К чему этот вопрос? Какой-то вывод хотите сделать или что?
С таким подходом напрашивается вывод, что вообще ничего делать не нужно. Достаточно заглянуть в Книгу Памяти и окажется:
Ездил в шлеме — убился. И как оно помогло?
Ездил на круизере — убился. И как оно помогло?
Получил права — все равно убился. И как оно помогло?
Ездил без превышения — убился. И как оно помогло?
Т.е. получается, что можно ездить без прав, откручивая до отсечки на любом мотоцикле, без шлема и т.п. А какая разница, оно ж никак не помогает — вон, люди же погибают и с правами и в шлемах. К чему этот абсурдный вопрос в данном контексте?
Обычно люди понимают, что от трагической случайности и стечения обстоятельств не застрахован никто. Но есть шаги, предпринимая которые, можно как уменьшить вероятность попадания в такую трагическую ситуацию, так и увеличить вероятность благоприятного выхода из нее. И эти шаги банальны:
— Постоянное регулярное обучение в школах и с инструктором
— Посещение мест, где можно попрактиваться в отработке руления, торможения и т.п. (трек, джимхана)
— Не летать пушечным снарядом по ДОПам.
Данная мадама следовала всему перечсленному (тогда как пресловутая Моника, которую тут полоскали, ничем этим не занималась, насколько я понимаю). Но судьба нашла и ее. Печально. Но это не значит, что учеба и практика вообще бесполезны.
он видосик выше, где отбойник прощай здоровье, прям для любителей устроить себе «анальный щекатун».
Человек из видео выше ехал явно быстрее 120км/ч. Не?
Она конечно не профессиональная гонщица. Но это и не «Моника» и не девушка паддока. По крайней мере она
— Регулярно ездила на трек
— Неоднократно ходила на мото-курсы в школу Кейт Кода.
Т.е. занималась повышением своей квалификации, а не просто откручивала ручку. Т.е. на своем неспортивном Триумфе прилагала больше усилий к самосовершенствованию, чем среднестатистический обладатель литр-спорта, любящий «прострелы» по прямой.
В Южной Калифорнии чикен-стрипсы стачиваются при любой чуть более-менее динамичной езде по ДОПам. Больше зависит от геометрии мотоцикла и шины (слишком широкие шины могут иметь нестачиваемы стрипсы). И не каждый мотоцикл можно заложить до края шины. У кого-то есть опыт с таким Триумфом как у нее на треке? Как там с полосками? Это все таки не спорт по геометрии седока и мотоцикла.
MAD привел выше ссылку на исходную статью. Цитата из статьи:
The researchers reviewed the charts of 1061 patients who had been injured in motorcycle crashes and treated at a single Level 1 trauma center in Wisconsin
Видно, что речь идет о ПАЦИЕНТАХ, которые проходили ЛЕЧЕНИЕ.
Никто не лечит трупы и не называет их «пациентами».
У Dainese подушка активируется исходя из алгоритмов, анализирующих динамику обстановки. Они утверждают, что подушка не активируется на скоростях меньше 50км/ч и «в ситуациях, когда динамика падения не требует дополнительной защиты, которую дает подушка безопасности». В качестве датчиков перечислены акселерометры и GPS. Никаких датчиков расстояния до мотоцикла нет.
Мне кажется, что уж слишком рискованный был маневр, чтобы использовать его ишь для того, чтобы пропустить напарника. Он же не каскадер, чтобы такие выкрутасы делать. Хотя, конечно даже комментаторы, проехались по идее, что странное сообщение «переходи в режим 8» может означать кодированный приказ уступить Дови. (Кстати, Лоренцо уже сказал, что он вообще не заметил этого сообщения)
Мне кажется, что даже если бы он реально хотел пропустить Дови, то было бы логично сделать это не ранее последнего круга.
Со шлемом, мотоботами, наколенниками и перчатками проблем не было. А вот натянуть на мою тушу остальной экип… Самая большая черепашка на мне просто разошлась. «Тяжела доля богатыря русского» — хохотнули продавцы и притащили пару туристических курток – всё, что было из больших размеров. Взял куртку Macna.
На большом железном круизере черепаха не нужна. Я без подколки говорю. Ну, теоретически, она может когда-нибудь оказаться полезной, но практически, ее все равно (почти?) никто не использует после скольки-то первых недель вождения. Так что может быть и хорошо, что черепаха не налезла.
Отдельные колени, скорее всего, пойдут пылиться вслед за черепахой.
Вывод такой – если мозги есть, то можно брать первым мотоциклом и байк с таким большим двигателем.
Yep. Без казяфф. Все так говорят, кто взял первым мотоциклом байк «с таким большим двигателем». Я уверен, что те, кто уже ничего не скажет, тоже так говорили.
Я не против того, что каждый решает, как ему сходить с ума. Меня коробит, когда дают такой совет, просто на основе «Я же езжу, так что все норм».
теорию мне вообще сказали не посещать, а вот на практику надо ездить. Теория: стаж на авто огромный, с гайцами неоднократно вступал в споры и выходил победителем – уж в теории я был уверен.
Интересно. Я думал, что на современных курсах для получения мото-категории теория дается именно как «теория езды на мотоцикле». Т.е. то, что потом тренируется на практике, но сначала объясненное словами. Контр-руление там, основы торможения и т.п.
Видимо, ничего не поменялось с тех пор, как я получил мото-права 30 лет назад. Хотя, казалось бы, в современном мире можно было бы создать план уроков, учитывающий, что на курсы пришли люди, готовые получать знания о мото-езде.
Вопрос неоднократно обсуждался как просто в интернете, так вроде бы и Росси спрашивали напрямую. Он ответил, что-то вроде: «не обращал внимания, мне просто так удобнее».
Основные теории:
— Чтобы чувствовать положение мотоцикла еще до входа в поворот. (В повороте они чувствуют коленом). В одной из недавних гонок Маркес так «чувствовал», что аж ботинок задымился.
— Чтобы сделать мотоцикл субъективно шире и не дать соперникам подобраться слишком близко со внутренней стороны поворота
— Некоторые говорят, что однажды, лет 10 назад, России по непонятной причине выставил ногу кочергой и выиграл гонку. С тех пор он выставляет это из суеверия «на удачу». А остальные просто следуют его примеру.
Точно сказать никто не может. А мото-доктор, лекции которого тут как-то выкладывали, вообще рассказывал, что если упасть на выставленную кочергой ногу, то ее просто развернет задом наперед в колене.
разнообразные traction control и АБСы прекрасно умеют ловить эту грань сноса и держака. Причем они могут довести до грани и немного за грань, а потом исправить ситуацию в течение сотых или тысячных долей секунды, пока она еще не смогла развиться до катастрофических масштабов. Человек так не может
Гироскопы, процессии, моменты и прочая занимательная физика безусловно занимательна, но к контррулению имеет малое отношение. Контррулением управляется любое средство, которому для поворота требуется заваливание внутрь дуги. Поэтому контррулением управляются даже снегоходы, у которых нет вращающегося колеса-гироскопа.
Снегоход интересен еще тем, что его можно рулить традиционно, лыжей внутрь поворота. При этом он будет заваливаться наружу и всаднику надо будет тянуться далеко внутрь для равновесия. В целом система получится более-менее равновесная с поездкой «типа блинчиком». А можно рулить контр-рулением, заваливая одним движением снегоход внутрь дуги и приходя поворот по-мотоциклетному. Чем больше скорость, тем более обязательным становится контрруление. Снегоходчики точно так же, как и мотоциклисты снимают об этом видосы.
Даже если сделать мотоцикл, скользящий на коньках по льду с реактивной тягой (чтобы совсем исключить эффект гироскопа), то эффективно рулить его придется все равно контррулением. Но без колеса-гироскопа будет гораздо тяжелее держать его в стабильном «рабочем» положении.
Предполагаю, что минусят за все эти «уперся в подножку» и за «круизерное контрсвешивание». Ни первое, ни второе не имеет отношения к контррулению. Контррулить можно упираясь куда угодно и свешиваясь как угодно. Это не связанные напрямую вещи.
Что касается «круизерного контрсвешивания», то это вообще какая-то неведомая мне штука. На круизере нормально контр-рулится по любым извилистым дорогам никуда не свешиваясь вообще. Просто сидишь прямо в седле и наклоняешься вместе с мотоциклом. (Подчеркну: не вертикально, а ПРЯМО, т.е. находясь в одной линии с осью мотоцикла). Можно конечно и по-спортивному свеситься, но это ИМХО показушничество
В Штатах так и учат прямо с мотошколы: «толкай руль правой рукой, поедешь вправо, толкай левой — поедешь влево». Ни тянуть, ни поворачивать, ни наклонять всем телом мотоцикл не надо. Надо: толкать, наклон придет сам.
Постоянно вдалбливают: хочешь повернуть? ТОЛКАЙ РУЛЬ.
А вообще интересно читать аргументацию любителей теории «литр-спорт — первый мот». Они рассказывают о том, что при наличии здравого смысла, холодной головы и логического мышления литр-спорт является вполне хорошим мотом для новичка и главное — не поддаваться эмоциям.
При этом они не обращают внимания на то, что сама идея взять первым мотом литр-спорт показывает отсутствие как первого, так второго и третьего и демонстрирует, именно желание идти на поводу эмоций, а не разума :))))
С таким подходом напрашивается вывод, что вообще ничего делать не нужно. Достаточно заглянуть в Книгу Памяти и окажется:
Ездил в шлеме — убился. И как оно помогло?
Ездил на круизере — убился. И как оно помогло?
Получил права — все равно убился. И как оно помогло?
Ездил без превышения — убился. И как оно помогло?
Т.е. получается, что можно ездить без прав, откручивая до отсечки на любом мотоцикле, без шлема и т.п. А какая разница, оно ж никак не помогает — вон, люди же погибают и с правами и в шлемах. К чему этот абсурдный вопрос в данном контексте?
Обычно люди понимают, что от трагической случайности и стечения обстоятельств не застрахован никто. Но есть шаги, предпринимая которые, можно как уменьшить вероятность попадания в такую трагическую ситуацию, так и увеличить вероятность благоприятного выхода из нее. И эти шаги банальны:
— Постоянное регулярное обучение в школах и с инструктором
— Посещение мест, где можно попрактиваться в отработке руления, торможения и т.п. (трек, джимхана)
— Не летать пушечным снарядом по ДОПам.
Данная мадама следовала всему перечсленному (тогда как пресловутая Моника, которую тут полоскали, ничем этим не занималась, насколько я понимаю). Но судьба нашла и ее. Печально. Но это не значит, что учеба и практика вообще бесполезны.
Человек из видео выше ехал явно быстрее 120км/ч. Не?
— Регулярно ездила на трек
— Неоднократно ходила на мото-курсы в школу Кейт Кода.
Т.е. занималась повышением своей квалификации, а не просто откручивала ручку. Т.е. на своем неспортивном Триумфе прилагала больше усилий к самосовершенствованию, чем среднестатистический обладатель литр-спорта, любящий «прострелы» по прямой.
Видно, что речь идет о ПАЦИЕНТАХ, которые проходили ЛЕЧЕНИЕ.
Никто не лечит трупы и не называет их «пациентами».
Lorenzo claims he didn't see Ducati dashboard instruction
Мне кажется, что даже если бы он реально хотел пропустить Дови, то было бы логично сделать это не ранее последнего круга.
Современный суперспорт 600сс будет иметь трэкшн и АБС, но от этого не станет более безопасным, чем какой-нибудь пресловутый ебрик.
Отдельные колени, скорее всего, пойдут пылиться вслед за черепахой.
А как она в Тае ездила? Или это другая? :)
Я не против того, что каждый решает, как ему сходить с ума. Меня коробит, когда дают такой совет, просто на основе «Я же езжу, так что все норм».
Видимо, ничего не поменялось с тех пор, как я получил мото-права 30 лет назад. Хотя, казалось бы, в современном мире можно было бы создать план уроков, учитывающий, что на курсы пришли люди, готовые получать знания о мото-езде.
Основные теории:
— Чтобы чувствовать положение мотоцикла еще до входа в поворот. (В повороте они чувствуют коленом). В одной из недавних гонок Маркес так «чувствовал», что аж ботинок задымился.
— Чтобы сделать мотоцикл субъективно шире и не дать соперникам подобраться слишком близко со внутренней стороны поворота
— Некоторые говорят, что однажды, лет 10 назад, России по непонятной причине выставил ногу кочергой и выиграл гонку. С тех пор он выставляет это из суеверия «на удачу». А остальные просто следуют его примеру.
Точно сказать никто не может. А мото-доктор, лекции которого тут как-то выкладывали, вообще рассказывал, что если упасть на выставленную кочергой ногу, то ее просто развернет задом наперед в колене.
Они выставляют ногу кочергой еще до начала поворота
Снегоход интересен еще тем, что его можно рулить традиционно, лыжей внутрь поворота. При этом он будет заваливаться наружу и всаднику надо будет тянуться далеко внутрь для равновесия. В целом система получится более-менее равновесная с поездкой «типа блинчиком». А можно рулить контр-рулением, заваливая одним движением снегоход внутрь дуги и приходя поворот по-мотоциклетному. Чем больше скорость, тем более обязательным становится контрруление. Снегоходчики точно так же, как и мотоциклисты снимают об этом видосы.
Даже если сделать мотоцикл, скользящий на коньках по льду с реактивной тягой (чтобы совсем исключить эффект гироскопа), то эффективно рулить его придется все равно контррулением. Но без колеса-гироскопа будет гораздо тяжелее держать его в стабильном «рабочем» положении.
Что касается «круизерного контрсвешивания», то это вообще какая-то неведомая мне штука. На круизере нормально контр-рулится по любым извилистым дорогам никуда не свешиваясь вообще. Просто сидишь прямо в седле и наклоняешься вместе с мотоциклом. (Подчеркну: не вертикально, а ПРЯМО, т.е. находясь в одной линии с осью мотоцикла). Можно конечно и по-спортивному свеситься, но это ИМХО показушничество
Постоянно вдалбливают: хочешь повернуть? ТОЛКАЙ РУЛЬ.
Для тех, кто не хочет идти в мотошколу, это же самое написано в книжке для подготовки к экзамену. Цитаты о контррулении из американской книжки-справочника для начинающего мотоциклиста я приводил раньше: bikepost.ru/blog/74793/Poluchenie-prav-v-SSHA-Teorija-dlja-mototsiklistov.html
При этом они не обращают внимания на то, что сама идея взять первым мотом литр-спорт показывает отсутствие как первого, так второго и третьего и демонстрирует, именно желание идти на поводу эмоций, а не разума :))))