Проект продается, 60 000 USD [email protected]
+3
rassel_msk
Ну вот и мне показалось, что автор мягко говоря несколько утрирует данные про масло. Источника информации я так и не нашел — решил спросить, может у кого-нибудь стоит бутыль на доливку, дабы почитать.
+2
rassel_msk
Вынесу из своего коммента, дабы было видно:

Давайте посмотрим на оригинальные масла BMW — После открытия упаковки срок 6 месяцев или 5000 пробега. Опаньки? А остальное время тогда на чем ходит мотор? Может нас обрадует Мотюль? Отнюдь — те же 5000 пробега максимум. Ipone, Eni, BelRay, LiquiMoly — 6000km.

Если у кого-нибудь под рукой есть масла указанных производителей — не поленитесь сфоткать этикетку/брошюрку, пожалуйста. Интересно прям.
+17
rassel_msk
11. Про проблемный датчик ABS.. Давайте не будем путать «производитель признал косяк и была отзывная» и «вообще в норме». Дело автора, но конструктивности не добавляет как-то.
12. Я нашел мануал по прокачке тормозов за 7 минут(в смысле — мануал 7 минут искал). В условиях сервиса можно держать на компе RSD(массовый сервисный мануал на всю линейку) — очень удобная штука. Прокачивается геморройно, да. Но опять таки, эта процедура делается раз в два года. Лень провести в межсезонье день в гараже? Платите деньги. Как я уже сказал, ценник от указанного автором отличается в разы.
13. Пульты — да, только целиком. Увы.
14. Как часто вы меняете радиаторы на своём мотоцикле?
15. Про цены на ТО написал выше. Теперь — про цены на расходники. Дабы мотоциклы стоили близко — возьму Голду(у которой, кстати, с ТО всё тоже весело, ЕМНИП), и последний GSA. Цены смотрю по isNext и bmwcats(т.к. на первом BMW почти не бьётся).

Воздушники(оригинал): 3750 для Honda, 1800 для BMW.
Масляный: 1710 и 1160.

Ок, возьмём что-нибудь более заметное. Давайте, скажем, радиатор, раз уж он был тут упомянут(да и у Голды их два как раз). Honda: 19872, BMW: 19665 за штуку(правый/левый в обоих случаях стоят одинаково). Да, есть узлы, где BMW дороже, но далеко не каждый пользователь с этим столкнётся. В массе своей BMW в вопросах обслуживания не сильно дороже прочих.
16. Про механика и картер… если коротко — верится с трудом. Хотя бывает всякое, конечно.
17. Про масло
17.1. Масло для мотоциклов BMW, это на данный момент — Shell Advance 4T Ultra в другой канистре(ранее — какой-то Castrol с похожими спеками). BMW, как и производители других мотоциклов, выставляет список стандартов, которым должно соответствовать масло(в нашем случае — API SN и JASO MA2 — которые во многом друг друга дублируют, но японский стандарт более жесткий, и SAE). Официалы BMW в большинстве своём совершенно не против, если вдруг владелец — фанат Motul/Motorex/Eni/чего-нибудь ещё — лишь бы масло подходило по спекам.
17.2. Плюс, насколько я знаю, синтетика(в отличие от других масел) не требовательна к герметичному хранению т.к. относительно минералки/полусинтетики значительно хуже окисляется и набирает воду из воздуха. Есть ли примеры мануалов на современную гражданскую технику, где рекомендуемый интервал меньше года?
17.3. Касательно межсервисного интервала для моторов на синтетике — я взял ради примера несколько массовых мотоциклов: Suzuki DL1000 — шаг 12к км, новая Африка — 12к км, KTM 1290 Adventure — 15к км, Triumph Tiger 1200 — 10к км, Yamaha XT1200Z — 10к км, Kawasaki Versys 1000 — 10к км. То есть обманывают все, но рассказать стоит именно про BMW? Или всё же не обманывают?
17.4. В тех. паспорте на Motul 7100 10W60 относительно сроков замены написано следующее(цитирую): «Замена производится в соответствии с рекомендациями производителя двигателя и может регулироваться в зависимости от условий эксплуатации».
Если не секрет — откуда подробности про пробег? Откуда вообще производителю масла знать, во что его будут лить и какие особенности у этого мотора? В условиях судебных систем забугорья, если я волью в мотор хард-эндуры масло и деверюсь надписи «слить через 5000 км» — когда я пропущу несколько ТО подряд и мотор кончится в неведомых пердях — скорее всего я получу от производителя масла новый мот и ещё моральную компенсацию в размере нескольких мотоциклов.
17.5. С трансмиссионкой BMW всё ещё веселее. Сейчас они льют Syntetic OSP. Не знаю, что сейчас находится в канистрах с такой надписью, но раньше был Castrol SAF-XO — обычное трансмиссионное масло, которое льют в коробки/раздатки/мосты и ещё кучу мест. Здесь у меня возникает такой же вопрос: откуда дровишки по пробегу?
Ну и попутно: как получается, что в каком-нибудь Land Cruiser это же самое масло живет 40к км(цифра не абстрактная)? Или коробас/раздатка этого самоходного шкафа(который ещё и эксплуатируется в более широком диапазоне температур) обеспечивает более щадящие режимы, чем редуктор гуся?
17.6. Оригинальную цепь и звезды на своём F800GS я махнул примерно на 25000 тысячах(мазал раз 5-6 за это время). На F700GS девушки цепь прошла 28000, звезды ещё тысяч 5 прожили бы(мазали чуть чаще). Про это уже писал.
18. Регулировка клапанов. В мото-мире гидрокомпенсаторы вообще — редкость. Почему вопрос звучит как «BMW не делает», а не «почти никто не делает»? Не связано ли это с тем, что на высоких оборотах эффективность гидрокомпенсаторов заметно падает(и из-за этого в части машин ГРМ тоже живет без них)?
19. Про F800GS и провернутые вкладыши: много раз слышал, но ни разу не видел(хотя намеренно и не искал) — допускаю, что шум возник не на равном месте. Но раз уж пошла такая пьянка — дайте пруфов что ли — правда интересно. Лампу низкого давления в лежачем положении с открытой ручкой видел(к сожалению), мот это пережил и, насколько я знаю, проехал после этого уже не менее 25к км.
20. Чем, если не секрет, BMW сопротивляется от самостоятельного обслуживания в случае наличия девайса GS-911 и некоторого количества спец. инструмента?
21. Про большую четверку я писал в куске про «масляный заговор», Хонду — про отказы кардана. Давайте напишу пару слов про Триумф. Откройте интернет и поищите отзывы на ОД Триумфа в России: если вы захотите купить новый мот — скорее всего это заставит вас задуматься, как когда-то заставило задуматься меня. Очень надеюсь, что люди с тех пор начали работать и действительно меняют расходники, а не просто рубят за это капусту — как это было с моим знакомым.
+23
rassel_msk
Если не вчитываться и не искать пруфы — хороший наброс(без шуток). Уже писал в контактике автору, поэтому просто оставлю это здесь. Ответ несколько реструктуризирован, дабы соответствовать тексту:

0. Я владелец BMW. У меня нет религиозных убеждений на эту тему — R1200GSA покупался исключительно из соображений соответствия ТТХ и бюджета моим хотелкам. И это не первый мот с бело-синим пропелером на боку — этого был F800GS(33к), после чего я на 4 года пересел в седло KTM и однажды брал на несколько тысяч км покататься воздушный R1200GSA. Я не считаю BMW идеальным — у него есть свои огрехи и проблемы. Например — воздушка подо мной лишилась кардана(прорванный пыльник при ДТП за пару десятков тысяч км превратил маятник с карданом в мусоропровод и убил шлицы) — тем не менее, я адекватно оценил причинно-следственные связи и сделал вывод, что это могло произойти с любым мотоциклом на кардане(здесь я предлагаю вам задуматься о том, что в этом посте минимум 4 фотки обошедших интернет — знаете ли вы их истории или же считаете, что мотоцикл по-умолчанию сделан из железо-бетона и ломаться не должен?). Так вот, что касается меня — я знал обо всех известных науке косяках ещё до покупки и понимал на что иду. А ещё я люблю поспорить и вот мои контр-аргументы(к сожалению, мой ответ не влез в один комментарий). :)

1. С фирменными подвесками BMW я впервые столкнулся несколько лет назад, но нормально попробовать их в смог только в прошлом(в первый раз за 10 минут тупо ничего не понял). В прошлом году покатался на «воздушном» GSA с ESA(которая суть есть просто электронные регулировки), в этом — на «жидком» GSA с D-ESA. До этого у меня было три турэндуры на классической подвеске — Африка, F800GS и KTM 990 Adv.

1.1. Клевка нет в обоих случаях. В случае с воздушкой — мот просто целиком поджимается, в случае с водянкой — электроника ещё и добавляет жесткости в подвеску(если после торможения отпустить на светофоре тормоз — мот тут же осядет на 1-2 сантиметра)
1.2. На воздушке в распущеном положении до водителя вообще практически ничего не долетает — мот немного раскачивается и всё. На водянке обратная связь лучше, но не сказать, что мне забивало руки рулём от нашего асфальта — ты просто чувствуешь, что мот сейчас что-то переехал.
1.3. Минус №1: с ходами и энергоемкостью WP-шной подвески KTM`а в 265мм ни тот ни другой не сравнится.
1.4. Минус №2: из-за усложнения конструкции морда при активной езде по грунту кажется перегруженной. Это не мешает в большинстве своём, но если бы я, как и в случае с KTM, хотел иметь один мотоцикл для всего — меня бы это расстроило.
1.5 К слову, при нажатии тормоза спереди на R1200(кажется, за исключением Nine-T) срабатывает комбайн, который дополнительно работает против клевка.
2. По карданам первого поколения воздушных гусей, ЕМНИП, была отзывная. К сожалению, на фото не видно голову дабы опознать мотор, но BMW в этом плане не одиноки — тот же VFR1200X тоже вполне себе рвал крестовины и Honda 2 или 3 года отказывалась принимать это за гарантийный случай. Почему это не вызвало такого хайпа?
3. Сгоревшее сцепление залито жижей и я не просто так уточнил про это в ВК. Если его предварительно залило маслицем из выдавленного сальника — ситуация несколько отличается от описанной.
4. За остальное не скажу, но кольцевые антенны в 2011-2012(как минимум) дохли пачками, да. Всегда возил с собой запасную, но так и не пригодилась. Но, опять таки — у той же Honda их любимые жареные бензонасосы(минимум — на Африках и сородичах) и вечно-мертвые РР(тут, кажется, вообще везде с конца 90-х по середину 2000-х) — тоже не редкость.
5. Про масложорку. Проехал на воздушном GSA что-то около 3000 км(брал в отпуск у товарища) — пёр шустро, но масло не доливал — держалось на уровне. Водянка проехала 15к км, от замены до замены(раз в 10) — четко по уровню.
6. Про F700GS. У девушки как раз такой. Что-то около 28к км — цепь и звезды родные, но будем менять т.к. ездить уже страшно. У меня был F800GS — примерно аналогично, менял на 25. Про вкладыши много слышал, но ни разу не видел. Самый древний 800й гусь, которого я видел, прошел что-то около 85к км, но статистики на этот счет у меня нет.
7. Глядя на то, как народ нагружает GSA, кладя болт на допустимую нагрузку — я не особо удивляюсь. Опять таки, хвосты ломались и Сутенёров и у 990-х — тут BMW не одиноки. Но пальцем тычут именно в них. :)
8. У меня BMW — R1200GS Adventure, несколько лет назад был F800GS, у друзей есть 3-4 гуся. За руль BMW я впервые сел в 2011м и с тех пор каждый год слышу байки о том, какой же это дорогой мотоцикл(даже, когда в перерыве ездил на KTM — почему-то всё равно везде говорили про BMW). Я в адеквате и понимаю, что у этого мотоцикла помимо плюсов есть и минусы, но в данном посте вектор объективности несколько уехал.
9. Если вам не нравится ценник официалов — начните обслуживаться сами(сервисный мануал написан языком, понятным для ребенка, а читалка мозгов окупит себя за 3-4 ТО). Кардинальных отличий в ценнике именно на запчасти я не нашел(об этом ниже).
10. Про двукратный разброс среднего ценника (40-80) поржал — спасибо. Ну, то есть по факту, если 80 укладывается в среднее — ТО может и вовсе за сотку выпасть? Так вот, про мой GSA и мой опыт. 7к км назад я менял масло в моторе, фильтр, масло в редукторе и воздухан. Нормальное такое среднее ТО — 13к рублей на круг. У официалов — (здесь было название дилера, но я его стер, т.к. админы БП не любят рекламу). С расходниками, маслом и вот этим всем. Ок, ещё 500 рублей я отдал в кафе, пока ждал мотоцикл. Чудеса?
+5
rassel_msk
А так же мне совсем не интересно читать ваши нравоучения по поводу отсутствия экипа. Я большая девочка, и знаю что делаю.

Жаль, но, учитывая манеру езды, итог весьма и весьма предсказуемый.
+1
rassel_msk
А зачем? У них уже сейчас идет двусторонний квикшифтер на больших гусях. Имхо, этого более чем достаточно.
0
rassel_msk
1. У 690 хвост состоит из пластикового бака. Если ваш багажник не только сдвинут максимально назад(что увеличивает рычаг), но и не имеет упора в точку крепления пассажирских подножек — у меня для вас плохие новости: однажды хвост скажет «кря» и ляжет на заднее колесо.
2. 12 литров на 120-150 км применительно к 690 — повод искать течь в топливной системе. В моем случае 690 жрал не более 5л/100 км.
3. Текстильные кофры дохнут крайне быстро относительно армированного ПВХ(гермомешков). Так же есть готовые вело-/мото-штаны.
4. Если честно, не вижу смысла делать из 690 вьючное животное — для этого есть другие мотоциклы, которые при равном ценнике станут гораздо более удобными для туризма с большим количеством барахла.
+1
rassel_msk
Про опции можно было рассказать чуть более подробно. :) Например, Connectivity — новый тип приборок c подключением всякого через BT и трансляцией подсказок от GPS:

0
rassel_msk
Здесь должен был быть комментарий про годную попу(которую, судя по множественным акцентам на видео, являлась основной темой этого самого видео), скучный видеоряд(в остальном), классный экип, попытки стантить на ДОП и отсутствие какого-либо намёка на «гоняет», но мне лень его писать.
0
rassel_msk
Раздушили сразу при продаже со словами «Ты же к нам вряд ли после обкатки приедешь?» :)
+1
rassel_msk
Привет. По дорогам в итоге не езжу(хотя мот поставлен на учёт) — возим на бусике.
0
rassel_msk
Мне кажется, что учитывая малый ресурс хард-эндур относительно гражданским мотоциклов — к любой из них пригодится если не команда механиков, то хотя бы навыки кручения гаек у владельца. :)
0
rassel_msk
Полагаю, только на основе отзывов владельцев. Я изучал вопрос по большим EXC в туристическом режиме — получалось 25-30к км до капиталки(с заменой поршня примерно на середине).
+1
rassel_msk
Не, ну в целом-то всё сходится :)

turbo (лат.)
I āvī, ātum, āre [ turba ]
1) приводить в волнение, волновать (mare ventorum vi C)
0
rassel_msk
Брал 690 в пару к 990 — не прижилось, через полтора года поменял на EXC500
+1
rassel_msk
В мотоциклах КТМ все и сразу
Нет. Как минимум, в 1290SAT есть функции, которые залочены и разблокируются за бабло. Если мне не изменяет память, одна из них — hill-start. Не исключено, что в младшей линейке тоже есть что-нибудь похожее.
0
rassel_msk
Прежде всего у меня были большие опасения насчёт ресурса(по сути во многом именно из-за этого я отложил покупку EXC в предыдущей итерации и купил 690), а из всей линейки именно старшие EXC являются самыми живучими.

Плюс, я заранее понимал, что мотоцикл нужен для туристических режимов — и здесь во-первых хотелось иметь максимально жирный мотор внизу; во-вторых — отсутствие необходимости крутить его, опять таки, должно было положительно сказаться на ресурсе(а так же — было бы всяко удобней если бы оправдались подозрения на тему того, что мотоцикл будет вынужденно ездить по ДОП т.к. своего транспорта для перевозки у меня нет); ну и в в-третьих — сильно подкупало то, что разница в весе относительно текушки — всего 6 кг.
0
rassel_msk
Дык всё ради завлекалочки заголовком же :)
0
rassel_msk
Ну, на тот момент информация была актуальной :)
+1
rassel_msk
Вообще, на эту тему будет два отдельных поста, да и в посте о продаже 990 я коротко касался этого, но если коротко — понимание того, что отдельно легкая эндура и отдельно тяжелая турында будут лучше решать задачи, чем один мот для всего.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна