Кожух на цепь и звезду
Доброго всем вечера!
Что-то мне надоедает частая чистка и смазка цепи, тем более когда лето попадается дождливое, а оно у меня последние года именно такое. К тому же задний колесный диск со стороны звезды все время грязный так, что только керосином можно отмыть грязь. Т.к. кардан к моту никак не прикрутить, то поэтому в последнее время задумываюсь сделать себе кожух на цепь и звезду. Что-нибудь взять из готового китайского\отечественного, что-нибудь спроектировать и распечатать на 3D принтере.
Вот и прошу у вас высказать свои мысли по поводу плюсов и минусов данной затеи.
Что-то мне надоедает частая чистка и смазка цепи, тем более когда лето попадается дождливое, а оно у меня последние года именно такое. К тому же задний колесный диск со стороны звезды все время грязный так, что только керосином можно отмыть грязь. Т.к. кардан к моту никак не прикрутить, то поэтому в последнее время задумываюсь сделать себе кожух на цепь и звезду. Что-нибудь взять из готового китайского\отечественного, что-нибудь спроектировать и распечатать на 3D принтере.
Вот и прошу у вас высказать свои мысли по поводу плюсов и минусов данной затеи.
- kossilias
- Константин
- 8 января 2017 в 20:20
- 0
«Смысл вопроса больше в том, почему японские производители никогда не ставят такие кожуха при производстве. Тогда как почти все советские моты были с ними. Может у этих кожухов есть какой-то реальный серьезный, но не очевидный минус?».
И ведь не только японские-практически все, кроме как на некоторых «китайцах». Мое мнение-это звериный оскал капитализьму. Так что минус здесь действительно есть-меньше денег для производителя цепей. Они ведь ведь тоже денюжку хочуть.
Правда в закрытой цепи, надо следить за целостность резиновых гофров, периодически осматривать саму цепь. Но это проще и реже, чем в случае с открытой цепью. Вот и идут в ход рассказы о «выгоде» открытой цепи для обычного (!) мотоциклиста. Да, конечно-меньший вес, лучший визуальный контроль (скажите честно-многие ли средние мотоциклисты высматривают на цепи трещинки перед поездкой, на пыльной, неудобно расположенной для обычного просмотра?), меньшее сопротивление о гофры (скажите, это сопротивление много отбирает у двигателя, ну например Сузуки GSX 1400 ?). Есть, конечно, в гражданской жизни и спортсмены, у которых есть время-желание перед каждой поездкой инспектировать цепь, мыть-чистить ее как положено и т.п. Есть те, кому действительно важны эти граммы и пр. выгоды. Но очень большому числу мотоциклистов подобная головная боль — только лишний «головняк». Таким нужно надежное и простое решение-закрытая цепь.
А поставить кожухи на мотоцикл самостоятельно, если они там не предусмотрены, да так, чтобы от них была действительная польза, а не еще больший вред будет очень сложно-нужны крепления кожухов к картеру, нужен кожух на задней звезде. Все это должно быть герметичным, надежным, долговечным и не портить внешний вид.
Посмотрите в интернете как это сделано например на «ИЖах».
Я тоже обдумывал в свое время эту идею, но отказался. Для себя выбрал три варианта-смириться, купить мот с карданом или купить «ИЖа». Ну «ИЖ»-это особый разговор.
Советские мотоциклы были чисто практического склада, не быстрые, не очень мощные, их философия-трудяги. Вот поэтому там стояли кожухи. А вот «ПС-ку», выпущенную в 1974 г., уже подавали как что-то спортивное-и на ней появилась открытая цепь.
И ведь не только японские-практически все, кроме как на некоторых «китайцах». Мое мнение-это звериный оскал капитализьму. Так что минус здесь действительно есть-меньше денег для производителя цепей. Они ведь ведь тоже денюжку хочуть.
