Заправка мотоцикла на АЗС до полного бака
Вечер добрый!
Слышал, на автомобилях такой метод практикуют, а что насчет мотоциклов? Можно ли заправлять мотоциклы до полного бака? Есть ли там контроль уровня топлива? Не выльется ли бензин из горловины, если заправлять как обычно, на боковой подножке?
UPD. Всем спасибо, сегодня проехал 750 км, в пути заправлялся до полного бака. Пистолет действительно щелкает и прекращает подачу, когда уже почти. Один раз только на заправке газпрома добротно облил мот бензином, там пистолет наверное глючный был, а я на табло с литрами и ценами залип. Единственный момент обнаружил, что бегать на кассу по два раза нужно в случае заправки до полного бака.
Слышал, на автомобилях такой метод практикуют, а что насчет мотоциклов? Можно ли заправлять мотоциклы до полного бака? Есть ли там контроль уровня топлива? Не выльется ли бензин из горловины, если заправлять как обычно, на боковой подножке?
UPD. Всем спасибо, сегодня проехал 750 км, в пути заправлялся до полного бака. Пистолет действительно щелкает и прекращает подачу, когда уже почти. Один раз только на заправке газпрома добротно облил мот бензином, там пистолет наверное глючный был, а я на табло с литрами и ценами залип. Единственный момент обнаружил, что бегать на кассу по два раза нужно в случае заправки до полного бака.
- ConDoRrus21
- Дмитрий
- 14 августа 2016 в 22:34
- 2
- +3
- ConDoRrus21
- 14 августа 2016 в 22:54
- ↑
- ↓
ну заправлялся уже не раз, просто всегда заправлял строго на 10 литров, когда на шкале уровня топлива оставалась одна риска. Процесс обычный — заправил и поехал. Меня интересует, как заправить до полного бака, ведь в горловине не видно ни черта, какой там уровень, особенно когда пистолет вставлен. В машинах слышал есть какой-то датчик, при срабатывании которого бензин перестает заливаться, если даже нажимать на курок пистолета. С мотоциклами непонятно, особенно если он стоит под наклоном.
- ConDoRrus21
- 14 августа 2016 в 22:58
- ↑
- ↓
Вопрос в общем-то в том, срабатывает ли датчик контроля уровня топлива на мотоциклах или нет. Если срабатывает, тогда проблем быть не должно
- Digital_Ray
- 14 августа 2016 в 23:09
- ↑
- ↓
Почитай об устройстве заправочного пистолета, датчик в нём, а не в горловине бензобака машины/мотоцикла … Далее копипаста...
Кроме вполне ожидаемого главного запорного клапана и канала для прохода топлива (показан желтым цветом), внутри есть еще один, тонкий канальчик (зеленый). Он сообщается с основным каналом сразу за седлом клапана, а у конца ствола пистолета снабжен жиклером. Как только вы нажали на рычаг, клапан открывает путь бензину. Поток бензина, проходя мимо отверстия сигнального канала, создает в нем разрежение (на этом же принципе работают пульверизаторы). Оно, однако, не может быть заметным, пока воздух вместе с парами бензина свободно подсасывается из горловины бака через жиклер. Но как только уровень топлива поднимется до обреза ствола, разрежение резко возрастет и диафрагма поднимется вверх, освободив поршенек с пружиной отсечки. Вот и раздастся «выстрел» – клапан стукнет по седлу и перекроет поток бензина.
Кроме вполне ожидаемого главного запорного клапана и канала для прохода топлива (показан желтым цветом), внутри есть еще один, тонкий канальчик (зеленый). Он сообщается с основным каналом сразу за седлом клапана, а у конца ствола пистолета снабжен жиклером. Как только вы нажали на рычаг, клапан открывает путь бензину. Поток бензина, проходя мимо отверстия сигнального канала, создает в нем разрежение (на этом же принципе работают пульверизаторы). Оно, однако, не может быть заметным, пока воздух вместе с парами бензина свободно подсасывается из горловины бака через жиклер. Но как только уровень топлива поднимется до обреза ствола, разрежение резко возрастет и диафрагма поднимется вверх, освободив поршенек с пружиной отсечки. Вот и раздастся «выстрел» – клапан стукнет по седлу и перекроет поток бензина.
- ConDoRrus21
- 15 августа 2016 в 9:32
- ↑
- ↓
опа, вон оно че, никогда бы не подумал, что заправочный пистолет столь сложный механизм, а не просто шланг с лейкой :) Тогда понятно, почему и на мотоцикле отщелкнет.
Просто в мануале к мотоциклу на полстраницы предупреждение, «Не переполняйте бак топливом, в противном случае оно может перелиться через край, так как бензин при нагреве расширяется». Вот я всегда и очковал, что перелью, поэтому заправлял только по 10 литров.
Просто в мануале к мотоциклу на полстраницы предупреждение, «Не переполняйте бак топливом, в противном случае оно может перелиться через край, так как бензин при нагреве расширяется». Вот я всегда и очковал, что перелью, поэтому заправлял только по 10 литров.
здесь был ататат
- kezerovets
- 15 августа 2016 в 12:09
- ↑
- ↓
И не загорится никогда- соты воздушника выше 150 не нагреваются, а температура воспламенения бензина выше 250. Патрубки- нагреваются выше 150, но они есть на всех и попасть на них несколько сложнее.
К моему древнему ПЫЧу идёт «урководство пользователя» и там есть глава про то, как нужно заправлять: 1.Пистолет держать самому; 2. Максимальный уровень заправки — нижний край кольца горловины (есть там такая фигня — кольцо (оно же — ответная часть замка крышки) — как бы вствленное в горловину, внутрь бака, кольцо сантиметров 5 шириной с небольшим скосом по жоду движения — «задняя» часть чуть ниже «передней».
И я проверял — если налить по вершнему краю кольца, то при резком(!) торможении «лишний» бенз вышибает через горловину (фиг знает как — если мот просто уронить на бок — ничего ни где не течёт — уплотнители хорошие), что на воздушнике со свечами под баком как бы «чревато боком» (это даже без «эстетики»)
А «отщёлкивание», как уже выше сказали, полный бак заправить не даст — слишком короткая горловина и даже если попытаться как-то «пристроить» пистолет по верхнему уровню (бака), то процентов 90-95 на то, что он вылетит из бака. А воткнуть его так, что бы уверенно держался — литра 3 запросто недоливает.
ЗЫ. Неужели 10-15 литров залить отнимает так много времени? Сам всегда держу пистолет и по мере наполнения вытаскиваю его, пока срез ствола не оказывается на «мануальном» уровне. После этого он всегда «отщёлкивает». Хотя я всегда на стрёме — автоматика, она такая автоматика…
И я проверял — если налить по вершнему краю кольца, то при резком(!) торможении «лишний» бенз вышибает через горловину (фиг знает как — если мот просто уронить на бок — ничего ни где не течёт — уплотнители хорошие), что на воздушнике со свечами под баком как бы «чревато боком» (это даже без «эстетики»)
А «отщёлкивание», как уже выше сказали, полный бак заправить не даст — слишком короткая горловина и даже если попытаться как-то «пристроить» пистолет по верхнему уровню (бака), то процентов 90-95 на то, что он вылетит из бака. А воткнуть его так, что бы уверенно держался — литра 3 запросто недоливает.
ЗЫ. Неужели 10-15 литров залить отнимает так много времени? Сам всегда держу пистолет и по мере наполнения вытаскиваю его, пока срез ствола не оказывается на «мануальном» уровне. После этого он всегда «отщёлкивает». Хотя я всегда на стрёме — автоматика, она такая автоматика…
- RRReactive
- 15 августа 2016 в 0:04
- ↓
В случае дальнобоя случается потихоньку продолжать вливать в полный бак небольшие порции, покачивая мотоцикл. Залил-покачал-подождал. Субъективно получается «впихнуть» литр-два.
- kezerovets
- 15 августа 2016 в 12:10
- ↑
- ↓
Выцеживаяя в большинстве случаев покупаешь воздух. Это личный опыт.
Я иногда заправляю себе в пяти- или десятилитровую канистру. И именно цежу, ибо, если влупить на полную, с таким напором половина налитого будет вокруг. И всегда цифра на колонке плюс-минус совпадает с объёмом канистры. Это тоже личный опыт. Правда я делаю это по большей части на одной и той же луковой заправке.
Ходил ходил мимо, тоже черкну. Интрудер 750, 11 литров бак, 9 до резерва. Никакой электроники, краник и горло. Как его еще заправлять если не до полного, при том самому, иначе зальют на 100 км и вечером опять заливаться. На АЗС счастливы когда я Дракошу заправляю сам.
Мда… Разбаловались мотобратья))
Мда… Разбаловались мотобратья))
- ConDoRrus21
- 15 августа 2016 в 12:12
- ↑
- ↓
да не видно же, когда бензин подходит к верху, бак же не прозрачный… А когда дойдет, уже поздно будет. Благо в комментариях выше было выяснено, что заправочные пистолеты снабжены соответствующими контролирующими датчиками.
Когда нет проблем насущных, создай их!
Дмитрий, ты вообще никогда не заливал в канистры, в старые машины? Как только открываешь крышку, то (внимание!) всегда видишь края бака и жидкость. Заправлять мотоцикл (точнее некоторые модели) на автомате сложно, приходится всё время вставлять или вынимать пистолет с бензином и, дозируя подачу бензина, доливать до полного бака (ну или до некоторого своего уровня).
Неужели у тебя настолько всё плохо с заправкой мотоцикла? Ты, вообще, ездишь на нём? Или ходишь кругами, выбирая как правильнее на него сесть, чтобы мотоцикл поехал правильно? =)
Дмитрий, ты вообще никогда не заливал в канистры, в старые машины? Как только открываешь крышку, то (внимание!) всегда видишь края бака и жидкость. Заправлять мотоцикл (точнее некоторые модели) на автомате сложно, приходится всё время вставлять или вынимать пистолет с бензином и, дозируя подачу бензина, доливать до полного бака (ну или до некоторого своего уровня).
Неужели у тебя настолько всё плохо с заправкой мотоцикла? Ты, вообще, ездишь на нём? Или ходишь кругами, выбирая как правильнее на него сесть, чтобы мотоцикл поехал правильно? =)
- ConDoRrus21
- 15 августа 2016 в 15:15
- ↑
- ↓
К сожалению (или к счастью), с машиной имел дело только в автошколе лет 10 назад. Может поэтому и не люблю водить машины :) Сам я ее не заправлял, только эксплуатировал.
На мотоцикле именно езжу, всяческие технические вопросы стараюсь отдавать на аутсорсинг (т.е. в сервис), мне они неинтересны. А заправляться приходится самому, поэтому и возник вопрос. Неохота на заправке бензином на асфальт брызгать, поэтому уточняю все моменты предварительно.
На мотоцикле именно езжу, всяческие технические вопросы стараюсь отдавать на аутсорсинг (т.е. в сервис), мне они неинтересны. А заправляться приходится самому, поэтому и возник вопрос. Неохота на заправке бензином на асфальт брызгать, поэтому уточняю все моменты предварительно.
Отдавая мот в сервисы, ты смело зарабываешь две головные боли в дальняках:
1) ты не будешь знать свой байк;
2) в сервисе могут накосячить со сборкой и тогда это будет твоя последняя ошибка.
Ты не забрызгаешь асфальт, если вставишь пистолет в бак.
Опять же возникает вопрос: Что тебе мешает задать вопрос заправщику на АЗС «Как мне заправить бак до полного?»
1) ты не будешь знать свой байк;
2) в сервисе могут накосячить со сборкой и тогда это будет твоя последняя ошибка.
Ты не забрызгаешь асфальт, если вставишь пистолет в бак.
Опять же возникает вопрос: Что тебе мешает задать вопрос заправщику на АЗС «Как мне заправить бак до полного?»
- ConDoRrus21
- 15 августа 2016 в 15:48
- ↑
- ↓
вот не поверишь, спрашивал :) Только с русским у заправщика совсем беда была, я так и не разобрал, что он ответил :)
Не повезло тебе с заправщиками. Хотя да, есть некоторая проблема с заправщиками. Я ржал до слез, когда мне заправщик сказал, что
1) будет именно он заправлять мой мопед;
2) будет заправлять, когда мопед остынет;
3) я не успел купить кофе, а он уже заправлял =D
На мой вопрос: «Как долго он ждал остывание байка?» «30 секунд»-сказало тело. Я ему предложил погладить выхлопную трубу, на что он вежливо отказался)))
1) будет именно он заправлять мой мопед;
2) будет заправлять, когда мопед остынет;
3) я не успел купить кофе, а он уже заправлял =D
На мой вопрос: «Как долго он ждал остывание байка?» «30 секунд»-сказало тело. Я ему предложил погладить выхлопную трубу, на что он вежливо отказался)))
- ConDoRrus21
- 15 августа 2016 в 15:20
- ↑
- ↓
В режиме работа-дом меня не напрягало раз в неделю 10 литров заливать. И вопроса бы не было, но поехал недавно в «дальняк», бывает, что нормальной заправки по 200 км. не сыщешь. Вот чтобы не высохнуть между этими точками, интересуюсь, можно ли заливаться до полного бака. Ибо примерный расход я знаю, объем бака тоже, можно примерно оценить расстояние.
В среднем почти все дорожные байки проходят легко 200 км от заправки до заправки. Смотри на своем маршруте заправки и обязательно заправляйся на них, несмотря на количество бензина в баке.
По мне, это простое правило, которое не позволит тебе обсохнуть на трассе в дальняке. С собой заодно возьми шланг и канистру на 5 литров.
По мне, это простое правило, которое не позволит тебе обсохнуть на трассе в дальняке. С собой заодно возьми шланг и канистру на 5 литров.
Да! Заправлять полный бак можно, взрослому крепкому парню, это по плечу.
Придётся лишь непродолжительное время держать заправочный пистолет. Вставлять его в бак и зажимать скобу не имеет особого смысла — нос пистолета достаточно длинный и может похитить несколько литров, если будешь заправляться до отщёлкивания со вставленным пистолетом.
Держишь в руках пистолет, нажимаешь на скобу, заправялешь до отщёлкивания, после этого поднимаешь пистолет и снова нажимаешь на скобу, мощность струи после отщёлкивания значительно слабее в первые секунды, и контролировать уровень топлива легко.
Главное/основное, если совсем не видно где уровень жидкости в баке — ориентируйся на отщёлкивание пистолета. Срез носа при отщёлкивании и есть уровень. Ни в коем случае не заглядывай с зажигалкой в тёмное нутро бака!
Придётся лишь непродолжительное время держать заправочный пистолет. Вставлять его в бак и зажимать скобу не имеет особого смысла — нос пистолета достаточно длинный и может похитить несколько литров, если будешь заправляться до отщёлкивания со вставленным пистолетом.
Держишь в руках пистолет, нажимаешь на скобу, заправялешь до отщёлкивания, после этого поднимаешь пистолет и снова нажимаешь на скобу, мощность струи после отщёлкивания значительно слабее в первые секунды, и контролировать уровень топлива легко.
Главное/основное, если совсем не видно где уровень жидкости в баке — ориентируйся на отщёлкивание пистолета. Срез носа при отщёлкивании и есть уровень. Ни в коем случае не заглядывай с зажигалкой в тёмное нутро бака!
Какой разрешенный уровень топлива в баке, есть в инструкции по эксплуатации мотоцикла (да да да, есть такой документ). Но сколько я не видел, везде не явно указывают не заправлять до верха горловины (кстати, на чоперах этого ты и не сделаешь если один). А вот до пустого бака ездить можно, это ни чему не повредит.
- ilovecandy
- 15 августа 2016 в 23:20
- ↓
На моем моте отсечка пистолета срабатывает когда бак только наполовину полон. Так что заправлять всегда приходится в ручном режиме, держа пистолет навесу отслеживая уровень топлива визуально через горловину. Это легко сделать если конец пистолета будет выше горловины на пару см. Видно прекрасно как плещится топливо в баке.
- Turbo_KITT
- 16 августа 2016 в 2:31
- ↓
А мне интересно, у всех ли Ёброводов такая проблема: На Сибере в горловине просто большая дыра — пихаешь и заливаешь, а на Ёбрике внутри отверстия бензобака ещё одно поменьше, вокруг него отверстия. Если пистолет засунуть до конца, то он работает секунду и тут же вырубается (видимо, воздух не успевает поступать в бак через отверстия). Поэтому заправляю Ёбрик не запихивая пистолет до конца.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (24)
свернуть / развернуть