Есть ли жизнь в конце сезона или можно ли ездить зимой
Доброго времени мотобратья и сестры. Вот уже который день мучает тривиальный вопрос, который задает себе наверное каждый первосезонник: можно ли ездить (естественно с точки зрения безопасности и комфорта) поздней осенью, зимой и далее? У кого какие мысли и практика на это счет? В ответах хотелось бы понять насколько безумной является идея поездок по городу на литровом спорт-туристе в межсезонье без подогрева ручек но с высоким ветровичком. Заранее спасибо за советы и опытные мнения.
- Rossanna
- Rossanna
- 18 сентября 2016 в 13:00
- +1
Небезопасно в любом случае, если только не в краснодарском крае живёте или аналогичном климате.
Шины просто не будут держать и не то что каждый поворот — каждое ускорение будет опасным. Я катал и в -5, так себе удовольствие. Больше такое в здравом уме не повторю. Температура ниже 5-10 — лучше не выезжать.
Это по личному опыту, я три сезона до снега катал. Без падений, но сильно меняется техника вождения и скорости, постоянно едешь «на грани».
У меня были перчатки для снегохода, очень теплые, одевал теплое термобелье, экип, дождевик утепленный. И всё равно руки мерзли очень сильно. Подогрев тоже был и высокое ветровое стекло. Очень холодно, движения затруднены из-за кучи теплой одежды. Самая главная опасность — нет держака.
Риск неоправдан.
Шины просто не будут держать и не то что каждый поворот — каждое ускорение будет опасным. Я катал и в -5, так себе удовольствие. Больше такое в здравом уме не повторю. Температура ниже 5-10 — лучше не выезжать.
Это по личному опыту, я три сезона до снега катал. Без падений, но сильно меняется техника вождения и скорости, постоянно едешь «на грани».
У меня были перчатки для снегохода, очень теплые, одевал теплое термобелье, экип, дождевик утепленный. И всё равно руки мерзли очень сильно. Подогрев тоже был и высокое ветровое стекло. Очень холодно, движения затруднены из-за кучи теплой одежды. Самая главная опасность — нет держака.
Риск неоправдан.
- JamesStern
- 18 сентября 2016 в 17:10
- ↓
в холода надо прыгать на квадрики)) или на «люлькевичи»)) так веселее и безопаснее)
- JamesStern
- 18 сентября 2016 в 19:03
- ↑
- ↓
любой мотоцикл к которому прилеплен боковой прицеп (в простонародности коляска, люлька) но опять же мотоцикл будет устойчив, но поворачивать по замерзшим дорогам будет не очень хорошо, но были времена, когда люди ездили и зимой)
Зима бывает разная. В краснодаре зима как в москве осень\весна.
Бывает сухо и холодно(+4)- и ехать возможно с средними рисками.Но так ехать только по нужде большой.
А бывает потеплее, но сыро(+10) и лучше вообще никуда не ехать.
Я ездил в спб в +4 на джиксере. После этого летом мозг долго не позволял правой руке открутить резко и до упора).
Из плюсов такой езды- новое понимание дороги.
Стоит спускать шины до 1,6-1.9 в +5+10.
Машины тормозят хорошо, а ты не можешь позволить себе резкий тормоз.
Как следствие-прогнозирование улучшается, больше торможения двигателем и задним. Меньше резких ходов. Больше дистанция.
Большое внимание к рельсам трамвайным и разметке налитой белым слоем.
Рельсы вообще стоит проезжать на скорости 5кмч почти под прямым углом (да и летом по диагонали только), а разметка например на КАДе настолько сурова, что лишний раз не хочется перестраиваться и делая это-я пытался ловить пробелы между полосками. Эти полоски белые даже в сухую погоду бывают скользкие как полировка стола. когда +7 например.
Проверять дорогу можно юзом заднего тормоза. Для знания- какова вообще дорога.не термометром единым).
И еще лучше переоценить двигатель чем недооценить.
Я думал, что в дождь в +15 нормально обгонять машины на 4ой в 2\3 газа.Пока не поймал букс и виляние хвостом. На нормальной pirelli турист.
Вообщем пройти зимнии вылазки будет полезно всем для закрепления навыков, но постоянно ездить в холод -сомнительное удовольствие.
Надеюсь кому-то мои наблюдения будут полезны
Бывает сухо и холодно(+4)- и ехать возможно с средними рисками.Но так ехать только по нужде большой.
А бывает потеплее, но сыро(+10) и лучше вообще никуда не ехать.
Я ездил в спб в +4 на джиксере. После этого летом мозг долго не позволял правой руке открутить резко и до упора).
Из плюсов такой езды- новое понимание дороги.
Стоит спускать шины до 1,6-1.9 в +5+10.
Машины тормозят хорошо, а ты не можешь позволить себе резкий тормоз.
Как следствие-прогнозирование улучшается, больше торможения двигателем и задним. Меньше резких ходов. Больше дистанция.
Большое внимание к рельсам трамвайным и разметке налитой белым слоем.
Рельсы вообще стоит проезжать на скорости 5кмч почти под прямым углом (да и летом по диагонали только), а разметка например на КАДе настолько сурова, что лишний раз не хочется перестраиваться и делая это-я пытался ловить пробелы между полосками. Эти полоски белые даже в сухую погоду бывают скользкие как полировка стола. когда +7 например.
Проверять дорогу можно юзом заднего тормоза. Для знания- какова вообще дорога.не термометром единым).
И еще лучше переоценить двигатель чем недооценить.
Я думал, что в дождь в +15 нормально обгонять машины на 4ой в 2\3 газа.Пока не поймал букс и виляние хвостом. На нормальной pirelli турист.
Вообщем пройти зимнии вылазки будет полезно всем для закрепления навыков, но постоянно ездить в холод -сомнительное удовольствие.
Надеюсь кому-то мои наблюдения будут полезны
Я когда мот купил — гнал его километров 100 в +5 где-то.
Когда доехал — было уже -5 и иней вокруг.
Шел 80, больше — холодно, собирал все заправки в поисках горячего чая.
Последние километров 10 пристроился за фурой, потому что пальцы уже отнимались, так действительно теплее было.
В общем, не дело это, но воспоминания на всю жизнь)
Поздней осенью можно, но аккуратно, и мерзнешь быстро. В общем, только от большой ностальгии по моту.
Главное — не ранним утром и не поздним вечером. В том году резко стартанул с перекрестка по осени — жопу замотало, даже испугаться не успел.
P.S.
На следующий же день после покупки выпал недурный такой снег, но потом он растаял, и я катался до середины ноября, пока регулярные морозы не пошли.
P.P.S
Ездил еще на скутере зимой по чищеному асфальту.
Весело, конечно, но он едет только по прямой ± 10-15 градусов.
Больше — начинает сносить зад и ты почти падаешь.
Разница в том, что 90 кг удержать на ноге намного проще, чем 190, а крутящий момент у скутера ощутимо меньше, и контролируется куда плавнее.
Когда доехал — было уже -5 и иней вокруг.
Шел 80, больше — холодно, собирал все заправки в поисках горячего чая.
Последние километров 10 пристроился за фурой, потому что пальцы уже отнимались, так действительно теплее было.
В общем, не дело это, но воспоминания на всю жизнь)
Поздней осенью можно, но аккуратно, и мерзнешь быстро. В общем, только от большой ностальгии по моту.
Главное — не ранним утром и не поздним вечером. В том году резко стартанул с перекрестка по осени — жопу замотало, даже испугаться не успел.
P.S.
На следующий же день после покупки выпал недурный такой снег, но потом он растаял, и я катался до середины ноября, пока регулярные морозы не пошли.
P.P.S
Ездил еще на скутере зимой по чищеному асфальту.
Весело, конечно, но он едет только по прямой ± 10-15 градусов.
Больше — начинает сносить зад и ты почти падаешь.
Разница в том, что 90 кг удержать на ноге намного проще, чем 190, а крутящий момент у скутера ощутимо меньше, и контролируется куда плавнее.
От места жительства зависит.
На югах (Сочи, Крым и т.п.) можно. В столицах, если не пугает, что будешь похож на чушку, — тоже. Дождаться, когда лёд химией смывать будут — и езди по тем улицам, где смывают.
Экип крайне желательно с подогревом. Не подогрев элементов мотоцикла, а именно экипа. Снегоходные есть такие. Без подогрева после +5 можно чуть ли не каждый градус определять без термометра, органолептически, так сказать.
В любом случае — осторожность надо повысить раз в 10 минимум.
Литроспорт-турист — дополнительно уровень осторожности повысить в 100 раз (безотносительно того, что эксплуатировать данный класс в таких условиях в принципе так себе идея).
ABS и трекшн-контроль ситуацию, конечно, улучшат (если они есть, конечно), но надеяться на них не надо.
На югах (Сочи, Крым и т.п.) можно. В столицах, если не пугает, что будешь похож на чушку, — тоже. Дождаться, когда лёд химией смывать будут — и езди по тем улицам, где смывают.
Экип крайне желательно с подогревом. Не подогрев элементов мотоцикла, а именно экипа. Снегоходные есть такие. Без подогрева после +5 можно чуть ли не каждый градус определять без термометра, органолептически, так сказать.
В любом случае — осторожность надо повысить раз в 10 минимум.
Литроспорт-турист — дополнительно уровень осторожности повысить в 100 раз (безотносительно того, что эксплуатировать данный класс в таких условиях в принципе так себе идея).
ABS и трекшн-контроль ситуацию, конечно, улучшат (если они есть, конечно), но надеяться на них не надо.
Захотелось ответить «можно, но зачем..?»
Если серьезно.
1) До нуля и легкого минуса с сухой погодой можно, если не лень одеваться каждый раз. Без подогрева ручек в городе будет нормально в горнолыжных перчатках. Любые дутые непродуваемые перчатки. Управлять в них правда — то еще удовольствие. Тоже самое со штанами и курткой. Горнолыжка или для катания на сноуборде.
Работать газом на таком мотоцикле придется очень аккуратно, до той степени, что уже и нет удовольствия от езды.
2) При более серьезном минусе уже никакого удовольствия, одно страдание (после первых 10 минут езды).
Если серьезно.
1) До нуля и легкого минуса с сухой погодой можно, если не лень одеваться каждый раз. Без подогрева ручек в городе будет нормально в горнолыжных перчатках. Любые дутые непродуваемые перчатки. Управлять в них правда — то еще удовольствие. Тоже самое со штанами и курткой. Горнолыжка или для катания на сноуборде.
Работать газом на таком мотоцикле придется очень аккуратно, до той степени, что уже и нет удовольствия от езды.
2) При более серьезном минусе уже никакого удовольствия, одно страдание (после первых 10 минут езды).
- nataliaxen
- 20 сентября 2016 в 7:19
- ↓
Можно-можно!
Я в Финке зимой ездила и на моте, и на веле. Там даже можно было шипованную резину на мот купить, типа вот такой www.motonet.fi/fi/kategoria/1400/144093/17-tuuman-nastarenkaat
Я в Финке зимой ездила и на моте, и на веле. Там даже можно было шипованную резину на мот купить, типа вот такой www.motonet.fi/fi/kategoria/1400/144093/17-tuuman-nastarenkaat
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (22)
свернуть / развернуть