Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Разряд аккумулятора от USB зарядки.

Добрый!
Товарищи подскажите. Хочу поставить зарядку USB. В общем вопрос:
сильно ли сажает аккум зарядка? Хочу на прямую подсоединить с предохранителем.

Может он ваще не будет сажать при не подключенном устройстве (в электрике не особо силен).
У меня стоит сигналка еще пандора)))) Так что не хотелось бы сильного жора.
С другой стороны больше 3х дней мотоцикл НИКОГДА не стоит.
Хотелось бы узнать по эксплуатации — кто замечал разряд и какой?
Спасибо!
  • KagiKagi
  • Sergey
  • 8 августа 2014 в 11:45
  • ?
+1
High
  • High
  • 8 августа 2014 в 11:56
  • решение
Есди в него ничего не воткнуто, то электрическая цепь разомкнута. Сажать ничего не должен. Естественно, если подключили нормально и нигде ничего не коротнули.
Kagi
Спасибо! Нужна была уверенность в предположении.
А потребление какого нибудь светодиода индикатора подключения — какая будет? (какая — всмысле критичная? или можно пренебречь)
max_spenser
Зависит от типа такой зарядки, у меня например с подсветкой:


Соответственно без отключения светодиод будет кушать.

После предохранителя поставил кнопку вкл/выкл, но чота пока очкую всю эту конструкцию ставить на мот :)
Kagi
да вот именно о такой я и говорил. Видимо да — придется кнопку прикрутить.
High
Можно при постановке на стоянку предохранитель вынимать просто.
Kagi
Вот да тоже вариант. если конечно не засунуть его подальше)))
High
Вообще, чем ближе он к аккумулятору будет, тем лучше — меньше вероятность всяких кз и утечек. Так что лучше всего его, собственно, под сидушкой держать.
Brainreaver
Это неправильно. Там преобразователь напряжения + стабилизатор, у них даже в покое потребление есть.
Правильно — ставить доп. оборудование через реле.
Figgyfox
У любого преобразователя даже без нагрузки есть потребление тока холостого хода. Там могут быть и миллиамперы и десятки миллиампер. Так что зарядник будет потихоньку есть аккумулятор.

Возьмем, к примеру, потребление 10мА: за 100ч будет съеден 1Ач. В типовой батарее для мотоцикла может быть 6-12 Ач. С реальной поправкой 30% на старость и износ будет 4-9 Ач. Таким образом аккум будет полностью «съеден» за 400-900 часов. Или 16 — 30 дней простоя. Если аккум убитый, то и того меньше. К тому же для того, чтобы мотоцикл перестал заводиться, необязательно его сажать в ноль. Даже при 0,5-1Ач мощности аккума может не хватить.
+2
cember
а в чем сложность поставить через реле? плюс взять с габаритов например?
простота — сестра бардака…
Kagi
Считаю что все допы должны идти отдельными магистралями. Впаиваться \ цепляться в цепь мотоцикла. Поэтому такой вариант не рассматриваю.
Kagi
*не впаиваться \ цепляться в цепь.
cember
а как по другому взять плюс от зажигания?
Kagi
имха не недо от зажигания брать. но ето сугубо имха
BlackBOLT
Надо подключать через реле: на управляющую обмотку подать появляющийся при включении зажигания плюс, взять можно откуда угодно, где после поворота ключа появляется плюс, например с габарита или ближнего света, а силовой плюс подключить напрямую к АКБ через предохранитель.
rluk
возьми от ближнего света с клеммной колодки с предохранителями, если «врезаться» не хочешь.
+1
MadAnt
реле это не впаиваться, это единственный вариант, ну кроме дурацких вариантов с установкой тысячи включателей на каждый доп, или еще более гениальных вариантов с вытаскиванием из лишнего (прямо сейчас) допа предохранителя.
+1
zilot
  • zilot
  • 8 августа 2014 в 17:55
Ратующим за реле — далеко не всегда прикуриватель нужен только во время езды… Иногда ты куда-то приехал и тебе надо зарядить телефон, например (гарнитуру, камеру, etc)… Включать зажигание? Или иметь независимый от сети мота прикуриватель, куда можно зацепить тот же телефон и спокойно оставить на час, два, всю ночь… При этом «закрыв» мотоцикл и забрав ключи…

Просто правильно подцепить, через предохранитель и пр. Если нужно — сделать общий выключатель…
cember
вообще для таких случаев есть мобильные зарядки. а электрооборудование все-таки нужно подключать правильно, а не по колхозному
zilot
Прости, но на какой йух мне мобильная зарядка, когда под рукой 11-ти амперный аккумулятор? Который еще и не надо носить домой заряжать…

Если кто-то где-то ляпнул что «правильно подключать через реле» — это не значит что надо подхватиться это и все остальное называть колхозом…
Подключение через реле дает главный плюс — управляющая часть не работает на большом токе… Вот и все дела.
Подключение постоянно запитанного прикуривателя не имеет никаких управляющих частей. Проводку до прикуривателя — выбирай соизмеримо току… И даже при желании поставить выключатель — найти выключатель на 2-3А — более простая задача, чем городить реле на штатную проводку (особенно как «совсем не по колхозному» его управление обычно вешают на ближний свет или 12в зажигания..)
cember
самый главный и решающий плюс реле — цепь обесточивается. это сейчас у автора хороший акб. через год другой акб станет плохим и произойдет АТАТ в самый неподходящий момент! это раз. второе — это опасность кз, ведь провода иногда протираются. суя по фото топикстартер даже не потрудился плюсовой провод дополнительно изолировать — изолентой или гофрой.
это элементарные правила подключения допов у электриков, и их надо соблюдать!
zilot
Цепь обесточивается? Силовая часть цепи до реле тоже обесточивается?
У тебя в моте весьма не мало цепей, на которых 12в присутствуют постоянно…
Опасность кз? Чем поможет реле? Против опасности кз ставят предохранители…
Правильный провод дополнительной изоляции, уж тем более изолентой — не требует… Где ты увидил фото автора — не понятно :) У меня нет никаких фото…

Нужно просто понимать что и зачем нужно, а не пытаться все зацепить на реле «потому что правильно»…
Реле нужно для того чтобы снять нагрузку по току с управляющей части.
cember
да я перепутал автора про фото!
не знаю, лично я очкую без реле допы ставить и никому никогда советовать напрямую не буду.
на хаябусе у меня одно реле на все три допа, какие есть — подогрев ручек, скоттойлер, usb. реле рядом с акб, плюс на цепь управления — от габарита заднего.
от акб до реле — 10 см провода, от реле до допов — больше метра. зачем мне волноваться что там с проводами в раме да под баком, да под пластиком? да, вроде предохранитель должен помочь. только иногда при заправке бывает, что разолью бензин — пистолет с неисправной отсечкой или неаккуратно вытащу с бака… а еще бывает полный бак налью, а на солнце да с горячим движком бенз нагрелся-расширился и давай через сапун подтекать… и тут вдруг кз маленькое. я конечно, понимаю, что я то его заведу после заправки, но во время заправки то неродная проводка обесточена! и есть шанс что топливо испарится раньше, чем я его заведу.
а еще я спокоен, что никакой дурак мне не разрядит акб включив подогрев ручек, или вдруг юсб если заглючит (было у меня такое) — тоже не разрядит, как и скоттойлер.
на х4 у меня такая же схема, только уже 4 реле, т.к. допов больше.
может я сильно преувеличиваю опасность, но вот такой я человек.
rluk
у меня у знакомой постоянно аккум садился от китайских ручек с подогревом. Сделали бы через реле — проблем нет. Главная задача реле, по крайней мере у меня, не то, чтобы снять нагрузку по току с управляющей части, а сделать так, чтобы все допы работали только при работающем двигле. Тогда аккум будет всегда целым, независимо от того, что из допов ты из розетки забыл вынуть\выключить.
+1
qasau
  • qasau
  • 8 августа 2014 в 18:24
У меня точно такой же прикуриватель, как на фото сверху, со светодиодной подсветкой.
Стоит еще сигналка.
Все подключено без кнопок и реле, напрямую на аккум.

Токи потребления не мерил — аккум держит 2 недели точно, потом нормально заводится и едет.

А зачем заморачиваться кнопками не знаю.

На зиму аккум есс-но снимаю.
0
andrewtch
Не советовал бы сажать напрямую, у меня повешена на свет на выходе предохранителя HEAD.
zilot
А скажите мне, в чем разница отдельного подключения «напрямую» через свой пред и подключения на свет?
Ну, кроме того, что нагружается проводка фар, и так весьма нагруженная…
+1
Tensuga
Делал недавно сам прикуриватель — подцепил напрямую к + аккума, потом предохранитель, потом кнопку, с кнопки уже на + прикуривателя и минус прикуривателя на массу (к крылу привинтил). Цепь легко разрывается кнопкой — ток не кушает.
Даже стоя на месте все заряжается. Вмешиваться в цепь мотоцикла не стал, ибо вдруг чо — останешься без света/вентилятора/стопов и т.д.
Единственное, что боялся — это задеть отверткой за раму при подключении + и коротнуть аккум, аккуратнее в этом ))
0
rluk
  • rluk
  • 9 августа 2014 в 0:48


Один раз сделал — потом все, что угодно туда цепляй.
rluk
нда, что-то не вставилось… Попробуем так:
Укажите название ссылки...
Укажите название ссылки...
0
Veter66
От юсбишки аккум начал высасываться после первого же дальняка, оказалось, что юсбишка окислилась после дождей и сырости и пошли утечки.

rluk, фотки по установке не видны :( Можно подробнее, какое реле взять и как установить. Спасибо.
0
coBIKEka
Что-то вы, ребята, развели такое обсуждение на простейший вопрос.

Как дипломированный электронщик (да, бывает такое с девушками :) ), могу сказать, что вариантов, как не крутите, всего два:
— если нужна зарядка на парковке — напрямую к аккумулятору через выключатель.
— если не нужна зарядка на парковке — напрямую к аккумулятору через реле, управляемое контактом, на котором появляется напряжение после включения зажигания.

Предохранитель и диодик по вкусу.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна