Тут ключевой момент не в объеме. Образно говоря, двухметровый дядя меньше литра например или раздавит или движок пернет его тащить. А чувак с ростом 160см на fjr1300 или vtx1800 никуда не дотянется) Акцент на отсутствии навыков и рефлексов управления вот именно этим конкретным мотоциклом, а также чтения дорожной обстановки.
Мне конкретно, моих 60лс и 54нм на 270кг веса (нынче 56лс на 71нм и 250кг) абсолютно хватало и хватает для любых маневров.
И когда я слышу про обгоны на трассе, или что кому-то не хватает характеристик мотора, то становится смешно. Дядь, это не мотора не хватает, это ты сам себя загнал в безвыходное положение.
Это как с прямотоками. Одно время модно было оправдывать свою пассивную ориентацию «пассивной безопасностью».
На практике же, как человек, ездивший на почти бесшумном мотоцикле, вынужденно ездящий сейчас с прямотоками (добрый дядя в Америке выбил напрочь начинку банок, а новые стоят дороговато пока), могу сказать, что не изменилось вообще ничего в лучшую сторону. Только раздражает окружающих.
Типичный подход типичного мотоциклиста:
1) Купить любой мотоцикл меньше литроспорта.
2) Самостоятельно, своими действиями (бездействиями), ввиду отсутствия навыков работы с мотоциклом и чтения дорожной обстановки, создать себе геморрой на дороге. Например катясь те самые +20 к потоку, когда пробки нет.
3) Полежать в больничке, сказать «а вот был бы литор, я б стопудово вытянул»
4) Купить спортолитор, убраться уже насовсем.
5) Профит.
Опционально, пункты 1/2/3 можно пропускать.
Одна из немногих здравая мысль, тут прозвучавшая — не надо никому ничего советовать, если не готов потом к последствиям. Либо — не знаешь человека настолько, чтобы быть уверенным, что на этом конкретном мотоцикле с ним всё будет ок. Пускай там хоть литр будет, хоть два.
Конкретно про себя — в школе на ебрике все было норм. У Ромса, кстати. Как только в качестве бонуса по окончании дали СВ400 — 3 из 3 раз радостно убрался в газон. А почему? Да потому что конкретно для меня более ущербного мотоцикла в плане посадки, я больше к счастью не встречал. Слава богу, мне никто не советовал, взять это нечто первым мотоциклом. А то я и с мотоциклами-то мог бы завязать.
Получил права, купил свой первый мот, страшно подумать, для любителей опираться в советах на кубатуру, аж почти 700 кубов и 270кг веса.
Итог: в первый же день покатушки по Мск, на следующий абсолютно беспроблемный перегон в Питер, 10 лет, 100 000+ км, Африка, Норвегия, джимхана, езда по снегу, льду, чему угодно, зимой и летом и одно единственное падение за все время — на абсолютно новой резине на обоих колесах, выехав с шиномонтажки в первом сезоне, на скорости 5 км/ч в повороте.
И продажа мотоцикла только потому, что при нынешнем курсе доллара, к примеру 15-26к за один тормозной диск для меня сейчас сильно не по бюджету.
Так что спасибо всем тем, кто в то время не лез со своими очень «важными» советами про CB400, «идеальный» мотоцикл для новичка, а просто дали мне возможность купить то, к чему душа лежала.
Ездите дальше на своих сибихах и прочих сортах спортоклассиков, лежа на баке, не тормозите задним тормозом, потому что он у вас бесполезен, не имейте возможности притормозить в повороте и так далее. Удачи на дорогах.
Ну, это не ко мне, к сожалению. Сокращения я примерно понимаю, что к чему, но зазубривать не вижу смысла.
Советовать тоже, кмк глупо, всё равно человек либо сразу возьмёт, что понравится и будет доволен, либо возьмёт по совету, через год продаст и купит что нравится)
Узкий и худощавый — это спортстер, накрайняк дайна. Стратолайнер с обвесом, это кмк ближе к роад кингу или электра глайду. Правда у хд линии более рубленые.
Это я правда всё говорю про старые модели, годов так до твинкама.
Летом заезжал в салон, надо было забрать фильтр привезенный и по-мелочи. Заодно посмотрел на моты. Спортстеры стали жирные, клиренса нет вообще, софтейл как электричка, электричка как…
А я только потом сообразил. Это как струйный принтер и лазерный. Струйный, цветной, с функцией фотопечати и т.д., можно купить за условные 1000 рублей. Лазерник обычный ч/б за 5000. Казалось бы, покупаешь струйник и не паришься. Но вот когда дело доходит до расходников или поломки, вот тут-то и начинается самый секас.
Факты: у меня на старом мотоцикле скушало передние диски за 100к. Неоригинала нет, оригинал — от 17к за штуку.
На хд что-то в районе 3000 и куча афтермаркета.
На старом мотоцикле сдох амортизатор, ездил на пружине. Амортизатор от 20к, неоригинал — от 30.
На хд купил по 2500 за штуку.
Прокладки клапанных крышек Хонды стали потеть — пожалуйста, 2500 за штуку.
У хд откуда-то потекло масло — 30 евро за комплект прокладок на весь топ/лоу энд, со всеми резиночками, шайбочками и колечками.
А по-факту, многие просто предпочитают продать мотоцикл раньше, чем в него приходится залезать. Тогда да, японец выходит дешевле, без вариантов.
А как и что они ломали? Харлей-харлеем, но это такой же мотоцикл и лезть в него без сервис-мануала потому что «это американский Урал», это странно. А с сервис-мануалом сломать уже сложновато. Выглядит-то со стороны так себе. Я б к такому механику не пошёл, крайне непрофессиональный подход.
Про весь форум vtx — так выборка-то нерепрезентативна. Нравились бы Харлеи — они б не на vtx форуме сидели :)
Я ж почему-то приходя на dn форум не удивляюсь, что там народу не нравится ctx или nc.
Я тоже не на пустом месте это пишу. Точно также, есть куча друзей и знакомых, которые по разным причинам взяли себе хд. Кто-то потому что нравится, кто-то, как я, от нищебродства, кто-то по другим причинам.
По комменту ниже — да не злой я, просто удивился, читая про механиков, которые ломают мотоциклы, при том что уж я насколько рукозадый, до сих пор ничего не сломал :)
Да хотя бы во фразе «ты по себе судишь, а я по своему опыту», так то на то и получается, что каждый судит по себе. Механик, который пугается простоты — для меня странное создание. Опять же, по моему опыту, рассказываешь что да как, а народ удивляется «вот блин, как просто сделано и работает». Привычка, конечно такая штука, но это мне напоминает непрофессионального врача, который по насморку ставит диагноз «рак мозга» и после этого сей диагноз усиленно пытается лечить, стреляя атомной боеголовкой по воробьям.
Тезисы
— ты механик с большим стажем по ремонту авто или других мотоциклов. В этом случае у тебя будет «взгляд гинеколога на любовь», «Любовь» будет казаться неправильной, не ремонтопригодной итд
— ты хочешь от харлея скоростных или каких то ездовых характеристик.
— тебе надо много ездить по МАскве. Так как хд ( до последнего времени) воздушник, ты будешь сидеть на раскаленном моторе с возможностью перегрева. Конечно есть варианты тюнинга… но…
вкорне неверны.
Во-первых, с механической части Харлей как раз проще, поэтому даёт отдушину механику. Там где к другим производителям зачастую можно подлезть только со специальным устройством и третьей рукой, к хд применяется обычный ключ.
По перегревам, в +30 в режиме жесткой эксплуатации в качестве рабочей лошадки в СПб по работе, ни то что не разу не поджаривался, а даже не чувствовал особого жара, хотя ездил в обычных городских джинсах.
Разумеется, это про спортстер и прочие некапотированные мотоциклы, про электричку и туринги ничего не скажу.
Вообще конечно ценник тактй себе для меня. А по времени сколько заняло? На Хонде ТО стоило раза в 4-5 дешевле, а на хд я заьэти деньги могу помимо новой резины, свечей, фильтра, колодок, и дисков, купить новые поршни, цилиндры, амортизаторы, клапана и распредвалы. Ещё возможно и на пиво останется, чтобы все это в гараже поменять. Впрочем и класс техники другой совершенно.
Мне конкретно, моих 60лс и 54нм на 270кг веса (нынче 56лс на 71нм и 250кг) абсолютно хватало и хватает для любых маневров.
И когда я слышу про обгоны на трассе, или что кому-то не хватает характеристик мотора, то становится смешно. Дядь, это не мотора не хватает, это ты сам себя загнал в безвыходное положение.
Это как с прямотоками. Одно время модно было оправдывать свою пассивную ориентацию «пассивной безопасностью».
На практике же, как человек, ездивший на почти бесшумном мотоцикле, вынужденно ездящий сейчас с прямотоками (добрый дядя в Америке выбил напрочь начинку банок, а новые стоят дороговато пока), могу сказать, что не изменилось вообще ничего в лучшую сторону. Только раздражает окружающих.
1) Купить любой мотоцикл меньше литроспорта.
2) Самостоятельно, своими действиями (бездействиями), ввиду отсутствия навыков работы с мотоциклом и чтения дорожной обстановки, создать себе геморрой на дороге. Например катясь те самые +20 к потоку, когда пробки нет.
3) Полежать в больничке, сказать «а вот был бы литор, я б стопудово вытянул»
4) Купить спортолитор, убраться уже насовсем.
5) Профит.
Опционально, пункты 1/2/3 можно пропускать.
Конкретно про себя — в школе на ебрике все было норм. У Ромса, кстати. Как только в качестве бонуса по окончании дали СВ400 — 3 из 3 раз радостно убрался в газон. А почему? Да потому что конкретно для меня более ущербного мотоцикла в плане посадки, я больше к счастью не встречал. Слава богу, мне никто не советовал, взять это нечто первым мотоциклом. А то я и с мотоциклами-то мог бы завязать.
Получил права, купил свой первый мот, страшно подумать, для любителей опираться в советах на кубатуру, аж почти 700 кубов и 270кг веса.
Итог: в первый же день покатушки по Мск, на следующий абсолютно беспроблемный перегон в Питер, 10 лет, 100 000+ км, Африка, Норвегия, джимхана, езда по снегу, льду, чему угодно, зимой и летом и одно единственное падение за все время — на абсолютно новой резине на обоих колесах, выехав с шиномонтажки в первом сезоне, на скорости 5 км/ч в повороте.
И продажа мотоцикла только потому, что при нынешнем курсе доллара, к примеру 15-26к за один тормозной диск для меня сейчас сильно не по бюджету.
Так что спасибо всем тем, кто в то время не лез со своими очень «важными» советами про CB400, «идеальный» мотоцикл для новичка, а просто дали мне возможность купить то, к чему душа лежала.
Ездите дальше на своих сибихах и прочих сортах спортоклассиков, лежа на баке, не тормозите задним тормозом, потому что он у вас бесполезен, не имейте возможности притормозить в повороте и так далее. Удачи на дорогах.
Советовать тоже, кмк глупо, всё равно человек либо сразу возьмёт, что понравится и будет доволен, либо возьмёт по совету, через год продаст и купит что нравится)
Узкий и худощавый — это спортстер, накрайняк дайна. Стратолайнер с обвесом, это кмк ближе к роад кингу или электра глайду. Правда у хд линии более рубленые.
Это я правда всё говорю про старые модели, годов так до твинкама.
Летом заезжал в салон, надо было забрать фильтр привезенный и по-мелочи. Заодно посмотрел на моты. Спортстеры стали жирные, клиренса нет вообще, софтейл как электричка, электричка как…
Факты: у меня на старом мотоцикле скушало передние диски за 100к. Неоригинала нет, оригинал — от 17к за штуку.
На хд что-то в районе 3000 и куча афтермаркета.
На старом мотоцикле сдох амортизатор, ездил на пружине. Амортизатор от 20к, неоригинал — от 30.
На хд купил по 2500 за штуку.
Прокладки клапанных крышек Хонды стали потеть — пожалуйста, 2500 за штуку.
У хд откуда-то потекло масло — 30 евро за комплект прокладок на весь топ/лоу энд, со всеми резиночками, шайбочками и колечками.
А по-факту, многие просто предпочитают продать мотоцикл раньше, чем в него приходится залезать. Тогда да, японец выходит дешевле, без вариантов.
Про весь форум vtx — так выборка-то нерепрезентативна. Нравились бы Харлеи — они б не на vtx форуме сидели :)
Я ж почему-то приходя на dn форум не удивляюсь, что там народу не нравится ctx или nc.
Я тоже не на пустом месте это пишу. Точно также, есть куча друзей и знакомых, которые по разным причинам взяли себе хд. Кто-то потому что нравится, кто-то, как я, от нищебродства, кто-то по другим причинам.
По комменту ниже — да не злой я, просто удивился, читая про механиков, которые ломают мотоциклы, при том что уж я насколько рукозадый, до сих пор ничего не сломал :)
— ты механик с большим стажем по ремонту авто или других мотоциклов. В этом случае у тебя будет «взгляд гинеколога на любовь», «Любовь» будет казаться неправильной, не ремонтопригодной итд
— ты хочешь от харлея скоростных или каких то ездовых характеристик.
— тебе надо много ездить по МАскве. Так как хд ( до последнего времени) воздушник, ты будешь сидеть на раскаленном моторе с возможностью перегрева. Конечно есть варианты тюнинга… но…
вкорне неверны.
Во-первых, с механической части Харлей как раз проще, поэтому даёт отдушину механику. Там где к другим производителям зачастую можно подлезть только со специальным устройством и третьей рукой, к хд применяется обычный ключ.
По перегревам, в +30 в режиме жесткой эксплуатации в качестве рабочей лошадки в СПб по работе, ни то что не разу не поджаривался, а даже не чувствовал особого жара, хотя ездил в обычных городских джинсах.
Разумеется, это про спортстер и прочие некапотированные мотоциклы, про электричку и туринги ничего не скажу.