Просветите насчёт установки USB зарядки/прикуривателя/вольметра?
Всем привет.
Поскольку с наступлением зимы в силу отсутствия руля возникает желание занять руки чем-то ещё, появилась идея поставить на мотоцикл розетку. Даже две.
Однако наличие гуманитарного образования подобным работам не очень-то способствует, потому и решил обратиться с этим вопросом к здешней аудитории. Постов на данную тематику здесь немало, однако большинство из них отличает либо слишком сложное описание (описывающее вопросы до пайки схем) либо банально просроченные картинки, которые не дают понять, как же всё оно должно быть устроено.
Чего мне бы хотелось:
Установки вольметра+амперметра
и USB зарядки
Поскольку всю эту систему хочу включать не в цепь, а напрямую к аккумулятору (элементарно по причине того, что не хочется лезть в заводскую проводку, да и из-за простоты установки), необходимо поставить выключатель/кнопку, которая размыкала бы всю эту схему.
Наиболее понятной для установки кажется следующая схема из этой темы:
Но всё же она не объясняет нескольких моментов:
1. Куда ставить реле, какое именно? Если не затруднит, прошу кинуть ссылкой на тот же Aliexpress или сказать, например, от какого отечественного авто подходит.
2. Предохранитель на какой максимальный ток всё же предпочтителен? Может быть, лучше взять не на 7.5А, а меньше? Если да, то насколько меньше? Надёжны ли вообще такие предохранители, может быть, стоит продублировать его вторым таким же, включённым последовательно?
3. Что за белые штуки в посте, для чего они нужны?
4. Какие разъёмы за что отвечают у амперметра+вольтметра на картинке? Поясню, там их три. Как я понимаю, один общий, второй (какой-то из них) — для амперметра, оставшийся — для вольтметра, но какой куда? Мультиметра чтобы прозвонить нет. Можно, конечно, подключить дабы потестить к аккумулятору, но, может быть, кто-то уже сталкивался с именно таким прибором?
Буду рад всем советам по доработке уже имеющейся в вопросе схемы (от другого автора), в том числе тем, которые касаются вопроса, как сделать цепь наиболее влагозащищённой.
Заранее спасибо.
Поскольку с наступлением зимы в силу отсутствия руля возникает желание занять руки чем-то ещё, появилась идея поставить на мотоцикл розетку. Даже две.
Однако наличие гуманитарного образования подобным работам не очень-то способствует, потому и решил обратиться с этим вопросом к здешней аудитории. Постов на данную тематику здесь немало, однако большинство из них отличает либо слишком сложное описание (описывающее вопросы до пайки схем) либо банально просроченные картинки, которые не дают понять, как же всё оно должно быть устроено.
Чего мне бы хотелось:
Установки вольметра+амперметра
и USB зарядки
Поскольку всю эту систему хочу включать не в цепь, а напрямую к аккумулятору (элементарно по причине того, что не хочется лезть в заводскую проводку, да и из-за простоты установки), необходимо поставить выключатель/кнопку, которая размыкала бы всю эту схему.
Наиболее понятной для установки кажется следующая схема из этой темы:
Но всё же она не объясняет нескольких моментов:
1. Куда ставить реле, какое именно? Если не затруднит, прошу кинуть ссылкой на тот же Aliexpress или сказать, например, от какого отечественного авто подходит.
2. Предохранитель на какой максимальный ток всё же предпочтителен? Может быть, лучше взять не на 7.5А, а меньше? Если да, то насколько меньше? Надёжны ли вообще такие предохранители, может быть, стоит продублировать его вторым таким же, включённым последовательно?
3. Что за белые штуки в посте, для чего они нужны?
4. Какие разъёмы за что отвечают у амперметра+вольтметра на картинке? Поясню, там их три. Как я понимаю, один общий, второй (какой-то из них) — для амперметра, оставшийся — для вольтметра, но какой куда? Мультиметра чтобы прозвонить нет. Можно, конечно, подключить дабы потестить к аккумулятору, но, может быть, кто-то уже сталкивался с именно таким прибором?
Буду рад всем советам по доработке уже имеющейся в вопросе схемы (от другого автора), в том числе тем, которые касаются вопроса, как сделать цепь наиболее влагозащищённой.
Заранее спасибо.
- Suomalainen
- Михаил
- 4 ноября 2016 в 10:30
- 2
- -1
На машинах обычно стоят 10А предохранители. Амперметр подключается последовательно, вольтметр параллельно. Соответственно один провод общий, пусть будет +, другой провод — (это мы запустили вольтметр), третий провод дальше выходит в сеть, т.е. Плюс должен проходить через вашу коробочку. Белые штучки это клеммные колодки вместо скрутки и изоленты, продаются в магазинах с электрикой. Про реле не понял, но я бы нашел реле, которое идет от зажигания и подрубил к нему другое реле, которое уже бы работала как кнопка.
здесь был ататат
Вольтметр купил во такой — имхо, на него удобнее кинуть беглый взгляд, типа «все ли у меня ок с электричеством»
Выглядит вот так:
Плюсовой провод замотал на толстенный «плюс» в коробке предохранителей, минус кинул на раму.
USB — взял автомобильный девайс с двумя юсб портами и одним портом прикуривателя, приклеил в кофре на эпоксидку. Питание взял с габаритов
Выглядит вот так:
Плюсовой провод замотал на толстенный «плюс» в коробке предохранителей, минус кинул на раму.
USB — взял автомобильный девайс с двумя юсб портами и одним портом прикуривателя, приклеил в кофре на эпоксидку. Питание взял с габаритов
Амперметр совершенно лишний. Какой ток смотреть, ток зарядки телефона? Поэтому предлагаю ограничится розеткой подключив ее без всяких кнопок и реле напрямую к аккумулятору через предохранитель.
А если хочется вольтметр то подцепить его к штатному проводу на котором +12V появляется при включенном зажигании, вот такой клемой:
Те «белые штучки» на фото совершенно не пригодны для использования в авто/мото
Еще один момент: неплохо выяснить не сосет ли ток USB-розетка в холостом режиме, а то можно дня через три простоя придти и обнаружить севший акк.
А если хочется вольтметр то подцепить его к штатному проводу на котором +12V появляется при включенном зажигании, вот такой клемой:
Те «белые штучки» на фото совершенно не пригодны для использования в авто/мото
Еще один момент: неплохо выяснить не сосет ли ток USB-розетка в холостом режиме, а то можно дня через три простоя придти и обнаружить севший акк.
- dyadyawanya
- 4 ноября 2016 в 15:28
- ↑
- ↓
Не используйте это гомно. Через полгода контакт окислится и пропадёт, а то и раньше. Да и рубит это гомно пол провода.
- Suomalainen
- 4 ноября 2016 в 20:28
- ↑
- ↓
Вот были сомнения по поводу нужности амперметра… Пожалуй, действительно стоит отказаться от его установки, поставив только вольтметр. Однако почему бы не подключить его всё же напрямую к аккумулятору?
А как розетка может брать ток, если схема будет разомкнута кнопкой и включаться только для использования навигатора? В конце концов есть кик, так что севший аккум — не такая большая проблема :)
А как розетка может брать ток, если схема будет разомкнута кнопкой и включаться только для использования навигатора? В конце концов есть кик, так что севший аккум — не такая большая проблема :)
что собрался амперметром мерить? :) он показывает ток конкретного потребителя… и реле здесь не зачем… почитай для чего оно нужно… А вот кнопка и предохранитель — обязательно
вообще, купил бы мото прикуриватель с ЮСБ в одном девайсе (уже с предохранителем), а туда вставил обычный автомобильный вольтметр с термометром… минус — с массы, плюс — с аккума (или рядом с проводки). Всё что нужно доделать — кнопку в разрыве плюса
вот у меня такая штука, вставленная в прикуриватель (внизу) — показывает напряжение и температуру… (к сожалению дневного фото нет)
вообще, купил бы мото прикуриватель с ЮСБ в одном девайсе (уже с предохранителем), а туда вставил обычный автомобильный вольтметр с термометром… минус — с массы, плюс — с аккума (или рядом с проводки). Всё что нужно доделать — кнопку в разрыве плюса
вот у меня такая штука, вставленная в прикуриватель (внизу) — показывает напряжение и температуру… (к сожалению дневного фото нет)
- Suomalainen
- 4 ноября 2016 в 20:20
- ↑
- ↓
Да, видел такие штуки. На мой взгляд, не очень эстетично смотрится; хочется, чтобы ничего лишнего особо не торчало. А вообще тоже раздумывал над возможностью такой установки.
- Boroda-Brava
- 4 ноября 2016 в 17:26
- ↓
У меня стоит розетка прикуриватель Хелла. Он наверное самый маленький из всех. С крышкой на пружине. На Дрозде почти спереди нет места на панели, а под него как раз нашлось. Встал как на свое место. Его почти и не видно. И купил к нему USB адаптер на два выхода. Подключил обычно посадив на аккум через предохранитель в закрытом корпусе в разрыв.на контакты посадил термотрубку. Единственный ньюанс, это то что обычный прикуриватель к ней не подходит. нужен так же Хелловский. А так я доволен и качеством и размером.
- Suomalainen
- 4 ноября 2016 в 20:24
- ↑
- ↓
Согласен, в данном случае меньше — лучше, но хотелось бы найти более бюджетное решение.
- Boroda-Brava
- 5 ноября 2016 в 16:08
- ↑
- ↓
Можно и бюджетное более конечно. Но я считаю, не такие уж сверх большие деньги за фирменное качество. пару раз пиво не попить)))
У меня на всех мото были просто гнезда 12В-прикуриватель, это лучше чем USB-интеграшка, т.к.
не высаживает аккум в режиме покая, можно подключить любое 12В устройство, например компрессор (у меня маленький есть, типа мото), LED-светильник и даже миникипятильник :)
ну и само собой адаптер с юсб.
Предохранитель 5А для USB и 15А для всего остального, у меня стоит на 15 по вышеописанным причинам.
ps: индикаторы вольтажа и ампер на мото это баловство, 3 дня побалуешься и забудешь,
вот температура атмосферы или движка это тема, но сложновато в части правдивости показаний.
не высаживает аккум в режиме покая, можно подключить любое 12В устройство, например компрессор (у меня маленький есть, типа мото), LED-светильник и даже миникипятильник :)
ну и само собой адаптер с юсб.
Предохранитель 5А для USB и 15А для всего остального, у меня стоит на 15 по вышеописанным причинам.
ps: индикаторы вольтажа и ампер на мото это баловство, 3 дня побалуешься и забудешь,
вот температура атмосферы или движка это тема, но сложновато в части правдивости показаний.
- Suomalainen
- 5 ноября 2016 в 18:26
- ↑
- ↓
Хватает ли мощности аккумулятора для работы компрессора? Не сгорит ли чего в проводке в данном случае?
Ставить именно USB хочу в основном потому что планируется установка на руль навигатора.
Над монтажом 12В розетки, впрочем, тоже задумывался. Кстати, как она подключается — просто последовательно в цепь рядом с USB розеткой (это если всё ж решусь).
Ставить именно USB хочу в основном потому что планируется установка на руль навигатора.
Над монтажом 12В розетки, впрочем, тоже задумывался. Кстати, как она подключается — просто последовательно в цепь рядом с USB розеткой (это если всё ж решусь).
мощности аккума как говориться за глаза, да и проводка рассчитана на гораздо большие токи.
у меня тоже навигатор, просто в розетку вставлен USB-адаптер за 100 р и всё.
Подключать любые потребители только параллельно, для сохранения вольтажа.
Кстати, есть универсальные изделия там и USB-порт есть и розетка, но повторюсь проблема интегрированного USB в том, что он постоянно потребляет ток, даже если к ней ничего не подключено, у людей за 2-3 недели простоя акб высаживало.
у меня тоже навигатор, просто в розетку вставлен USB-адаптер за 100 р и всё.
Подключать любые потребители только параллельно, для сохранения вольтажа.
Кстати, есть универсальные изделия там и USB-порт есть и розетка, но повторюсь проблема интегрированного USB в том, что он постоянно потребляет ток, даже если к ней ничего не подключено, у людей за 2-3 недели простоя акб высаживало.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (9)
свернуть / развернуть