Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Реле регулятор

Здравствуйте, неделю назад влился в тесные ряды мучающихся с реле зарядки не Хонде, посмотрев цены, решил спаять сам по схеме Ever Est. И все бы здорово, да только хоть убей не могу в Липецке найти диодный мост GBU25M на 25А, 1000V. Если кто соображает, расскажите насколько критично ставить именно его и насколько критично будет отражаться замена на другой мост на уровне заряда
  • Vittal86Vittal86
  • Виталий
  • 31 мая 2016 в 16:37
  • оценка: 0
+1
einor
Смотря на какой другой. В любом случае надо сравнивать характеристики, для этого нужна конкретика по имеющимся в Липецке диодным мостам :)
0
vasilio
любой диодный мост с током не меньше 25A и напряжением от 600В подойдет.
Бери сразу трехфазный.
36МТ60, 36МТ80 например
на уровне заряда это не отражается никак, просто маломощный мост выйдет из строя.
на уровень заряда влияет стабилитрон
Vittal86
Спасибо, в итоге нашел три однофазных kbpc25 25A 1000v
0
k155
По напряжению, подойдет любой, даже 20V хватит, по току от 15А и выше подойдут.
XapoH
«неправда ваша» ©
Выход с генератора (именно «три фазы» что идут на диоды) может достигать 120 вольт. Так что, с учётом особенностей переменного тока, диоды нужно ставить не менее(!!!) 160 вольт. А, по факту — 200 и выше.
15А — это 200 ватт нагрузки и они отбросят коньки. По хорошему надо — мощность генератора делённая на 12 плюс 1/3 от этого. мИнимум. А лучше — половина от полученного тока.
Остальное — не критично. Можно даже вообще отдельные диоды в мост спаять.
k155
«Слышал звон, да не знаю где он» © :)
120В там бывает только когда они в воздухе висят, а РР для того и нужен чтобы это напряжение регулировать. Проверьте, если интересно, при подключенном РР, напряжение на фазах не превышает 16В (это если осциллографом смотреть, тестер еще меньше покажет).
Что касается нагрузки, 15А на КАЖДУЮ фазу, вполне достаточно. Это в сумме 45, среднестатистический генератор выдает не больше 30А.
XapoH
ну попробуйте, поставьте туда двадцативольтовые. А мы посмотрим, послушаем, как там «мозги» будут жить. Через месячишку-другую.
16 вольт там — пока чётко срабатывают тиристоры и стабилитрон. Ведь достаточно будет «одной таблэтки» одной пропущенной полуволны и «ага»… А дальше — по цепочке всё остальное.
ЗЫ. 20/15 достаточно, когда есть 1000% гарантия, что всё будет работать «как написано». И, сдаётся мне, что «родные» РР летят именно потому, что запаса там нет (от слова «совсем»). При том, что качество сборки у заводских РР всяко выше «самопала», всё равно «когда-то что-то там происходит „не то“»
k155
А я пробовал, все хорошо, но об этом в другой раз.

Попробуйте рассуждать дальше. В случае неисправности РР, допустим тиристор пропустил полуволну, избыточное напряжение возьмет на себя АКБ. Если представить что при этом еще и клеммы на АКБ контачят плохо, то только тогда возможно повышение напряжения до 20+ вольт. И даже в этом случае, я бы предпочел чтобы при 20В сдох диодный мост, чем мозги когда к ним придет ~100В.

А родные РР дохнут от перегрева. Частично эту проблему как раз можно решить диодами Шоттки. У них падение напряжения значительно ниже (а следовательно и нагрев) и гораздо ниже предельное напряжение, но в случае с РР мотоцикла, вполне достаточное.
vasilio
Когда диод закрыт, к его выводам прикладывается напряжение обратной полярности. Именно этот параметр «максимальное обратное напряжение» должен быть несколько сотен вольт, т.к. тиристор и вообще вся схема в этот момент отдельно взятому диоду никак не помогает
k155
Вы проводили замеры на работающем РР и намерили там сотни вольт? Или считаете, что хорошо знаете теорию, что можете и без замеров обойтись? Ок. Рассмотрим обе ситуации.

Положительная полуволна: Напряжение резко нарастает от 0 до напряжения на АКБ + падение на диоде, в этот момент диод открывается и напряжение ограничивается аккумулятором. К верхнему диоду приложено прямое напряжение, к нижнему обратное, примерно 16В.

Отрицательная полуволна: Напряжение падает до ~-1.5 В, в этот момент открывается нижний диод и напряжение ограничивается аналогично. Также и с напряжением, на нижнем прямое, на верхнем обратное ~16В.
vasilio
Я сейчас глянул схему коммутатора-стабилизатора на мотоцикл «Восход». Это официальная схема, ее разработали на заводе. Там однофазный генератор переменного тока и используется диодный мост кц 407а, рассчитанный на 400 В. Вы как считаете, конструкторы ЗИД зачем его там поставили?
k155
Думаю что конструкторы поставили его туда потому что он подходит (по корпусу, цене, наличию на складах и еще куче других параметров). То что там предельное напряжение превышает требуемое в несколько раз, никому не мешает.
vasilio
А я думаю, что там стоит высоковольтный мост из-за того, что аккумулятора нет.
В вашем же случае если аккумулятор выйдет из строя, либо просто ослабнет его клемма, сразу за ним последует кончина РР, т.к. запаса по напряжению диодов нет.
k155
Лампа там все равно 6 или 12В. Насчёт кончины РР, повторюсь, я думаю лучше если сдохнет мост, чем мозги от высокого напряжения. А в качественном РР должна быть защита от отвала АКБ. Я в своём такую сделал, при скидывании клеммы, обмотки замыкаются.
Vittal86
Да ладно, всё равно каждый при своем мнени останется)) лучше скажите есть ли разница между ULN2003A и ULN2003APG)) Просто по схеме нужна первая, а нашел только вторую
k155
Это одно и тоже, ставьте смело, просто разные производители чуть по разному маркируют микросхемы. А вообще туда почти любой транзистор пойдёт.
Vittal86
Отлично)) еще есть один момент — стабилитрона на 13 вольт нет, читал что если последовательно (темными метками друг к другу) впаять на 12 и 15 вольт, будет самое то
k155
Поставьте 2 на 13 метками друг к другу. В этом случае один стабилитрон будет работать как диод, это добавит около 1В.
Vittal86
Так в том-то и загвоздка, что на 13 вольт не нашел ни одного
k155
Ой, невнимательно прочитал. Ставьте два на 12, проверяйте как работает, если напряжение низкое, ставьте ещё один. Меткой в сторону минуса.
Vittal86
Получается, чтобы было 13 вольт, надо впаять 2 на 12? Что будет, если вместо 0,5ватт впаять 1 ватт стабилитрон на 13 вольт?
k155
По мощности, параметры немного поплывут, более мощному стабилитрону нужно больше тока для стабилизации. Вообще в схеме можно обойтись одним стабом, нехватку напряжения можно набрать добавив диодов.
Vittal86
Спаял реле, проверил чтобы все было точно по схеме. Но выдает оно на холостых чуть больше 12в, при повышении оборотов, неважно хоть 5000 хоть 13000, около 12,5. Впаял стабилитрон на 15в — та же ерунда, выпал его вообще — ничего не поменялось!
k155
Очевидно, что-то неправильно спаял, без стабилитрона напряжение должно в космос улетать :) Или что-то из деталей неисправно.
Статор проверял?
Vittal86
Ставил оригинальное реле с такого же мотоцикла — 13,5 — 14в стабильно, попробую прислать схему и фотку реле
Vittal86
Здесь тяжело обмениваться картинками, ты в контакте есть?)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна