Проект продается, 60 000 USD [email protected]

АЗС-компрессор VS Карманный манометр — кто врет?

Недавно решил проверить давление в колесах (катаюсь на ybr-ке). Манометр, честно экспроприированный у отца, показывал 150/180 кПа на переднем/заднем соответственно (по мануалу стоковые должны быть 175/200 кПа). Ну, собственно, решил заехать на ближайшую АЗС, подкачать. Выставил нужное давление, воткнул-запустил, бла-бла-бла. Сразу не стал проверять, а потом вечером все-таки проверил «своим» манометром — компрессор надул колеса до значений 275/300 (то есть на 1 атмосферу больше, чем надо).
Вот я и пребываю в раздумьях — кто из девайсов врет так нагло? С одной стороны, то, что показывал карманник, не слишком сильно отличалось от нормы, а с другой — с этой нормой заднее колесо регулярно пытается «поплыть», особенно на продольных неровностях и по выпуклой разметке — с перекачанными колесами такого не было (но я все равно от греха подальше стравил до 175/200 по карманному манометру), с третьей — если ориентироваться только на ощущения, то так можно и повредить резину (она вообще не рассчитана на давление в 3+ атмосферы, судя по маркировке).

Может, я чего-то не учитываю? Просветите дурака.
  • ReapeReape
  • Иван
  • 2 июля 2012 в 22:45
  • оценка: +1
+1
Sudeka
Может, я чего-то не учитываю? Просветите дурака.
Ну зачем так критично!?
Возможно что врёт и твой прибор и прибор на АЗС! Есть такие конторы которые делают поверку манометров стоит у нас 200-350 рублей за один прибор. Если желание есть можещь свой поверить, тогда точно знать будешь что твой не врёт. А вообще при покупке прибора или отдельно манометра, в коробке должен быть паспорт о первичной поверке на заводе изготовителе. Китайские приборы паспорта такого не имеют соответственно точность измерения может разниться в больших пределах.
Reape
Мой не китайский, мой, скорее всего, еще советский. Паспорт к нему, соответственно уже не найти. Но пользовались им регулярно — на авто и никогда не жаловались.
Меня больше всего смущает эта «погрешность», если это можно так назвать — ровно в одну атмосферу. Как математик, я склоняюсь к тому, что один из приборов меряет относительное давление, а другой — абсолютное (то есть без учета давления собственно атмосферы). Вобщем, я в раздумьях. Попробую на работе у кого-нибудь воспользоваться подобным девайсом, сравню со своими результатами.
0
xanadu
в автомагазинах 50р стоит росийский с паспортом и чехлом.
0
X-RR
Купи переносной насос от 12 вольт с манометром (полезная весчь!;), вот тогда уже все и станет ясно. Пруф 100%)
xanadu
а я взял себе 12-ти вольтовый насос «качок» так он врет безбожно=(
0
Vlad-anapa
У меня манометр с конца ХХ века, одинаково показывает с компрессором 12 вольтовым, а на АЗС и шиномонтаже всегда показывает меньше, чем я накачивал дома. Поэтому перекачать колесо можно на 0,5-1,0 атмосферу, но не желательно, как для авто, так и для мото.
+1
NtLDream
заедь на еще 3-4азс померяй давление в колесах и узнаешь поправку своего манометра
0
SLK
  • SLK
  • 4 июля 2012 в 4:02
Я думаю манометрам на АЗС точно не стоит доверять — сколько по ним ездят, бросают их, стукают… Отечественному, выпущенному еще в советском союзе — тоже. Манометры поверяются не реже одного раза в год ( теряется эластичность мембраны, жесткость пружины и прочее). Думаю стоит съездить на 2-3 качественные шиномонтажки и сверить значения с карманным.
+2
GranRCM
У меня ручной электронный манометр Беркут и показания на нем совпадают с показателями на заправках BP(по меньшей мере 4-х). Как вариант скататься на другие заправки. Выборка наше всё ;)
0
Vais
  • Vais
  • 12 февраля 2018 в 20:01
Добавлю головной боли мотоциклисту-изыскателю — давление в холодной и прогретой резине отличается тоже неслабо.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна