Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Стоить ли переключать на нейтраль или стоять с выжатым сцеплением?

Доброе время суток. Вопрос чисто технический, к вопросу о безопасности не относится никак.
Вообщем, подъезжаешь, пустое место, будешь стоять секунд 30-40. Стоит ли переключать на нейтраль и отпускать сцепление? Или можно держать? Например на машине сцепление держать не стоит, а на мотоцикле как обстоят дела? Гугл особо не помог. Сколько люедй — столько и мнений.
  • JohnDoeJohnDoe
  • 11 октября 2016 в 2:16
  • оценка: +2
+2
Monoroch
Устройство сцепления в целом одинаковое, соответственно по уму лучше не держать.
+1
Hagor
  • Hagor
  • 11 октября 2016 в 2:47
Как по мне, что так, что так, особой разницы ты не ощутишь. Учитывая пробеги на мото, разница будет очень минимальна, ИМХО))
Поэтому не заморачивай мозг и на коротких светофорах держи, если не парит, а на длинных проще на нейтралку скинуть.
zilot
У многих пробеги на мото — больше чем на авто :)
+1
Vitaha_N
Пяток секунд можно и подержать, если 30-40 и больше то конечно в нейтраль, впрочем кроме преждевременного износа дисков сцепления ничем это не грозит
coBIKEka
Изнашиваются не диски, а выжимной подшипник.
А, ну и если трос порвётся, то можно нехило вперёд прыгнуть.
Michael13
+1. Если при полностью выжатом сцеплении изнашиваются диски, значит сцепление не настроено или неисправно.
+4
Vikenty
стартовать с 1ой, подъезжаешь все равно на 2ой (торможение двигом). как по мне проще включить нейтраль и не думать о сцепление.
+5
Yeti
  • Yeti
  • 11 октября 2016 в 4:04
У тебя в крови должно быть — останавливаешься уже на нейтралке. Хороший опыт! Сразу всё поставит на место
hrenov_drumm
Угу, а сколько опыта людей, которым в жопу приехали, потому что они стояли на нейтрали и не контролировали зеркала?
aperturer
А сколько людей в кого с перекрёстка въехали, а они не отскочили потому что сначала смотрели в зеркала, а потом не могли слезть с мотоцикла с работающим двигателем на передаче т.к. держали сцепление? Во всём должна быть мера.
skymani
Если мот находится в движении, то на заднем колесе должна быть тяга, никаких нейтралок и выжатого сцепления.
KOT_3axap
отлично сказал! подпишусь.
+7
Trudulf
Сцепление предназначено для кратковременного отсоединения трансмиссии от моховика двигателя, для обеспечения плавного трогания с места и безударного включения передач. На выжатом сцеплении лучше не стоять, если в этом нет необходимости.
0
yakut
  • yakut
  • 11 октября 2016 в 5:42
если светофор будет стоять на красном две минуты — какой смысл как дурак стоять с выжатым сцеплением? )))) а так выжать с остановкой лишь для кратковременных остановок
+1
Nebro
  • Nebro
  • 11 октября 2016 в 6:17
на 40 секундах глушусь бывает))) а так на нейтралке
+8
KOT_3axap
эта песня будет вечной, это как эппл против андроида и тому подобное. только вот всё на эмоциях и личных предпочтениях без подведения доказательной базы.

имхо, зависит только от силы мышц предплечья левой руки и собственной лени стоять с зажатым рычагом. /Какое техническое качество системы сцепления (с тросиковым приводом или гидравлическим) мешает выжать на долгое время? Типа тросик растянется со временем? Жидкость сожмется больше чем надо? Пружины корзины уменьшатся в длине? Просветите, пожалуйста. С графиками и чертежами.

На известных долгих светофорах — нейтралюсь, а так обычно не парюсь.
касательно наличия в крови рефлекса остановки на нейтралке — оспариваемо, поэтому должно быть не в крови, а в голове — применять по ситуации (сам так делаю, но редко и в основном при парковке).
Zeit
сам я тоже не парюсь и чаще всего выжимаю ) НО… вот тут упомянули о выжимном подшипнике… и ведь действительно он включается в работу именно при выжиме, а значит работает много больше чем при обычном переключении в движении… возникает вопрос о его долговечности при такой манере…
Marsikus
По-моему у мотоцикла в качестве вижимного подшипника — только подшипниковый шарик. Соответсвенно изнашивается шарик, но может и выжимной шток, который толкает в этот шарик.
stfish
+
опять же не всегда безопасно подъезжать к светофору на нейтралке — иногда может возникнуть необходимость резко сманеврировать.

имхо, есть время и желание — переключись на нейтралку. нет или лень — подержи сцепление выжатым.

пс: а про машины — почему вредно? там выше писали.
Vitaha_N
Заводской мануал для Вас является доказательной базой? )))
savepic.ru/11747196.jpg
KOT_3axap
по умолчанию — да. пока не разберу и не посмотрю, как оно устроено.
1. что за мот, к которому эта инструкция?
2. тип сцепления?
3. критерий длительности времени?

зы. предупрежджение ниже прикольное:
— холостой ход между 3 и 4
— «прекратить подачу топлива до остановки» можно понять как «перекрыть топливный кран»
— фразу про полуавтоматическое сцепление нужно запостить в другой вопрос, блуждающий здесь — надо ли выжимать сцепление при переключении

:-)
Vitaha_N
Нет никакого желания Вас переубеждать, Вы будете спорить даже если это будет написано в мануале к Вашему же мотоциклу)))
KOT_3axap
ну-ну… как лихо ушел на вираж.
Всего вам доброго, хорошего настроения и здоровья.
KOT_3axap
кстати, это из инструкции на воздушник. там не предлагают на перекрестке его заглушить, ведь «двигатель охлаждается только во время езды»? это тоже из соседнего вопроса в обсуждении.
;-
Vitaha_N
Да, инструкция на воздушник. Нет, не предлагают
0
Troayn
к месту остановки не летишь же, как бешеный, так, что по любому нейтралку.
+3
max_spenser
Держу сцепление практически везде, кроме длительных светофоров от 1 минуты, но таких очень мало. Но при этом еще и передний тормоз двумя пальцами жму. (Гидравлика, если что).
+ контроль едущих сзади, пару раз приходилось смещаться в сторону, стоял бы на нейтралке, потерял бы время.
tyomalm0
Какое время можно потерять, стоя на красный сигнал светофора?
max_spenser
Время на включение передачи (перенос ноги с земли на лапку и т.д.), когда в зеркалах видишь как летит чудо без тормозов youtu.be/JBKj3XtzpCQ
aperturer
Ногами в сторону отпрыгнуть ещё можно попытаться. Прыгнуть вперёд на мотоцикле на перекрёсток, где поперёк едет транспорт — будет авария и ты виновный
tyomalm0
С таким подходом надо всегда с собой рулон туалетной бумаги носить, мало ли что.
Busse
знаешь почему у рэпперов футболки длинные?
max_spenser
Ну пару раз бывало скрутило внезапно, заехал на заправку, а там нет бумаги. Но в заднем кармане штанов лежало немного свернутой, так что да, можно сказать что вожу.
Короче, держу, силы и выносливости хватает и все тут :)
+2
tyomalm0
На нейтралке. Какая разница машина это или мотоцикл. Это делается не для того, чтобы что-то сломалось или не сломалось, а чтобы исключить возможность случайного выключения сцепления и начала движения.
Надо приучать себя всегда включать нейтралку.
Vadilus
Поддерживаю! Стоять с включённой передачей опасно. КТо-то или что-то отвлечёт и ты уже в салоне впередистоящего авто.
SpeedSG77
В каком салоне? Какого авто? Междурядье разве отменили 0_о????!!!
Vadilus
Моя Драга не в каждое междурядье влезает. К тому же считаю, что выезжать на перекрёсток первым зачастую плохая примета www.youtube.com/watch?time_continue=33&v=AEn1mAcwLxY Поэтому становлюсь и выезжаю за машиной.
SpeedSG77
Ну у меня тоже отнюдь не скутер :-))) протискиваюсь/прошу/умоляю/рыдаю — но обычно к зеленому я в первом ряду. А про видео — лично я всегда внимательно смотрю налево, а потом направо — что пешком, что на мотоцикле, что на машине… это у меня ещё с детства привычка :-))))
+4
rnj2000
Не включаю нейтраль пока не пойму, что сзади за мной останавливаются. В иных случаях все что от 10 сек стоять — включаю
+1
Alekssb2
Только нейтраль!
Zeit
Только хардкор!
0
Greykin
Не забываем, что есть моты с сухим сцеплением…
KOT_3axap
ну, у меня такой. и какая связь с вопросом топикстартера?
Greykin
Сжечь же можно. Или я не прав? На мотучебке (при отработке серой зоны) парень принципиально менял свою старую бэху на легкую эндурку, так как один раз сжег сцепу.
KOT_3axap
ну так я и спросил — связь какая с вопросом топик стартера? что там «сгорит», если стоять с выжатым сцеплением? каков механизм события?
тут была подобная тема про сцепления, я спросил за сухое — но товарищ вместо аргументированного ответа минус влепил.
Т.е. меня больше интересует, будут ли такие последствия при проскальзывании сцепления, при езде на малых ходах. У меня-то вообще однодисковое, вся тепловая энергия пучком собирается на одной плоскости :-)
Greykin
ТоварисчЪ психанул с минусом, бывает. Хитрый ты с однодисковым сцеплением, а вот на многодисковых сцеплениях перегрев — это приговор, почитай хотя бы пост о дукати и решении проблемы со сцепой сухой.
KOT_3axap
ну мне как-то пофиг на минусы от разных эмо :-) балаболов тут хватает, хочется по делу пообщаться все же, а в ответ истерики… :-)
я почитал тот пост про дукати, но там же не подтверждено, что это от стояния на светофоре с выжатым сцеплением :-) Там просто описаны трудности повседневной борьбы с изношенным в хлам сцеплением до победной замены на оригинальный набор. Пост полезный, его суть — меняйте расходники вовремя, не доводите до поломок.
Greykin
Ну а кому ещё могут подосрать нагрубить люди с испорченным настроением? Только другому человеку в интернете ;)
По существу: сухое сцепление нежелательно долго держать выжатым. Но(!) тут есть 2 нюанса: при выжимании в серой зоне идет нагрузка большая, чем при выживании стОя на светофоре. Может ничего ему (сцеплению) и не будет, если мы говорим в контексте вопроса ДжонДоу, но я бы просто поставил на нейтраль.
На истину не претендую и никого не принуждаю к сексу повторению моих действий.
Сергей, но с тобой готов продолжить диалог =)
+2
zilot
  • zilot
  • 11 октября 2016 в 12:15
а) рука устает, бОльший шанс неаккуратно тронуться
б) выжимной подшипник — такой же как и на авто, ему это не на пользу
в) при не полном выжиме или не отрегулированном тросе сцепления — лишняя нагрузка на диски сцепления

Итого — если нет причин быстро и внезапно тронутся (например поворот налево из левого ряда, без светофора и оживленной улице) — лучше включать нейтраль…
KOT_3axap
а) эспандер в помощь
б) хз, мой текущий опыт разборки мото сцеплений (сухого и мокрого) пока недостаточен подтвердить/опровергнуть.
в) какая нагрузка? полагаю, будет ощущаться хоть какое-то подобие тяги — дожимать или регулировать.

итого — доказательная база не подведена. :-)
zilot
а) дело не в эспандере… стоять больше минуты особенно на мотах с довольно жестким сцеплением — один фиг нагрузка на руку… случаев когда народ при старте бросал сцепление уставшей рукой — множество… последствия — как правило заглох или сильно дернулся… но тут тоже от мота зависит
б) опыт разборки мото-сцеплений ведь показывает, что там стоит такой же выжимной подшиник? )
в) не обязательно, тем более что стоишь на светофоре чаще всего на тормозе
KOT_3axap
а) уставшая рука — переоцененные возможности — эспандер в помощь. или ставить на нейтралку, а не выпендриваться ;-)
б) я не разбирал, и в планах пока нет разборки автомобильного сцепления, так что хз такой же или нет. а еще у автомобиля 4 колеса — к чему бы это? ;-)
в) если не горка — тормоз не держу, а только рука на рычаге на готове. более того (издержки профессии, мозг уже не вправить) использую такие моменты для диагностики состояния отдельных элементов. в данном конкретном случае — проверка сцепления — будет ощущаться хоть какое-то подобие тяги — дожимать или регулировать.
zilot
Ну, ок… «я не видел, значит проблем нету» :)
При чем тут 4 колеса?
KOT_3axap
при том же, при чем и сцепление авто ;-) это была претензия на сарказм.

зы. «я не видел, значит проблем нету» — это не про меня, читайте тщательнее. прошу не передергивать и не подменять своими цитатами.
+5
p0nch
  • p0nch
  • 11 октября 2016 в 14:30
Вопрос из разряда- на зеленый мигающий ехать или нет? Обычно я не еду, но при этом всегда смотрю назад. Как-то раз притормаживал, но увидел сзади фуру и добавил газку. На следующем светофоре водила фуры не поленился, вышел и поблагдарил. А если бы я тогда подкатывал на нейтрали, да ворон считал, может и не смог бы уже ответ тут строчить. ;)
+1
Beardzilla
Сугубо от лени зависит, если длинный светофор или нужно что-нибудь почесать поправить посмотреть, то врубаю нейтраль, если короткий или не лениво держать, то держу выжатым
0
Zeit
  • Zeit
  • 11 октября 2016 в 19:14
подведем итоги: итак, больше всех плюсов собрали… два противоположных мнения )))
для себя сделал вывод такой: остановки около 30-40сек — сцепу можно и выжатым держать — не отсохнет там ничего, а на более длительные — нейтраль… ибо, по аналогии с авто сцеплением, выжимной подшипник при выжиме под нежелательной нагрузкой… Якобы.
Но честно говоря, сомневаюсь что вообще стОит заморачиваться — в мануале об этом нигде ни слова… о нежелательной езде на нейтрале — сказано, а про выжим — нет… из чего можно сделать вывод что всё это не критичная фигня — выжимать или нет — сугубо личные предпочтения
0
sepulturo
Выжимной подшипник потом припомнит вам, как вы «выжимали» его)
Michael13
Не припомню ни одного случая, чтобы кто-то его менял на мото. Да и не факт, что он там вообще есть…
Ingvar2
Вообще то в мотоцикле нет выжимного подшипника… Сразу видно водителя автомобиля — это там он есть. Шток с углублением и один шарик в мотоцикле и всё. Так что жмите сколько влезет, пока рука не устанет.
0
seledkin
Стоять «на передаче» — это ещё увеличенный шанс вовремя свалить от надвигающего сзади нежданного звездеца.
0
SpeedSG77
Хотел написать — это как спорить что первично курица или яйцо, но решил блеснуть интеллектом — это как спорить с какого конца бить яйцо с тупого или острого :-)))) Джонатан Свифт ©.
Michael13
Я с острого бью всегда.

А еще можно поспорить с какой стороны чистить банан и как вешать туалетную бумагу — кончиком к стене или наружу.
+1
HotGuy
жать или не жать — вот в чем вопрос ©
Пока ездил на ямахе, там поиск нейтрали мог занять все время которое красный горит))) на каве же в 100% вверх после первой, стоя на месте включается нейтралка, по этому на сцеплении стою очень редко, когда промежуток секунд 10-20 от силы. В остальных случаях проще щёлкнуть коробкой.
SpeedSG77
Positive Neutral Finder от Kawasaki — это весчь!!!
HotGuy
это точно, до безобразия полезная особенность
Michael13
Тут можно по принципу противников ABS найти аргументы: «Азаза! Сядешь потом на „нормальный“ мотоцикл, и не сможешь нейтраль найти».
aperturer
Если при торможении одновременно отщёлкивать передачи вниз (со сцеплением, безо всяких изысков), то переключившись на первую и медленно подкатывая к стоп-линии включить нейтраль, пока не остановился, элементарно даже на Харлее или Ямахе. Это один из аргументов стоять на нейтрали.
HotGuy
я бы сказал — что на ямахе это только так и работает))
Stoker
Пару раз эта фишка меня просто выбесила, когда приходилось свою Кавасаку заводить с толкача :)
0
VeRTEX
В общем начитался я коментов выше… подведу итог.
Действовать надо по обстоятельствам — если долго то нейтраль (чтоб рука не уставала), быстро то и подержать можно… И при всем при этом это плохо на мото никак не влияет.)
+4
Sylver
Хорошая вещь — скутер, ручку отпустил — сцепление выжато, нейтраль включена )))
И голова не болит…
+1
Sergey69
Нейтраль — включать!
0
LIMUR
  • LIMUR
  • 14 октября 2016 в 10:46
Вооообще не понимаю вопроса, неужели проще держать сцепление целую минуту, нежели дрыгнуть пол секунды своей ленивой стопой и воткнуть тем самым нейтраль, выпрямить спину, поглазеть по сторонам там мож шаурма новая открылась или девочки зачётные идут, нежели сидеть согнутым и держать ручку сцепления ))))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна