Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Супермото на бездорожье

Сразу скажу, что вопрос праздный — я не собираюсь в ближайшее время брать мотард, но жутко интересно)

Берем мотард, ставим на него кроссовые колеса (злая резина и большое тонкое переднее колесо) и едем кататься с эндуристами.

Гипотетический пилот №1 — опытный любитель (2 сезона активных эндуро-покатушек на софт-аппарате и 10-часовой курс зимних кросс-тренировок на малокубатурном двухтактнике), хорошо владеющий базой и с переменным успехом двигающийся в сторону продвинутых фишек. Чем для него это грозит? С какими ограничениями и неудобствами придется смириться? Что точно не получится сделать? Что получится делать, но плохо? Что будет получаться лучше, чем у эндуристов такого-же уровня?

Гипотетический пилот №2 — новичок. Насколько сильно специфика аппарата будет мешать ему осваивать эндуро?
  • kkolyankkolyan
  • Николай
  • 21 июня 2016 в 17:11
  • оценка: +1
+1
dark-air
эндуро, это взять serow с дикой и злой резиной и забраться туда, откуда не слышно всех остальных эндуристов?
или это 990 adventure и валить по песочкам?

для лесных покатушек внедорожная резина и вперёд, имхо никаких проблем новичку не будет…
kkolyan
первое
0
ershn8d
Оба пилота — считай новички :)

Зависит от мотарда. Скорее всего, будет подвеска пожёстче, ход может быть поменьше.

Вот я например Хаску переделал...
kkolyan
да, подвеска будет жестче, ход возможно чуть меньше. подразумевалось что это очевидно :) вопрос в том, как это повлияет на… вопросы то вполне конкретные перечислены в посте.
ershn8d
Да что тут говорить, при таком уровне пилота — никак не повлияет. Не на гонки же ездить.
wasserfall
На некоторых мотардах ход больше, чем на эндуро-версиях, емнип.
+1
red_light
кмк для номера 1 нужен уже нормальный лёгкий эндуро. Из заводских мотардов смежных с заводскими-же эндурками всё или тяжеловато или дохловато.
Для номера 2 — вполне годный вариант брать заводской мотард и комплектец эндуро колёс. Но если брать что-то достаточно мощное для асфальта — то оно будет тяжеловато для грунта. Если что-то полегче для грунта — будет уныло на асфальте… Сам сейчас имея супермото очень хочу комплект эндурных колёс…
ershn8d
В говнолазании всё равно на чём ездить… подвеска не нужна, лишь бы вес поменьше. Если всё нормально и качественно переделать — разница c гражданскими дуал-спортами не очень существенная. О хард-эндуро тут пока не идёт речь…
red_light
так да — о весе я там написал. Тот-же дрз тяделее xr-250r на 20 кило уже…
ershn8d
У меня всё это было. После смены XR на DRZ, забыл о первом за день… вот 610 уже высокая и тяжёлая. В итоге перестал вообще по дорогам заморачиваться и оставил пару хард+кросс.
red_light
понемногу подхожу к этому. Удовольствия от езды вне города сильно больше конечно
kkolyan
а не идет речь о грамотной переделке. пятница вечер — взяли мотард, поменяли колеса со звездой, поменяли подножку и поехали. Воскресенье вечер — поменяли все обратно.

а, еще если на взятом мотарде в стоке стоит дорожное крыло, то крыло заранее заменили на эндурное и не меняем каждый раз.
ershn8d
А тормоза менять?.. нафиг вообще такое нужно, я как переделал так не снимал внедорожные колёса а потом продал нафиг и купил «хард».
kkolyan
тормоза тоже надо менять? то что резкие — привыкнуть же можно, нет? или есть еще ньюансы типа геометрической проходимости/уязвимости дисков?

насчет того что нафиг нужно — не могу спорить, вам виднее, вы это все прошли :) а новичку на 17-ых шоссейных тоже хочется покататься
ershn8d
Новичок может не хуже «отжечь» на 21-18 шоссейных и не нужно тратить лишние бабосы… тем более, что 250 мотард по физической немощи своей поедет ну точно также как эндуро.

Диск передний большой погнёшь в колеях, лесу итп.
kkolyan
ну ок, про 17-ые я зря сказал. вообще шоссейные имел ввиду. комплект кроссовых и комплект шоссейных. ну не эндурить же на шоссейных
+2
Kn1ght
1. У мотарда немного другая коробка (соотношение передач, более растянутые передачи).
2. Так же придется заменить звезды (например ставить переднюю на 1, а может и на 2 зуба больше), иначе асфальтовые соотношения не затащат в горки.
3. У мотардов подвеска по жестче, но это особо не мешает
4. Подножка у мотардов короче, и скорее всего стоять будет ооочень не устойчиво и скорее всего будет проваливаться подножкой в мягкий грунт.
5. Передний тормоз у мотардов сильно лучше чем у эндуриков, что может приводить к срыву переднего колеса.
ershn8d
Зависит от мотарда. 250ки практически не отличаются по сути.

Я переделывал 610ю Хаску в эндуро. Коробка, звёзды такие же. Цепь длиннее. Подножку менять, мотоцикл не будет стоять и на асфальте. Крыло переднее менять. 320мм тормозной диск в раллийном режиме отлично тормозит одним пальчиком, но не стоит соваться с ним в колеи с грязью.
kkolyan
№3 вот это самый интересный пункт)
ershn8d
Так а где подвеска используется? Прокатиться лесом до кроссовой трассы или на самой трассе?
kkolyan
я сам ничего не умею, но из того что видел и привлекает: перепрыгивание бревен/пней/коряг/камней, спрыгивание с возвышений, нестись по кочкам не сбрасывая скорость.
ershn8d
Чем быстрее едешь — чем жёстче нужно. Ну придётся подучиться и привыкнуть.

А вообще говоря про сферическую подвеску заправленную жидким ваакумом нельзя ничего говорить однозначно…
kkolyan
звучит как плюс мотардовской подвески на бездорожье )
red_light
подвеска регулируется
замена звёзд — вместе с заменой колёс
на подножку расширитель
тормоз — ну тут только привыкать…

вроде так…
Jalui
тормоз — ну тут только привыкать…
Для мягкости можно в систему капельку воздуха добавить :)
red_light
тогда концепция смены колёс дополняется ещё одним пунктом — прокачкой тормоза)
здесь был ататат

thn
+ Клиренс меньше. Для примера 250 и 500 хаски:
Minimum ground clearance (TC-TXC-TE) ............................11.81 in.
Minimum ground clearance (SMR).....................................9.64 in
Kn1ght
это как раз разница колес+покрышки
+1
dim07
Aprilia sxv 550, был комплект кроссовых колес… Зимой на льду еще можно но по кроссу издевательство…
Ктм smr450, заводской злой мотард едет и зимой и летом) но цуко резкий… и тормоз передний ацкий)
Менял еще на yamaha wr450f самый универсальный мот!
Все получиться! Если с тренером)…
kkolyan
о, а почему издевательство? тяжелый слишком?
dim07
Ну да… По ттх вроде разница небольшая а в жизни слез с априлии и ктм как велосипед кажется)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна