в 9:44
- ↑
- ↓
Любая техника не защищена от «дурака»)) видимо действительно было плохо отрегулированно сцепление…
- Legion18rus
- 15 мая 2017 в 10:20
- ↑
- ↓
факт остается фактом, металл в китайцах в разы хуже, в следствии подобные поломки :(
- AlexRedric
- 15 мая 2017 в 19:14
- ↑
- ↓
перебрал сцепление, визуально всё идеально. Диски не клинит, переворачиваю сцепу, давлю пяткой срабатывает, прокручавается, ставлю, выжимаю, но крутящий момент в полной силе передаётся на колесо… хз куда копать…
- AlexRedric
- 19 мая 2017 в 8:23
- ↑
- ↓
Так как я чайник в общении с механикой на мото, то может и были косяки со сцеплением, но 6 мото часов оно работало, не могу сказать на сколько правильно (сравнить не с чем). Изучив устройство я теперь тоже склоняюсь к тому что корзина выжималась по минимуму, чего хватало до поры до времени. Плюс ко всему выяснил что на этих двигателях есть 2 вида шестерни сцепления на втулке (которая предотвращает зажим шестерёнки между корзиной и стенкой картера) и без таковой. У меня YX и втулочки такой нет, завтра попробую купить и заменить, посмотрим что получиться.
- AlexRedric
- 15 мая 2017 в 19:16
- ↑
- ↓
если двигаясь со скоростью 100км/ч, воткнуть первую и бросить сцепление… то да возможно… но я не отпускал сцепление…
колено лопается от того что его резко тормозят. тормозят за хвостовик, а на переднем шкиву у него куча агрегатов крутится, которые тоже инерцию не малую имеют. Это помимо врещения самого колена и поршневой группы.
Или можно маховик отрвать. У меня знакомый на серпантинах на жигулях любил входить в поворот с одновременным улючением пониженной (техника дрифта shift lock), так у его маховик лопнул. Цент на колене остался, а внешний край на корзине
Или можно маховик отрвать. У меня знакомый на серпантинах на жигулях любил входить в поворот с одновременным улючением пониженной (техника дрифта shift lock), так у его маховик лопнул. Цент на колене остался, а внешний край на корзине
Попробуйте на машине разогнаться до 100+ и включит первую, ничего не выйдет) А на моте от конкретного аппарата зависит, если литрспорт на первой до 160 км/ч разгоняется то конечно он позволит включить первую да и любую на 100+, а если у кайо первой до 25 км/ч хватает то вот и оторвало что то от нагрузки)
- AlexRedric
- 15 мая 2017 в 19:18
- ↑
- ↓
я не отпускал сцепление, в этом то и главный вопрос, почему оно отжалось именно в момент переключения на 1 передачу или совпадение? хз
Даже после выжимания сцепления первичный вал продолжает крутиться. И когда вы выбираете не верную передачу разница скорости первичного и вторичного вала слишком велики, получается или хруст и передача не включается, или удар, который обычно при понижении нивелируют перегазовкой. Но если японец такие издёвки терпит, ибо самураю не гоже жаловаться. То их западные друзья подобным похвастаться не могут) Вот где то китайская недожелезяка и дала о себе знать)
В каком смысле сцепления нет? То есть включаем передачу на заведённом и мот никуда не едет? Если так то оборвало вал скорее всего) Тот что с корзины в коробку уходит. Если же передачи включаются но когда катите руками связи с коробкой нет то оборвало другой вал, тот что идёт на звезду ведущую. В общем нужно больше подробностей)
- AlexRedric
- 15 мая 2017 в 19:22
- ↑
- ↓
всё веселее, скорости переключаются норм, мот едет, но на выжим сцепления ни как не реагирует, т.е. связь двигатель-коробка не обрывается. Трос в порядке, шток толкает корзину, перебрал сцепление, визуально всё идеально. Диски не клинит, переворачиваю сцепу, давлю пяткой срабатывает, прокручивается, ставлю, выжимаю, но крутящий момент в полной силе передаётся на колесо… хз куда копать…
- AlexRedric
- 15 мая 2017 в 19:25
- ↑
- ↓
ну он отпустил сцепление, а я нет. По идее то мне нужно было просто перепрыгнуть через первую на нетраль, но в этот момент сцепление отжалось, как будто я его отпустил и после этого уже не включается т.е. в любом случае передаёт крутящий момент.
- AlexRedric
- 17 мая 2017 в 7:36
- ↑
- ↓
Насколько я понял проблема в том что ведущая шестерня сцепления подклинивает между суммой и валом т.к. ее зажимает пружинами сцепы. На YX движках под этой шестерней нет втулки которая чуть шире шестерни и предотвращает ее зажим. Хотя теперь для меня не понятно как оно работало до этого :)))
- AlexRedric
- 24 мая 2017 в 19:36
- ↑
- ↓
не мой вариант оказался. Шестерня въелась в сцепление, проточила себе паз и заклинила окончательно)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (7)
свернуть / развернуть