Друзья! нужна помощь! ДТП
Здравствуйте дорогие байкпостовцы.
24.06.16 ехал с девушкой на дачу.Ехали неспеша, сверули с Московского большого кольца на мельчевку.Разметки нет, одна полоса в одну сторону, другая в другую.Проехав 50 метров догоняем 14ую ладу, она едет немного правее, я еду прямо, ближе к центру дороги.И вдруг, внезапно, он начинает разворачиваться.Пытаюсь оттормозиться и стараюсь взять левее, но не успел, въехал в водительскую дверь.Оба были в полном экипе, но девушке удалили селезенку.Дело передают следователю.Гаишники считают что виноват я, т.к. не соблюдал дистанцию, удар произошел ровно по центру дороги.(Прошу прощения за кривой слог, и возможно не все указал, если понадобятся подробности спрашивайте)Интересно ваше мнение, отписывайтесь )
ВИДЕО ДТП
24.06.16 ехал с девушкой на дачу.Ехали неспеша, сверули с Московского большого кольца на мельчевку.Разметки нет, одна полоса в одну сторону, другая в другую.Проехав 50 метров догоняем 14ую ладу, она едет немного правее, я еду прямо, ближе к центру дороги.И вдруг, внезапно, он начинает разворачиваться.Пытаюсь оттормозиться и стараюсь взять левее, но не успел, въехал в водительскую дверь.Оба были в полном экипе, но девушке удалили селезенку.Дело передают следователю.Гаишники считают что виноват я, т.к. не соблюдал дистанцию, удар произошел ровно по центру дороги.(Прошу прощения за кривой слог, и возможно не все указал, если понадобятся подробности спрашивайте)Интересно ваше мнение, отписывайтесь )
ВИДЕО ДТП
- sybcore
- Роман
- 13 августа 2016 в 21:42
- +1
Двухполюсная дорога. Полоса твоя и полоса встречная. Впереди тебя едет ТС. Включает поворотник и начинает разворот/поворот. Твои действия:
1. Дать ему совершить манёвр и продолжить движение прямо.
2. Выйти на обгон/врезаться в него/получить травму/погибнуть.
Давай рассуждать исходя из имеющихся обстоятельств, а не придумывать новые. Пока ТС не написал, что там есть знак обгон запрещён и соответсвенно там на 100% должна быть нарисована сплошная — я был уверен в вине мотоциклиста. Но новые обстоятельства немного по другому разворачивают ситуацию.
1. Дать ему совершить манёвр и продолжить движение прямо.
2. Выйти на обгон/врезаться в него/получить травму/погибнуть.
Давай рассуждать исходя из имеющихся обстоятельств, а не придумывать новые. Пока ТС не написал, что там есть знак обгон запрещён и соответсвенно там на 100% должна быть нарисована сплошная — я был уверен в вине мотоциклиста. Но новые обстоятельства немного по другому разворачивают ситуацию.
Ну как тебе сказать — я бы в такой ситуации считал бы виноватым себя, так как:
1) Был с пассажиром
2) Не держал безопасную дистанцию
3) Двигался в правой части полосы, близко ко встречке. Безопаснее, наверно, на двухсторонней двухполосной дороге держаться ближе к обочине, так как там машин нет, а в правой части полосы можно и встречку «поцеловать», и тяжелее увернуться от таких вот резкоповорачивающих.
Свидетели аварии есть, камера была на шлеме, а у водителя ЛАДы регистратор был? По факту-то ты не держал дистанцию, так что без видео или свидетелей дело для тебя невеселое…
1) Был с пассажиром
2) Не держал безопасную дистанцию
3) Двигался в правой части полосы, близко ко встречке. Безопаснее, наверно, на двухсторонней двухполосной дороге держаться ближе к обочине, так как там машин нет, а в правой части полосы можно и встречку «поцеловать», и тяжелее увернуться от таких вот резкоповорачивающих.
Свидетели аварии есть, камера была на шлеме, а у водителя ЛАДы регистратор был? По факту-то ты не держал дистанцию, так что без видео или свидетелей дело для тебя невеселое…
На видео видно, что в дверь прилетаешь. Если по кадрам щелкать. Не видно, что с поворотниками у машины. С другой стороны, даже если поворотники были, он должен был убедиться в безопасности маневра, даже в одной полосе водитель должен изменения направления движения обозначать поворотниками, должен убедиться, что не создает помеху движения едущему в попутном направлении. Но тут должны работать юристы. На видео видно, что у тебя включено освещение, как он тебя не заметил…
отписал в личку. Если ты не выезжал вплоть до столкновения из своей полосы и столкновение произошло в этой же полосе, а до этого ты занимал место в левой части полосы и ехал все время строго прямо и маневрируя, и удар пришелся в боковую, а не заднюю часть авто, то однозначно ты ничего не нарушил и виновным в дтп быть не можешь. Боковой интервал мог нарушить водитель авто в результате маневрирования (он ведь написал в объяснении, что совершал разворот?), нарушение дистанции в этом случае неприменимо, т.к. место в левой части полосы рядом с авто (перед тобой) было изначально свободно. Маневрирование — это не только смена полосы, поворот или разворот, это любое изменение направления движения, в том числе движение в внутри полосы (например объезд ямы). ПДД п.8.1. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. Безопасный боковой интервал нигде не определен, а движение 2х транспортных средств в одной полосе не запрещено.
+100500
пару месяцев назад было ДТП-джип от разделительной резко ушёл в правый поворот, а сзади (справа) был я — удар пришёлся в ПРАВОЕ заднее крыло джипа.
ГИБДД вынесли в мою пользу.
1. Был или не был поворотник не важно, сам манёвр должен быть выполнен УБЕДИВШИСЬ в безопасности.
2. Для поворота (разворота) легковой автомобиль должен занимать крайнее положение (полосу) по направлению к планируемому манёвру, только грузовым можно разворачивают «от обочины»
3. Если он уходил с прямой, т.е. маневрировал — виноват он, особенно если удар в бочину.
пару месяцев назад было ДТП-джип от разделительной резко ушёл в правый поворот, а сзади (справа) был я — удар пришёлся в ПРАВОЕ заднее крыло джипа.
ГИБДД вынесли в мою пользу.
1. Был или не был поворотник не важно, сам манёвр должен быть выполнен УБЕДИВШИСЬ в безопасности.
2. Для поворота (разворота) легковой автомобиль должен занимать крайнее положение (полосу) по направлению к планируемому манёвру, только грузовым можно разворачивают «от обочины»
3. Если он уходил с прямой, т.е. маневрировал — виноват он, особенно если удар в бочину.
Возможно… а в чем плюсы нахождения в правой части полосы, или посередине? В середине машина перед тобой не видит тебя ни в правом ни в левом зеркале, а только в салонном обзорном, а в нем от силы только шлем мелькает. В левой части полосы тебя будет видно в левое зеркало, зато если какой-нибудь олень, двигающийся по встречной полосе, начнет обгон и сунется на твою полосу — то сразу же влетит в тебя.
Я-то сам никогда по трассе редко езжу, чаще в городе. В городе да, в левой части полосы езжу, но считаю что по такой трассе следует ездить так.
Делись опытом, может быть я и не прав, выскажи свое мнение и возможно поможешь мне ездить более безопасно :-)
Я-то сам никогда по трассе редко езжу, чаще в городе. В городе да, в левой части полосы езжу, но считаю что по такой трассе следует ездить так.
Делись опытом, может быть я и не прав, выскажи свое мнение и возможно поможешь мне ездить более безопасно :-)
Тоже верно… но с другой стороны — влететь лоб в лоб машине со встречки смертельнее, чем получить в левый бок\зад от попутной и улететь на обочину? Хотя в чем-то ты прав. Вот вопрос-то интересный, что так опасно что эдак. Получается, что близко ехать к обочине — опаснее? Буду думать, спасибо за ответ!
еще второй момент — ближе к обочине больше ям, песка и мусора.
В общем — ключевое слово ВЕРОЯТНОСТЬ.
Вероятность ДТП при езде справа значительно ВЫШЕ.Тебя не видит ни попутка на встречка.
Ты видишь НАМНОГО больше. Больше анализа, больше просчета. Проще ехать.
PS лично я уже более 50к км накатал. В РФ и за рубежом.
В общем — ключевое слово ВЕРОЯТНОСТЬ.
Вероятность ДТП при езде справа значительно ВЫШЕ.Тебя не видит ни попутка на встречка.
Ты видишь НАМНОГО больше. Больше анализа, больше просчета. Проще ехать.
PS лично я уже более 50к км накатал. В РФ и за рубежом.
Если на данном участке обгон разрешен, то можно трактовать так, что ты его обгонял, а он создал помеху при обгоне (своим разворотом или поворотом, неважно). По правилам (ну, например, при наличии прилегающей дороги и прерывистой разметки) водила тебя должен был пропустить. Раз разметки нет, то надо выяснить, что там с знаками об обгоне на данном участке дороги.
Вот с момента про знак — поподробнее. Если там знак «обгон запрещён» то водитель авто не должен был совершать манёвры с выездом на встречку (разворот/поворот налево). А это очень сильно меняет ситуацию в твою пользу.
Далее. Как в схеме ДТП зафиксировано положение транспортных средств? Что записано со слов водителя автомобиля?
Далее. Как в схеме ДТП зафиксировано положение транспортных средств? Что записано со слов водителя автомобиля?
На схеме дтп мы находимся на встречной(как встали после аварии)он по диагонали в сторону разворота, а я перпендикулярно автомобилю.В схеме знак обгон запрещен есть.Сам удар произошел на 4.3 метра от обочины(на встречной полосе)в обьяснительной я написал что пытался уйти от столкновения
Водитель 14 утверждает что ехал спокойно, включил поворотник и начал разворачиваться, после чего я в него въехал
Водитель 14 утверждает что ехал спокойно, включил поворотник и начал разворачиваться, после чего я в него въехал
Ещё два момента для понимания ситуации:
1. Если висел знак «обгон запрещён» то предполагается сплошная или двойная сплошная так ведь? Есть зона действия знака на схеме? Или разметка?
2. Ты пишешь «по диагонали в строну разворота» — это ты предполагаешь его манёвр или там есть «официальный» разворот со знаком?
Понимаешь куда я клоню? Доказывайте неправомерность манёвра автомобиля. Если это так. Если там сплошная то он не имел права разворачиваться! И именно это привело к ДТП, а не твоя мифическая «неправильная дистанция»…
1. Если висел знак «обгон запрещён» то предполагается сплошная или двойная сплошная так ведь? Есть зона действия знака на схеме? Или разметка?
2. Ты пишешь «по диагонали в строну разворота» — это ты предполагаешь его манёвр или там есть «официальный» разворот со знаком?
Понимаешь куда я клоню? Доказывайте неправомерность манёвра автомобиля. Если это так. Если там сплошная то он не имел права разворачиваться! И именно это привело к ДТП, а не твоя мифическая «неправильная дистанция»…
Видео не открывается…
Ты двигался прямолинейно. Он поворачивал, разворачивался — не важно. Включал он поворотник или нет — не важно. Есть там прилегающая или нет — не важно. Он выполнял маневр. Если бы ты не соблюдал дистанцию и въехал в него на торможении — повреждения были бы в задней части авто. И виноват был бы ты.
В описаной же ситуации — к дтп привел его маневр. Выполняя который он должен был убедиться в его безопасности.
И совершенно не важно — хотел он свернуть в лес, на прилегающую, развернуться или просто полюбоваться на закат. И совершенно не важно включал он поворотник и пр.
Маневр совершал он. Ты двигался прямолинейно. Повреждения — на его боку, а не на задней части. Этого достаточно чтобы признать тебя правым. Не признают — дальше в суд.
Ты двигался прямолинейно. Он поворачивал, разворачивался — не важно. Включал он поворотник или нет — не важно. Есть там прилегающая или нет — не важно. Он выполнял маневр. Если бы ты не соблюдал дистанцию и въехал в него на торможении — повреждения были бы в задней части авто. И виноват был бы ты.
В описаной же ситуации — к дтп привел его маневр. Выполняя который он должен был убедиться в его безопасности.
И совершенно не важно — хотел он свернуть в лес, на прилегающую, развернуться или просто полюбоваться на закат. И совершенно не важно включал он поворотник и пр.
Маневр совершал он. Ты двигался прямолинейно. Повреждения — на его боку, а не на задней части. Этого достаточно чтобы признать тебя правым. Не признают — дальше в суд.
Правила. Раздел 8. Пункт 8.8. Если при развороте вне перекрёстка ширина проезжей части недостаточна для выполнения манёвра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.
я хочу доказать гаишникам опираясь на
п.9.1. ПДД РФ гласит: «Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.»что я ехал в своей полосе, а он в своей. Так как ширина проезжей части 7 метров, ширина 14 160см, ширина мотоцикла 70см
- KonstantinP
- 14 августа 2016 в 17:39
- ↑
- ↓
Поворачивать налево ты можешь только с крайнего левого положения. Это первое.
Второе — если при повороте налево в тебя прилетает обгоняющий — виноват опять же ты, потому как не убедился в безопасности маневра.
Мотоцикл догнал авто не сзади, а в левую боковую дверь.
Второе — если при повороте налево в тебя прилетает обгоняющий — виноват опять же ты, потому как не убедился в безопасности маневра.
Мотоцикл догнал авто не сзади, а в левую боковую дверь.
вот билет из экзамена по ПДД
Как Вы должны действовать, если намереваетесь повернуть налево или выполнить разворот на двухполосной дороге?
• Включить левые указатели поворота, затем приступить к маневру.
• Убедиться, что Вас не обгоняют, затем включить левые указатели поворота и приступить к маневру.
Билет 30 вопрос 7
Перед любым изменением направления движения водитель должен убедиться, что маневр безопасен и не создает помех другим участникам движения (п. 8.1 ПДД). Сигнал, информирующий о повороте (развороте), не должен вводить в заблуждение других участников движения (п. 8.2 ПДД).
Как Вы должны действовать, если намереваетесь повернуть налево или выполнить разворот на двухполосной дороге?
• Включить левые указатели поворота, затем приступить к маневру.
• Убедиться, что Вас не обгоняют, затем включить левые указатели поворота и приступить к маневру.
Билет 30 вопрос 7
Перед любым изменением направления движения водитель должен убедиться, что маневр безопасен и не создает помех другим участникам движения (п. 8.1 ПДД). Сигнал, информирующий о повороте (развороте), не должен вводить в заблуждение других участников движения (п. 8.2 ПДД).
Какое «крайнее левое положение» я должен занять в единственной полосе? На машине? Мотоцикл в описанной выше ситуации никак не подавал сигнала на обгон, значит водитель автомобиля мог совершать поворот или разворот, включив заблаговременно «поворотник». У ТС есть два пункта для попытки перевернуть ситуацию в свою пользу:
1. Доказать что манёвр автомобиля был без включения поворотника.
2. Доказать, что поворотник был включён непосредственно перед маневром, а не заблаговременно.
Вот и все.
1. Доказать что манёвр автомобиля был без включения поворотника.
2. Доказать, что поворотник был включён непосредственно перед маневром, а не заблаговременно.
Вот и все.
Не вводите смуту в умы людей. Крайнее положении при левом и правом повороте — это такое положение при котором не может проскользнуть даже велосипедист. Освежите пункт правил 8.5 и пояснения к нему.
Например:
«В крайней полосе нередко могут уместиться два автомобиля или три-четыре мотоцикла. Поэтому перед поворотом надо занять такое положение, которое однозначно пояснит всем окружающим ваши намерения. Тогда ни у кого не возникнет желания залезть в щель между вашей машиной и тротуаром (при повороте направо) или разделительной полосой (при повороте налево и развороте).»
Например:
«В крайней полосе нередко могут уместиться два автомобиля или три-четыре мотоцикла. Поэтому перед поворотом надо занять такое положение, которое однозначно пояснит всем окружающим ваши намерения. Тогда ни у кого не возникнет желания залезть в щель между вашей машиной и тротуаром (при повороте направо) или разделительной полосой (при повороте налево и развороте).»
Мне не сложно сделать это для того кому интересно докапаться до истины, но не тому кто хочет утопить суть пустыми вопросами.
Серьезно, без упреков, просто почитайте пояснения к 8.5 в билетах ПДД. Возможно вы измените свое мнение. А может быть найдете ошибку в обучении ПДД и напишите нам об этом сюда, конечно же с номерами пунктов правил или просто примером из жизни (постановление суда). Пока мы видим однозначное пояснение противоречащие вашей точке зрения подкрепленные решениями суда (см. комменты выше).
Первый и последний раз для вас, первые ссылки из гугла по запросу «положение траспортного средства при повороте развороте»:
xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai/tema-8-nachalo-dvizheniya-manevrirovanie/tema-84-razvoroty
www.argo-/summary/traffic-laws/highway-code/section-08/rule-8-5/
Серьезно, без упреков, просто почитайте пояснения к 8.5 в билетах ПДД. Возможно вы измените свое мнение. А может быть найдете ошибку в обучении ПДД и напишите нам об этом сюда, конечно же с номерами пунктов правил или просто примером из жизни (постановление суда). Пока мы видим однозначное пояснение противоречащие вашей точке зрения подкрепленные решениями суда (см. комменты выше).
Первый и последний раз для вас, первые ссылки из гугла по запросу «положение траспортного средства при повороте развороте»:
xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai/tema-8-nachalo-dvizheniya-manevrirovanie/tema-84-razvoroty
www.argo-/summary/traffic-laws/highway-code/section-08/rule-8-5/
Вторая ссылка битая. Это раз.
Это толкование ПДД от некоей автошколы, а не документ принятый на государственном уровне. Приведите мне пожалуйста ссылку на пункт в ПДД или пояснениям к ним (которые изучают все курсанты в автошколах) в которых прописано, что водитель автомобиля должен занимать какое-то правое или левое положение в ОДНОЙ полосе чтобы повернуть/развернуться направо или налево!
Это толкование ПДД от некоей автошколы, а не документ принятый на государственном уровне. Приведите мне пожалуйста ссылку на пункт в ПДД или пояснениям к ним (которые изучают все курсанты в автошколах) в которых прописано, что водитель автомобиля должен занимать какое-то правое или левое положение в ОДНОЙ полосе чтобы повернуть/развернуться направо или налево!
здесь был ататат
здесь был ататат
Это верно для двух мотоциклов. Но поставь на это место автомобиль. Автомобиль двигающийся впереди тебя с включённым поворотником (да даже с выключенным). Здравый смысл и опыт вождения позволят тебе пойти на обгон на перекрёстке в формате «левее левого»?
По поводу трактовки ПДД я отписался ниже — в каждом регионе своя практика толкования этого пункта.
По поводу трактовки ПДД я отписался ниже — в каждом регионе своя практика толкования этого пункта.
Не-не, Серёж, не так просто. Это именно крайнее положение в полосе, я вот такой комментарий услышал от инструктора, у меня доча сейчас в такую школу ходит: «Пункт Правил регулирует действия водителя перед совершением поворота или разворота. Обратить внимание нужно, что требуется занять крайнее положение на проезжей части, а не соответствующую полосу. Это обусловлено тем, что в пределах одной полосы возможно движение более чем в один ряд (например, мотоциклов). Таким образом, перед совершением маневра положение транспортного средства должно быть максимально крайним, чтобы исключить возможность одновременного движения прямо и движения по направлению поворота или разворота.»
Тут скорее вопрос трактовки пункта ПДД отдельными автошколами, инспекторами ГИБДД и так далее. Отсюда и получается разное восприятие ситуации. Как пример — ситуация с ТС и ситуация которую привел XT660X.
Могу от себя добавить — неоднократно на мотоцикле поворачивал из крайней правой полосы направо вместе с автомобилем — за поворотом гаишники которые ловили тех кто поворачивал из среднего ряда. Ко мне претензий никогда не было. А тех кто стоял в среднем ряду перед поворотом направо — тормозили.
Могу от себя добавить — неоднократно на мотоцикле поворачивал из крайней правой полосы направо вместе с автомобилем — за поворотом гаишники которые ловили тех кто поворачивал из среднего ряда. Ко мне претензий никогда не было. А тех кто стоял в среднем ряду перед поворотом направо — тормозили.
Практика применения наших пдд такова, что если ты написал в объяснительной, что пытался уклониться — вполне есть шанс остаться виновным. Немало таких дтп было, в том числе и резонансных, когда мотоциклист пытался уклониться и виновником признавали его.
Также, если ты написал, что предпринял экстренное торможение — их логика «если торможение экстренное, значит ты не был готов, а значит не соблюдал необходимую дистанцию».
Нам очевидно, что виноват водитель, потому что он маневрировал, а ты ехал прямо. Но если дальнеший ход дела будет в разрез со здравым смыслом — не знаю, что посоветовать. наверное, только адвоката нанимать и судиться.
Также, если ты написал, что предпринял экстренное торможение — их логика «если торможение экстренное, значит ты не был готов, а значит не соблюдал необходимую дистанцию».
Нам очевидно, что виноват водитель, потому что он маневрировал, а ты ехал прямо. Но если дальнеший ход дела будет в разрез со здравым смыслом — не знаю, что посоветовать. наверное, только адвоката нанимать и судиться.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (6)
свернуть / развернуть