Посоветуйте легкий эндуро
Хочу на следующий год взять легкий эндурик. Единственная задача — езда не по асфальту (но и не по говнам) — поле, лес, камни. Не мотокросс а так, для души. Хочется по легче, 250сс (уже есть тяжелый турэндур — очень уж его тяжело поднимать одному).
Почитав отзывы — склоняюсь с Джебелю. Или есть альтернативы не менее достойные?
Если нет, то на что обратить внимание при выборе? Что критично а что нет?
Там по годам есть особенности? или не принципиально?
Стоит заморачиваться с поиском «только из японии» или тупо по состоянию?
Почитав отзывы — склоняюсь с Джебелю. Или есть альтернативы не менее достойные?
Если нет, то на что обратить внимание при выборе? Что критично а что нет?
Там по годам есть особенности? или не принципиально?
Стоит заморачиваться с поиском «только из японии» или тупо по состоянию?
- lacost
- 23 сентября 2016 в 13:19
- 4
- 0
Djebel (есть и 250 и 200), Yamaha TTR(Raid/OE)/Serow, Honda XR/Baja. Берите любой, они все плюс минус одинаковые. Выбирайте больше по состоянию и комплектации.
Я покупал свой Yamaha TTR 250 OE 1993 года выпуска (в ПТС по ошибке вписан 96 год) с рук. 5-ый или 6-ой владелец в РФ — последнюю ячейку в ПТС занял :)
важные поинты:
— кик-стартер. если нет, то делать сами точно не будете — это очень дорого.
— колеса 17 дюймов. бывает что продают эндурик на «мотардовых» колесах (даже при этом с кроссовым протектором). учиться преодолевать препятствия на 17-дюймовых колесах — не айс. Поиск новых дисков: новые по цене космос, я нашел б/у за 15к + резина 8к + нормальная подножка 1500р (если стоят мотардовые колеса, то и подножка скорее всего укороченная).
— не хватает элементов пластика — новые дороги, китай подобрать очень сложно.
— поврежденные спицы — очень дорого.
— всякие поломанные кронштейнички — ждать из япии месяц минимум.
— неисправные/сломанные пульты и замки зажитгания — цена на новые неадекватна, на разборках найти сложно.
— резина если старая (меньше трех лет я бы не считал старой), изношенная или не того типа который вы хотите — это 8к за комплект
— аморт если текут — новые цена космос — переборкой не все занимаются, а кто занимается — не всегда хорошо. придется искать б/у на форумах. Я нашел за 8к.
— вилка если течет — придется заказывать некоторые мелкие детальки из япии (ждать месяц минимум). В сумме за все 7к.
— сильный износ цепи — скорее всего менять и звезды. может обойтись в 10к.
— нестабильная работа двигателя (глохнет, плохо тянет) — настроить карб может с ходу не получиться, возможно придется чистить карб, чистить бак. меня не коснулось, но по рассказам то еще удовольствие.
— личные болячки каждой модели мота. у ТТР это обгонная муфта и
состояние мотора — сложная тема, т.к. не каждый может сам продиагностировать. если что, б/у в сборе вроде как можно найти за 40к. ждать долго, но наличие двух б/ушных моторов для такого старого мотоцикла — это гуд.
Свой мотик я взял со стучащим мотором и текущей головой (на стук не сразу обратил внимание, голова была вымыта), но не жалею. Из любопытства снимал цилиндр, голову, регулировал клапана. заодно поменял поршевой палец (стук не исчез). Впринципе если проблемы с мотором не серьезные, то сезон можно покатать, а зимой заняться ремонтом.
неважные поинты
— поврежденная сидушка. перетягивал сам. не то чтобы это прям вообще легко, но справился за час. расходы — 600 р за материал, что-то там за скобчатый пистолет.
— зеркала, руль, грипсы. легко купить, они универсальны.
— тормозные колодки — некритично, но повод поторговаться.
Считается что движок у TTR самый бодрый из чекушек. У XR он более вялый и потяговитый, а Серов из них самый тяговитый. У XR сухой картер — можно ездить в свечке (если сможешь — дури не сверхмного) без риска масляного голодания и оставлять заведенный мот на боку. У TTR Open Enduro по сравнению с TTR Raid меньше бак, ощутимо хуже фара (для ночного путешествия не подходит — разве что домой вернуться после чрезмерно долгой покатушки), но ощутимо лучше подвеска. Отношения Baja и XR похожие — у одной хорошая фара и большой бак, у другой меньше вес (насчет подвесок не уверен). Djebel и Serow с хорошей фарой и большим баком — у них нет «спортивных» комплектаций.
Я покупал свой Yamaha TTR 250 OE 1993 года выпуска (в ПТС по ошибке вписан 96 год) с рук. 5-ый или 6-ой владелец в РФ — последнюю ячейку в ПТС занял :)
важные поинты:
— кик-стартер. если нет, то делать сами точно не будете — это очень дорого.
— колеса 17 дюймов. бывает что продают эндурик на «мотардовых» колесах (даже при этом с кроссовым протектором). учиться преодолевать препятствия на 17-дюймовых колесах — не айс. Поиск новых дисков: новые по цене космос, я нашел б/у за 15к + резина 8к + нормальная подножка 1500р (если стоят мотардовые колеса, то и подножка скорее всего укороченная).
— не хватает элементов пластика — новые дороги, китай подобрать очень сложно.
— поврежденные спицы — очень дорого.
— всякие поломанные кронштейнички — ждать из япии месяц минимум.
— неисправные/сломанные пульты и замки зажитгания — цена на новые неадекватна, на разборках найти сложно.
— резина если старая (меньше трех лет я бы не считал старой), изношенная или не того типа который вы хотите — это 8к за комплект
— аморт если текут — новые цена космос — переборкой не все занимаются, а кто занимается — не всегда хорошо. придется искать б/у на форумах. Я нашел за 8к.
— вилка если течет — придется заказывать некоторые мелкие детальки из япии (ждать месяц минимум). В сумме за все 7к.
— сильный износ цепи — скорее всего менять и звезды. может обойтись в 10к.
— нестабильная работа двигателя (глохнет, плохо тянет) — настроить карб может с ходу не получиться, возможно придется чистить карб, чистить бак. меня не коснулось, но по рассказам то еще удовольствие.
— личные болячки каждой модели мота. у ТТР это обгонная муфта и
состояние мотора — сложная тема, т.к. не каждый может сам продиагностировать. если что, б/у в сборе вроде как можно найти за 40к. ждать долго, но наличие двух б/ушных моторов для такого старого мотоцикла — это гуд.
Свой мотик я взял со стучащим мотором и текущей головой (на стук не сразу обратил внимание, голова была вымыта), но не жалею. Из любопытства снимал цилиндр, голову, регулировал клапана. заодно поменял поршевой палец (стук не исчез). Впринципе если проблемы с мотором не серьезные, то сезон можно покатать, а зимой заняться ремонтом.
неважные поинты
— поврежденная сидушка. перетягивал сам. не то чтобы это прям вообще легко, но справился за час. расходы — 600 р за материал, что-то там за скобчатый пистолет.
— зеркала, руль, грипсы. легко купить, они универсальны.
— тормозные колодки — некритично, но повод поторговаться.
Считается что движок у TTR самый бодрый из чекушек. У XR он более вялый и потяговитый, а Серов из них самый тяговитый. У XR сухой картер — можно ездить в свечке (если сможешь — дури не сверхмного) без риска масляного голодания и оставлять заведенный мот на боку. У TTR Open Enduro по сравнению с TTR Raid меньше бак, ощутимо хуже фара (для ночного путешествия не подходит — разве что домой вернуться после чрезмерно долгой покатушки), но ощутимо лучше подвеска. Отношения Baja и XR похожие — у одной хорошая фара и большой бак, у другой меньше вес (насчет подвесок не уверен). Djebel и Serow с хорошей фарой и большим баком — у них нет «спортивных» комплектаций.
старые лёгкие японские эндуры можно условно разбить на три группы: спортивные, рейдовые и горные. серов из последней. на это прямым текстом какбе намекает его название — «горный козёл». в эту же группу входит kawasaki super sherpa, например. отличаются более низкой высотой по седлу, более короткими подвесками и передачами.
серов не чекушка изначально. там всю жизнь было 225 кубов. потом его придушили по экологии и увеличили кубатуру, чтобы сохранить характеристики двигателя.
серов не чекушка изначально. там всю жизнь было 225 кубов. потом его придушили по экологии и увеличили кубатуру, чтобы сохранить характеристики двигателя.
- hrenov_drumm
- 24 сентября 2016 в 13:21
- ↑
- ↓
У джебеля-250 есть «спортивная версия», DR-Z250. Маленькая фара, мЕньший бак, отсутствие багажника (если не путаю), немножко другая подвеска.
- hrenov_drumm
- 26 сентября 2016 в 11:08
- ↑
- ↓
Подвеска там другая, как минимум отличается наличием регулировки отбоя.
- hrenov_drumm
- 26 сентября 2016 в 11:29
- ↑
- ↓
Я про отбой говорил ;) Ни сзади, ни спереди у джебеля отбой не регулируется. Сжатие регулируется.
У DR-Z регулируется и сжатие, и отбой.
У DR-Z регулируется и сжатие, и отбой.
а яп вторым мотом брал только хард эндуро. софты быстро наскучивают (если не писаешь кипятком от езды по тропинкам со скоростью велосипеда). обслуживать чаще, да. но есть куда развиваться с более злой техникой.
kkolyan все по делу расписал. с оговоркой на спицы и текущие перья. спицы на заказ у кроссменов 200р штука под образец. новые сальники в перья 500-1500р.
kkolyan все по делу расписал. с оговоркой на спицы и текущие перья. спицы на заказ у кроссменов 200р штука под образец. новые сальники в перья 500-1500р.
Был джебель и ттр. ТТР — постоянно ломался, хотя был в норм. состоянии и я им занимался. больше чинил, чем ездил. Почему — kkolyan написал в первом комменте, слишком уж у него много минусов, но двиг и правда ОЧЕНЬ тяговитый — это и есть его единственный плюс, ну у райда ещё фара и сидуха хорошие.
На джебеле сезон ездил по горам, камням, ронял — ему по фиг — только расходники менял и продал за ту же цену. Ничего не сломалось, у них правда слабое место — задний амортизатор — он не обслуживается и очень дорогой.
На XR ездил — мне не понравился — очень дёрганый, угол вилки острый, он как-то ближе к хард-эндуро, да и живой сложно найти — все на них гоняют, прыгают и т.д., судя по увиденным экземплярам.
Всё это про 250-ки.
На джебеле сезон ездил по горам, камням, ронял — ему по фиг — только расходники менял и продал за ту же цену. Ничего не сломалось, у них правда слабое место — задний амортизатор — он не обслуживается и очень дорогой.
На XR ездил — мне не понравился — очень дёрганый, угол вилки острый, он как-то ближе к хард-эндуро, да и живой сложно найти — все на них гоняют, прыгают и т.д., судя по увиденным экземплярам.
Всё это про 250-ки.
Почитав отзывы — склоняюсь с Джебелю.Да он просто самый разрекламированный:-) к тому же уже не выпускают в Японии, мотоцикл середнячок, нет существенных минусов, к сожалению и нет ярких плюсов:-)
Вторым к тяжёлому турэндуре, возможно WR-250.
Стоит заморачиваться с поиском «только из японии»Ну что уж сразу из Японии, есть США, где достаточно грамотно дорабатывают аппараты.
У меня klx250s. Под мои задачи покатухи по лесным дорогам и тропам, по пескам с заносами погарцевать, в говно-грязи не лезу, но если надо проехать еду без проблем — мот более чем устраивает. Инжектор, крайне удобнее чем карб, и как говорят на англосаксы, user-friendly, всегда заводится всегда с полпинка. По тропинкам можно вваливать, совсем НЕ так как велосипед, кто-то выше сравнивал, 70 км/ч без проблем, больше лично я просто боюсь, уж слишком быстро меняется обстановка на дороге, ведь и повороты есть, и минитрясинки и ямы некоторые объезжать надо.
Опять же не шибко высокий, есть настройки подвески, по трассе можно ехать с нормальной скоростью.
Повторюсь ИМХО мот суперский для легкого бездорожья, минипутешествий по лесам 1-2х дней, сгонять на рыбалку, разведать новые места, побаловаться с заносами на песках и т.д.
klx250s для говен и кросса категорически не подходит.
Опять же не шибко высокий, есть настройки подвески, по трассе можно ехать с нормальной скоростью.
Повторюсь ИМХО мот суперский для легкого бездорожья, минипутешествий по лесам 1-2х дней, сгонять на рыбалку, разведать новые места, побаловаться с заносами на песках и т.д.
klx250s для говен и кросса категорически не подходит.
- John_Vodolaz
- 27 сентября 2016 в 12:28
- ↓
WR250R — хороший эндурик, в нём всё очень хорошо, коме цены — новый 570 килорублей.
- John_Vodolaz
- 27 сентября 2016 в 21:22
- ↑
- ↓
Смотря для чего используется мотоцикл, как используется и уровень уровень собствнного самосахронения. Т.е. если ездить по бездорожью не более 50 км в час, плавно преодалевать лесные завалы, ямы, рытвины и тому подобное — то тогда klx250, если скорость на бездорожье 90, частые прыжки через препятсвия и очень агресивная езда — то wr250r/x. Если при всём при этом вы ещё и хотите прийти первым — т.е. уходите в спорт то тут уже wr250f…
Спасибо!
Кстати на БП уже есть сравнениеbikepost.ru/blog/43959/Nebolshoj-sravnitelnyj-obzor-Kawasaki-KLX250S-i-Yamaha-WR250R.html
Кстати на БП уже есть сравнениеbikepost.ru/blog/43959/Nebolshoj-sravnitelnyj-obzor-Kawasaki-KLX250S-i-Yamaha-WR250R.html
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (12)
свернуть / развернуть