Стоить ли переключать на нейтраль или стоять с выжатым сцеплением?
Доброе время суток. Вопрос чисто технический, к вопросу о безопасности не относится никак.
Вообщем, подъезжаешь, пустое место, будешь стоять секунд 30-40. Стоит ли переключать на нейтраль и отпускать сцепление? Или можно держать? Например на машине сцепление держать не стоит, а на мотоцикле как обстоят дела? Гугл особо не помог. Сколько люедй — столько и мнений.
Вообщем, подъезжаешь, пустое место, будешь стоять секунд 30-40. Стоит ли переключать на нейтраль и отпускать сцепление? Или можно держать? Например на машине сцепление держать не стоит, а на мотоцикле как обстоят дела? Гугл особо не помог. Сколько люедй — столько и мнений.
- JohnDoe
- 11 октября 2016 в 2:16
- +2
- hrenov_drumm
- 11 октября 2016 в 12:57
- ↑
- ↓
Угу, а сколько опыта людей, которым в жопу приехали, потому что они стояли на нейтрали и не контролировали зеркала?
эта песня будет вечной, это как эппл против андроида и тому подобное. только вот всё на эмоциях и личных предпочтениях без подведения доказательной базы.
имхо, зависит только от силы мышц предплечья левой руки и собственной лени стоять с зажатым рычагом. /Какое техническое качество системы сцепления (с тросиковым приводом или гидравлическим) мешает выжать на долгое время? Типа тросик растянется со временем? Жидкость сожмется больше чем надо? Пружины корзины уменьшатся в длине? Просветите, пожалуйста. С графиками и чертежами.
На известных долгих светофорах — нейтралюсь, а так обычно не парюсь.
касательно наличия в крови рефлекса остановки на нейтралке — оспариваемо, поэтому должно быть не в крови, а в голове — применять по ситуации (сам так делаю, но редко и в основном при парковке).
имхо, зависит только от силы мышц предплечья левой руки и собственной лени стоять с зажатым рычагом. /Какое техническое качество системы сцепления (с тросиковым приводом или гидравлическим) мешает выжать на долгое время? Типа тросик растянется со временем? Жидкость сожмется больше чем надо? Пружины корзины уменьшатся в длине? Просветите, пожалуйста. С графиками и чертежами.
На известных долгих светофорах — нейтралюсь, а так обычно не парюсь.
касательно наличия в крови рефлекса остановки на нейтралке — оспариваемо, поэтому должно быть не в крови, а в голове — применять по ситуации (сам так делаю, но редко и в основном при парковке).
Заводской мануал для Вас является доказательной базой? )))
savepic.ru/11747196.jpg
savepic.ru/11747196.jpg
по умолчанию — да. пока не разберу и не посмотрю, как оно устроено.
1. что за мот, к которому эта инструкция?
2. тип сцепления?
3. критерий длительности времени?
зы. предупрежджение ниже прикольное:
— холостой ход между 3 и 4
— «прекратить подачу топлива до остановки» можно понять как «перекрыть топливный кран»
— фразу про полуавтоматическое сцепление нужно запостить в другой вопрос, блуждающий здесь — надо ли выжимать сцепление при переключении
:-)
1. что за мот, к которому эта инструкция?
2. тип сцепления?
3. критерий длительности времени?
зы. предупрежджение ниже прикольное:
— холостой ход между 3 и 4
— «прекратить подачу топлива до остановки» можно понять как «перекрыть топливный кран»
— фразу про полуавтоматическое сцепление нужно запостить в другой вопрос, блуждающий здесь — надо ли выжимать сцепление при переключении
:-)
- max_spenser
- 11 октября 2016 в 9:55
- ↓
Держу сцепление практически везде, кроме длительных светофоров от 1 минуты, но таких очень мало. Но при этом еще и передний тормоз двумя пальцами жму. (Гидравлика, если что).
+ контроль едущих сзади, пару раз приходилось смещаться в сторону, стоял бы на нейтралке, потерял бы время.
+ контроль едущих сзади, пару раз приходилось смещаться в сторону, стоял бы на нейтралке, потерял бы время.
- max_spenser
- 11 октября 2016 в 10:40
- ↑
- ↓
Время на включение передачи (перенос ноги с земли на лапку и т.д.), когда в зеркалах видишь как летит чудо без тормозов youtu.be/JBKj3XtzpCQ
- max_spenser
- 12 октября 2016 в 15:33
- ↑
- ↓
Ну пару раз бывало скрутило внезапно, заехал на заправку, а там нет бумаги. Но в заднем кармане штанов лежало немного свернутой, так что да, можно сказать что вожу.
Короче, держу, силы и выносливости хватает и все тут :)
Короче, держу, силы и выносливости хватает и все тут :)
Моя Драга не в каждое междурядье влезает. К тому же считаю, что выезжать на перекрёсток первым зачастую плохая примета www.youtube.com/watch?time_continue=33&v=AEn1mAcwLxY Поэтому становлюсь и выезжаю за машиной.
ну так я и спросил — связь какая с вопросом топик стартера? что там «сгорит», если стоять с выжатым сцеплением? каков механизм события?
тут была подобная тема про сцепления, я спросил за сухое — но товарищ вместо аргументированного ответа минус влепил.
Т.е. меня больше интересует, будут ли такие последствия при проскальзывании сцепления, при езде на малых ходах. У меня-то вообще однодисковое, вся тепловая энергия пучком собирается на одной плоскости :-)
тут была подобная тема про сцепления, я спросил за сухое — но товарищ вместо аргументированного ответа минус влепил.
Т.е. меня больше интересует, будут ли такие последствия при проскальзывании сцепления, при езде на малых ходах. У меня-то вообще однодисковое, вся тепловая энергия пучком собирается на одной плоскости :-)
ну мне как-то пофиг на минусы от разных эмо :-) балаболов тут хватает, хочется по делу пообщаться все же, а в ответ истерики… :-)
я почитал тот пост про дукати, но там же не подтверждено, что это от стояния на светофоре с выжатым сцеплением :-) Там просто описаны трудности повседневной борьбы с изношенным в хлам сцеплением до победной замены на оригинальный набор. Пост полезный, его суть — меняйте расходники вовремя, не доводите до поломок.
я почитал тот пост про дукати, но там же не подтверждено, что это от стояния на светофоре с выжатым сцеплением :-) Там просто описаны трудности повседневной борьбы с изношенным в хлам сцеплением до победной замены на оригинальный набор. Пост полезный, его суть — меняйте расходники вовремя, не доводите до поломок.
Ну а кому ещё могут подосрать нагрубить люди с испорченным настроением? Только другому человеку в интернете ;)
По существу: сухое сцепление нежелательно долго держать выжатым. Но(!) тут есть 2 нюанса: при выжимании в серой зоне идет нагрузка большая, чем при выживании стОя на светофоре. Может ничего ему (сцеплению) и не будет, если мы говорим в контексте вопроса ДжонДоу, но я бы просто поставил на нейтраль.
На истину не претендую и никого не принуждаю ксексу повторению моих действий.
Сергей, но с тобой готов продолжить диалог =)
По существу: сухое сцепление нежелательно долго держать выжатым. Но(!) тут есть 2 нюанса: при выжимании в серой зоне идет нагрузка большая, чем при выживании стОя на светофоре. Может ничего ему (сцеплению) и не будет, если мы говорим в контексте вопроса ДжонДоу, но я бы просто поставил на нейтраль.
На истину не претендую и никого не принуждаю к
Сергей, но с тобой готов продолжить диалог =)
а) рука устает, бОльший шанс неаккуратно тронуться
б) выжимной подшипник — такой же как и на авто, ему это не на пользу
в) при не полном выжиме или не отрегулированном тросе сцепления — лишняя нагрузка на диски сцепления
Итого — если нет причин быстро и внезапно тронутся (например поворот налево из левого ряда, без светофора и оживленной улице) — лучше включать нейтраль…
б) выжимной подшипник — такой же как и на авто, ему это не на пользу
в) при не полном выжиме или не отрегулированном тросе сцепления — лишняя нагрузка на диски сцепления
Итого — если нет причин быстро и внезапно тронутся (например поворот налево из левого ряда, без светофора и оживленной улице) — лучше включать нейтраль…
а) дело не в эспандере… стоять больше минуты особенно на мотах с довольно жестким сцеплением — один фиг нагрузка на руку… случаев когда народ при старте бросал сцепление уставшей рукой — множество… последствия — как правило заглох или сильно дернулся… но тут тоже от мота зависит
б) опыт разборки мото-сцеплений ведь показывает, что там стоит такой же выжимной подшиник? )
в) не обязательно, тем более что стоишь на светофоре чаще всего на тормозе
б) опыт разборки мото-сцеплений ведь показывает, что там стоит такой же выжимной подшиник? )
в) не обязательно, тем более что стоишь на светофоре чаще всего на тормозе
а) уставшая рука — переоцененные возможности — эспандер в помощь. или ставить на нейтралку, а не выпендриваться ;-)
б) я не разбирал, и в планах пока нет разборки автомобильного сцепления, так что хз такой же или нет. а еще у автомобиля 4 колеса — к чему бы это? ;-)
в) если не горка — тормоз не держу, а только рука на рычаге на готове. более того (издержки профессии, мозг уже не вправить) использую такие моменты для диагностики состояния отдельных элементов. в данном конкретном случае — проверка сцепления — будет ощущаться хоть какое-то подобие тяги — дожимать или регулировать.
б) я не разбирал, и в планах пока нет разборки автомобильного сцепления, так что хз такой же или нет. а еще у автомобиля 4 колеса — к чему бы это? ;-)
в) если не горка — тормоз не держу, а только рука на рычаге на готове. более того (издержки профессии, мозг уже не вправить) использую такие моменты для диагностики состояния отдельных элементов. в данном конкретном случае — проверка сцепления — будет ощущаться хоть какое-то подобие тяги — дожимать или регулировать.
Вопрос из разряда- на зеленый мигающий ехать или нет? Обычно я не еду, но при этом всегда смотрю назад. Как-то раз притормаживал, но увидел сзади фуру и добавил газку. На следующем светофоре водила фуры не поленился, вышел и поблагдарил. А если бы я тогда подкатывал на нейтрали, да ворон считал, может и не смог бы уже ответ тут строчить. ;)
- Beardzilla
- 11 октября 2016 в 15:39
- ↓
Сугубо от лени зависит, если длинный светофор или нужно что-нибудь почесать поправить посмотреть, то врубаю нейтраль, если короткий или не лениво держать, то держу выжатым
подведем итоги: итак, больше всех плюсов собрали… два противоположных мнения )))
для себя сделал вывод такой: остановки около 30-40сек — сцепу можно и выжатым держать — не отсохнет там ничего, а на более длительные — нейтраль… ибо, по аналогии с авто сцеплением, выжимной подшипник при выжиме под нежелательной нагрузкой… Якобы.
Но честно говоря, сомневаюсь что вообще стОит заморачиваться — в мануале об этом нигде ни слова… о нежелательной езде на нейтрале — сказано, а про выжим — нет… из чего можно сделать вывод что всё это не критичная фигня — выжимать или нет — сугубо личные предпочтения
для себя сделал вывод такой: остановки около 30-40сек — сцепу можно и выжатым держать — не отсохнет там ничего, а на более длительные — нейтраль… ибо, по аналогии с авто сцеплением, выжимной подшипник при выжиме под нежелательной нагрузкой… Якобы.
Но честно говоря, сомневаюсь что вообще стОит заморачиваться — в мануале об этом нигде ни слова… о нежелательной езде на нейтрале — сказано, а про выжим — нет… из чего можно сделать вывод что всё это не критичная фигня — выжимать или нет — сугубо личные предпочтения
жать или не жать — вот в чем вопрос ©
Пока ездил на ямахе, там поиск нейтрали мог занять все время которое красный горит))) на каве же в 100% вверх после первой, стоя на месте включается нейтралка, по этому на сцеплении стою очень редко, когда промежуток секунд 10-20 от силы. В остальных случаях проще щёлкнуть коробкой.
Пока ездил на ямахе, там поиск нейтрали мог занять все время которое красный горит))) на каве же в 100% вверх после первой, стоя на месте включается нейтралка, по этому на сцеплении стою очень редко, когда промежуток секунд 10-20 от силы. В остальных случаях проще щёлкнуть коробкой.
Вооообще не понимаю вопроса, неужели проще держать сцепление целую минуту, нежели дрыгнуть пол секунды своей ленивой стопой и воткнуть тем самым нейтраль, выпрямить спину, поглазеть по сторонам там мож шаурма новая открылась или девочки зачётные идут, нежели сидеть согнутым и держать ручку сцепления ))))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (27)
свернуть / развернуть