Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Кожух на цепь и звезду

Доброго всем вечера!
Что-то мне надоедает частая чистка и смазка цепи, тем более когда лето попадается дождливое, а оно у меня последние года именно такое. К тому же задний колесный диск со стороны звезды все время грязный так, что только керосином можно отмыть грязь. Т.к. кардан к моту никак не прикрутить, то поэтому в последнее время задумываюсь сделать себе кожух на цепь и звезду. Что-нибудь взять из готового китайского\отечественного, что-нибудь спроектировать и распечатать на 3D принтере.
Вот и прошу у вас высказать свои мысли по поводу плюсов и минусов данной затеи.
  • kossiliaskossilias
  • Константин
  • 8 января 2017 в 20:20
  • оценка: 0
+2
mirage
Поставь цепесмазчик. С ним цепь мазать не надо, она будет более чистой всегда. Но колусо и маятник мыть полюбасу придётся…
kossilias
Цепесмазчик немного не то. Еще он от очистки цепи не освобождает. Смысл вопроса больше в том, почему японские производители никогда не ставят такие кожуха при производстве. Тогда как почти все советские моты были с ними. Может у этих кожухов есть какой-то реальный серьезный, но не очевидный минус?
mirage
как раз от очистки цепи он хорошо спасает. Я цепь чищу теперь раз в сезон, когда мот ставлю на зимнюю стоянку. Ибо она со смазчиком намного более чистая, нежели после спреевых смазок.
Anest
«Смысл вопроса больше в том, почему японские производители никогда не ставят такие кожуха при производстве. Тогда как почти все советские моты были с ними. Может у этих кожухов есть какой-то реальный серьезный, но не очевидный минус?».
И ведь не только японские-практически все, кроме как на некоторых «китайцах». Мое мнение-это звериный оскал капитализьму. Так что минус здесь действительно есть-меньше денег для производителя цепей. Они ведь ведь тоже денюжку хочуть.
Правда в закрытой цепи, надо следить за целостность резиновых гофров, периодически осматривать саму цепь. Но это проще и реже, чем в случае с открытой цепью. Вот и идут в ход рассказы о «выгоде» открытой цепи для обычного (!) мотоциклиста. Да, конечно-меньший вес, лучший визуальный контроль (скажите честно-многие ли средние мотоциклисты высматривают на цепи трещинки перед поездкой, на пыльной, неудобно расположенной для обычного просмотра?), меньшее сопротивление о гофры (скажите, это сопротивление много отбирает у двигателя, ну например Сузуки GSX 1400 ?). Есть, конечно, в гражданской жизни и спортсмены, у которых есть время-желание перед каждой поездкой инспектировать цепь, мыть-чистить ее как положено и т.п. Есть те, кому действительно важны эти граммы и пр. выгоды. Но очень большому числу мотоциклистов подобная головная боль — только лишний «головняк». Таким нужно надежное и простое решение-закрытая цепь.
А поставить кожухи на мотоцикл самостоятельно, если они там не предусмотрены, да так, чтобы от них была действительная польза, а не еще больший вред будет очень сложно-нужны крепления кожухов к картеру, нужен кожух на задней звезде. Все это должно быть герметичным, надежным, долговечным и не портить внешний вид.
Посмотрите в интернете как это сделано например на «ИЖах».
Я тоже обдумывал в свое время эту идею, но отказался. Для себя выбрал три варианта-смириться, купить мот с карданом или купить «ИЖа». Ну «ИЖ»-это особый разговор.
Советские мотоциклы были чисто практического склада, не быстрые, не очень мощные, их философия-трудяги. Вот поэтому там стояли кожухи. А вот «ПС-ку», выпущенную в 1974 г., уже подавали как что-то спортивное-и на ней появилась открытая цепь.
wasserfall
Емнип, цепи просто еще греться с ростом скоростей начали в кожухах.
Anest
Не знаю, что означет «Емнип,», но догадываюсь и перевода не прошу :).
А по поводу "… еще греться с ростом скоростей начали в кожухах."-да. Обязаны! Но-достаточно много ездунов ( я-один из них), которые не летают с такими скоростями, когда этот нагрев начинает сказываться. Личный опыт- «ИЖ-Ю 2» (1969 г.вып.)-около 40000 км. (начал с 2600 км.)-ни цепь, ни кожух не изменилась НИ КАК. Это было в самом начале 1980-х-просто добавлял в кожухи солидола (да-ла-солидола, т.к. в гараже его было «ну просто завались»)-старый выковыривал пальцем (не весь, ессесно), новый добавлял-на глазок. Скорость езды от 70 до 110 (его «Ю-2», максимум). «ИЖ_Ю4»-ок.10000 км, похожее «обслуживание», скорости «возросли»-70 (тогда на трассе для мотов это был максимум по ПДД)-120. Основная 80-100. «ИЖ-П5»-очень похоже на «четвертый», но пробег около 5000 км.
Ни на одном не протерлись и не проплавились эти кожухи.
Anest
Так что, для утилитарных, не претендующих на скорость мотиков-закрытая цепь вполне себе хорошее решение. На мой взгляд. Причем, это вовсе не обязаны быть только «стодвадцатьпятки».
wasserfall
На тихоходах нормальная цепь и так почти вечная, а контролировать и обслуживать без оного легче, да и если замок порвется, без кожуха цепь просто выпадет, а с ним велика вероятность клина колеса.
Qwerty888
Есть.
с ним не нужны цветные цепи и звёзды. Да и чёрные нужны в разы реже. Не выгодно мотопроизводителям такое. Без них — добро пожаловать на ТО! Цепь меняете? Только вместе со звёздами! Надоело смазывать? Вот пожалуйста автосмазчик!
Новые авто также не на всю жизнь делают. Тавотниц на шаровых уже давно нет.
Надо раскручивать маховик экономики!
0
wasserfall
Я просто не чищу и не смазываю, ходит цепь примерно столько же по моим наблюдениям.
Hornet919
шутите?
wasserfall
Нет, абсолютно.
Hornet919
а какой мотоцикл? какие цепи испробовали? звезды не сжирает? сколько ходят?
wasserfall
На разных мотоциклах. Сейчас на F800R стоит DID 525 ZVM-X со звездами JT, поставил весной, подтянуть пришлось ток раз после 100 км, как по регламенту положено было. Предыдущая была Regina со звездами AFAM, от предыдущего владельца еще, на ней я прошел 45К, в дальняк на 4К взял баллон смазки, да так про него и забыл, к концу сезона она дичайше неравномерно износилась, в одном положении болталась, в другом натягивалась, но ей можно было, ибо столько не живут. Заднюю звезду сожрало в крючки (но перевернуть и ездить можно было, что и пришлсь сделать сначала, когда я ошибся с диаметром отверстий на новой звезде, проехал на ней еще с полтыщи, потом новую правильную купил и поставил), передняя была вполне еще ничего, но заменил комплектом все. Производители часто указывают, что не рекомендуется использовать аэрозольные смазки, такая фраза есть в мануале Сузуки, емнип, я тут даже ссылку на скрин оттуда кидал. Звезда старая и новая:
wasserfall
после 100 км
После 1000 км*

45к — это прошлый сезон, в этом поменьше проехал.

Раньше смазывал смазками Астрохим, Моторекс и CRC в осноном, а также моторным и трансмиссионным маслами, ну и отработкой. Забил, так как времени не было, а в итоге разницы особой не заметил.
Anest
Для полноты картины позволю себе добавить случай из жизни моего покойного ныне знакомого. Парень был-замечательный, очень добрый и честный. Но вот ездил ну очень быстро. Очень! А мот тогда у него был «Ямаха FJ 1200», полносильный-130 л.с. Цепь мазал… ну скажем так-не всегда. Не доехал однажды из Новосибирска до Барнаула-порвалась таки цепочка. Тогда ему повезло-она просто «стекла» на дорогу. На вопрос-«С какой скоростью ехал», отвечал, что быстрее 200 и с пассажиром.
wasserfall
У моего товарища тоже цепь рвалась в этом сезоне. На ебре)) Цепи было ~25К и более 10 лет от роду (т.е. даже не О-Ринг), она сначала подножку центральную пилить начала (мы даже делали ставки, перепилит ли она ее по пути на гонку в Нижний), потом скончалась.
Hornet919
а поменьше это сколько?
wasserfall
В районе 30, дальняков не было.
Hornet919
а цепь ржавеет?
wasserfall
DID вроде нет (золотая стоит), Regina ржавела местами.
Hornet919
и ниразу не смазывали?
wasserfall
Смазывал три раза DID, раз пять Регину (натыкался на баллон смазки просто, у меня еще старые валяются), ну и заводскую смазку не смывал. Учитывая то, что мотоцикл стоит на улице, а лето было весьма дождливым, это что мертвому припарка. C DID смывал вообще ничего ни разу, только тряпкой протирал, Регину мне один раз товарищ очистил и смазал, пока я ему свечи в моторе проверял на момент затяжки, он еще пытался звезды оттереть, пока не понял, что они окрашены в черный.))
Hornet919
вот это поворот. будем практиковать, спасибо. чесно говоря я подозреваю что излишняя чистка наоборот вредит цепи т.к всякое дерьмо лезет под сальник.
wasserfall
Смесь смазки с пылью тоже абразив, поэтому ее чистят, снова смазывают, туда снова попадает пыль, замкнутый круг. Жидкие смазки в этом плане куда проще. Смазка с грязью еще в нефиговых количествах копится под крышкой ведущей звезды. Поэтому, кмк, проще не морочиться, купить максимально прочную цепь и следить за ней как получится, без фанатизма, экономически и трудозатратно выгоднее выходит.
hrenov_drumm
45к за сезон! Куда ж вы столько ездите-то и где столько времени берете?
wasserfall
На работу и обратно под сотку, за подругой, в бар, покататься, завезти ее домой — аналогично, ну и от нее домой. Открыаюсь в марте, закрываюсь в ноябре, плюс дальняки (1000-1700 км в сутки). В этом сезоне переместил подругу к себе домой, пробег уменьшился.
45 не много, в Мотомоскве сидел с, типом, у которого было 72к.
hrenov_drumm
1000-1700 в сутки — нафиг такой отпуск/выходные. Только писькомерить, как ты дофига проехал. Ну, это имхо.
Тащемта, я ездил примерно в таком же режиме, правда, на работу и обратно выходило около 50 и дальнобои (пару раз за сезон, а откуда больше-то?) у меня 500-900 в сутки, больше не приемлю принципиально. Больше 16-17к ни разу не выходило.
wasserfall
1000-1700 в сутки — нафиг такой отпуск/выходные. Только писькомерить, как ты дофига проехал.
Хотелось не наслаждаться половину отпуска отбойниками, а добраться быстро на место и отдыхать. К тому не на моем и товарища мопедах это было вполне комфортно.

дальнобои пару раз за сезон, а откуда больше-то?
Ну нормальные свыше 750 км в одну сторону каждые выходные не поездишь, но кататься по соседним областным центрам, а также на гонки РСБК и тп, ну и просто в экскурсионные места можно каждую неделю, что мы и делаем.
Zeit
ну, смазка для сальниковых цепей нужна не столько для уменьшения трения, сколько для защиты резиновых уплотнений от пересыхания и прочих бяк… дополнительно выполняет роль защиты цепи от коррозии… смелое утверждение что смазка нафиг не нужна очень спорно
Michael13
Для защиты резиновых уплотнений хватит смазывать цепь только на зимовку. А ржаветь нормальные цепи не должны и так.
Zeit
При езде сальники нагреваются вместе с цепкой, да и солнышко, как и любой резине, им не на пользу. Как они вечно сухие не рассыпятся — не представляю.
Регина нормальная цепь? Вроде не последняя. А без смазки ржавеет легко.
Пусть обслуживать не каждые 500км, но вообще без ухода — жестяк какой-то
Michael13
Чтобы им рассыпаться без смазки, нужно лет 5. У меня цепь максимум 2 сезона живет. Как у вас, не знаю…
А что за Регина — не знаю. У меня DID не ржавеет.
wasserfall
Регина штатно идет на европейские моты часто.
wasserfall
Резина современная не так дохнет, как раньше, химия не стоит на месте. А углеродистые стали отлично ржавеют, хорошие ножи тоже достаточно быстро покрываются ржавчиной, но режут лучше нержавеющих, тут шашечки или ехать (или цена как у крыла самолета, что для ноа приемлемо, но для расходника в виде цепи не особо).

Регина вполне норм, она штатная для моего мопеда, но по мне ДИД звмикс лучше.
+1
klopik
Чтобы не был грязным диск, мажь цепь только после поездки, когда ставишь на прикол.
kossilias
Делаю только так, все равно диск грязный.
Michael13
Нужно цепь вытирать после смазки. Снаружи она не нужна.
0
SfNeo
  • SfNeo
  • 11 января 2017 в 9:12
Правильно выше подсказали. Цепь моешь, потом смазываешь. Ждешь определенное время. А потом чистой ветошью убираешь излишки смазки с цепи. Если не убрать, когда начинаешь ехать, то это излишки как раз и оказываются на колесном диске.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна