За гелевые аккумуляторы
Вопрошаю вас, други, вот в какой связи: при покупке гелевого OUTDO на 12 ач продавец снабдил меня информацией о том, что гелевики как класс в целом ништяк, НО: боятся напряжения в бортовой сети, а также, по-видимому, при зарядке выше 14,2-14,4 В, при превышении этих значений вздуваются и выходят из строя. Первый — прошлый — сезон на индикаторе был зеленый, я его просто установил и нормально ездил. В осенний простой появился средний огонек, и в процессе зимы я его дома дважды подзаряжал — под новый год и вот, перед выездом. Зарядное у меня — совковая олдовая вещь с ампер- и вольтметрами, переключателем заряд-разряд, но без каких-либо хитрых режимов. Так вот, оба раза, как и у обычного кислотника, напряжение довольно быстро достигало указанных продавцом значений, и я из осторожности прекращал процесс. В итоге мы завелись, но ощущение неполного заряда при пуске присутствовало. Может, кто знает, действительно ли нельзя превышать эти 14,4 В или может очередные домыслы? С другой стороны, напряжение на вольтметре при зарядке в точности ли соответствует текущему напряжению аккума, он ведь в этот момент «под напором»? Если у кого есть твердые познания в этой области, поясните пож-ста. По идее-то, гелевик суть обычный кислотник, в котором кислота эмульгаторами )) превращена в гель, или как? Может, смарт-зарядное какое нужно?
- Perry
- 25 апреля 2017 в 21:24
- 0
- megathrone
- 25 апреля 2017 в 21:45
- ↓
Все верно, он боится перезаряда и вздувается. Я так один аккумулятор уже испортил. Не советую надолго ставить на зарядку, и заряжать большим током.
- megathrone
- 25 апреля 2017 в 22:10
- ↑
- ↓
Дело не столько в напряжении, сколько в температуре и процессах протекающих внутри. Допустим ток зарядки 1А, аккум на 10 А-ч. Если его подключить к тупой зарядке (без контролирующих схем) и забыть на сутки, он перегреется и под давлением газов вздуется как шарик (предохранительные клапаны там должны быть, но они не справляются с такой ситуацией). После этого емкость аккума катастрофически упадет, и его можно нести на помойку/в цветмет. По крайней мере у меня было так.
- megathrone
- 25 апреля 2017 в 22:12
- ↑
- ↓
Обычный аккум (не гелевый) в таких условиях закипит и есть шанс услышать бульканье и вовремя его отключить. Можно долить воды, если там не критичное выкипание. Да даже если пластины оголились и окислились, он еще хоть как-то будет работать. А вот гелевый уже восстановлению не подлежит после вздутия.
- megathrone
- 26 апреля 2017 в 11:09
- ↑
- ↓
Ну я обычно прикидываю степень разрядки и соответственно ставлю зарядку на несколько часов. Можно еще проверять чтобы аккум не сильно нагревался. Только если ты рассеянный чел, как я, лучше купить таймер и зарядку включать через таймер во избежание смерти аккума(
- Brdelndelver
- 26 апреля 2017 в 0:23
- ↑
- ↓
Это не напряжение на аккумуляторе, а напряжение заряда. 14.4 для гелевых, 14.7 для AGM
Тебе нужно зарядное с ограничением напряжения 14,0-14,4 В (либо специальные зарядные для GEL/AGM, либо с ручной настройкой). Быстрое достижение 14,4 В напряжения заряда указывает на большой ток заряда либо малую ёмкость аккумулятора. Если аккумулятор поддерживает быструю зарядку, то заряжать током не более 3,6 А. Любой свинцовый аккумулятор такой ёмкости можно (даже лучше) заряжать током 1,2 А.
Маленький нюанс в зарядке свинцовых аккумуляторов, при напряжении до 13.8 В они могут висеть на зарядке неограниченное количество времени и ничего с ними не станет, не закипят и не перегреются. При превышении этого значения напряжения они понемногу начинают кипеть, можно даже услышать характерный шум. для всех герметично закрытых аккумуляторов это вредно.
Производители устанавливают напряжение зарядки немного превышающие оптимальные значения (14.2-14.4В) для улучшения параметров работы аккумуляторов в холодное время года. Ток заряда оптимальный — 10 процентов от ёмкости (особенно если полностью разряжен), длительность зарядки — 16 часов (от 0 до полной зарядки). При увеличении тока ничего ему не будет, просто будет немного быстрее умирать.
Все аккумуляторы жившие у меня с генераторами подстроенными под соответствующее напряжение жили не меньше 5 лет.
Производители устанавливают напряжение зарядки немного превышающие оптимальные значения (14.2-14.4В) для улучшения параметров работы аккумуляторов в холодное время года. Ток заряда оптимальный — 10 процентов от ёмкости (особенно если полностью разряжен), длительность зарядки — 16 часов (от 0 до полной зарядки). При увеличении тока ничего ему не будет, просто будет немного быстрее умирать.
Все аккумуляторы жившие у меня с генераторами подстроенными под соответствующее напряжение жили не меньше 5 лет.
Заряжают не напряжением а током. Вот ограничение тока и должно быть. А поскольку аккум маленький, то ток, который он способен принять, небольшой. Обычное ЗУ рассчитано на обычные аккумы, у которых ток заряда в 2-4 раза выше, чем у мотоаккумов.
Если зарядник импульсный, то в момент импульса напряжение может быть хоть 1000 вольт, ничего от этого при малом токе заряда не будет.
Если зарядник импульсный, то в момент импульса напряжение может быть хоть 1000 вольт, ничего от этого при малом токе заряда не будет.
Ну, в моем зарядном регулировка тока ест-но есть, больше ампера с копейками никогда не давал. В общем, учитывая советы, надо видимо впредь заряжать 0,5 А и все-таки посматривать за напряжением, 14,4 стараться не превышать. Если что, в мотоцикле дозарядится )) Еще следует признать, что если этот китайчик хоть наполовину имеет заявленную емкость и остальные показатели, то это чудо с его стороны ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (7)
свернуть / развернуть