Правда в закрытой цепи, надо следить за целостность резиновых гофров, периодически осматривать саму цепь. Но это проще и реже, чем в случае с открытой цепью. Вот и идут в ход рассказы о «выгоде» открытой цепи для обычного (!) мотоциклиста. Да, конечно-меньший вес, лучший визуальный контроль (скажите честно-многие ли средние мотоциклисты высматривают на цепи трещинки перед поездкой, на пыльной, неудобно расположенной для обычного просмотра?), меньшее сопротивление о гофры (скажите, это сопротивление много отбирает у двигателя, ну например Сузуки GSX 1400 ?). Есть, конечно, в гражданской жизни и спортсмены, у которых есть время-желание перед каждой поездкой инспектировать цепь, мыть-чистить ее как положено и т.п. Есть те, кому действительно важны эти граммы и пр. выгоды. Но очень большому числу мотоциклистов подобная головная боль — только лишний «головняк». Таким нужно надежное и простое решение-закрытая цепь.
А поставить кожухи на мотоцикл самостоятельно, если они там не предусмотрены, да так, чтобы от них была действительная польза, а не еще больший вред будет очень сложно-нужны крепления кожухов к картеру, нужен кожух на задней звезде. Все это должно быть герметичным, надежным, долговечным и не портить внешний вид.
Посмотрите в интернете как это сделано например на «ИЖах».
Я тоже обдумывал в свое время эту идею, но отказался. Для себя выбрал три варианта-смириться, купить мот с карданом или купить «ИЖа». Ну «ИЖ»-это особый разговор.
Советские мотоциклы были чисто практического склада, не быстрые, не очень мощные, их философия-трудяги. Вот поэтому там стояли кожухи. А вот «ПС-ку», выпущенную в 1974 г., уже подавали как что-то спортивное-и на ней появилась открытая цепь.
- wasserfall
- 9 января 2017 в 3:24
- ↑
- ↓
Емнип, цепи просто еще греться с ростом скоростей начали в кожухах.
Не знаю, что означет «Емнип,», но догадываюсь и перевода не прошу :).
А по поводу "… еще греться с ростом скоростей начали в кожухах."-да. Обязаны! Но-достаточно много ездунов ( я-один из них), которые не летают с такими скоростями, когда этот нагрев начинает сказываться. Личный опыт- «ИЖ-Ю 2» (1969 г.вып.)-около 40000 км. (начал с 2600 км.)-ни цепь, ни кожух не изменилась НИ КАК. Это было в самом начале 1980-х-просто добавлял в кожухи солидола (да-ла-солидола, т.к. в гараже его было «ну просто завались»)-старый выковыривал пальцем (не весь, ессесно), новый добавлял-на глазок. Скорость езды от 70 до 110 (его «Ю-2», максимум). «ИЖ_Ю4»-ок.10000 км, похожее «обслуживание», скорости «возросли»-70 (тогда на трассе для мотов это был максимум по ПДД)-120. Основная 80-100. «ИЖ-П5»-очень похоже на «четвертый», но пробег около 5000 км.
Ни на одном не протерлись и не проплавились эти кожухи.
А по поводу "… еще греться с ростом скоростей начали в кожухах."-да. Обязаны! Но-достаточно много ездунов ( я-один из них), которые не летают с такими скоростями, когда этот нагрев начинает сказываться. Личный опыт- «ИЖ-Ю 2» (1969 г.вып.)-около 40000 км. (начал с 2600 км.)-ни цепь, ни кожух не изменилась НИ КАК. Это было в самом начале 1980-х-просто добавлял в кожухи солидола (да-ла-солидола, т.к. в гараже его было «ну просто завались»)-старый выковыривал пальцем (не весь, ессесно), новый добавлял-на глазок. Скорость езды от 70 до 110 (его «Ю-2», максимум). «ИЖ_Ю4»-ок.10000 км, похожее «обслуживание», скорости «возросли»-70 (тогда на трассе для мотов это был максимум по ПДД)-120. Основная 80-100. «ИЖ-П5»-очень похоже на «четвертый», но пробег около 5000 км.
Ни на одном не протерлись и не проплавились эти кожухи.
- wasserfall
- 9 января 2017 в 6:24
- ↑
- ↓
На тихоходах нормальная цепь и так почти вечная, а контролировать и обслуживать без оного легче, да и если замок порвется, без кожуха цепь просто выпадет, а с ним велика вероятность клина колеса.
Есть.
с ним не нужны цветные цепи и звёзды. Да и чёрные нужны в разы реже. Не выгодно мотопроизводителям такое. Без них — добро пожаловать на ТО! Цепь меняете? Только вместе со звёздами! Надоело смазывать? Вот пожалуйста автосмазчик!
Новые авто также не на всю жизнь делают. Тавотниц на шаровых уже давно нет.
Надо раскручивать маховик экономики!
с ним не нужны цветные цепи и звёзды. Да и чёрные нужны в разы реже. Не выгодно мотопроизводителям такое. Без них — добро пожаловать на ТО! Цепь меняете? Только вместе со звёздами! Надоело смазывать? Вот пожалуйста автосмазчик!
Новые авто также не на всю жизнь делают. Тавотниц на шаровых уже давно нет.
Надо раскручивать маховик экономики!
- wasserfall
- 9 января 2017 в 1:17
- ↓
Я просто не чищу и не смазываю, ходит цепь примерно столько же по моим наблюдениям.
- wasserfall
- 9 января 2017 в 2:48
- ↑
- ↓
На разных мотоциклах. Сейчас на F800R стоит DID 525 ZVM-X со звездами JT, поставил весной, подтянуть пришлось ток раз после 100 км, как по регламенту положено было. Предыдущая была Regina со звездами AFAM, от предыдущего владельца еще, на ней я прошел 45К, в дальняк на 4К взял баллон смазки, да так про него и забыл, к концу сезона она дичайше неравномерно износилась, в одном положении болталась, в другом натягивалась, но ей можно было, ибо столько не живут. Заднюю звезду сожрало в крючки (но перевернуть и ездить можно было, что и пришлсь сделать сначала, когда я ошибся с диаметром отверстий на новой звезде, проехал на ней еще с полтыщи, потом новую правильную купил и поставил), передняя была вполне еще ничего, но заменил комплектом все. Производители часто указывают, что не рекомендуется использовать аэрозольные смазки, такая фраза есть в мануале Сузуки, емнип, я тут даже ссылку на скрин оттуда кидал. Звезда старая и новая:
- wasserfall
- 9 января 2017 в 2:55
- ↑
- ↓
после 100 кмПосле 1000 км*
45к — это прошлый сезон, в этом поменьше проехал.
Раньше смазывал смазками Астрохим, Моторекс и CRC в осноном, а также моторным и трансмиссионным маслами, ну и отработкой. Забил, так как времени не было, а в итоге разницы особой не заметил.
Для полноты картины позволю себе добавить случай из жизни моего покойного ныне знакомого. Парень был-замечательный, очень добрый и честный. Но вот ездил ну очень быстро. Очень! А мот тогда у него был «Ямаха FJ 1200», полносильный-130 л.с. Цепь мазал… ну скажем так-не всегда. Не доехал однажды из Новосибирска до Барнаула-порвалась таки цепочка. Тогда ему повезло-она просто «стекла» на дорогу. На вопрос-«С какой скоростью ехал», отвечал, что быстрее 200 и с пассажиром.
- wasserfall
- 9 января 2017 в 3:20
- ↑
- ↓
У моего товарища тоже цепь рвалась в этом сезоне. На ебре)) Цепи было ~25К и более 10 лет от роду (т.е. даже не О-Ринг), она сначала подножку центральную пилить начала (мы даже делали ставки, перепилит ли она ее по пути на гонку в Нижний), потом скончалась.
- wasserfall
- 9 января 2017 в 3:31
- ↑
- ↓
Смазывал три раза DID, раз пять Регину (натыкался на баллон смазки просто, у меня еще старые валяются), ну и заводскую смазку не смывал. Учитывая то, что мотоцикл стоит на улице, а лето было весьма дождливым, это что мертвому припарка. C DID смывал вообще ничего ни разу, только тряпкой протирал, Регину мне один раз товарищ очистил и смазал, пока я ему свечи в моторе проверял на момент затяжки, он еще пытался звезды оттереть, пока не понял, что они окрашены в черный.))
- wasserfall
- 9 января 2017 в 3:42
- ↑
- ↓
Смесь смазки с пылью тоже абразив, поэтому ее чистят, снова смазывают, туда снова попадает пыль, замкнутый круг. Жидкие смазки в этом плане куда проще. Смазка с грязью еще в нефиговых количествах копится под крышкой ведущей звезды. Поэтому, кмк, проще не морочиться, купить максимально прочную цепь и следить за ней как получится, без фанатизма, экономически и трудозатратно выгоднее выходит.
- hrenov_drumm
- 11 января 2017 в 17:53
- ↑
- ↓
45к за сезон! Куда ж вы столько ездите-то и где столько времени берете?
- wasserfall
- 11 января 2017 в 19:19
- ↑
- ↓
На работу и обратно под сотку, за подругой, в бар, покататься, завезти ее домой — аналогично, ну и от нее домой. Открыаюсь в марте, закрываюсь в ноябре, плюс дальняки (1000-1700 км в сутки). В этом сезоне переместил подругу к себе домой, пробег уменьшился.
45 не много, в Мотомоскве сидел с, типом, у которого было 72к.
45 не много, в Мотомоскве сидел с, типом, у которого было 72к.
- hrenov_drumm
- 11 января 2017 в 19:27
- ↑
- ↓
1000-1700 в сутки — нафиг такой отпуск/выходные. Только писькомерить, как ты дофига проехал. Ну, это имхо.
Тащемта, я ездил примерно в таком же режиме, правда, на работу и обратно выходило около 50 и дальнобои (пару раз за сезон, а откуда больше-то?) у меня 500-900 в сутки, больше не приемлю принципиально. Больше 16-17к ни разу не выходило.
Тащемта, я ездил примерно в таком же режиме, правда, на работу и обратно выходило около 50 и дальнобои (пару раз за сезон, а откуда больше-то?) у меня 500-900 в сутки, больше не приемлю принципиально. Больше 16-17к ни разу не выходило.
- wasserfall
- 11 января 2017 в 21:03
- ↑
- ↓
1000-1700 в сутки — нафиг такой отпуск/выходные. Только писькомерить, как ты дофига проехал.Хотелось не наслаждаться половину отпуска отбойниками, а добраться быстро на место и отдыхать. К тому не на моем и товарища мопедах это было вполне комфортно.
дальнобои пару раз за сезон, а откуда больше-то?Ну нормальные свыше 750 км в одну сторону каждые выходные не поездишь, но кататься по соседним областным центрам, а также на гонки РСБК и тп, ну и просто в экскурсионные места можно каждую неделю, что мы и делаем.
- wasserfall
- 9 января 2017 в 23:43
- ↑
- ↓
Резина современная не так дохнет, как раньше, химия не стоит на месте. А углеродистые стали отлично ржавеют, хорошие ножи тоже достаточно быстро покрываются ржавчиной, но режут лучше нержавеющих, тут шашечки или ехать (или цена как у крыла самолета, что для ноа приемлемо, но для расходника в виде цепи не особо).
Регина вполне норм, она штатная для моего мопеда, но по мне ДИД звмикс лучше.
Регина вполне норм, она штатная для моего мопеда, но по мне ДИД звмикс лучше.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (4)
свернуть / развернуть