Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Переключение на 1 передачу убило сцепление?

Дело было так, еду на питбайке Кайо с горки, скорость около 30км/ч, асфальт. Думаю переключаясь на нейтраль и буду катится спокойно. Выжимаю сцепление, скидываю на 2ю, на первую и тут удар в движке, колесо юзом, двигатель взвыл. Дальше сцепление просто перестало выжиматься. Вскрыл, проверил, корзина в порядке, диски в норме, пробовал играть с тросиком и тд. Результата нет. Скорости переключаются, но сцепления нет.
Отсюда 2 вопроса, можно ли двигаясь накатом перепрыгивать на нетраль и если да то почему могло получиться как описанно выше? И второй вопрос, куда копать чтоб вернуть технику в строй?

PS Судя по комментариям, нужно акцентировать внимание на то что ВСЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ Я ПРОИЗВОДИЛ С ВЫЖАТЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ.
  • AlexRedricAlexRedric
  • Александр
  • 15 мая 2017 в 9:18
  • 1
  • оценка: +3
+2
Aleksey54
двигаться на нейтралке накатом в принципе не правильно. По теме не знаю. У меня на нейтраль не очень переключается при работающем моторе.
JetOwl
пояснишь?
Aleksey54
Это как и в автомобиле с механикой, контроль гораздо больше, когда есть сцепление двигатель-колесо. Экономии езда на нейтрали не принесёт, а вот безопасность страдает.
mrLunatic
Если не ошибаюсь, то в случае с мото движение накатом на большой скорости приводит в к плохой смазке кпп, так как в отличие от авто у нас единая система смазки и мокрое сцепление (ну, в большинстве случаев). Соответственно, на холостых оборотах давление масла минимальное а коробка и сцепление нагружены. Так что докатывать на светофоре — ничего страшного, а вот катить с горы на нейтралке — не стоит
hrenov_drumm
Разве в коробку и сцепление масло под давлением подается?
mrLunatic
Ну как то же оно туда из картера поднимается =) ну а малое давление равносильно тому, что масла перекачивается немного, что приводит к их масляному голоданию. По крайней мере, такое мое мнение
hrenov_drumm
В коробасе и сцеплении просто разбрызгиванием смазывается, от того, что нижняя часть шестерней в масле и все взбултыхивается. Ну, если я ничего не путаю.
wd-33
кпп и сцепление — в масляной ванне. оно даже назвается «многодисковое в масляной ванне»
насос не участвует
+2
Legion18rus
скорее всего у тебя ослаб трос и сцепление не отключало полностью двиг от коробки, в следствии при включении передачи у тебя что-то обломило :( печально Кайо вроде норм китаец, но все же китаец.
AlexRedric
Любая техника не защищена от «дурака»)) видимо действительно было плохо отрегулированно сцепление…
Legion18rus
факт остается фактом, металл в китайцах в разы хуже, в следствии подобные поломки :(
mgreb
расскажи потом в чем дело было, интересно узнать последствия
AlexRedric
перебрал сцепление, визуально всё идеально. Диски не клинит, переворачиваю сцепу, давлю пяткой срабатывает, прокручавается, ставлю, выжимаю, но крутящий момент в полной силе передаётся на колесо… хз куда копать…
wd-33
такое чувство что у тебя до события были проблемы со сцепой. и ты врубил пониженную на неразомкнутой
AlexRedric
Так как я чайник в общении с механикой на мото, то может и были косяки со сцеплением, но 6 мото часов оно работало, не могу сказать на сколько правильно (сравнить не с чем). Изучив устройство я теперь тоже склоняюсь к тому что корзина выжималась по минимуму, чего хватало до поры до времени. Плюс ко всему выяснил что на этих двигателях есть 2 вида шестерни сцепления на втулке (которая предотвращает зажим шестерёнки между корзиной и стенкой картера) и без таковой. У меня YX и втулочки такой нет, завтра попробую купить и заменить, посмотрим что получиться.
wd-33
так что дело не в бобине)
и из анамнеза надо исколючать твоё переключение
AlexRedric
ага, просто дело случая
0
mgreb
прямо описал прикладное пособие по выводу двигателя из строя
на автомобиле в таких случаях может коленвал лопнуть пополам
okdell
Присоединюсь к вопросу! расскажите, будьте добры, как подобный действия выводят из строя двигатель и по какой причине может лопнуть коленвал
AlexRedric
если двигаясь со скоростью 100км/ч, воткнуть первую и бросить сцепление… то да возможно… но я не отпускал сцепление…
wd-33
колено лопается от того что его резко тормозят. тормозят за хвостовик, а на переднем шкиву у него куча агрегатов крутится, которые тоже инерцию не малую имеют. Это помимо врещения самого колена и поршневой группы.
Или можно маховик отрвать. У меня знакомый на серпантинах на жигулях любил входить в поворот с одновременным улючением пониженной (техника дрифта shift lock), так у его маховик лопнул. Цент на колене остался, а внешний край на корзине
+6
Mandju
эм… всю жизнь остаток пути, после торможения со 100+, докатывался на нейтрали…
передачи щелкаются в любом направлении без проблем.

Еще и с горки с толкача так заводился… ну…
А двигателем вы так не тормозили никогда?
А можно, ехать заглохнуть. и воткнув передачку, завестись… двигаясь по инерции.
HecnTV
Попробуйте на машине разогнаться до 100+ и включит первую, ничего не выйдет) А на моте от конкретного аппарата зависит, если литрспорт на первой до 160 км/ч разгоняется то конечно он позволит включить первую да и любую на 100+, а если у кайо первой до 25 км/ч хватает то вот и оторвало что то от нагрузки)
muhyta
Дауншифт с перегазовкой позволяет переключится на две (иногда даже три) передачи ниже. Но будет рывок, если недостаточно открутить перегазовку.
AlexRedric
я не отпускал сцепление, в этом то и главный вопрос, почему оно отжалось именно в момент переключения на 1 передачу или совпадение? хз
HecnTV
Даже после выжимания сцепления первичный вал продолжает крутиться. И когда вы выбираете не верную передачу разница скорости первичного и вторичного вала слишком велики, получается или хруст и передача не включается, или удар, который обычно при понижении нивелируют перегазовкой. Но если японец такие издёвки терпит, ибо самураю не гоже жаловаться. То их западные друзья подобным похвастаться не могут) Вот где то китайская недожелезяка и дала о себе знать)
HecnTV
Это само собой. Читайте внимательнее. Если у вас на первой передаче в отточке будет 30 км/ч, до на 40 км/ч вам никакой дауншифт переключиться не поможет, разница передаточных чисел.
muhyta
Да, согласен. Видимо это у него и произошло.
0
HecnTV
В каком смысле сцепления нет? То есть включаем передачу на заведённом и мот никуда не едет? Если так то оборвало вал скорее всего) Тот что с корзины в коробку уходит. Если же передачи включаются но когда катите руками связи с коробкой нет то оборвало другой вал, тот что идёт на звезду ведущую. В общем нужно больше подробностей)
AlexRedric
всё веселее, скорости переключаются норм, мот едет, но на выжим сцепления ни как не реагирует, т.е. связь двигатель-коробка не обрывается. Трос в порядке, шток толкает корзину, перебрал сцепление, визуально всё идеально. Диски не клинит, переворачиваю сцепу, давлю пяткой срабатывает, прокручивается, ставлю, выжимаю, но крутящий момент в полной силе передаётся на колесо… хз куда копать…
HecnTV
Шток выжима сцепления, нужно смотреть внимательнее, уж больно хрупкий там механизм.
AlexRedric
Проверил, работает как часы.
+1
vlreshet
Я не знаю что конкретно у вас, но знаю похожий случай. Одноклассник, на Viper Active (там круговая коробка) довольно быстро ехал с горы. И то-ли нога щёлкнула случайно, то-ли хотел пятую найти (:D), но он на ходу втыкнул первую. В итоге коробке жопа, под замену.
AlexRedric
ну он отпустил сцепление, а я нет. По идее то мне нужно было просто перепрыгнуть через первую на нетраль, но в этот момент сцепление отжалось, как будто я его отпустил и после этого уже не включается т.е. в любом случае передаёт крутящий момент.
+1
aspirin
поезди без выключения сцепления, первую втыкать правда придется с разбега, а в движении уже все проще. У меня такая хрень на Ирбисе была. Научился переключаться вообще без выжима, что вверх, что вниз. Потом собрался уже сцепление перебрать, как все само заработало (видимо моц переборки испугался)).
AlexRedric
Насколько я понял проблема в том что ведущая шестерня сцепления подклинивает между суммой и валом т.к. ее зажимает пружинами сцепы. На YX движках под этой шестерней нет втулки которая чуть шире шестерни и предотвращает ее зажим. Хотя теперь для меня не понятно как оно работало до этого :)))
AlexRedric
не мой вариант оказался. Шестерня въелась в сцепление, проточила себе паз и заклинила окончательно)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна