Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Езда с 21-м колесом на асфальте

Очень внимательно рассматриваю мотоцикл с 21-м передним колесом, но вроде пишут что оно хорошо для аутдора и плохо для асфальта.

Гугл помог понять что за счет радиуса оно лучше «кушает» ямы и за счет небольшой ширины хорошо рассекает грязь. Но вот что гугл не особо помог понять, так это насколько там все плохо с ездой на асфальте.

Поэтому вопрос к знающим людям — поделитесь опытом или просто подскажите особенности езды с 21 колесом на асфальте в сравнении с 17"-19".
  • xray313xray313
  • 1 марта 2017 в 13:25
  • оценка: -2
+5
Spike
  • Spike
  • 1 марта 2017 в 15:45
  • решение
Нормально с 21 колесом на асфальте. Сам ездил на ТА600. Последняя Африка тому подтверждение. Чуть более «тупая» рулёжка на маленьких скорстях, не так удобно прыгать из одного междурядья в другое в пробке. Других существенных отличий в гражданских режимах нет.
xray313
Спасибо за ответы! Буду ждать весны и пробовать :) Надеюсть что ничего особо криминального меня не ждет.
+4
aperturer
Чем больше диаметр колеса, тем больше его гироскопический эффект при том-же весе колеса (а вес как правило с ростом диаметра тоже учеличивается и у спиц и у диска и у резины). То есть на высокой скорости отклонить руль от прямого положения будет труднее. С другой стороны люди ставят и 30-дюймовые колёса и ездят с удовольствием:
Hena21
С удовольствием они ездят скорее всего только из-за того, что ловят взгляды на себе
avt0gen
xray313
С одной стороны оно-то да, но с другой все асфальтовые туреры которые делаются серийно оснащаются колесами 19-17 или даже 17-17.
+2
articfox
тут больше выбор резины играет роль, если ездить на кроссовых шашках то на асфальте держак не очень, а на более дорожной резине вполне себе нормально
+1
seitz
Взять эндурик да проехать по асфальту. Как можно опираться на описание чужих ощущений?
+1
Michael13
Что лично я ощутил: из-за того, что оно уже, оно сильнее подвержено влиянию различных продольных неровностей на дороге (колеи, снятый асфальт, трещины).
Все остальное у меня больше из-за подвески изменилось, так что не смогу точно сказать, на сколько сильно именно диаметр колеса влияет.
+1
Ryzh
  • Ryzh
  • 1 марта 2017 в 13:45
Рулится хуже на одном и том же мотоцикле. Но «гироскопический эффект» тут вообще не роляет. Его там кот наплакал.
И резина на 21е уже, чем на 17е, обычно, как и сами диски.
aperturer
А из-за чего тогда? Выбег меняется? Но это можно скорректировать подняв вилку в траверсах.
Более тонкое колесо как раз должно улучшать рулёжку, если геометрия не портится при этом.
Ryzh
точно не из-за гироскопического эффекта. Особенно с учётом того, что 17е суть не в 1,5 раза шире по ободу и в 2 по резине было. Особо не стал разбираться в физике — неинтересно было.
xray313
А что значит рулиться хуже? Больше усилие надо приложить чтобы повернуть, или наоборот слишком быстро сваливается в поворот? Или само пытается повернуть, типа рыскает?
Ryzh
в повороты легче заходить на 17м, усилием мысли почти )
Да, меняется геометрия. Все эти трейлы и прочие модные слова.
+3
BazzaNI
Как он новичка ничего не понимающего в физике могу сказать, что и 17 и 21 нормально едут по асфальту вполне.
+5
Demon_DK
Нормально и по асфальту. Как выше написали больше зависит от установленной резины.
+2
HecnTV
Honda xr 250, по асфальту полёт нормальный. Большую разницу ощутил это же колесо обутое в дорожную резину и шашки, это первая большая разница. Когда резина обута дорожная особо не напрягает радиус. Второе такое колесо обычно стоит на эндуро, меня на трассе больше напрягало то что сдувает ветром даже от легковых) Но радиус вообще не напрягал, так что смело можно забить. ps скорости были и 110, и почти максимальная 120, вес напрягает много больше радиуса)
Qwerty888
Подтверждаю про ХР.
С высоким колесом развесовка уходит к центру мота. От этого рулёжка не такая резкая. Однако, на 21-ом колесе 50/50 на джимхане уверенно. Выявленные трудности в рулёжке лежат в зоне ответственности пилота, а не мотоцикла :) До 17 с широкой резиной нужно дорасти ;) Для многих это лишь понты. А те кто в курсе — у них нет таких выпросов и «циплячьих лапок» на резине. Это из разряда: хочу на Приору 235/30/19. скорость прохождения поворота Вахтанга это не увеличит.
Забей. 21-е 50/50 стоит значительно дешевле мишки пилота. Вкатишься. Поджимханишь, а там и примешь осознанное решение.
+1
chabanitos
Ездил полтора года на Kawasaki KLE 250 с 21 колесом и резиной Metzeler Enduro 1 и 2, вполне адекватное управление, ни разу не было никаких непредсказуемостей а я и заложить в поворот (в пределах разумного конечно же) и другие подобные вещи. Так что не слушайте никого и если нравится какой то конкретный мотоцикл то берите не обращая внимания на размер колеса.
+2
bacha
На асфальте с 21 колесом плохо одно, расслабляет… Ибо пофиг на качество дороги. А по поводу рулится, Африка у меня рулится не хуже, чем СиБи.
+1
Mishkagummi
Скучно на 21м колесе на асфальте, мот едет как трамвай по рельсам. Не для асфальта это колесо!) Бери 21-е и съезжай с асфальта, тебе понравится!
+1
kish
  • kish
  • 2 марта 2017 в 1:40
Трансальп 650, 21 колесо, рулится как велосипед даже на асфальте:)
0
kreadoc
xray313, может это тоже пригодится. Я поднимал вопрос про торможение 21 колесом на асфальте. Всякие мнения получил тут:

1. www.facebook.com/groups/RealMotorcyclist/permalink/1226731030774221/
2. www.moto-travels.ru/forum/72-3817-32
начиная с Сообщение # 473.
+2
pwrilya
Езжу на 990м Адвенчере (21е колесо). Был ТДМ 900 (18е колесо). Три года была Африка (21е колесо).
Так вот, неудобств от 21-го колеса нет, есть специфика. В чем-то выигрываешь, в чем-то проигрываешь. 21-е колесо будет откровенно плохо на скоростях за 200. А это разве актуально? По-моему кроме КТМ 1190Р ни один мот с 21м колесом далеко за 200 не пойдет.
Бери, не парься.
Конкретно про особенность и он же главный минус — чуть хуже торможение в предельных режимах. Но опять же, одной из причин этого служит длинноходная подвеска. Если ты умеешь грамотно тормозить на эндуро, то сместишь жопу назад и хорошо притормозишь и задним колесом.
В общем, интересно :)
Rem78
Потому и не пойдет за 200, что мотоциклы с 21 колесом для других целей проектируются.
0
LIMUR
Ездил на мотиках с 17м колесами, когда садился на свой где переднее 19е даже не задумывался об какой-то разнице в управлении. Разницы по моему нету :)))

Все же ездят на тенере, африках и прочих мотах по дорогам и ничего страшного, ну хотя выше всё уже написали.
+2
KissyCat
Джебель 250, 21 колесо, рулится отлично. Как там на меньших радиусах — даже не знаю и не поверю, что рулежка будет в чем-то лучше. А наши дороги и ямы глотает на ура. Бывает задумаешься о чем-то, а тут бац и руль слегка тряхнуло, сидишь думаешь «о, яма какая-то была что ли?» и едешь спокойно дальше.
А что за мот-то хоть?
xray313
CRF1000L
0
mgreb
я вроде слышал гайцы штраф выпишут если диаметр колеса больше 20'
так что не советую, могут быть проблемы с законом
xray313
А как они померяют? У них ведь линейки с сантиметрами?
0
Rem78
  • Rem78
  • 10 сентября 2018 в 1:35
Мне кажется, что 21 колесо уступит 17 на асфальте на больших скоростях (от 100 км/ч), на прохождении продольных неровностей, на торможении, да и подскользнуться на 21 проще (пятно контакта меньше из-за ширины).
0
Win
  • Win
  • 10 сентября 2018 в 2:00
что вам от мотоцикла то нужно? если собираетесь регулярно чертить подножками на гоночной трассе или горных серпантинах с идеальным асфальтом, либо очень резко метаться между машинами на скорости далеко за сотню, то забудьте про 21 колесо. К примеру в мячкове даже новая Африка мелкониндзю с нормальным пилотом догнать не может :) не говоря уже о всяких трансальпах и прочих джебелях, которые за круг на полкруга отстают. Для всего остального в принципе пофиг. Ну а по грейдеру и дальше сами понимаете.
xray313
Спасибо всем отписавшимся. Когда писал пост, то думал про новую африку, но вот это колесо пугало.

Я так понял что основное отличие это более мелкое пятно контакта. Но не так все плохо, с ним можно нормально жить.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна