Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Опасность малой кубатуры

Бытует мнение, что малокубатурники в городском трафике опаснее взрослых мотоциклов. Понятно, что куда опаснее не смотреть куда едешь и ехать быстрее, чем умеешь и т.д. Словесное обоснование опасности малой кубатуры в различных версиях я слышал неоднократно, и наверное, дыма без огня не бывает. Но тут вот подумал: «Странно, ни разу не видел видео с ДТП, случившимся по вине малой кубатуры». Накидайте, пожалуйста, обучающих (как не надо делать) роликов по теме.
  • seitzseitz
  • Андрей
  • 1 сентября 2016 в 14:36
  • оценка: +4
+28
shevspb
  • shevspb
  • 1 сентября 2016 в 14:41
  • решение
фигня это все. На большекубатурном просто ехать приятнее. А так-то пофиг на чем ехать по факту, главное чтоб тормоза хорошие были, в т.ч. в голове, резина годная и навык чтения потока вкупе с навыками управления.
seitz
Но ведь как аксиома же всеми воспринимается. Вдруг и вправду?
shevspb
Просто больший момент (а именно крутящий момент дает кубатура, т.к. например GSF1250 имеет «всего» 100 л.с. а средний 600-кубовый спорт — 120 л.с.) дает больше возможностей для изменения стиля езды. Т.е. вжигать, ускоряться, обгонять, пролезать в узкие щели сходу на нем будет проще, чем на каком-нибудь 200-кубовом китайце. Но по факту ездить можно и на том, и на другом. А светофоры все равно нивелируют преимущества быстрой езды, если речь про центр города например. А вот на магистралях мелкокубатурники и правда ощущаются «страшнее». Но по факту если ехать с умом, то и на них можно. Хотя это и не комфортно. Думаю, тут просто путают понятия комфорта и безопасности. Любой мотоцикл опасен — если не уметь с ним обращаться. ИМХО канеш)
Jalui
Лошадиные силы — это мощность. Больше мощность — это не обязательно больше ускорение. Не надо вводить в заблуждение.
shevspb
ну я вроде бы это и имел в виду
Jalui
Точняк…
wd-33
мощность это работа * время. тоесть всё таки ускорение от неё зависит
Jalui
В этой формуле нет ускорения :) Мощность — это момент на угловую скорость (обороты, грубо говоря). Момент — сила на плечо. Сила — масса на ускорение ;)
wd-33
а ускорение это не совершаемая работа?
Jalui
Когда едешь на постоянной скорости, то ускорение мотоцикла нулевое. А работа совершается)
kkolyan
Харлей не мотоцикл, потому что у меня есть мотоцикл и это не Харлей. логика на уровне.
Jalui
kkolyan, wd-33 моя ошибка. Понять и простить.
seitz
На сферическом мотоцикле в вакууме работа не совершается.
Jalui
Поясни.
seitz
Первый закон Ньютона же. Нам в четвертом классе учитель пояснял.
Jalui
А, ну на это же сама формула работы намекает (равнодействующая на перемещение). Что-то тут у меня «затык»)
Jalui
seitz, как и выше — понять и простить :)
krotokot
мощность — это максимальная скорость.
момент — это ускорение.

Если ОЧЕНЬ упростить.
kkolyan
есть. крутящий момент это угловое ускорение на массу.
Jalui
мощность это работа * время. тоесть всё таки ускорение от неё зависит
Ну ни слова же про крутящий момент…
dark-air
согласен, с оговоркой, что 300 кубов по-честному практически везде уже достаточно :)

а бОльшая кубатура — она больше для фана и прожигания по свободным дорогам.
и да, если едешь медленнее — подъезжаешь к светофору и снова стоишь с литром сбоку, но он дальше в пробках зачастую застревает напрочь :)
firesnake
Почему застревает? Разве ширина литра и нелитра сильно различается?.. Вот умение ездить у всех разное, да)
dark-air
ты видел, сколько нужно, чтобы развернуться ёбрику или эндурке?
там руль чуть ли не на 120 градусов вбок выкручивается, по-моему))

соответственно практически между любыми 2мя машинами он влезает

ну и ширина по рулю у ёбра… эх песня! я так не пролезаю сейчас, тупо шире по бортам.
firesnake
Не попадал в пробки, в которых нужно разворачиваться) Мой литр прекрасно везде лезет. Обгоняющих ёбриков не видел))
krotokot
на любом шоссе вылетном из москвы 300 кубов недостаточно;
если это не жужжалка кава 250 или 300.
dark-air
возможно, не ел этих устриц… но обычно в популярное время там пробки :)
Sanchez_RSC
То есть, вы хотите сказать, R1, например, медленный в пробках? ;)
dark-air
однозначно и несомненно
я вообще добавлю, что он как бы не едет в городе.
у него момент на верхах, и тут до 100 км/ч его делает туча дорожников :)
firesnake
Стоишь такой на р1 в пробке (потому что тупо не пролезаешь: клипоны торчат во все стороны, 1й и 4й цилиндры ваще по дверям соседних авто шкрябают) и тут дорожники на моменте мимо тебя уходят в точку!))
Sanchez_RSC
:))) вот я про то же
Sanchez_RSC
Спасибо, поржал
krotokot
он на первой передаче до сотни разгоняется за 3 секунды, какие дорожники-то
AlexKoff
Просто в статистику малокубатурников впихивают огромные толпы бьющихся школьников на полтинниках и без шлемов.
+3
claw_bass
В городском даже полезнее малая кубатура) А вот на трассе, особенно если дорога хорошая и правый ряд с фурами идёт 90, то на обгонах будут проблемы и не приятные моменты.
seitz
Какие уж тут обгоны? У меня максималка 90, обгонов нет вообще.
swined
угу, особенно, когда тебя постоянно впритирку обгоняют разные нетерпеливые :)
nksm
вот это особенно бесит
vadkuvaev
Чушь, был ебрик. Так на околонулевой скорости, ебрик проигрывает из-за ширины резины дорожникам. И получается ебрик нужно балансировать в пробке больше, чем дорожник.
+3
Michael13
«Странно, ни разу не видел видео с ДТП, случившимся по вине малой кубатуры»
Опаснее не потому, что ДТП случается по вине малокубатурника, а наоборот потому что если случается по вине автомобилиста, ничего особо и сделать не сможешь. Резина и тормоза там обычно хреновые. Ускориться резко тоже не можешь. Движешься часто где-нить вдоль обочины или с потоком. Мне лично страшно ездить, когда меня все обгоняют. Я люблю контролировать обстановку вокруг.
seitz
Ясно. Опаснее потому, что страшно. Но случаи на камеру не попадали.
здесь был ататат

Michael13
Нет. Наоборот, страшно, потому что опаснее.
rimpel
В Азии более чем достаточно аварий с малокубатурниками.
Ghost-ROK
Потому что там этих малокубатурников пруд пруди)))
rimpel
нарезка аварий оч наглядно показывает, что даже 50 кубовая табуретка в руках не очень умного человека/с отсутствующими навыками управления и знанием ПДД — это очень «весело»
seitz
Произошедших именно из-за недостатка кубатуры? Я слышал, во многих странах Азии наоборот, запрещена большая кубатура. Чем руководствовались их законодатели — для нас непонятно.
Ghost-ROK
Скорее всего из-за высокого трафика
hrenov_drumm
Скорее, не запрещена, а очень дорога + высокие налоги.
seitz
Ну как минимум в одной стране — точно. Может еще где-то тоже. Кстати, было бы интересно узнать по остальным, может кто в теме?
здесь был ататат

doloto
У меня подруга живет во вьетнамие уже года 3-4 (точно не помню) иногда приезжает навестить родичей. Считает что умеет водить скутер… после того, как посмотрел, как она водит скутер понял, что ее навыки на уровне 20 занятий в мотошколе. А местные еще хуже умеют править техникой, забивают на резину и т.д и т.п.
+5
AlexOSadchy
У меня малокубаторник в пробках. Вот, недостаток пока тот, что со светофора не получается быстрее уйти, чем соседние машины или те, что сзади тебя. Поэтому надо все время в зеркала смотреть, чтоб чей-то капот при старте не зацепить. Ну я для себя правидо даже сделал, если то светофора две-три машины и там Лексус, Мерседес или еще что-то мощное, то просто встать за ними. А в остальном, чтоб ехать чуть быстрее чем поток, особой мощности не надо. Ну еще на трассе твои 80-90 км/ч все объезжают, но у меня по этому поводу никаких комплексов нет.
Michael13
Тут еще от города зависит. Это у вас там где-нить 100 едут только на трассе. В Москве 100 — это любое шоссе в городе. Естественно, когда по какой-то причине вдруг пробки нет ))
hrenov_drumm
В Москве 100 — это любое шоссе в городе.

Ну не совсем так. Когда камер навтыкали — народ начал более или менее скоростной режим соблюдать. Иногда еду и прям удивляюсь, народ на Волоколамке от МКАД до канала им. Москвы (там по утрам свободно) чинно держит 80, а я вечно там 100-110…
pumbo
Ну я для себя правидо даже сделал, если то светофора две-три машины и там Лексус, Мерседес или еще что-то мощное, то просто встать за ними.
А у пилотов более мощных мотоциклов это правило действует с точностью до наоборот :)
+29
Sanchez_RSC
Ездил на малокубаторниках от 50сс скутера. Сейчас сибер, но иногда под настроение езжу на джорне 50 кубов. Если вкратце — мощная техника технически безопаснее. Куда более совершенна технически, тормоза и подвески значительно лучше — расчитаны на работу на огромных скоростях. Если моц развивает 250кмч, то на городских скоростях он тормозит просто как вкопанный, ибо тормоза расчитаны на куда большие скорости конструктивно. Кубатура ускоряется быстрее (спасибо, кэп) — это помогает быстро свалить, если вокруг начался какой-то трэш. Реально часто бывают случаи, когда ты всех обогнал, валишь километр по садовому ваще один — сзади пробка и два сошедшихся потока коробок не могут друг друга объехать, впередит пробка, на встречке пробка и посреди всего этого ты такой жаришь один ваще на мистически пустом участке ;)
На кубатуре меньше экномят, она сделана из более продвинутых материалов и с разными электронными помощниками. Но…
Кубатура провоцирует. Еду я на жорике — крайний правый ряд, всех пропускаю, не наглею. Потому что — обогнать\проскочить не хватит дури, лезут передо мной — не хватит тормозов. Еду и всех боюсь. На сибере если выбирать «проскочить\обрулить на ходу» или «тормозить» я почему-то всегда выбираю первое ;)
У меня FA, а не RR, 102 кобылы всего и мягкий характер. Но и он провоцирует дай боже. Медленно ехать неинтересно. Сколько раз уже было — да поеду потихоньку сейчас… Через минуту бросаешь на спидометр взгляд, а там уже 160… Ну как так?! Куда лечу?
Подводя итог, если человек спокойный и зрелый — кубатура безопаснее как машина. Но если ты азартен и поддаешься на провокации — безопаснее она безопаснее, но за счёт стиля вождения будет больше аварийных ситуаций, кмк.
rluk
Неистово плюсую. Прямо квинтэссенция достоинств кубатуры. Четвертый абзац можно выразить как — кубатура дает свободу манёвра.
Я раньше был воинствующим противником чахоток, но потом понятно стало, что для использования всех этих достоинств нужен соответствующий скилл, который есть не у всех, а у некоторых никогда и не появится. Поэтому сейчас я просто противник чахоток в условиях Мск )))
hrenov_drumm
Как боженька молвил.
+4
SpeedSG77
Но тут вот подумал: «Странно, ни разу не видел видео с ДТП, случившимся по вине малой кубатуры».
Правильно подумал — малокубатурник не виноват. Виноват будет тот кто его снесет с дороги.
В силу своих «возможностей» малокубатурники едут в правом ряду. А там опасностей больше чем в среднем или в левом. Все по большому счету описали Michael13 и claw_bass
seitz
На видео же не только виноватые попадают обычно?
Michael13
Ну есть много видео. Там на одного сзади наехали и на крыше прокатили, потому что он в ряду стоял и машину изображал. Тут подрезали и зацепили при обгоне, потому что опять-таки с потоком ехал не быстро. А если поискать видосы из Китая, так там одни малокубатурники, а ДТП дай боже какие.
Но мне сейчас по постам лазить и искать лень.
seitz
Ну так я на полуторакубовом вулкане чаще стою в ряду и изображаю машину, чем на чекушке. И в Китае, как правильно замечено, просто других нет, вот и приходится им на малокубатурниках убиваться.
seitz
*полуторалитровом, конечно
SpeedSG77
Пруфлинками не могу подтвердить свои слова, но могу сказать следующее — открой любой пост о, например, путешествии на малокубатурнике — там обязательно будут слова о том, как «стремно» было когда его обгоняла какая-нибудь фура.
Что касается городской езды — тут все не так однозначно и скорее всего зависит от навыков райдера — кто-то на 125 кубовом мотоцикле наваливает так, что любой литр позавидует, но в большинстве случаев владельцы таких байков — начинающие… и вот им я думаю очень невесело…
aperturer
Раз уж речь о новичках, то первый мот не для путешествий. Не для скоростных трасс и скоростных обгонов. Первый мот не для нажопниц. Первый мот не для понтов. Первый мот для того, чтобы научиться всему за первый сезон, сформировать своё мировоззрение о мотах и уже покупать ту кубатуру и тот класс, который нужен.
А примеров того, как дядьки покупают в довесок к Мерседесу какой-нить CVO, накатывают за сезон 300км и «завязывают с мототемой» полным полно. Как и примеров того как люди страдают и падают на больших гусях по плохим дорогам и песку, а мимо них на мопедах проезжает куча народа совсем не напрягаясь и не понимая что тут трудного проехать.
MetalBolt
а ссылочку на примеры которых полным полно можно?
seitz
Все хотят немного б/у CVO незадорого. Такими ссылками никто не разбрасывается)
hrenov_drumm
Раз уж речь о новичках, то первый мот не для путешествий. Не для скоростных трасс и скоростных обгонов. Первый мот не для нажопниц. Первый мот не для понтов. Первый мот для того, чтобы научиться всему за первый сезон, сформировать своё мировоззрение о мотах и уже покупать ту кубатуру и тот класс, который нужен.

Да лааааааадно!
dark-air
я б с тобой согласился, если честно, если бы не ел с двух сторон пирога.

за весь сезон на ёбрике я встретил только 1 (адын!) потенциальный случай, когда одна звезда на вольво пёрла на красный через 6 рядов потока, и я увидел в общем с запасом, остановился и всё ок.

при езде на быстром байке… и обгоны на мокром асфальте, и на рельсах поплясали, и чего только не было…

у тебя ж самого, будь ты на 200 кубах, скорее всего безобразия бы не случилось

хотя да — фан.
SpeedSG77
у тебя ж самого, будь ты на 200 кубах, скорее всего безобразия бы не случилось
Да, в тот КАМАЗ скорее всего впилилась бы красная Audi, а не я :-)))
SpeedSG77
Еще один момент — опасность вождения «малокубатурника» будет очень сильно зависеть от общей культуры поведения на дорогах. В Татарстане с этим очень непросто — встречаются и откровенно отмороженные и очень культурные водители — сложно прогнозировать ситуацию в каждый конкретный момент. Неоднократно видел и как «зажимали» на дороге «маленьких» или велосипедистов… Но это у нас. В других регионах может все сильно отличаться.
dark-air
ДДД настолько золотое правилло, что оно применяется к любой кубатуре, и я в 90% случаев стал выбирать «подождать», чем пытаться кому-то чего-то доказать, вырываясь в дымную гарь впереди стоящей пробки))
seitz
Прямо интересно стало, тема Татарстана настолько муссируется, что обязательно надо посетить, хотя бы из любопытства. Неужели жестче, чем в Ростовской области? А насчет зажимания маленьких — по секрету скажу, для большинства коробочников все двухколесные одинаковы, в лучшем случае различают велохрустов от мото. А если я на чекушке-мотарде еду в круизерном стиле, так меня только лучше видно за счет высокой посадки.
Sanchez_RSC
Ха! Сравнил! Даже я, как мотоциклист, боюсь мотардов и их пилотов :))) Ни разу не видел едущего спокойно мотардиста в принципе.
P.S. Как-то прошло сообщение по МГ об аварии. Мне по дороге, решил заехать помочь. Подъезжаю, смотрим. Подруливают также еще ребята, все чинно. И тут… Откуда-то из дворов, сцука, по лестнице, через газон, прям с бордюра спрыгивает мотард. Разворачивается как на джимхане весь в листиках от снесенныъх кустов и к нам… Тоже приехал на аварию. Как умеет, так и приехал ;))) Поржали тогда.
seitz
Тем не менее есть такая стата в книге памяти:

А так-то чего нас бояться, мы не злые)
dark-air
однозначно красиво нарисовал!)

их в принципе мало, но кто ездит — делает это на все деньги))
Sanchez_RSC
К вопросу о культуре поведения на дорогах — я еще добавлю про свою ситуацию (ретро-скутер полтос и CBR600, на обоих езжу на работу (на джорне по пятницам, ибо дзен ;))). Так вот на жоре меня угнетают все просто. Передо мной вылезают, обгоняют впритирку, в меня поворачивают. Громкий и чуть-что огрызающийся прямотоком сибер выглядит массивно, дорого и агрессивно. Люди видят его, чисто по силуэту (не хрена не понимая в мотах) определяют байк как серьезный и лезут передо мной куда реже. Ибо я могу и ускориться в точку внезапно и влететь в них (мотивация меня пропустить для благоразумных) и есичо однозначно догнать на следующем светофоре и покарать за глупый маневр (мотивация для трусоватых). В пробках тоже — перед сибой в большинстве случаев междурядье само расступается, как воды перед Иисусом во время исхода, перед жорой хрен кто подвинется по своей воле, пока сам не полезешь агрессивно в щель. Ситуация аналогичная езде в Москве на дешевой и дорогой машине. Едешь также, но на хорошей машине поведение окружающих менее хамское.
SpeedSG77
Абсолютно согласен!
здесь был ататат

shevspb
ninja 250/300 с АБС вполне себе не такая уж и кубатурная техника. А и в пробки может, и на трассе крейсер держать и на треке при должном умении не пропадет)
Sanchez_RSC
Воистину, +100500. Не смотрите на кубатуру Вы, смотрите на энерговооруженность (соотношение кобыл, их качества (крутящий момент) к снаряженной массе). А то ездил я на поллитровом роял энфилде…… о 27л.с. ;)
kkolyan
соотношение кобыл к массе стремительно теряет свою значимость при увеличении скорости.

потери в колесах примерно линейны к скорости, потери на разгон воздуха — квадратичны к скорости.
kkolyan
у нее есть то, чего нет у многих малокубатурников — обтекатель. т.е. на пару десятков большая и максимальная и комфортная скорость. Но как у нее с обгонами на трассе? В сравнении с CB 400 к примеру. Ну и вообще нинзя 250я, как я понимаю, больше про аля-трек для новичка, чем для «объездить все в округе» по многим причинам, не связанным с кубатурой, хотя если очень хочется — может.
Sanchez_RSC
Нина едет 170кмч, если мы про неё. Фуры идут 90кмч. Обгоны — легко. Комфортный крейсер 120, но можно 140 не пригибаясь. Правда при сильном ветре мешает боковая парусность большая. Ужасное седло и посадка против сибихи. Но все это в башке. Повторяться не буду или тут мои комменты смотри или в постах куда я на ней ездил. Вполне себе дальнобойщик, если шило в жопе ;)
rluk
Вылазил я недавно с разворота на одном шоссе, полосы разгона там нет, а валят все около 100. На 300й нинке был бы определенный трабл. А на литре — открылся и уже в потоке. Я, конечно, согласен, что такие ситуации не каждый день, но тем не менее…
+3
aperturer
Ездил на 50, 150, 200, 650 и ещё паре чужих мотов.
Скутер 50 кубов — единственный из списка, чья малая кубатура напрягает и заставляет ехать неоптимально. Ну скажем ехал в левом междурядье, выкатился на светофоре вперёд а со старта пока разгонишься — тебя машины пытаются со всех сторон обогнать. Где-то от 125 кубов начинается динамика на уровне авто, а значит можно ехать любом ряду, не напрягаться и никому не мешать. Для новичка более ничего не надо. А вот советчики брать сразу мот весом в полтонны, на котором новичок физически не сможет научиться ездить в междурядье, да и заехав куда-то передом задом не выталкает, советчики брать сразу эндуро с высоченным центром тяжести и доставанием при остановках до земли мысочком одной ноги… Это всё дурные советчики. Первый мот должен быть простым, невысоким, лёгким и кубатурой 125-400. Не больше, но и не меньше.
rimpel
Кроссовый 2T самое оно)
aperturer
Ну у 2Т всё по-другому, и кросс дело полезное в плане навыков. Но как показывает практика, спортсмены не ездят на мотоциклах по ДОП, большинство приходит к тому, что им это не нужно/опасно/команда запрещает/… А речь же о езде на мотоцикле по дорогам
shevspb
истинно так. Большинство валящих спортсменов очень редко имеют мот для города.
kkolyan
у 125 динамика машины в диапазоне 60-80. а на трассах (КАД, пригородное шоссе, набережная СПб) уже становится важна динамика в диапазоне 80-100 и выше. Говорите нечего новичку делать на трассе… Мне вот по городу ездить меньше часа вообще не особо впирает, а по делам по городу именно так и получается. Езда с ветром в лицо куданить хотя бы за 100 км от дома — многие это ценят в мотоцикле, и лишать себя этого первый сезон… ну не знаю… если бы мне строго запретили первый сезон выезжать на трассы, то я скорее всего бы ездить не стал совсем.
Yanka25
ну нинаю. про эндуро зря так. после любого не малокубатурного дорожника тот же клх250 оставляет ощущение, что его можно взять под мышку и нести. даже несмотря на «высоченный центр тяжести». а ещё если случайно по неопытности уронить его на асфальт на парковке, то он даже пластиком до земли не достанет. не говоря уже о мятом баке, гнутом руле и разбитой морде дорожника в аналогичной ситуации.
aperturer
Я ж говорил про кубатурные эндуры (>450) они все высокие и тяжёлые. У самого двухсотка был практически эндурик (мотор и колёса), но низкий как классик. Не ронял его, хотя лазил по очень пересечённой местности
kkolyan
вы скорее всего имеете ввиду туристические эндуры типа трансальпа или гуся. Кубатурные эндуры вроде DR650 или WR450 не такие уж тяжелые.
Gorin
250 эндурик для старта очень даже неплохо. Едет, ускоряется, легкий, прочный. А если проблемы с ростом, то та же шерпа очень низкая. А центр тяжести высоко… разве это для новичка проблема? На трассе будет сдувать? дык это на любом легком моте. В поворотах тяжелее? А новички разве закладывают?

Мне в первом сезоне на эндуро чекушке понравилось гораздо больше, чем на юбре, но это мое субъективное.
Sanchez_RSC
Еще дюбель 200 есть. Вполне низкий и вполне себе эндура.
magic2k
категоричный советчик — тоже советчик так себе.
Эндуро — лучшее с чего можно начать по мне. Но человеку ростом 160 и без желания оффроудить — для него уже вопрос.
Corwin
Ну у эндуро есть бонус узкое седло. У меня друг за счет не большой высоты по седлу и узкого седла посадить жену на мотак. До этого пробовали Зеал, как единственный дорожник на который могла сесть, но он тяжелее на 100кг и вообще у них с ним не сложилось)
seitz
Люблю это видео
Corwin
Не ну если не останавливаться то кто ж спорит:) в пробке так ездить вообще шикарно)
magic2k
эээ… она не могла ездить из-за ширины седла?
Обычно проблемой является общая высота.
Corwin
При одинаковой высоте для более широкого седла нужны более длинные ноги, чем для более узкого, что бы доставать до земли. Как совсем яркий пример: у джебля 200 такая же высота по седлу как и у сб750 (раздница в 5мм):) но на одном человек достает обоими ногами без проблем, а на другом еле еле мыском:)
magic2k
аа, понял.
0
doloto
  • doloto
  • 1 сентября 2016 в 16:20
Чисто для города ИМХО малокубатурник намного практичнее большого мотоцикла.
1)Габариты — позволяют лазать в любых просветах между машинами.
2)Расход бензина в городе 3.5-4 литра.
3)Дешевые расходники.
4)Низкая цена — они доступны + если сопрут не так жалко.
5)Маленький вес — легко обслуживать, легко хранить в квартире во время зимовки.
Минусы
1)Не дать жару со светофора. Если на 600 кубовом нейкеде или спорте вы уедете от 99% мшин, а на кувалде или Р1, так и от спорткара уехать легко.
2)Понты — большой и сильный мот добавляет пару см к одному органу — так посоны говорят инфа 146%.
3)Если выехал за город, то ехать будет крайне не комфортно. По тому, что из за массы тебя будет колбасить ветром, будет ударять воздухом от фур и больших машин. Ехать выкручивая ручку не комфортно. Нет рывка для обгона медленно едущих машин.

З.ы. 250ка китаез для города более чем достаточный аппарат, в нем есть все, что нужно кроме «статусности», только резину стоит менять на нормальную.
doloto
еще можно добавить, что движки у малокубатурников живут меньше. Но реально наездить в городе 30-40т км это лет 6-7 если ездить каждый день в дождь 8 месяцев в году.
Michael13
2 года, если ездить на работу и обратно, например, по 60 км 8 месяцев в году :P
doloto
Ну 60 км это скорее исключение. это либо работа слишком далеко или город проживания Москва. У меня лично до работы порядка 12 км.
shevspb
да, ресурс. Одна из тех вещей, которая на дорожных оверлитрах не может не привлекать, например. Ну тесно им в городе (шутка ли, третья передача легко до 160 докручивается и это не предел). Видишь такой мотоцикл с пробегом до 60к км — знай, обкатка пройдена.
kkolyan
мне вполне понравилось в городе на XJR 1200. Да, «чисто для города» такая дурь конечно не нужна, не спорю. Но ездить ничуть не теснее чем на TTR 250.
fullhouse
Чисто для города киа рио с кондеем и автоматом намного практичнее вот этого всего) практичность — вообще не то, на что следует обращать внимание при каких-то разговорах о мотоциклах, имхо)
Sanchez_RSC
Ну, при 9-10 баллах по яндексу поговорим о практичности ;) Личный рекорд в Москве на машине: Якиманская набережная — МКАД (~18км) за 4 часа ;) А еще меньший расход топлива. А еще не платить за парковку. А еще не платить большинство штрафов, ибо на камеры пох… Моц вроде не практичная игрушка, не спорю. Но в некоторых ситуациях он и по практичности даст ведру просраться в итоге, по совокупности вводных ;)
+2
zilot
  • zilot
  • 1 сентября 2016 в 16:28
Ну, например — едешь ты себе ровно рядом с машиной, она начинает плавно перестраиваться в тебя. Твои действия?
Если в пробке — тормозить нет смысла… Он тоже почти стоит… Ускориться и проскочить пока его крыло тебя не настигло — спасет. Торможение — далеко не всегда.
Малая кубатура не может быстро ускориться. Даже если забыть про то, сколько времени тебе понадобится переключиться вниз.
doloto
Жмакнуть бибикалку — при медленном пересироении работает на 100% при быстром ты даже не успешь газу дать.
zilot
Увы, не на 100%… И это тоже время…
kkolyan
газу дать быстрее чем посигналить. а если мот достаточно тяговооружен то и результат ускорения будет гораздо быстрее чем результат сигнала.
EvgenyE
Сверхзвуковые скорости?
zilot
Время твоей реакции, решение что именно сигналить, перенести палец, нажать кнопку, время реакции водителя (на которое вообще полагаться не хочется...)
Sanchez_RSC
Вот недавний пример. Еду я спокойно, никого не трогаю. Как обычно +20км к потоку. Обгоняю какую-то старую бэху и тут вижу в зеркалах, как она срывается и начинает со мной гоняться. Поровнялись в какой-то момент на параллельных курсах — чурбаны какие то молодые в большом количестве. Им весело, а мне эти говногонки и езда рядом с ёрзающей между рядами бешеной телегой, которая вот-вот развалиться, не нужны нафиг.
Я просто выкрутил ручку и через 10-15 машин стал для них недосягаем в траффике. Я не рисковал, не шел на пределе, а просто в штатном режиме, на половину ручки, открылся и ушёл в точку. На малокубатуре, к сожалению, так не получится. Чё мне с дураками ехать? И полно таких случаев. Скорость, при холодной голове, многие проблемы решает.
HotGuy
ускорения будет гораздо быстрее чем результат сигнала.
только вот потом с этим ускорением надо будет что-то сделать успеть, чтобы не обнаружить себя в заднице впереди стоящих\едущих авто.
zilot
Мы сейчас говорим о плюсах и минусах малокубатурников, или обсуждаем умение ездить? :) Если человек не умеет расчитать ускорение/торможение, маршрут куда ехать — тогда в ряд со всеми)
HotGuy
ну раз возможность мгновенно ускорится рассматривать как панацею, то об обратной стороне — а именно о торможении, тоже забывать не надо
zilot
Ну, как минимум — возможность резко ускориться — в любом случае только увеличивает возможные варианты поведения… Ну и, как правило, у кубатурной техники и с тормозами все поинтереснее :)
А как всем этим пользоваться — дело десятое)

Да и, помоему, для всех очевидно, что езда хотя бы на 5кмч быстрее потока — безопаснее, чем езда даже на 5кмч медленнее потока… А далеко не все малокубатурники комфортно чувствуют себя на нормальных больших городских магистралях…
seitz
Следуя такой логике, делаем вывод, что у велосипедиста в городе шансов нет никаких.
zilot
на ДОП? Да, еще опаснее…
seitz
Почему без прав тогда разрешают? Явная недоработка.
HotGuy
Да и, помоему, для всех очевидно, что езда хотя бы на 5кмч быстрее потока — безопаснее, чем езда даже на 5кмч медленнее потока…
в пдд написано что оптимально — это со скоростью потока, и я с ними полностью согласен. Для меня совершенно не очевидно — для чего носится быстрее? Вот поток, он тронулся со светофора, это группа машин. Вот кто-то решил развернутся от обочины, стоя скажем в паре сотен метров впереди — он видит машины, зеленый только включился — прикидывает их скорость, и спокойно выруливает тк места ещё дохрена с запасом. А вот мотоцикл который решил навалить с этого самого светофора, чтобы быть впереди потока, да ещё и выпругнувший из междурядья перед светофором.
В итоге получается что только ты ускорился и все остались сзади, как внезапно от обочины через два ряда тебе под колеса кидается машина, которая секунду назад стояла даже поворотников не включив. Надо быть ЗАМЕТНЫМ и ПРЕДСКАЗУЕМЫМ и тогда большая часть водителей не будет пытаться тебя убить.
rluk
никому не советую при аварийной ситуации тратить время на жмаканье бибикалки или перегазовку.
+1
p0nch
  • p0nch
  • 1 сентября 2016 в 16:49
Бытует мнение, что малокубатурники в городском трафике опаснее взрослых мотоциклов.
Не-а, это не от кубов зависит, а от стиля вождения. Если ты все время жмешься к бордюру, то рано или поздно тебя к нему прижмут, будь ты хоть на полтосе, хоть на литре.
0
fullhouse
Чисто «математически» малокубатурники конечно опаснее, у «взрослых» мотоциклов тормоза грубо говоря рассчитаны на торможение с нескольких сотен километров в час и резина на невероятные, по сравнению с маленькими мотиками нагрузки, естественно при езде на малокубатурной скорости — они перекрывают все стандарты безопасности. И таким образом, при одинаковой разгонной динамике и максималке р6 существенно безопаснее ебра, например) В то время как вроде бы «тошня» на ебрике 90 км/ч вы по сути жжете на его техническом пределе, который легко взять случайно преодолеть, например слишком быстро рульнув где-нить в октябре вечерком, в то время как околоспортивная резина сибиэрочки конкретно этот маневр схавала бы даже холодной легко. А на ебрик такой резины вообще не делают.
Что касается видеофактов, то при равных скоростях с маленькими мотоциклами даже больше аварий, чем с большими)
И это все, заметьте, без учета того, что при должном умении, разгонную динамику тоже можно применять для повышения своей безопасности, что в принципе невозможно на маленьком мотоцикле.
+2
Boggi
  • Boggi
  • 1 сентября 2016 в 19:25
Теоритически малокубатурники опасней. Но статистика говорит об обратном. Потому, что в конечном счете по дороге едет в первую очередь водитель. А не техника. Когда рулишь малокубатуркой то ты подсознательно боишься всего. Постоянно мониторишь состояние потока и т.д. Это даже не страх, а просто повышенная бдительность. А это главное на дороге. И если умеешь аккуртаео ездить, то не важно на чем это делается. Некоторые большеобъемники даже опасные, так как на них конструктивно неудобно ездить медленно и аккуратно. Это те же спорты, которые уже десятилетия держат пальму первенства по поставке тушек в землю.
+2
Akademik
Процитирую сам себя.
А я вот не соглашусь с тем, что малокубатурники — это плохо. У меня вот чекушка. Со светофора трогаюсь быстрее основного потока и в городе скоростей хватает. Так как живу в Казани, а она чуть менее чем вся напичкана камерами, то особо больше 60-ти и не поездишь — больно дорого выходит. За городом 110 (по спидометру, разрешённые 90 и 20 сверху. На трассе тоже полно КРИС-П-М) идет без откручивания до упора. Максимально жал 130. Также расход топлива радует жабу и кошелёк.

Итог: Для города больше просто ни к чему. ИМХО, конечно-же.

Из темы с похожими комментами
+2
firesnake
Ехать быстрее потока — безопаснее. Мощный мопед позволяет это делать. Езда на большом моторе расслабляет: со светофора ты уходишь первым и не едешь в толпе автомобилистов с разными и весьма непонятными навыками управления. Большой мотор позволяет быстро менять ситуацию на дороге (едешь в правой полосе, кто-то слева начинает перестраиваться в тебя — открываем газ и выскальзываем). Для меня это несомненные плюсы. На узких улочках и в пробках кубатура не имеет значения, а вот на многополосных дорогах на слабеньком мотоцикле мне было бы страшно. Показательный случай: ночью по Садовому на машине едем с подругой, она говорит: «куда мы торопимся?». Я говорю: «Хорошо, поехали по правилам. 60кмч». Сбросил. Нас обсигналили и пару раз кто-то сзади чуть не въехал. Потом оказалось, что ей было комфортнее, когда мы ехали быстрее. А на слабом мопеде я не представляю, как можно ездить в толпе машин. Я бы не смог.
Bruner
Чем скорость быстрее потока — тем больше шансов попасть в аварийную ситуацию.
Как бы там кому не хотелось представить иначе.
firesnake
… и такие мнения бывают)
Bruner
Это не мнение, это факт. То, что + 20 к потоку ехать безопаснее чем +150 к потоку это хорошо доказывает. Но +20 это не точка отсчета.
firesnake
Не понял, но соглашусь: ездить слишком быстро — опасно.
Bruner
Да, и чем менее «быстро» тем менее «опасно». Относительно скорости потока.
0
Far
  • Far
  • 2 сентября 2016 в 9:02
Я вообще не понимаю, при чем тут кубатура у мотоцикла? По правилам нужно в городе ездить, а если нарушаешь то и отвечай не увиливая. Ну тех состояние должно быть отличное, что бы все работало и свет и тормоза.
+2
DrSid
  • DrSid
  • 2 сентября 2016 в 14:04
Позволю себе вставить свои пять копеек. Так то стоит учесть, что малокубатурник малокубатурнику рознь. В общем случае 250 2Т(это просто самый яркий, но далеко не единственный пример) легко дернет с места не малую часть своих более крупных дорожных братьев, но к 100 км/ч стухнет.А какой объем более опасен будет зависеть от конкретных входных параметров ситуации. Как всегда палка о двух концах, а истина по-середине. По-этому идеальным будет выбор той кубатуры, которая больше подходит стилю вождения и навыку, следовательно каждому свое.
0
Svinka
  • Svinka
  • 9 сентября 2016 в 12:43
Видосов нет. Но и свои 5 копеек вставлю.
Никогда не ездила ни на чём, меньше 400 кубов (был 8 лет назад китаец 250см3, но не долго и не считается, т.к. оно толком не ездило, а только ломалось).
Так вот: я считаю, что мотоцикл должен иметь запас. Бывают ситуации, от которых необходимо «отстрелиться», резко открыть газ и уйти. Сюда же добавляются неизбежные рано или поздно обгоны.И сразу замечу, что я противник гонок на дорогах общего пользования и пластмассовых внучатых племянников Валентинно Росси считаю… ну мягко говоря не очень умными людьми, ИМХО.
По причине своей «тормознутости» мною 3 года назад был продан вулкан 400, потому что мотоцикл весом четверть тонны и мощностью 33 л.с. не едет после 90 км/ч, а это очень стрёмно на трассе при обгонах и перестроениях.
«Отсекатель» должен стоять в голове пилота.
Если мозгов нет, то и на ёбрике убиться можно.
seitz
Спасибо за мнение. Я, кажется, нашел один видос, наглядно показывающий необходимость наращивания кубатуры. На литре, он, возможно, успел бы проскочить.
Svinka
Ну я вижу эту ситуацию по-другому. Как бы не хотелось первым уйти со светофора (знаю как это приятно), если впереди перекрёсток — не надо спешить!
Взять хотя бы перекрёсток ул.Сущёвский вал и ул.Советской Армии, если едешь со стороны рижской.
Тут всегда 3-5 секунд после включения зелёного для сущёвки машины продолжают движение по советской армии.
Если стартануть первым — влетишь как этот парень.
И почему он так упорно и долго смотрел вправо? И не глянул влево?
Не заметить эту красную и едущую не на самой космической скорости тачку сложно.
Опыт и рассудительность! Первое можно немного компенсировать вторым, добавив знание теории. А вот второе не приходит порой даже с опытом(((
Говоря про необходимость отстрелиться я имела ввиду другое. Бывают ситуации, например, когда машина тебя не видит и перестраивается в тебя. Нужно успеть оценить обстановку и уйти туда, куда есть возможность уйти.
seitz
Я просто смайлик забыл нарисовать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна