Разряд аккумулятора от USB зарядки.
Добрый!
Товарищи подскажите. Хочу поставить зарядку USB. В общем вопрос:
сильно ли сажает аккум зарядка? Хочу на прямую подсоединить с предохранителем.
Может он ваще не будет сажать при не подключенном устройстве (в электрике не особо силен).
У меня стоит сигналка еще пандора)))) Так что не хотелось бы сильного жора.
С другой стороны больше 3х дней мотоцикл НИКОГДА не стоит.
Хотелось бы узнать по эксплуатации — кто замечал разряд и какой?
Спасибо!
Товарищи подскажите. Хочу поставить зарядку USB. В общем вопрос:
сильно ли сажает аккум зарядка? Хочу на прямую подсоединить с предохранителем.
Может он ваще не будет сажать при не подключенном устройстве (в электрике не особо силен).
У меня стоит сигналка еще пандора)))) Так что не хотелось бы сильного жора.
С другой стороны больше 3х дней мотоцикл НИКОГДА не стоит.
Хотелось бы узнать по эксплуатации — кто замечал разряд и какой?
Спасибо!
- Kagi
- Sergey
- 8 августа 2014 в 11:45
- -2
- max_spenser
- 8 августа 2014 в 12:06
- ↑
- ↓
Зависит от типа такой зарядки, у меня например с подсветкой:
Соответственно без отключения светодиод будет кушать.
После предохранителя поставил кнопку вкл/выкл, но чота пока очкую всю эту конструкцию ставить на мот :)
Соответственно без отключения светодиод будет кушать.
После предохранителя поставил кнопку вкл/выкл, но чота пока очкую всю эту конструкцию ставить на мот :)
- Brdelndelver
- 8 августа 2014 в 14:05
- ↑
- ↓
Это неправильно. Там преобразователь напряжения + стабилизатор, у них даже в покое потребление есть.
Правильно — ставить доп. оборудование через реле.
Правильно — ставить доп. оборудование через реле.
У любого преобразователя даже без нагрузки есть потребление тока холостого хода. Там могут быть и миллиамперы и десятки миллиампер. Так что зарядник будет потихоньку есть аккумулятор.
Возьмем, к примеру, потребление 10мА: за 100ч будет съеден 1Ач. В типовой батарее для мотоцикла может быть 6-12 Ач. С реальной поправкой 30% на старость и износ будет 4-9 Ач. Таким образом аккум будет полностью «съеден» за 400-900 часов. Или 16 — 30 дней простоя. Если аккум убитый, то и того меньше. К тому же для того, чтобы мотоцикл перестал заводиться, необязательно его сажать в ноль. Даже при 0,5-1Ач мощности аккума может не хватить.
Возьмем, к примеру, потребление 10мА: за 100ч будет съеден 1Ач. В типовой батарее для мотоцикла может быть 6-12 Ач. С реальной поправкой 30% на старость и износ будет 4-9 Ач. Таким образом аккум будет полностью «съеден» за 400-900 часов. Или 16 — 30 дней простоя. Если аккум убитый, то и того меньше. К тому же для того, чтобы мотоцикл перестал заводиться, необязательно его сажать в ноль. Даже при 0,5-1Ач мощности аккума может не хватить.
Ратующим за реле — далеко не всегда прикуриватель нужен только во время езды… Иногда ты куда-то приехал и тебе надо зарядить телефон, например (гарнитуру, камеру, etc)… Включать зажигание? Или иметь независимый от сети мота прикуриватель, куда можно зацепить тот же телефон и спокойно оставить на час, два, всю ночь… При этом «закрыв» мотоцикл и забрав ключи…
Просто правильно подцепить, через предохранитель и пр. Если нужно — сделать общий выключатель…
Просто правильно подцепить, через предохранитель и пр. Если нужно — сделать общий выключатель…
Прости, но на какой йух мне мобильная зарядка, когда под рукой 11-ти амперный аккумулятор? Который еще и не надо носить домой заряжать…
Если кто-то где-то ляпнул что «правильно подключать через реле» — это не значит что надо подхватиться это и все остальное называть колхозом…
Подключение через реле дает главный плюс — управляющая часть не работает на большом токе… Вот и все дела.
Подключение постоянно запитанного прикуривателя не имеет никаких управляющих частей. Проводку до прикуривателя — выбирай соизмеримо току… И даже при желании поставить выключатель — найти выключатель на 2-3А — более простая задача, чем городить реле на штатную проводку (особенно как «совсем не по колхозному» его управление обычно вешают на ближний свет или 12в зажигания..)
Если кто-то где-то ляпнул что «правильно подключать через реле» — это не значит что надо подхватиться это и все остальное называть колхозом…
Подключение через реле дает главный плюс — управляющая часть не работает на большом токе… Вот и все дела.
Подключение постоянно запитанного прикуривателя не имеет никаких управляющих частей. Проводку до прикуривателя — выбирай соизмеримо току… И даже при желании поставить выключатель — найти выключатель на 2-3А — более простая задача, чем городить реле на штатную проводку (особенно как «совсем не по колхозному» его управление обычно вешают на ближний свет или 12в зажигания..)
самый главный и решающий плюс реле — цепь обесточивается. это сейчас у автора хороший акб. через год другой акб станет плохим и произойдет АТАТ в самый неподходящий момент! это раз. второе — это опасность кз, ведь провода иногда протираются. суя по фото топикстартер даже не потрудился плюсовой провод дополнительно изолировать — изолентой или гофрой.
это элементарные правила подключения допов у электриков, и их надо соблюдать!
это элементарные правила подключения допов у электриков, и их надо соблюдать!
Цепь обесточивается? Силовая часть цепи до реле тоже обесточивается?
У тебя в моте весьма не мало цепей, на которых 12в присутствуют постоянно…
Опасность кз? Чем поможет реле? Против опасности кз ставят предохранители…
Правильный провод дополнительной изоляции, уж тем более изолентой — не требует… Где ты увидил фото автора — не понятно :) У меня нет никаких фото…
Нужно просто понимать что и зачем нужно, а не пытаться все зацепить на реле «потому что правильно»…
Реле нужно для того чтобы снять нагрузку по току с управляющей части.
У тебя в моте весьма не мало цепей, на которых 12в присутствуют постоянно…
Опасность кз? Чем поможет реле? Против опасности кз ставят предохранители…
Правильный провод дополнительной изоляции, уж тем более изолентой — не требует… Где ты увидил фото автора — не понятно :) У меня нет никаких фото…
Нужно просто понимать что и зачем нужно, а не пытаться все зацепить на реле «потому что правильно»…
Реле нужно для того чтобы снять нагрузку по току с управляющей части.
да я перепутал автора про фото!
не знаю, лично я очкую без реле допы ставить и никому никогда советовать напрямую не буду.
на хаябусе у меня одно реле на все три допа, какие есть — подогрев ручек, скоттойлер, usb. реле рядом с акб, плюс на цепь управления — от габарита заднего.
от акб до реле — 10 см провода, от реле до допов — больше метра. зачем мне волноваться что там с проводами в раме да под баком, да под пластиком? да, вроде предохранитель должен помочь. только иногда при заправке бывает, что разолью бензин — пистолет с неисправной отсечкой или неаккуратно вытащу с бака… а еще бывает полный бак налью, а на солнце да с горячим движком бенз нагрелся-расширился и давай через сапун подтекать… и тут вдруг кз маленькое. я конечно, понимаю, что я то его заведу после заправки, но во время заправки то неродная проводка обесточена! и есть шанс что топливо испарится раньше, чем я его заведу.
а еще я спокоен, что никакой дурак мне не разрядит акб включив подогрев ручек, или вдруг юсб если заглючит (было у меня такое) — тоже не разрядит, как и скоттойлер.
на х4 у меня такая же схема, только уже 4 реле, т.к. допов больше.
может я сильно преувеличиваю опасность, но вот такой я человек.
не знаю, лично я очкую без реле допы ставить и никому никогда советовать напрямую не буду.
на хаябусе у меня одно реле на все три допа, какие есть — подогрев ручек, скоттойлер, usb. реле рядом с акб, плюс на цепь управления — от габарита заднего.
от акб до реле — 10 см провода, от реле до допов — больше метра. зачем мне волноваться что там с проводами в раме да под баком, да под пластиком? да, вроде предохранитель должен помочь. только иногда при заправке бывает, что разолью бензин — пистолет с неисправной отсечкой или неаккуратно вытащу с бака… а еще бывает полный бак налью, а на солнце да с горячим движком бенз нагрелся-расширился и давай через сапун подтекать… и тут вдруг кз маленькое. я конечно, понимаю, что я то его заведу после заправки, но во время заправки то неродная проводка обесточена! и есть шанс что топливо испарится раньше, чем я его заведу.
а еще я спокоен, что никакой дурак мне не разрядит акб включив подогрев ручек, или вдруг юсб если заглючит (было у меня такое) — тоже не разрядит, как и скоттойлер.
на х4 у меня такая же схема, только уже 4 реле, т.к. допов больше.
может я сильно преувеличиваю опасность, но вот такой я человек.
у меня у знакомой постоянно аккум садился от китайских ручек с подогревом. Сделали бы через реле — проблем нет. Главная задача реле, по крайней мере у меня, не то, чтобы снять нагрузку по току с управляющей части, а сделать так, чтобы все допы работали только при работающем двигле. Тогда аккум будет всегда целым, независимо от того, что из допов ты из розетки забыл вынуть\выключить.
У меня точно такой же прикуриватель, как на фото сверху, со светодиодной подсветкой.
Стоит еще сигналка.
Все подключено без кнопок и реле, напрямую на аккум.
Токи потребления не мерил — аккум держит 2 недели точно, потом нормально заводится и едет.
А зачем заморачиваться кнопками не знаю.
На зиму аккум есс-но снимаю.
Стоит еще сигналка.
Все подключено без кнопок и реле, напрямую на аккум.
Токи потребления не мерил — аккум держит 2 недели точно, потом нормально заводится и едет.
А зачем заморачиваться кнопками не знаю.
На зиму аккум есс-но снимаю.
Делал недавно сам прикуриватель — подцепил напрямую к + аккума, потом предохранитель, потом кнопку, с кнопки уже на + прикуривателя и минус прикуривателя на массу (к крылу привинтил). Цепь легко разрывается кнопкой — ток не кушает.
Даже стоя на месте все заряжается. Вмешиваться в цепь мотоцикла не стал, ибо вдруг чо — останешься без света/вентилятора/стопов и т.д.
Единственное, что боялся — это задеть отверткой за раму при подключении + и коротнуть аккум, аккуратнее в этом ))
Даже стоя на месте все заряжается. Вмешиваться в цепь мотоцикла не стал, ибо вдруг чо — останешься без света/вентилятора/стопов и т.д.
Единственное, что боялся — это задеть отверткой за раму при подключении + и коротнуть аккум, аккуратнее в этом ))
Что-то вы, ребята, развели такое обсуждение на простейший вопрос.
Как дипломированный электронщик (да, бывает такое с девушками :) ), могу сказать, что вариантов, как не крутите, всего два:
— если нужна зарядка на парковке — напрямую к аккумулятору через выключатель.
— если не нужна зарядка на парковке — напрямую к аккумулятору через реле, управляемое контактом, на котором появляется напряжение после включения зажигания.
Предохранитель и диодик по вкусу.
Как дипломированный электронщик (да, бывает такое с девушками :) ), могу сказать, что вариантов, как не крутите, всего два:
— если нужна зарядка на парковке — напрямую к аккумулятору через выключатель.
— если не нужна зарядка на парковке — напрямую к аккумулятору через реле, управляемое контактом, на котором появляется напряжение после включения зажигания.
Предохранитель и диодик по вкусу.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (10)
свернуть / развернуть