Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Каким бензином заправлять?

Имеем: Yamaha fz6s 2005 года инжектор.
По инструкции 91+.
Посоветуйте в Российских реалиях, что лучше лить 95 или 98 Бензин?

Делаю вывод из всего ниже сказанного.
Лить можно всё, но:
92 — не желательно — разница чувствуется.
95 — норма
98 — если хочется покататься и + 5 к показателю самоудовлетворению.

Так как мотоцикл у нас в Сибири (я с Новосибирска) является скорее средством для доставления удовольствия, а не средством передвижения, в виду короткого сезона, то можно смело лить 98 и не париться, разница в деньгах не большая получается.
Самый большой ответ для меня, то что 98 не вреден мотоциклу.
  • ArtemChurinArtemChurin
  • Артём Чурин
  • 8 июня 2016 в 12:37
  • 1
  • оценка: 0
+1
Bodya
чем качественней топливо, тем лучше
MsKaa
Согласен. Правильней выбирать хорошую заправку с хорошим топливом. Но даже внутри одной сети заправки могут сильно отличаться по качеству топлива.
+2
einor
Проще налить 92ой и попробовать. Если фигово едет и детонирует под нагрузкой, то не проканало.
Я особой разницы 92-95 не чувствую.
einor
Зачем 98 вообще не понимаю при таком раскладе) Если, конечно не лезть сдвигать зажигание…
tyomalm0
Между 95м и 98м разница ощущается.
Jalui
95 — это 92 с присадками, не?
Gazich
Нет, наши уже освоили базу 95ую.
wasserfall
Сдвигать зажигание? Угол опережения автоматически регулируется на всех нормальных инжекторных моторах.
А разницы не чувствуешь ты из-за того, что у тебя мотор сильно дефорсирован (дважды по факту).
einor
Как оно регулируется автоматически, если НЕТ обратной связи? Нет датчика детонации как на автомобильных моторах.
Зажигание жестко прошито в картах управления, а сдвигать его можно сдвигая задающее кольцо на колене…
wasserfall
Не знаю, как на фазере, а на сибирах датчик детонации есть.
einor
Не, я конкретно про этот мотор) у меня такой же
wasserfall
У тебя не такой же, а на том же блоке и картере. Головка со всем содержимым другая.
-2
OborMOTOff
95й и выше, у нас не производят. Добавляют присадки в 92. Попробуй 92, если все норм то не парься.
Amadeus
Я тебе открою сейчас страшную тайну, но присадки добавляют везде, не только в России. В Европе даже больше, чем у нас
dmk
Что значит «не производят»? Путем «перегонки нефти» бензин с октановым числом выше 76(условно) не получить, все остальное химия.
Amadeus
Просто человек слышал звон, но не понял где он.
Andsah
Всё и хуже и лучше одновременно-производят бензин с октановым числом от 60ти до 80ти в зависимости от оборудования и догоняют октановое число присадками.Ну а далее разница в том кто что мешает с чем))))
Amadeus
Вы на НПЗ хоть раз были? Бензин до 80-ти производят… 92-ой уже давно производят без присадок. Классический пример — смесь риформата, у которого октан может аж 98 составлять, с низкооктановым изомеризатом — получается 92-ой. Хоть 98-ой можно без присадок получить, только он будет либо не проходить по экологическим характеристикам (если хотим дешевый), либо его будет крайне мало, он будет дефицитный и дорогой (к примеру, бензин процесса алкилирования). Поэтому используют присадки
Andsah
Был, правда давно, на Киришском. Возможно что то и изменилось за эти пятнадцать лет.
+1
tyomalm0
Не ниже 95-го. Хотя я лил 92-й, но только потому, что заправка была ооочень подозрительная. И заливал всего 3-5 литров, чтоб доехать до нормальной.
MsKaa
Мне кажется, что 91+ означает выше 91, а не «не ниже 95».
tyomalm0
Вы уверены, что это российский мануал, а не американский или европейский? Их значения октанового числа надо переводить в наши.
+1
Alekssb2
92 на нормальной заправке.
0
MsKaa
Всю жизнь лью 92 везде и норм. Любишь быструю езду — лей 98. Если нет — лей любой, разница лишь в цене.
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

Amadeus
Ну ведь вроде всем давно известно, что не только от степени сжатия зависит выбор топлива. Есть и другие нюансы.
wasserfall
Да, но по большинству из оных мотомоторы (если не брать всякие воздушники и дефорсированные) конструктивно схожи со спортивными автомобильными. Высокофорсированные атмосферники с литровой мощностью от 150 и выше (163 у Фазера). На нем разница 92-95-98 ощущается.
Amadeus
Если только вместо с заливкой в бензобак 98-го принимать в себя таблетку «плацебо»)))
Реалии наши таковы, что эти крохи не ощутятся в городе в пробках. Мы здесь вроде не спортсмены, время круга не измеряем. Переплаты за топливо не стоят этих крох. Я сам владел фазером и знаю что говорю. Ощутить разницу можно только убеждая себя, что не зря купил дорогой бензин. Ну или если загнать на диностенд.
wasserfall
НУ я по пробкам особо не езжу, график позволяет. Разница в пробеге на баке есть, плюс работа мотора ощущается. Качество бензина можно банально услышать. В Сочи, например, был такой трешовый бензин, что на Булеварде M109R мотор не звенел только на 98 (Газпром, Лукойл).
Amadeus
Это уже заправки продают такое палево. Нужно искать хорошие. На НПЗ бензин не бодяжат. Все начинается, как только бензовоз выехал за ворота завода. Так что искать, искать и еще раз искать хорошую заправку, где продают настоящий бензин)))
wasserfall
Смысл в том, что разницу в бензине вполне несложно ощутить, не только на палево или не палево, но и между 92 и 98.
Amadeus
Ну тогда уж можно было взять в сравнение не 92-ой, а 80-ый))) Естественно разница есть, никто с этим и не спорит. Другой вопрос, целесообразна ли она? Стоит ли она переплаты? Для простого мотолюбителя, НЕ ГОНЩИКА. Приветствую использование 95-го, а не 92-го ввиду образования отложений в камере сгорания в процессе эксплуатации, использования неродных свечей, а также манеры «крутить двигатель» (в общем всего того, что может потребовать большей детонационной стойкости топлива и избежать микродетонаций, которые мы на слух не уловим). Но у всего этого есть разумная грань, нет никакого смысла лить 98-й. Только если деньги лишние есть.
Amadeus
Теоретически, если заливать продолжительное время бензин с многофункциональными моющими присадками (ЭКТО, G-Drive и прочее), то впоследствии легко можно обойтись 92-м вместо 95-го, если производитель разрешает его использование.
wasserfall
Мой не разрешает)) Поэтому у меня выбор 95 или 98.
rluk
92й не подходит ну вообще ни разу на нормальные моторы. Помню. в прошлом году очень сильно ощущалась разница между 95м с BP и 95м c Лукойла (на BP было дерьмо). А ты говоришь 92й…
98й наверное да, излишество, которое не стоит +10% к цене.
Amadeus
Если производитель разрешает, значит подходит. Не нужно выдавать свои субъективные ощущения за истину. Для идеальных условий он подойдёт. Но после длительной эксплуатации может потребоваться и 95-ый. Я об этом уже писал выше, читайте внимательно
rluk
Расчеты производителя обычно разбиваются о суровую российскую реальность.
Хотя дело твое, лей хоть 76й )
ze-dream
И что же, интересно, в суровой российской реальности происходит с бензином?
rluk
тебя устроит бензин незаводского происхождения кустарно модифицированный с надписью «95й»? Вот именно это и происходит.
MsKaa
Есть исследование из авторитетных источников (не СМИ) о качестве различных марок топлива на различных АЗС, и их сравнение с зарубежным топливом?

В противном случае ваше утверждение звучит как «Вас устроит, что вы едите хлеб из пальмового масла и маргарина, сделанного из нефти, с надписью „мука высший сорт“?»
rluk
Исследования можешь оставить себе на изучение. Я говорю о том, что видел сам и в чем сам принимал когда-то участие.
Наивный, как ребенок…
здесь был ататат

0
ConDoRrus21
Для меня тоже актуальный вопрос! Только я бы спросил, на каких заправках Москвабада заправляете своих коней?
ConDoRrus21
сам люь 95, просто интересно, на каких заправках лучше всего лить. Все известные АЗС протестировать самому долго. Считай, на каждой надо на полном баке отъезить.
cbipoki
Как по мне, если заправка крупного именитой сети (собственного производства именно — думаю, перечислять нет смысла, они все на виду и на слуху), то можно смело лить. У перекупщиков не заправляюсь вообще — к ним нет доверия. Возможно, незаслуженно, но всё же…

По топику — на Kawasaki W650 лью всегда 95-ый. Наверное, смысла нет особо, ибо мотор ни разу не современный и не оборотистый, но так привык, а разница в 15 рублей с бака не сильно значительная :)
wasserfall
Самый хороший бензин — V-Power 98 у Шелл по моему опыту и отзывам товарищей.
rluk
на Шелле вообще оч качественное топливо, сам стараюсь там заправляться. Но разницы между их 98м и 95м особо не чувствую, хотя может просто еще до такого уровня восприятия техники не дорос )))
Amadeus
Ммм, как вы думаете, откуда шелл берет своё топливо? Из Англии везёт?
Muahaha
да берут все из одного места, нпз не так уж и много, тут вопрос больше к внутреннему контролю качества в самой сети. У шелла он вроде как есть.
Amadeus
Спасибо, я знаю ответ на этот вопрос без «вроде» и «как бы»
Muahaha
ура
rluk
в заправочном бизнесе работал? Рассказать как оно бывает?
Может пояснишь, отчего на 95м с некоторых заправок роснефти или на 95м с BP (по крайней мере с той, которая в красногорске) мотор отчетливо звенит и «не едет», а на 95м с Шелла или Лукойла нет?
rluk
Судя по твоему посту про «Корм...» в заправочном бизнесе ты не работал )
Amadeus
В заправочном бизнесе я не работал. Я написал в лс
0
Mandju
Мда народ на рекламу и маркетинг что ли ведетесь?
Написано от 91, значит 92 подходит, и ничего не будет.
Автор а сам мот с какого года выпускается, мотор конкретно?
В старые моторы лить 98 суперпупер Павер не рекомендуется, например.
Както решил погулять на все деньги и заправил 98, ездил не больше 80 пока бенз не кончился)
wasserfall
Смотри, бегать можно в кедах Абибис и кроссовках Найк. Но в чем удобнее и лучше? Вот и бензин допустимый не значит самый полезный для мотора и самый эффективный в плане отдачи.
zogar-zag
Лучше всего в самолично сплетенных лаптях из экологически чистого лыка:-)
wasserfall
Это премиум-сегмент, не все могут себе позволить.
+2
Tohencii
Существует градация выбора октанового числа бензина от степени сжатия мотора для атмосферных моторов(не путать с компрессией):
степень сжатия больше 12 — 98;
от 10,5 до 12 — 95;
до 10.5 — 92.
У вашего фазера степень сжатия по каталогу 12,2, так что заливать ну никак не меньше чем 95.
Amadeus
Если бы все было так просто… Объясните тогда, почему же мазда в своих новых двигателях со степенью сжатия 14:1 советует использовать 95? Да потому, что помимо степени сжатия существуют и другие факторы, влияющие на детонацию в двигателе
Amadeus
klopik
Это вообще чудо движки. Там хорошо продуман выпуск, из-за этого температура в камере и выпускных коллекторах достаточно низкая. Они кстати с неохотой, но едят наш 92-й, если припрёт.
Amadeus
Об этом и речь, что потребляемое топливо зависит не только от степени сжатия.
Yaroslav2007
почему производитель рекомендует 91+, а не от 95+?
0
VladimirKawa
Обратите внимание на процент серы в Аи 92 и Аи 95 (по ГОСТУ). Вся разница на ваших поршнях и кольцах.
Amadeus
Обратили. Никакой разницы по сере между 92-м и 95-м. Разница по сере есть только в экологических классах (К4, К5)
+32
Som-oz
Избегайте заправляться на автомобильных АЗС, мотоцикл должен ездить только на мотобензине.
Mandju
первый здравый комментарий плюсанул.
+2
Andsah
По опыту разницы в принципе никакой, если топливо нормальное, но на 92м чуть хуже едет, расход чуть больше, а на 95м чуть лучше едет и расход чуть меньше, В принципе то на то по финансам и выходит, но лью обычно 95й.
+7
klopik
Нашёл в инете

Согласно таблице, американский бензин 91 или выше соответствует российскому 95; 87 и выше американский — 91-92 российский.
klopik
Судя по тому что вопрос про 91 бензин, то мот американец
wasserfall
В дилерских с русской инструкцией Ямаха пишет как раз именно «не менее 91».
+2
ze-dream
Какая то странная вообще нумерация 91… Может имеется в виду не АИ-91, а RON-91? Это забугорный метод оценки, на наш выходит АИ87 что ли…
del_x6
AKI 91 = RON 95
Amadeus
АИ-91 и RON-91 это одно и то же.

Существуют два метода измерения октанового числа — исследовательский и моторный. Различаются они условиями замера (количество оборотов коленвала, температура всасываемой смеси или воздуха, а также углом опережения зажигания). В России бензины маркируются по исследовательскому методу. То есть если написано АИ-92, то значит по исследовательскому методу октановое число не ниже 92-х. Но моторный метод тоже нормируется, не менее 83. Просто в маркировке это не отображается. А американцы используют среднеарифметическое между двумя методами, поэтому у них есть 87-й бензин.

АИ-92: 92 исследовательский, 83 моторный
АИ-95: 95 исследовательский, 85 моторный
АИ-98: 98 исследовательский, 88 моторный

Среднеарифметическое между двумя этими значениями как раз и даст вам марки бензинов в америке. Еще раз повторюсь, это не значит, что наш бензин хуже. Это значит, что ОДНО И ТО ЖЕ мы по-разному называем.
Amadeus
Забыл добавить — RON — research octane number — исследовательское октановое число
kkolyan
АИ и RON — одно и то же, AKI — это другое.
+1
evgen50
У меня fz1 не любит 92-й, теряет мощность. Лью 95-й. А 98 не пробовал.
+2
kkolyan
91 — это скорее всего AKI, т.е. указано по американской шкале. Ему соответствует 95 RON (По нашей шкале). Лейте 95.
+3
Roker1m
95 однозначно
Этот мотор не рассчитан на 92 бензин
Кроилово приведёт к попадалову
0
JamesStern
я бы лил 95й, а по выходным если охота притопить по свободному городу мешал бы с 98м (что то в районе 70\30 или 50\50, хотя 600 нормальна ходят и на 98(только по кошельку бьёт), да черт возьми на этаноле))). На 92м тухлые верха будут это стопудово (практически на любой кубатуре и модификации моторов) расход 92ого бензина увеличивается на 20-30%. Ну и по мимо всего вышесказанного я очень суеверный)) если мне дядя японец или немец сказал лить не ниже 95ого я ниже лить не буду… их инженеры знают что делают и чего говорят… а из наших, только «инженер по скрипу задней полки» знает свое дело))
0
Muahaha
Конкретно по вопросу — лей 95 или 98.
92 и ниже я бы не лил ни в какую технику, год выпуска которой позже моего года рождения, даже в газонокосилку и бензопилу.
У меня и в тачке и в байке написано 95+. Я лью 98 на шелле, реже 95 на газпроме или нефраншизнутом лукойле. Считаю, что переплаченные 100-300 рублей в неделю это не такие большие деньги по нынешним временам, подумаешь, куплю на несколько чашек кофе меньше, зато может в сервис лишний раз не съезжу.
+3
W-R
  • W-R
  • 9 июня 2016 в 10:53
может скажу глупость, но лить нужно то что прописано в мануале
+2
Yaroslav2007
в мануале моей хонды написано: Используйте только неэтилированный бензин с
октановым числом по исследовательскому мето+
ду 91 или выше. а это и есть 92 наш.
JamesStern
нет, наш 92 сделан по методу «а пущай будет так!» а не какому то исследовательскому)) вот 95 и 98 его явно исследовали и соображали, что бы он был 95 а не 92))
0
ilya_pl
Стал заливать в ёбрик 98й вместо 95го, вроде бы стал бодрее при разгоне.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна