Опасность малой кубатуры
Бытует мнение, что малокубатурники в городском трафике опаснее взрослых мотоциклов. Понятно, что куда опаснее не смотреть куда едешь и ехать быстрее, чем умеешь и т.д. Словесное обоснование опасности малой кубатуры в различных версиях я слышал неоднократно, и наверное, дыма без огня не бывает. Но тут вот подумал: «Странно, ни разу не видел видео с ДТП, случившимся по вине малой кубатуры». Накидайте, пожалуйста, обучающих (как не надо делать) роликов по теме.
- seitz
- Андрей
- 1 сентября 2016 в 14:36
- +4
Просто больший момент (а именно крутящий момент дает кубатура, т.к. например GSF1250 имеет «всего» 100 л.с. а средний 600-кубовый спорт — 120 л.с.) дает больше возможностей для изменения стиля езды. Т.е. вжигать, ускоряться, обгонять, пролезать в узкие щели сходу на нем будет проще, чем на каком-нибудь 200-кубовом китайце. Но по факту ездить можно и на том, и на другом. А светофоры все равно нивелируют преимущества быстрой езды, если речь про центр города например. А вот на магистралях мелкокубатурники и правда ощущаются «страшнее». Но по факту если ехать с умом, то и на них можно. Хотя это и не комфортно. Думаю, тут просто путают понятия комфорта и безопасности. Любой мотоцикл опасен — если не уметь с ним обращаться. ИМХО канеш)
- Sanchez_RSC
- 2 сентября 2016 в 14:47
- ↑
- ↓
То есть, вы хотите сказать, R1, например, медленный в пробках? ;)
«Странно, ни разу не видел видео с ДТП, случившимся по вине малой кубатуры»Опаснее не потому, что ДТП случается по вине малокубатурника, а наоборот потому что если случается по вине автомобилиста, ничего особо и сделать не сможешь. Резина и тормоза там обычно хреновые. Ускориться резко тоже не можешь. Движешься часто где-нить вдоль обочины или с потоком. Мне лично страшно ездить, когда меня все обгоняют. Я люблю контролировать обстановку вокруг.
здесь был ататат
Ну как минимум в одной стране — точно. Может еще где-то тоже. Кстати, было бы интересно узнать по остальным, может кто в теме?
здесь был ататат
У меня подруга живет во вьетнамие уже года 3-4 (точно не помню) иногда приезжает навестить родичей. Считает что умеет водить скутер… после того, как посмотрел, как она водит скутер понял, что ее навыки на уровне 20 занятий в мотошколе. А местные еще хуже умеют править техникой, забивают на резину и т.д и т.п.
- AlexOSadchy
- 1 сентября 2016 в 14:50
- ↓
У меня малокубаторник в пробках. Вот, недостаток пока тот, что со светофора не получается быстрее уйти, чем соседние машины или те, что сзади тебя. Поэтому надо все время в зеркала смотреть, чтоб чей-то капот при старте не зацепить. Ну я для себя правидо даже сделал, если то светофора две-три машины и там Лексус, Мерседес или еще что-то мощное, то просто встать за ними. А в остальном, чтоб ехать чуть быстрее чем поток, особой мощности не надо. Ну еще на трассе твои 80-90 км/ч все объезжают, но у меня по этому поводу никаких комплексов нет.
- hrenov_drumm
- 2 сентября 2016 в 17:07
- ↑
- ↓
В Москве 100 — это любое шоссе в городе.
Ну не совсем так. Когда камер навтыкали — народ начал более или менее скоростной режим соблюдать. Иногда еду и прям удивляюсь, народ на Волоколамке от МКАД до канала им. Москвы (там по утрам свободно) чинно держит 80, а я вечно там 100-110…
- Sanchez_RSC
- 1 сентября 2016 в 15:14
- ↓
Ездил на малокубаторниках от 50сс скутера. Сейчас сибер, но иногда под настроение езжу на джорне 50 кубов. Если вкратце — мощная техника технически безопаснее. Куда более совершенна технически, тормоза и подвески значительно лучше — расчитаны на работу на огромных скоростях. Если моц развивает 250кмч, то на городских скоростях он тормозит просто как вкопанный, ибо тормоза расчитаны на куда большие скорости конструктивно. Кубатура ускоряется быстрее (спасибо, кэп) — это помогает быстро свалить, если вокруг начался какой-то трэш. Реально часто бывают случаи, когда ты всех обогнал, валишь километр по садовому ваще один — сзади пробка и два сошедшихся потока коробок не могут друг друга объехать, впередит пробка, на встречке пробка и посреди всего этого ты такой жаришь один ваще на мистически пустом участке ;)
На кубатуре меньше экномят, она сделана из более продвинутых материалов и с разными электронными помощниками. Но…
Кубатура провоцирует. Еду я на жорике — крайний правый ряд, всех пропускаю, не наглею. Потому что — обогнать\проскочить не хватит дури, лезут передо мной — не хватит тормозов. Еду и всех боюсь. На сибере если выбирать «проскочить\обрулить на ходу» или «тормозить» я почему-то всегда выбираю первое ;)
У меня FA, а не RR, 102 кобылы всего и мягкий характер. Но и он провоцирует дай боже. Медленно ехать неинтересно. Сколько раз уже было — да поеду потихоньку сейчас… Через минуту бросаешь на спидометр взгляд, а там уже 160… Ну как так?! Куда лечу?
Подводя итог, если человек спокойный и зрелый — кубатура безопаснее как машина. Но если ты азартен и поддаешься на провокации — безопаснее она безопаснее, но за счёт стиля вождения будет больше аварийных ситуаций, кмк.
На кубатуре меньше экномят, она сделана из более продвинутых материалов и с разными электронными помощниками. Но…
Кубатура провоцирует. Еду я на жорике — крайний правый ряд, всех пропускаю, не наглею. Потому что — обогнать\проскочить не хватит дури, лезут передо мной — не хватит тормозов. Еду и всех боюсь. На сибере если выбирать «проскочить\обрулить на ходу» или «тормозить» я почему-то всегда выбираю первое ;)
У меня FA, а не RR, 102 кобылы всего и мягкий характер. Но и он провоцирует дай боже. Медленно ехать неинтересно. Сколько раз уже было — да поеду потихоньку сейчас… Через минуту бросаешь на спидометр взгляд, а там уже 160… Ну как так?! Куда лечу?
Подводя итог, если человек спокойный и зрелый — кубатура безопаснее как машина. Но если ты азартен и поддаешься на провокации — безопаснее она безопаснее, но за счёт стиля вождения будет больше аварийных ситуаций, кмк.
Неистово плюсую. Прямо квинтэссенция достоинств кубатуры. Четвертый абзац можно выразить как — кубатура дает свободу манёвра.
Я раньше был воинствующим противником чахоток, но потом понятно стало, что для использования всех этих достоинств нужен соответствующий скилл, который есть не у всех, а у некоторых никогда и не появится. Поэтому сейчас я просто противник чахоток в условиях Мск )))
Я раньше был воинствующим противником чахоток, но потом понятно стало, что для использования всех этих достоинств нужен соответствующий скилл, который есть не у всех, а у некоторых никогда и не появится. Поэтому сейчас я просто противник чахоток в условиях Мск )))
Но тут вот подумал: «Странно, ни разу не видел видео с ДТП, случившимся по вине малой кубатуры».Правильно подумал — малокубатурник не виноват. Виноват будет тот кто его снесет с дороги.
В силу своих «возможностей» малокубатурники едут в правом ряду. А там опасностей больше чем в среднем или в левом. Все по большому счету описали Michael13 и claw_bass
Ну есть много видео. Там на одного сзади наехали и на крыше прокатили, потому что он в ряду стоял и машину изображал. Тут подрезали и зацепили при обгоне, потому что опять-таки с потоком ехал не быстро. А если поискать видосы из Китая, так там одни малокубатурники, а ДТП дай боже какие.
Но мне сейчас по постам лазить и искать лень.
Но мне сейчас по постам лазить и искать лень.
Пруфлинками не могу подтвердить свои слова, но могу сказать следующее — открой любой пост о, например, путешествии на малокубатурнике — там обязательно будут слова о том, как «стремно» было когда его обгоняла какая-нибудь фура.
Что касается городской езды — тут все не так однозначно и скорее всего зависит от навыков райдера — кто-то на 125 кубовом мотоцикле наваливает так, что любой литр позавидует, но в большинстве случаев владельцы таких байков — начинающие… и вот им я думаю очень невесело…
Что касается городской езды — тут все не так однозначно и скорее всего зависит от навыков райдера — кто-то на 125 кубовом мотоцикле наваливает так, что любой литр позавидует, но в большинстве случаев владельцы таких байков — начинающие… и вот им я думаю очень невесело…
Раз уж речь о новичках, то первый мот не для путешествий. Не для скоростных трасс и скоростных обгонов. Первый мот не для нажопниц. Первый мот не для понтов. Первый мот для того, чтобы научиться всему за первый сезон, сформировать своё мировоззрение о мотах и уже покупать ту кубатуру и тот класс, который нужен.
А примеров того, как дядьки покупают в довесок к Мерседесу какой-нить CVO, накатывают за сезон 300км и «завязывают с мототемой» полным полно. Как и примеров того как люди страдают и падают на больших гусях по плохим дорогам и песку, а мимо них на мопедах проезжает куча народа совсем не напрягаясь и не понимая что тут трудного проехать.
А примеров того, как дядьки покупают в довесок к Мерседесу какой-нить CVO, накатывают за сезон 300км и «завязывают с мототемой» полным полно. Как и примеров того как люди страдают и падают на больших гусях по плохим дорогам и песку, а мимо них на мопедах проезжает куча народа совсем не напрягаясь и не понимая что тут трудного проехать.
- hrenov_drumm
- 2 сентября 2016 в 17:14
- ↑
- ↓
Раз уж речь о новичках, то первый мот не для путешествий. Не для скоростных трасс и скоростных обгонов. Первый мот не для нажопниц. Первый мот не для понтов. Первый мот для того, чтобы научиться всему за первый сезон, сформировать своё мировоззрение о мотах и уже покупать ту кубатуру и тот класс, который нужен.
Да лааааааадно!
я б с тобой согласился, если честно, если бы не ел с двух сторон пирога.
за весь сезон на ёбрике я встретил только 1 (адын!) потенциальный случай, когда одна звезда на вольво пёрла на красный через 6 рядов потока, и я увидел в общем с запасом, остановился и всё ок.
при езде на быстром байке… и обгоны на мокром асфальте, и на рельсах поплясали, и чего только не было…
у тебя ж самого, будь ты на 200 кубах, скорее всего безобразия бы не случилось
хотя да — фан.
за весь сезон на ёбрике я встретил только 1 (адын!) потенциальный случай, когда одна звезда на вольво пёрла на красный через 6 рядов потока, и я увидел в общем с запасом, остановился и всё ок.
при езде на быстром байке… и обгоны на мокром асфальте, и на рельсах поплясали, и чего только не было…
у тебя ж самого, будь ты на 200 кубах, скорее всего безобразия бы не случилось
хотя да — фан.
Еще один момент — опасность вождения «малокубатурника» будет очень сильно зависеть от общей культуры поведения на дорогах. В Татарстане с этим очень непросто — встречаются и откровенно отмороженные и очень культурные водители — сложно прогнозировать ситуацию в каждый конкретный момент. Неоднократно видел и как «зажимали» на дороге «маленьких» или велосипедистов… Но это у нас. В других регионах может все сильно отличаться.
Прямо интересно стало, тема Татарстана настолько муссируется, что обязательно надо посетить, хотя бы из любопытства. Неужели жестче, чем в Ростовской области? А насчет зажимания маленьких — по секрету скажу, для большинства коробочников все двухколесные одинаковы, в лучшем случае различают велохрустов от мото. А если я на чекушке-мотарде еду в круизерном стиле, так меня только лучше видно за счет высокой посадки.
- Sanchez_RSC
- 2 сентября 2016 в 15:02
- ↑
- ↓
Ха! Сравнил! Даже я, как мотоциклист, боюсь мотардов и их пилотов :))) Ни разу не видел едущего спокойно мотардиста в принципе.
P.S. Как-то прошло сообщение по МГ об аварии. Мне по дороге, решил заехать помочь. Подъезжаю, смотрим. Подруливают также еще ребята, все чинно. И тут… Откуда-то из дворов, сцука, по лестнице, через газон, прям с бордюра спрыгивает мотард. Разворачивается как на джимхане весь в листиках от снесенныъх кустов и к нам… Тоже приехал на аварию. Как умеет, так и приехал ;))) Поржали тогда.
P.S. Как-то прошло сообщение по МГ об аварии. Мне по дороге, решил заехать помочь. Подъезжаю, смотрим. Подруливают также еще ребята, все чинно. И тут… Откуда-то из дворов, сцука, по лестнице, через газон, прям с бордюра спрыгивает мотард. Разворачивается как на джимхане весь в листиках от снесенныъх кустов и к нам… Тоже приехал на аварию. Как умеет, так и приехал ;))) Поржали тогда.
- Sanchez_RSC
- 2 сентября 2016 в 14:59
- ↑
- ↓
К вопросу о культуре поведения на дорогах — я еще добавлю про свою ситуацию (ретро-скутер полтос и CBR600, на обоих езжу на работу (на джорне по пятницам, ибо дзен ;))). Так вот на жоре меня угнетают все просто. Передо мной вылезают, обгоняют впритирку, в меня поворачивают. Громкий и чуть-что огрызающийся прямотоком сибер выглядит массивно, дорого и агрессивно. Люди видят его, чисто по силуэту (не хрена не понимая в мотах) определяют байк как серьезный и лезут передо мной куда реже. Ибо я могу и ускориться в точку внезапно и влететь в них (мотивация меня пропустить для благоразумных) и есичо однозначно догнать на следующем светофоре и покарать за глупый маневр (мотивация для трусоватых). В пробках тоже — перед сибой в большинстве случаев междурядье само расступается, как воды перед Иисусом во время исхода, перед жорой хрен кто подвинется по своей воле, пока сам не полезешь агрессивно в щель. Ситуация аналогичная езде в Москве на дешевой и дорогой машине. Едешь также, но на хорошей машине поведение окружающих менее хамское.
здесь был ататат
- Sanchez_RSC
- 1 сентября 2016 в 17:10
- ↑
- ↓
Воистину, +100500. Не смотрите на кубатуру Вы, смотрите на энерговооруженность (соотношение кобыл, их качества (крутящий момент) к снаряженной массе). А то ездил я на поллитровом роял энфилде…… о 27л.с. ;)
у нее есть то, чего нет у многих малокубатурников — обтекатель. т.е. на пару десятков большая и максимальная и комфортная скорость. Но как у нее с обгонами на трассе? В сравнении с CB 400 к примеру. Ну и вообще нинзя 250я, как я понимаю, больше про аля-трек для новичка, чем для «объездить все в округе» по многим причинам, не связанным с кубатурой, хотя если очень хочется — может.
- Sanchez_RSC
- 1 сентября 2016 в 17:25
- ↑
- ↓
Нина едет 170кмч, если мы про неё. Фуры идут 90кмч. Обгоны — легко. Комфортный крейсер 120, но можно 140 не пригибаясь. Правда при сильном ветре мешает боковая парусность большая. Ужасное седло и посадка против сибихи. Но все это в башке. Повторяться не буду или тут мои комменты смотри или в постах куда я на ней ездил. Вполне себе дальнобойщик, если шило в жопе ;)
Ездил на 50, 150, 200, 650 и ещё паре чужих мотов.
Скутер 50 кубов — единственный из списка, чья малая кубатура напрягает и заставляет ехать неоптимально. Ну скажем ехал в левом междурядье, выкатился на светофоре вперёд а со старта пока разгонишься — тебя машины пытаются со всех сторон обогнать. Где-то от 125 кубов начинается динамика на уровне авто, а значит можно ехать любом ряду, не напрягаться и никому не мешать. Для новичка более ничего не надо. А вот советчики брать сразу мот весом в полтонны, на котором новичок физически не сможет научиться ездить в междурядье, да и заехав куда-то передом задом не выталкает, советчики брать сразу эндуро с высоченным центром тяжести и доставанием при остановках до земли мысочком одной ноги… Это всё дурные советчики. Первый мот должен быть простым, невысоким, лёгким и кубатурой 125-400. Не больше, но и не меньше.
Скутер 50 кубов — единственный из списка, чья малая кубатура напрягает и заставляет ехать неоптимально. Ну скажем ехал в левом междурядье, выкатился на светофоре вперёд а со старта пока разгонишься — тебя машины пытаются со всех сторон обогнать. Где-то от 125 кубов начинается динамика на уровне авто, а значит можно ехать любом ряду, не напрягаться и никому не мешать. Для новичка более ничего не надо. А вот советчики брать сразу мот весом в полтонны, на котором новичок физически не сможет научиться ездить в междурядье, да и заехав куда-то передом задом не выталкает, советчики брать сразу эндуро с высоченным центром тяжести и доставанием при остановках до земли мысочком одной ноги… Это всё дурные советчики. Первый мот должен быть простым, невысоким, лёгким и кубатурой 125-400. Не больше, но и не меньше.
у 125 динамика машины в диапазоне 60-80. а на трассах (КАД, пригородное шоссе, набережная СПб) уже становится важна динамика в диапазоне 80-100 и выше. Говорите нечего новичку делать на трассе… Мне вот по городу ездить меньше часа вообще не особо впирает, а по делам по городу именно так и получается. Езда с ветром в лицо куданить хотя бы за 100 км от дома — многие это ценят в мотоцикле, и лишать себя этого первый сезон… ну не знаю… если бы мне строго запретили первый сезон выезжать на трассы, то я скорее всего бы ездить не стал совсем.
ну нинаю. про эндуро зря так. после любого не малокубатурного дорожника тот же клх250 оставляет ощущение, что его можно взять под мышку и нести. даже несмотря на «высоченный центр тяжести». а ещё если случайно по неопытности уронить его на асфальт на парковке, то он даже пластиком до земли не достанет. не говоря уже о мятом баке, гнутом руле и разбитой морде дорожника в аналогичной ситуации.
250 эндурик для старта очень даже неплохо. Едет, ускоряется, легкий, прочный. А если проблемы с ростом, то та же шерпа очень низкая. А центр тяжести высоко… разве это для новичка проблема? На трассе будет сдувать? дык это на любом легком моте. В поворотах тяжелее? А новички разве закладывают?
Мне в первом сезоне на эндуро чекушке понравилось гораздо больше, чем на юбре, но это мое субъективное.
Мне в первом сезоне на эндуро чекушке понравилось гораздо больше, чем на юбре, но это мое субъективное.
При одинаковой высоте для более широкого седла нужны более длинные ноги, чем для более узкого, что бы доставать до земли. Как совсем яркий пример: у джебля 200 такая же высота по седлу как и у сб750 (раздница в 5мм):) но на одном человек достает обоими ногами без проблем, а на другом еле еле мыском:)
Чисто для города ИМХО малокубатурник намного практичнее большого мотоцикла.
1)Габариты — позволяют лазать в любых просветах между машинами.
2)Расход бензина в городе 3.5-4 литра.
3)Дешевые расходники.
4)Низкая цена — они доступны + если сопрут не так жалко.
5)Маленький вес — легко обслуживать, легко хранить в квартире во время зимовки.
Минусы
1)Не дать жару со светофора. Если на 600 кубовом нейкеде или спорте вы уедете от 99% мшин, а на кувалде или Р1, так и от спорткара уехать легко.
2)Понты — большой и сильный мот добавляет пару см к одному органу — так посоны говорят инфа 146%.
3)Если выехал за город, то ехать будет крайне не комфортно. По тому, что из за массы тебя будет колбасить ветром, будет ударять воздухом от фур и больших машин. Ехать выкручивая ручку не комфортно. Нет рывка для обгона медленно едущих машин.
З.ы. 250ка китаез для города более чем достаточный аппарат, в нем есть все, что нужно кроме «статусности», только резину стоит менять на нормальную.
1)Габариты — позволяют лазать в любых просветах между машинами.
2)Расход бензина в городе 3.5-4 литра.
3)Дешевые расходники.
4)Низкая цена — они доступны + если сопрут не так жалко.
5)Маленький вес — легко обслуживать, легко хранить в квартире во время зимовки.
Минусы
1)Не дать жару со светофора. Если на 600 кубовом нейкеде или спорте вы уедете от 99% мшин, а на кувалде или Р1, так и от спорткара уехать легко.
2)Понты — большой и сильный мот добавляет пару см к одному органу — так посоны говорят инфа 146%.
3)Если выехал за город, то ехать будет крайне не комфортно. По тому, что из за массы тебя будет колбасить ветром, будет ударять воздухом от фур и больших машин. Ехать выкручивая ручку не комфортно. Нет рывка для обгона медленно едущих машин.
З.ы. 250ка китаез для города более чем достаточный аппарат, в нем есть все, что нужно кроме «статусности», только резину стоит менять на нормальную.
- Sanchez_RSC
- 1 сентября 2016 в 17:15
- ↑
- ↓
Ну, при 9-10 баллах по яндексу поговорим о практичности ;) Личный рекорд в Москве на машине: Якиманская набережная — МКАД (~18км) за 4 часа ;) А еще меньший расход топлива. А еще не платить за парковку. А еще не платить большинство штрафов, ибо на камеры пох… Моц вроде не практичная игрушка, не спорю. Но в некоторых ситуациях он и по практичности даст ведру просраться в итоге, по совокупности вводных ;)
Ну, например — едешь ты себе ровно рядом с машиной, она начинает плавно перестраиваться в тебя. Твои действия?
Если в пробке — тормозить нет смысла… Он тоже почти стоит… Ускориться и проскочить пока его крыло тебя не настигло — спасет. Торможение — далеко не всегда.
Малая кубатура не может быстро ускориться. Даже если забыть про то, сколько времени тебе понадобится переключиться вниз.
Если в пробке — тормозить нет смысла… Он тоже почти стоит… Ускориться и проскочить пока его крыло тебя не настигло — спасет. Торможение — далеко не всегда.
Малая кубатура не может быстро ускориться. Даже если забыть про то, сколько времени тебе понадобится переключиться вниз.
- Sanchez_RSC
- 1 сентября 2016 в 17:21
- ↑
- ↓
Вот недавний пример. Еду я спокойно, никого не трогаю. Как обычно +20км к потоку. Обгоняю какую-то старую бэху и тут вижу в зеркалах, как она срывается и начинает со мной гоняться. Поровнялись в какой-то момент на параллельных курсах — чурбаны какие то молодые в большом количестве. Им весело, а мне эти говногонки и езда рядом с ёрзающей между рядами бешеной телегой, которая вот-вот развалиться, не нужны нафиг.
Я просто выкрутил ручку и через 10-15 машин стал для них недосягаем в траффике. Я не рисковал, не шел на пределе, а просто в штатном режиме, на половину ручки, открылся и ушёл в точку. На малокубатуре, к сожалению, так не получится. Чё мне с дураками ехать? И полно таких случаев. Скорость, при холодной голове, многие проблемы решает.
Я просто выкрутил ручку и через 10-15 машин стал для них недосягаем в траффике. Я не рисковал, не шел на пределе, а просто в штатном режиме, на половину ручки, открылся и ушёл в точку. На малокубатуре, к сожалению, так не получится. Чё мне с дураками ехать? И полно таких случаев. Скорость, при холодной голове, многие проблемы решает.
Ну, как минимум — возможность резко ускориться — в любом случае только увеличивает возможные варианты поведения… Ну и, как правило, у кубатурной техники и с тормозами все поинтереснее :)
А как всем этим пользоваться — дело десятое)
Да и, помоему, для всех очевидно, что езда хотя бы на 5кмч быстрее потока — безопаснее, чем езда даже на 5кмч медленнее потока… А далеко не все малокубатурники комфортно чувствуют себя на нормальных больших городских магистралях…
А как всем этим пользоваться — дело десятое)
Да и, помоему, для всех очевидно, что езда хотя бы на 5кмч быстрее потока — безопаснее, чем езда даже на 5кмч медленнее потока… А далеко не все малокубатурники комфортно чувствуют себя на нормальных больших городских магистралях…
Да и, помоему, для всех очевидно, что езда хотя бы на 5кмч быстрее потока — безопаснее, чем езда даже на 5кмч медленнее потока…в пдд написано что оптимально — это со скоростью потока, и я с ними полностью согласен. Для меня совершенно не очевидно — для чего носится быстрее? Вот поток, он тронулся со светофора, это группа машин. Вот кто-то решил развернутся от обочины, стоя скажем в паре сотен метров впереди — он видит машины, зеленый только включился — прикидывает их скорость, и спокойно выруливает тк места ещё дохрена с запасом. А вот мотоцикл который решил навалить с этого самого светофора, чтобы быть впереди потока, да ещё и выпругнувший из междурядья перед светофором.
В итоге получается что только ты ускорился и все остались сзади, как внезапно от обочины через два ряда тебе под колеса кидается машина, которая секунду назад стояла даже поворотников не включив. Надо быть ЗАМЕТНЫМ и ПРЕДСКАЗУЕМЫМ и тогда большая часть водителей не будет пытаться тебя убить.
Чисто «математически» малокубатурники конечно опаснее, у «взрослых» мотоциклов тормоза грубо говоря рассчитаны на торможение с нескольких сотен километров в час и резина на невероятные, по сравнению с маленькими мотиками нагрузки, естественно при езде на малокубатурной скорости — они перекрывают все стандарты безопасности. И таким образом, при одинаковой разгонной динамике и максималке р6 существенно безопаснее ебра, например) В то время как вроде бы «тошня» на ебрике 90 км/ч вы по сути жжете на его техническом пределе, который легко взять случайно преодолеть, например слишком быстро рульнув где-нить в октябре вечерком, в то время как околоспортивная резина сибиэрочки конкретно этот маневр схавала бы даже холодной легко. А на ебрик такой резины вообще не делают.
Что касается видеофактов, то при равных скоростях с маленькими мотоциклами даже больше аварий, чем с большими)
И это все, заметьте, без учета того, что при должном умении, разгонную динамику тоже можно применять для повышения своей безопасности, что в принципе невозможно на маленьком мотоцикле.
Что касается видеофактов, то при равных скоростях с маленькими мотоциклами даже больше аварий, чем с большими)
И это все, заметьте, без учета того, что при должном умении, разгонную динамику тоже можно применять для повышения своей безопасности, что в принципе невозможно на маленьком мотоцикле.
Теоритически малокубатурники опасней. Но статистика говорит об обратном. Потому, что в конечном счете по дороге едет в первую очередь водитель. А не техника. Когда рулишь малокубатуркой то ты подсознательно боишься всего. Постоянно мониторишь состояние потока и т.д. Это даже не страх, а просто повышенная бдительность. А это главное на дороге. И если умеешь аккуртаео ездить, то не важно на чем это делается. Некоторые большеобъемники даже опасные, так как на них конструктивно неудобно ездить медленно и аккуратно. Это те же спорты, которые уже десятилетия держат пальму первенства по поставке тушек в землю.
Процитирую сам себя.
Из темы с похожими комментами
А я вот не соглашусь с тем, что малокубатурники — это плохо. У меня вот чекушка. Со светофора трогаюсь быстрее основного потока и в городе скоростей хватает. Так как живу в Казани, а она чуть менее чем вся напичкана камерами, то особо больше 60-ти и не поездишь — больно дорого выходит. За городом 110 (по спидометру, разрешённые 90 и 20 сверху. На трассе тоже полно КРИС-П-М) идет без откручивания до упора. Максимально жал 130. Также расход топлива радует жабу и кошелёк.
Итог: Для города больше просто ни к чему. ИМХО, конечно-же.
Из темы с похожими комментами
Ехать быстрее потока — безопаснее. Мощный мопед позволяет это делать. Езда на большом моторе расслабляет: со светофора ты уходишь первым и не едешь в толпе автомобилистов с разными и весьма непонятными навыками управления. Большой мотор позволяет быстро менять ситуацию на дороге (едешь в правой полосе, кто-то слева начинает перестраиваться в тебя — открываем газ и выскальзываем). Для меня это несомненные плюсы. На узких улочках и в пробках кубатура не имеет значения, а вот на многополосных дорогах на слабеньком мотоцикле мне было бы страшно. Показательный случай: ночью по Садовому на машине едем с подругой, она говорит: «куда мы торопимся?». Я говорю: «Хорошо, поехали по правилам. 60кмч». Сбросил. Нас обсигналили и пару раз кто-то сзади чуть не въехал. Потом оказалось, что ей было комфортнее, когда мы ехали быстрее. А на слабом мопеде я не представляю, как можно ездить в толпе машин. Я бы не смог.
Позволю себе вставить свои пять копеек. Так то стоит учесть, что малокубатурник малокубатурнику рознь. В общем случае 250 2Т(это просто самый яркий, но далеко не единственный пример) легко дернет с места не малую часть своих более крупных дорожных братьев, но к 100 км/ч стухнет.А какой объем более опасен будет зависеть от конкретных входных параметров ситуации. Как всегда палка о двух концах, а истина по-середине. По-этому идеальным будет выбор той кубатуры, которая больше подходит стилю вождения и навыку, следовательно каждому свое.
Видосов нет. Но и свои 5 копеек вставлю.
Никогда не ездила ни на чём, меньше 400 кубов(был 8 лет назад китаец 250см3, но не долго и не считается, т.к. оно толком не ездило, а только ломалось).
Так вот: я считаю, что мотоцикл должен иметь запас. Бывают ситуации, от которых необходимо «отстрелиться», резко открыть газ и уйти. Сюда же добавляются неизбежные рано или поздно обгоны.И сразу замечу, что я противник гонок на дорогах общего пользования и пластмассовых внучатых племянников Валентинно Росси считаю… ну мягко говоря не очень умными людьми, ИМХО.
По причине своей «тормознутости» мною 3 года назад был продан вулкан 400, потому что мотоцикл весом четверть тонны и мощностью 33 л.с. не едет после 90 км/ч, а это очень стрёмно на трассе при обгонах и перестроениях.
«Отсекатель» должен стоять в голове пилота.
Если мозгов нет, то и на ёбрике убиться можно.
Никогда не ездила ни на чём, меньше 400 кубов
Так вот: я считаю, что мотоцикл должен иметь запас. Бывают ситуации, от которых необходимо «отстрелиться», резко открыть газ и уйти. Сюда же добавляются неизбежные рано или поздно обгоны.И сразу замечу, что я противник гонок на дорогах общего пользования и пластмассовых внучатых племянников Валентинно Росси считаю… ну мягко говоря не очень умными людьми, ИМХО.
По причине своей «тормознутости» мною 3 года назад был продан вулкан 400, потому что мотоцикл весом четверть тонны и мощностью 33 л.с. не едет после 90 км/ч, а это очень стрёмно на трассе при обгонах и перестроениях.
«Отсекатель» должен стоять в голове пилота.
Если мозгов нет, то и на ёбрике убиться можно.
Ну я вижу эту ситуацию по-другому. Как бы не хотелось первым уйти со светофора (знаю как это приятно), если впереди перекрёсток — не надо спешить!
Взять хотя бы перекрёсток ул.Сущёвский вал и ул.Советской Армии, если едешь со стороны рижской.
Тут всегда 3-5 секунд после включения зелёного для сущёвки машины продолжают движение по советской армии.
Если стартануть первым — влетишь как этот парень.
И почему он так упорно и долго смотрел вправо? И не глянул влево?
Не заметить эту красную и едущую не на самой космической скорости тачку сложно.
Опыт и рассудительность! Первое можно немного компенсировать вторым, добавив знание теории. А вот второе не приходит порой даже с опытом(((
Говоря про необходимость отстрелиться я имела ввиду другое. Бывают ситуации, например, когда машина тебя не видит и перестраивается в тебя. Нужно успеть оценить обстановку и уйти туда, куда есть возможность уйти.
Взять хотя бы перекрёсток ул.Сущёвский вал и ул.Советской Армии, если едешь со стороны рижской.
Тут всегда 3-5 секунд после включения зелёного для сущёвки машины продолжают движение по советской армии.
Если стартануть первым — влетишь как этот парень.
И почему он так упорно и долго смотрел вправо? И не глянул влево?
Не заметить эту красную и едущую не на самой космической скорости тачку сложно.
Опыт и рассудительность! Первое можно немного компенсировать вторым, добавив знание теории. А вот второе не приходит порой даже с опытом(((
Говоря про необходимость отстрелиться я имела ввиду другое. Бывают ситуации, например, когда машина тебя не видит и перестраивается в тебя. Нужно успеть оценить обстановку и уйти туда, куда есть возможность уйти.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (18)
свернуть / развернуть