Езда с 21-м колесом на асфальте
Очень внимательно рассматриваю мотоцикл с 21-м передним колесом, но вроде пишут что оно хорошо для аутдора и плохо для асфальта.
Гугл помог понять что за счет радиуса оно лучше «кушает» ямы и за счет небольшой ширины хорошо рассекает грязь. Но вот что гугл не особо помог понять, так это насколько там все плохо с ездой на асфальте.
Поэтому вопрос к знающим людям — поделитесь опытом или просто подскажите особенности езды с 21 колесом на асфальте в сравнении с 17"-19".
Гугл помог понять что за счет радиуса оно лучше «кушает» ямы и за счет небольшой ширины хорошо рассекает грязь. Но вот что гугл не особо помог понять, так это насколько там все плохо с ездой на асфальте.
Поэтому вопрос к знающим людям — поделитесь опытом или просто подскажите особенности езды с 21 колесом на асфальте в сравнении с 17"-19".
- xray313
- 1 марта 2017 в 13:25
- -2
Чем больше диаметр колеса, тем больше его гироскопический эффект при том-же весе колеса (а вес как правило с ростом диаметра тоже учеличивается и у спиц и у диска и у резины). То есть на высокой скорости отклонить руль от прямого положения будет труднее. С другой стороны люди ставят и 30-дюймовые колёса и ездят с удовольствием:
Honda xr 250, по асфальту полёт нормальный. Большую разницу ощутил это же колесо обутое в дорожную резину и шашки, это первая большая разница. Когда резина обута дорожная особо не напрягает радиус. Второе такое колесо обычно стоит на эндуро, меня на трассе больше напрягало то что сдувает ветром даже от легковых) Но радиус вообще не напрягал, так что смело можно забить. ps скорости были и 110, и почти максимальная 120, вес напрягает много больше радиуса)
Подтверждаю про ХР.
С высоким колесом развесовка уходит к центру мота. От этого рулёжка не такая резкая. Однако, на 21-ом колесе 50/50 на джимхане уверенно. Выявленные трудности в рулёжке лежат в зоне ответственности пилота, а не мотоцикла :) До 17 с широкой резиной нужно дорасти ;) Для многих это лишь понты. А те кто в курсе — у них нет таких выпросов и «циплячьих лапок» на резине. Это из разряда: хочу на Приору 235/30/19. скорость прохождения поворота Вахтанга это не увеличит.
Забей. 21-е 50/50 стоит значительно дешевле мишки пилота. Вкатишься. Поджимханишь, а там и примешь осознанное решение.
С высоким колесом развесовка уходит к центру мота. От этого рулёжка не такая резкая. Однако, на 21-ом колесе 50/50 на джимхане уверенно. Выявленные трудности в рулёжке лежат в зоне ответственности пилота, а не мотоцикла :) До 17 с широкой резиной нужно дорасти ;) Для многих это лишь понты. А те кто в курсе — у них нет таких выпросов и «циплячьих лапок» на резине. Это из разряда: хочу на Приору 235/30/19. скорость прохождения поворота Вахтанга это не увеличит.
Забей. 21-е 50/50 стоит значительно дешевле мишки пилота. Вкатишься. Поджимханишь, а там и примешь осознанное решение.
- chabanitos
- 1 марта 2017 в 21:30
- ↓
Ездил полтора года на Kawasaki KLE 250 с 21 колесом и резиной Metzeler Enduro 1 и 2, вполне адекватное управление, ни разу не было никаких непредсказуемостей а я и заложить в поворот (в пределах разумного конечно же) и другие подобные вещи. Так что не слушайте никого и если нравится какой то конкретный мотоцикл то берите не обращая внимания на размер колеса.
- Mishkagummi
- 2 марта 2017 в 0:03
- ↓
Скучно на 21м колесе на асфальте, мот едет как трамвай по рельсам. Не для асфальта это колесо!) Бери 21-е и съезжай с асфальта, тебе понравится!
xray313, может это тоже пригодится. Я поднимал вопрос про торможение 21 колесом на асфальте. Всякие мнения получил тут:
1. www.facebook.com/groups/RealMotorcyclist/permalink/1226731030774221/
2. www.moto-travels.ru/forum/72-3817-32
начиная с Сообщение # 473.
1. www.facebook.com/groups/RealMotorcyclist/permalink/1226731030774221/
2. www.moto-travels.ru/forum/72-3817-32
начиная с Сообщение # 473.
Езжу на 990м Адвенчере (21е колесо). Был ТДМ 900 (18е колесо). Три года была Африка (21е колесо).
Так вот, неудобств от 21-го колеса нет, есть специфика. В чем-то выигрываешь, в чем-то проигрываешь. 21-е колесо будет откровенно плохо на скоростях за 200. А это разве актуально? По-моему кроме КТМ 1190Р ни один мот с 21м колесом далеко за 200 не пойдет.
Бери, не парься.
Конкретно про особенность и он же главный минус — чуть хуже торможение в предельных режимах. Но опять же, одной из причин этого служит длинноходная подвеска. Если ты умеешь грамотно тормозить на эндуро, то сместишь жопу назад и хорошо притормозишь и задним колесом.
В общем, интересно :)
Так вот, неудобств от 21-го колеса нет, есть специфика. В чем-то выигрываешь, в чем-то проигрываешь. 21-е колесо будет откровенно плохо на скоростях за 200. А это разве актуально? По-моему кроме КТМ 1190Р ни один мот с 21м колесом далеко за 200 не пойдет.
Бери, не парься.
Конкретно про особенность и он же главный минус — чуть хуже торможение в предельных режимах. Но опять же, одной из причин этого служит длинноходная подвеска. Если ты умеешь грамотно тормозить на эндуро, то сместишь жопу назад и хорошо притормозишь и задним колесом.
В общем, интересно :)
Джебель 250, 21 колесо, рулится отлично. Как там на меньших радиусах — даже не знаю и не поверю, что рулежка будет в чем-то лучше. А наши дороги и ямы глотает на ура. Бывает задумаешься о чем-то, а тут бац и руль слегка тряхнуло, сидишь думаешь «о, яма какая-то была что ли?» и едешь спокойно дальше.
А что за мот-то хоть?
А что за мот-то хоть?
что вам от мотоцикла то нужно? если собираетесь регулярно чертить подножками на гоночной трассе или горных серпантинах с идеальным асфальтом, либо очень резко метаться между машинами на скорости далеко за сотню, то забудьте про 21 колесо. К примеру в мячкове даже новая Африка мелкониндзю с нормальным пилотом догнать не может :) не говоря уже о всяких трансальпах и прочих джебелях, которые за круг на полкруга отстают. Для всего остального в принципе пофиг. Ну а по грейдеру и дальше сами понимаете.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (20)
свернуть / развернуть