Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Друзья! нужна помощь! ДТП

Здравствуйте дорогие байкпостовцы.
24.06.16 ехал с девушкой на дачу.Ехали неспеша, сверули с Московского большого кольца на мельчевку.Разметки нет, одна полоса в одну сторону, другая в другую.Проехав 50 метров догоняем 14ую ладу, она едет немного правее, я еду прямо, ближе к центру дороги.И вдруг, внезапно, он начинает разворачиваться.Пытаюсь оттормозиться и стараюсь взять левее, но не успел, въехал в водительскую дверь.Оба были в полном экипе, но девушке удалили селезенку.Дело передают следователю.Гаишники считают что виноват я, т.к. не соблюдал дистанцию, удар произошел ровно по центру дороги.(Прошу прощения за кривой слог, и возможно не все указал, если понадобятся подробности спрашивайте)Интересно ваше мнение, отписывайтесь )
ВИДЕО ДТП
  • sybcoresybcore
  • Роман
  • 13 августа 2016 в 21:42
  • оценка: +1
+1
SpeedSG77
Давай сразу проясним — там есть прилегающая дорога? Может он не разворачивался, а поворачивал? Если поворачивал — то виноват ты.
Второй момент — перед маневром он поворотник включал? Если да — то опять виноват ты. Дорога по одной полосе в каждую сторону — ты сзади. Без вариантов.
sybcore
Прилегающей дороги нет, есть пятачок слева немного асфальта, и палатки с арбузами, слева киоск с шаурмой. Поворотник он не включил.
sybcore
слева пятачок, справа шаурма
SpeedSG77
У тебя копии протоколов, объяснений есть? А то тебе счас насоветуют с три короба. Выкладывай если есть. При полном отсутствии «свидетелей» ДТП и видеозаписей (то что ты выложил можно трактовать и не в твою пользу) — разбор будет по объяснительным…
SpeedSG77
Сможешь доказать, что поворотник он не включал? Если да — то дело можно будет развернуть на 180 градусов. Имеется ввиду — в твою пользу.
firesnake
невключение поворотников, к сожалению, не рассматривается гаишниками в качестве причин дтп. Хоть обдоказывайся!
SpeedSG77
Странно — маневры должны быть обозначены иначе получается беспредел какой-то… А-ля пресловутое «опасное вождение»…
operator
Как ситуация развернулась? Уже начало октября, интересен исход.
sybcore
В конце августа мы были в гаи, Эля дала показания, гаишники обещали в течении недели назначить медицинскую экспертизу, но до сих пор никто не объявлялся.Как только появится новая информация, обязательно отпишусь.
zilot
Т.е. поворачивать я могу не глядя?
Или включив поворотник — творить любой бред?

Прости, но бред совершенный…
SpeedSG77
Двухполюсная дорога. Полоса твоя и полоса встречная. Впереди тебя едет ТС. Включает поворотник и начинает разворот/поворот. Твои действия:
1. Дать ему совершить манёвр и продолжить движение прямо.
2. Выйти на обгон/врезаться в него/получить травму/погибнуть.

Давай рассуждать исходя из имеющихся обстоятельств, а не придумывать новые. Пока ТС не написал, что там есть знак обгон запрещён и соответсвенно там на 100% должна быть нарисована сплошная — я был уверен в вине мотоциклиста. Но новые обстоятельства немного по другому разворачивают ситуацию.
0
operator
Ну как тебе сказать — я бы в такой ситуации считал бы виноватым себя, так как:
1) Был с пассажиром
2) Не держал безопасную дистанцию
3) Двигался в правой части полосы, близко ко встречке. Безопаснее, наверно, на двухсторонней двухполосной дороге держаться ближе к обочине, так как там машин нет, а в правой части полосы можно и встречку «поцеловать», и тяжелее увернуться от таких вот резкоповорачивающих.
Свидетели аварии есть, камера была на шлеме, а у водителя ЛАДы регистратор был? По факту-то ты не держал дистанцию, так что без видео или свидетелей дело для тебя невеселое…
operator
А, проглядел что ты в середине полосы ехал. Так может он тебя и не видел, и думал что он один на дороге? Нужно было ехать так, чтобы он тебя в какое-то из боковых зеркал видел (и то не панацея, с нашими-то горе водителями).
sybcore
нет, я ехал ближе к центру дороги, левее машины.
и стараюсь всегда так ездить, т.к справа обочина, трещины ямы и т.д, по центру также ямы
sybcore
я выложил видео, в конце, правда плохо видно, но это единственное что есть
operator
Я по видео вообще ничего толком не разглядел, видно что машина едет, замедляется и ты её в зад таранишь. Не в твою пользу :-(
Эх… а с шаурмянской и арбузной палаток что-нибудь видели? Их опросили? Что говорят?
sybcore
в свидетели никого не записали, даже пассажирку 14ой
Skiv
На видео видно, что в дверь прилетаешь. Если по кадрам щелкать. Не видно, что с поворотниками у машины. С другой стороны, даже если поворотники были, он должен был убедиться в безопасности маневра, даже в одной полосе водитель должен изменения направления движения обозначать поворотниками, должен убедиться, что не создает помеху движения едущему в попутном направлении. Но тут должны работать юристы. На видео видно, что у тебя включено освещение, как он тебя не заметил…
sybcore
ну юристы тоже самое говорят, но доказать это крайне проблематично
Они говорят что водитель 14ой обязан был убедиться в безопасности маневра, а гаишники говорят про боковой интервал и дистанцию.
KostyaVFR
отписал в личку. Если ты не выезжал вплоть до столкновения из своей полосы и столкновение произошло в этой же полосе, а до этого ты занимал место в левой части полосы и ехал все время строго прямо и маневрируя, и удар пришелся в боковую, а не заднюю часть авто, то однозначно ты ничего не нарушил и виновным в дтп быть не можешь. Боковой интервал мог нарушить водитель авто в результате маневрирования (он ведь написал в объяснении, что совершал разворот?), нарушение дистанции в этом случае неприменимо, т.к. место в левой части полосы рядом с авто (перед тобой) было изначально свободно. Маневрирование — это не только смена полосы, поворот или разворот, это любое изменение направления движения, в том числе движение в внутри полосы (например объезд ямы). ПДД п.8.1. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. Безопасный боковой интервал нигде не определен, а движение 2х транспортных средств в одной полосе не запрещено.
sybcore
Спасибо большое! Это я и пытаюсь доказать, посмотрим что Следователь начнёт качать
XT660X
+100500
пару месяцев назад было ДТП-джип от разделительной резко ушёл в правый поворот, а сзади (справа) был я — удар пришёлся в ПРАВОЕ заднее крыло джипа.
ГИБДД вынесли в мою пользу.
1. Был или не был поворотник не важно, сам манёвр должен быть выполнен УБЕДИВШИСЬ в безопасности.
2. Для поворота (разворота) легковой автомобиль должен занимать крайнее положение (полосу) по направлению к планируемому манёвру, только грузовым можно разворачивают «от обочины»
3. Если он уходил с прямой, т.е. маневрировал — виноват он, особенно если удар в бочину.
sybcore
причем я с дальним светом ехал
operator
Мило мне кто-то карму отминусовал :-) видимо этот кто-то считает, что я не прав. Это его право, я только высказал свое мнение по этому ДТП. Можно было бы обменяться мнениями в личных сообщениях, но видимо, проще и быстрее поставить минус, чем пообщаться.
Satyr
«Безопаснее, наверно, на двухсторонней двухполосной дороге держаться ближе к обочине» — не знаешь, не советуй.
operator
Возможно… а в чем плюсы нахождения в правой части полосы, или посередине? В середине машина перед тобой не видит тебя ни в правом ни в левом зеркале, а только в салонном обзорном, а в нем от силы только шлем мелькает. В левой части полосы тебя будет видно в левое зеркало, зато если какой-нибудь олень, двигающийся по встречной полосе, начнет обгон и сунется на твою полосу — то сразу же влетит в тебя.
Я-то сам никогда по трассе редко езжу, чаще в городе. В городе да, в левой части полосы езжу, но считаю что по такой трассе следует ездить так.
Делись опытом, может быть я и не прав, выскажи свое мнение и возможно поможешь мне ездить более безопасно :-)
Shackled
Если ты едешь в правой части дороги, то скорее рано, чем поздно в тебя прилетит попутная обгоняющая машина.
operator
Тоже верно… но с другой стороны — влететь лоб в лоб машине со встречки смертельнее, чем получить в левый бок\зад от попутной и улететь на обочину? Хотя в чем-то ты прав. Вот вопрос-то интересный, что так опасно что эдак. Получается, что близко ехать к обочине — опаснее? Буду думать, спасибо за ответ!
Shackled
еще второй момент — ближе к обочине больше ям, песка и мусора.
В общем — ключевое слово ВЕРОЯТНОСТЬ.
Вероятность ДТП при езде справа значительно ВЫШЕ.Тебя не видит ни попутка на встречка.
Ты видишь НАМНОГО больше. Больше анализа, больше просчета. Проще ехать.
PS лично я уже более 50к км накатал. В РФ и за рубежом.
operator
Принято! Я стал немного умнее :-)
sybcore
Полностью поддерживаю, и так действительно безопасней ехать. Эта моя первая авария за 8 лет на мотоцикле, учитывая что ездил и в Крым, Абхазию, Белорусь
Sylver
И постарайся право и лево не путать…
Правее — ближе к обочине.
Левее — ближе к встречке, а то полные непонятки — «Двигался в правой части полосы, близко ко встречке» и «В левой части полосы тебя будет видно в левое зеркало»

Пс: карму поправил
operator
Да, у меня руки впереди мыслей бежали :-)
Меня тут уже переубедили, что ближе ко встречке безопаснее. Ну что тут скажешь, дорога — не всегда логичное место :-)
SpeedSG77
Обычное дело, бро… Поправлю тебе карму :-)
operator
Спасиб! Я просто не понимаю смысла минусить в карму без объяснения причины. Жалко что нельзя добавлять комментарий при изменении кармы, было бы хоть понятно, за что оценку изменили. Т.е. я не против, пусть минусят, пусть объяснят — за что :-)
SpeedSG77
О! У меня тоже появились поклонники :-)))
+1
pahomius
Если на данном участке обгон разрешен, то можно трактовать так, что ты его обгонял, а он создал помеху при обгоне (своим разворотом или поворотом, неважно). По правилам (ну, например, при наличии прилегающей дороги и прерывистой разметки) водила тебя должен был пропустить. Раз разметки нет, то надо выяснить, что там с знаками об обгоне на данном участке дороги.
sybcore
если честно, я знака не видел, но когда проезжал мимо видно, что есть знак обгон запрещен, и разметку сделали.
Про обгон: я не выезжал из своей полосы, следовательно я не обгонял а опережал
MetalBolt
дай ссылку на точку (карты яндекс или гугл)
sybcore
Без названия
рядом: 22, Горшково, Московская обл., 141832
/maps/Lx6c43ASTgy

Гугл улицы там устаревшие
здесь был ататат

здесь был ататат

sybcore
что то ссылка не вставляется, вот координаты
56.373298, 37.418446
SpeedSG77
Вот с момента про знак — поподробнее. Если там знак «обгон запрещён» то водитель авто не должен был совершать манёвры с выездом на встречку (разворот/поворот налево). А это очень сильно меняет ситуацию в твою пользу.
Далее. Как в схеме ДТП зафиксировано положение транспортных средств? Что записано со слов водителя автомобиля?
sybcore
На схеме дтп мы находимся на встречной(как встали после аварии)он по диагонали в сторону разворота, а я перпендикулярно автомобилю.В схеме знак обгон запрещен есть.Сам удар произошел на 4.3 метра от обочины(на встречной полосе)в обьяснительной я написал что пытался уйти от столкновения
Водитель 14 утверждает что ехал спокойно, включил поворотник и начал разворачиваться, после чего я в него въехал
SpeedSG77
Ещё два момента для понимания ситуации:
1. Если висел знак «обгон запрещён» то предполагается сплошная или двойная сплошная так ведь? Есть зона действия знака на схеме? Или разметка?
2. Ты пишешь «по диагонали в строну разворота» — это ты предполагаешь его манёвр или там есть «официальный» разворот со знаком?
Понимаешь куда я клоню? Доказывайте неправомерность манёвра автомобиля. Если это так. Если там сплошная то он не имел права разворачиваться! И именно это привело к ДТП, а не твоя мифическая «неправильная дистанция»…
sybcore
1 разметки небыло вообще никакой, зоны действия знака нет.(спутся несколько недель после дтп нанесли разметку, сплошная линия а вместе дтп сделали разрыв с пунктиром)
2 предполагаю маневр, разворота со знаком нет

Понимаю, но развернуться там ему никто не запрещал.
SpeedSG77
Тогда ситуация не в твою пользу. Остаётся только доказывать, что он не включал поворотник перед маневром… Других вариантов у тебя не остаётся. Но как это сделать — хз…
+4
zilot
  • zilot
  • 14 августа 2016 в 12:11
Видео не открывается…

Ты двигался прямолинейно. Он поворачивал, разворачивался — не важно. Включал он поворотник или нет — не важно. Есть там прилегающая или нет — не важно. Он выполнял маневр. Если бы ты не соблюдал дистанцию и въехал в него на торможении — повреждения были бы в задней части авто. И виноват был бы ты.
В описаной же ситуации — к дтп привел его маневр. Выполняя который он должен был убедиться в его безопасности.
И совершенно не важно — хотел он свернуть в лес, на прилегающую, развернуться или просто полюбоваться на закат. И совершенно не важно включал он поворотник и пр.
Маневр совершал он. Ты двигался прямолинейно. Повреждения — на его боку, а не на задней части. Этого достаточно чтобы признать тебя правым. Не признают — дальше в суд.
XT660X
Как сказал гаец: Если ты в жо бухой, ехал по встречке, с превышением, а он повернул и получил удар в бочину — он виноват, ибо твои нарушения не стали бы причиной ДТП, если он проехал прямо.
За свои нарушения отдельный протокол :)
sybcore
верно
XT660X
никогда не ехать ЗА авто, только справа или слева, любой маневр, смена траектории — вина авто.
sybcore
Перезалил видео
SpeedSG77
То есть я должен при повороте/развороте на двухполосной дороге пропустить не только тех кто едет по встречной, но и тех кто едет позади меня? Съехать на обочину, дождаться полной очистки дороги от ТС и повернуть/развернуться? Рукалицо…
sybcore
Правила. Раздел 8. Пункт 8.8. Если при развороте вне перекрёстка ширина проезжей части недостаточна для выполнения манёвра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.
SpeedSG77
И к чему ты это здесь написал? Что это доказывает?
sybcore
Это к твоему комментарию
То есть я должен при повороте/развороте на двухполосной дороге пропустить не только тех кто едет по встречной, но и тех кто едет позади меня? Съехать на обочину, дождаться полной очистки дороги от ТС и повернуть/развернуться? Рукалицо…
SpeedSG77
Ага… При условии что я еду на фуре с полуприцепом и мне явно не хватит места для разворота или поворота. А в твоём случае места для 14-й для разворота я так понимаю было более чем достаточно? Так?
sybcore
Да, все верно, ширина дороги 7 метров
SpeedSG77
Ну вот как бы и все на этом…
sybcore
я хочу доказать гаишникам опираясь на
п.9.1. ПДД РФ гласит: «Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.»
что я ехал в своей полосе, а он в своей. Так как ширина проезжей части 7 метров, ширина 14 160см, ширина мотоцикла 70см
SpeedSG77
Это будет крайне тяжело… Нужен очень хороший автоюрист…

В любом случае — удачи тебе!
sybcore
Спасибо!
kkolyan
есть ньюанс:
«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
… достаточную для движения автомобилей в один ряд…
KonstantinP
Поворачивать налево ты можешь только с крайнего левого положения. Это первое.
Второе — если при повороте налево в тебя прилетает обгоняющий — виноват опять же ты, потому как не убедился в безопасности маневра.
Мотоцикл догнал авто не сзади, а в левую боковую дверь.
sybcore
вот билет из экзамена по ПДД
Как Вы должны действовать, если намереваетесь повернуть налево или выполнить разворот на двухполосной дороге?
• Включить левые указатели поворота, затем приступить к маневру.
• Убедиться, что Вас не обгоняют, затем включить левые указатели поворота и приступить к маневру.
Билет 30 вопрос 7
Перед любым изменением направления движения водитель должен убедиться, что маневр безопасен и не создает помех другим участникам движения (п. 8.1 ПДД). Сигнал, информирующий о повороте (развороте), не должен вводить в заблуждение других участников движения (п. 8.2 ПДД).
SpeedSG77
Какое «крайнее левое положение» я должен занять в единственной полосе? На машине? Мотоцикл в описанной выше ситуации никак не подавал сигнала на обгон, значит водитель автомобиля мог совершать поворот или разворот, включив заблаговременно «поворотник». У ТС есть два пункта для попытки перевернуть ситуацию в свою пользу:
1. Доказать что манёвр автомобиля был без включения поворотника.
2. Доказать, что поворотник был включён непосредственно перед маневром, а не заблаговременно.

Вот и все.
HSka
Не вводите смуту в умы людей. Крайнее положении при левом и правом повороте — это такое положение при котором не может проскользнуть даже велосипедист. Освежите пункт правил 8.5 и пояснения к нему.
Например:
«В крайней полосе нередко могут уместиться два автомобиля или три-четыре мотоцикла. Поэтому перед поворотом надо занять такое положение, которое однозначно пояснит всем окружающим ваши намерения. Тогда ни у кого не возникнет желания залезть в щель между вашей машиной и тротуаром (при повороте направо) или разделительной полосой (при повороте налево и развороте).»
SpeedSG77
Откуда эта цитата?
HSka
гугл забанили?
SpeedSG77
Тебе сложно подтвердить свои слова ссылкой на документ который читают все водители? Или это узкоизвестные «пояснения»?
HSka
Мне не сложно сделать это для того кому интересно докапаться до истины, но не тому кто хочет утопить суть пустыми вопросами.

Серьезно, без упреков, просто почитайте пояснения к 8.5 в билетах ПДД. Возможно вы измените свое мнение. А может быть найдете ошибку в обучении ПДД и напишите нам об этом сюда, конечно же с номерами пунктов правил или просто примером из жизни (постановление суда). Пока мы видим однозначное пояснение противоречащие вашей точке зрения подкрепленные решениями суда (см. комменты выше).

Первый и последний раз для вас, первые ссылки из гугла по запросу «положение траспортного средства при повороте развороте»:
xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai/tema-8-nachalo-dvizheniya-manevrirovanie/tema-84-razvoroty
www.argo-/summary/traffic-laws/highway-code/section-08/rule-8-5/
SpeedSG77
Вторая ссылка битая. Это раз.
Это толкование ПДД от некоей автошколы, а не документ принятый на государственном уровне. Приведите мне пожалуйста ссылку на пункт в ПДД или пояснениям к ним (которые изучают все курсанты в автошколах) в которых прописано, что водитель автомобиля должен занимать какое-то правое или левое положение в ОДНОЙ полосе чтобы повернуть/развернуться направо или налево!
HSka
Ничего я вам приводить не буду больше. Ровно как и вы не стали следовать моему совету и читать про пояснянения к 8.5. Остались при своем. Пис.
SpeedSG77
Я просто оставлю это здесь. Вот это нарушение расположения ТС перед поворотом. А все остальное «мифы и легенды» — занять левое положение в левой полосе перед левым поворота — насмешили…

здесь был ататат

здесь был ататат

Serjio
Мифы и легенды берутся из билетов;)
SpeedSG77
Это верно для двух мотоциклов. Но поставь на это место автомобиль. Автомобиль двигающийся впереди тебя с включённым поворотником (да даже с выключенным). Здравый смысл и опыт вождения позволят тебе пойти на обгон на перекрёстке в формате «левее левого»?
По поводу трактовки ПДД я отписался ниже — в каждом регионе своя практика толкования этого пункта.
SpeedSG77
Добрался до «комментариев».
Цитатка: обычно под «крайним положением на проезжей части» понимается «крайняя полоса» в данном направлении движения.
Тадам!!!
VKODmitry
Не-не, Серёж, не так просто. Это именно крайнее положение в полосе, я вот такой комментарий услышал от инструктора, у меня доча сейчас в такую школу ходит: «Пункт Правил регулирует действия водителя перед совершением поворота или разворота. Обратить внимание нужно, что требуется занять крайнее положение на проезжей части, а не соответствующую полосу. Это обусловлено тем, что в пределах одной полосы возможно движение более чем в один ряд (например, мотоциклов). Таким образом, перед совершением маневра положение транспортного средства должно быть максимально крайним, чтобы исключить возможность одновременного движения прямо и движения по направлению поворота или разворота.»
SpeedSG77
Тут скорее вопрос трактовки пункта ПДД отдельными автошколами, инспекторами ГИБДД и так далее. Отсюда и получается разное восприятие ситуации. Как пример — ситуация с ТС и ситуация которую привел XT660X.
Могу от себя добавить — неоднократно на мотоцикле поворачивал из крайней правой полосы направо вместе с автомобилем — за поворотом гаишники которые ловили тех кто поворачивал из среднего ряда. Ко мне претензий никогда не было. А тех кто стоял в среднем ряду перед поворотом направо — тормозили.
VKODmitry
Так подобные вещи пишутся не для претензий, а для того, что бы виноватого легче найти было. То есть, ТС при повороте располагалось так, что в той же полосе слева кто-то поместился — виноват автоматически
VKODmitry
При повороте налево, конечно, имелось ввиду.
0
Serjio
Не убедился в безопасности маневра!!!
На поворотник пофиг вообще! Даже если он был, водитель должен убедиться в безопасности своего маневра!
И еще. ДТП произошло потому что ты ехал прямо по дороге или потому что кто-то поворачивал?;)
0
estudice
Практика применения наших пдд такова, что если ты написал в объяснительной, что пытался уклониться — вполне есть шанс остаться виновным. Немало таких дтп было, в том числе и резонансных, когда мотоциклист пытался уклониться и виновником признавали его.
Также, если ты написал, что предпринял экстренное торможение — их логика «если торможение экстренное, значит ты не был готов, а значит не соблюдал необходимую дистанцию».
Нам очевидно, что виноват водитель, потому что он маневрировал, а ты ехал прямо. Но если дальнеший ход дела будет в разрез со здравым смыслом — не знаю, что посоветовать. наверное, только адвоката нанимать и судиться.
sybcore
В конце августа мы были в гаи, Эля дала показания, гаишники обещали в течении недели назначить медицинскую экспертизу, но до сих пор никто не объявлялся.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна