и, кстати, этот пост намекает, что низкая посадка на мотоцикле значительно ограничивает обзор. Мотоцикл винить, конечно, глупо, но лично я не выбрал бы круизер в качестве городского ТС для ежедневного использования. Как мот выходного дня — да.
Выздоравливай, дружище! Не знаю, зачем ты купил себе в качестве первого мота этот неповоротливый утюг без АБС, восстанови и продавай. Не едет, не тормозит, не рулится. Продавай и покупай более дружелюбную технику. У мну сейчас второй сезон, за это время экстренное торможение я применил один раз. АБС есть, но до срабатывания не довел, оттормозился в потоке с уходом вправо на последнем этапе (когда уже подотпустил тормоз). Безопасность всегда ставлю на первый план. Оно как бы, конечно, не зарекайся, всякое на дороге может случиться, но для себя я соблюдаю несколько правил, которые делают мое передвижение предсказуемым и комфортным:
1. За рулем — в осознанном состоянии. Предельная концентрация. Никаких посторонних мыслей. Как только ты начинаешь погружаться в свой богатый внутренний мир, жди проблем, сразу начинаешь упускать дорожную обстановку.
2. Не ведись на провокации «опытных райдеров». В некоторых мотосообществах хорошим тоном считается всех, кто соблюдает ПДД, называть тошнотами, офисной х… ней, уе… анами и так далее. Ездить нужно в соответствии со своими навыками. Об «опытных райдерах» я постоянно читаю в ленте ДТП: не рассчитал, не вписался, задел и так далее. Замечено: чем «опытнее райдер», тем тяжелее последствия.
3. Навыки нуждаются в постоянной прокачке. Джимхана, ШКГ, торможение, лосиный тест и тд. Находи время и тренируй.
4. ПДД. Лучше соблюдать, чем не соблюдать.
5. Сигнал — твой друг. Всегда обращай внимание, откуда может нагрянуть опасность и сигналь. Видишь, мужик стоит и готовится повернуть налево (через твою траекторию движения) — сигналь. И будь готов оттормозиться в ноль. Видишь стоит на выезде с прилегающей территории — сигналь. Держишься в слепой зоне машины и собираешься обогнать — сигналь. Привлекай к себе внимание.
6. Почувствовал себя плохо — за руль не надо. Сонливость, усталость, не дай бог алкоголь (бодун). Все, что подавляет координацию и скорость реакции — тем больше железа будет в тебе:)
Может еще что забыл, но в целом вот. Еще раз здоровья тебе! Срастайся поскорее!
Даже в гаражах можно расхерачить мот так, что потом будешь только на его восстановление работать. Даже в гаражах можно поломаться, например, уронив варадеро себе на ногу. Первое, что бы я сделал в такой ситуации (это не совет! а то задолбают сейчас критики:) — поставь мот, приходи каждый день на него любоваться, курить брось. На сэкономленные от курения деньги найми хорошего проверенного инструктора (ремонтировать колено, голеностоп и мот всяко выйдет дороже), отучись на любом учебном моте и только потом садись за свой. Очевидно, что школа была фиговая, это надо исправлять. Литр, не литр это каждый пусть сам решает. Но базовые навыки, без которых нельзя вообще выезжать на дорогу, на всех мотоциклах одинаковые. Формировать эти навыки на легких мотаках проще и дешевле. Кароч, ситуация сложная. Главное не слушать советчиков типа, а, катай, потом привыкнешь. Мот это опасная хератень и опасная она прежде всего для мотоциклиста. Береги себя. Научись, потом выкатывай варадеру.
Я был в Дахау под Мюнхеном. Жуть жуткая. Приехал оттуда другим человеком. Это бьет по мозгам сильнее любой лютой пропаганды. После этого, когда слышу «можем повторить», хочется, во-первых, засадить с ноги «повторителю», во-вторых, не покидает мысль — сколько бы ты прожил, если бы все повторилось? Ни при каких условиях ничего подобного повториться не должно.
Оно, наверное, да. Но мне проще заплатить тренеру, чем заниматься херней и пытаться привлечь внимание людей на площадке. Это дешевле, чем ронять мот и получать травмы на ровном месте. Это мое мнение, я его никому не навязываю. Хотите — тренируйтесь толпой, тратьте годы на то, что можно освоить за неделю, ни я, ни кто другой не сможет вам этого запретить)
И сколько на площадке людей, умеющих объяснить, как надо, на сто человек? У меня несколько друзей постоянно участвуют в соревнованиях по джимхане и занимают призовые места. Так вот. На массовых тренировках вы их не встретите. Каждый тренируется самостоятельно по индивидуальной программе. Сначала с тренером, потом без, когда приходит понимание. А неправильные навыки закрепляются легко и их потом ничего не вытравишь. Опять же. 100 человек. На кого смотреть? Кто едет правильно?
1. За рулем — в осознанном состоянии. Предельная концентрация. Никаких посторонних мыслей. Как только ты начинаешь погружаться в свой богатый внутренний мир, жди проблем, сразу начинаешь упускать дорожную обстановку.
2. Не ведись на провокации «опытных райдеров». В некоторых мотосообществах хорошим тоном считается всех, кто соблюдает ПДД, называть тошнотами, офисной х… ней, уе… анами и так далее. Ездить нужно в соответствии со своими навыками. Об «опытных райдерах» я постоянно читаю в ленте ДТП: не рассчитал, не вписался, задел и так далее. Замечено: чем «опытнее райдер», тем тяжелее последствия.
3. Навыки нуждаются в постоянной прокачке. Джимхана, ШКГ, торможение, лосиный тест и тд. Находи время и тренируй.
4. ПДД. Лучше соблюдать, чем не соблюдать.
5. Сигнал — твой друг. Всегда обращай внимание, откуда может нагрянуть опасность и сигналь. Видишь, мужик стоит и готовится повернуть налево (через твою траекторию движения) — сигналь. И будь готов оттормозиться в ноль. Видишь стоит на выезде с прилегающей территории — сигналь. Держишься в слепой зоне машины и собираешься обогнать — сигналь. Привлекай к себе внимание.
6. Почувствовал себя плохо — за руль не надо. Сонливость, усталость, не дай бог алкоголь (бодун). Все, что подавляет координацию и скорость реакции — тем больше железа будет в тебе:)
Может еще что забыл, но в целом вот. Еще раз здоровья тебе! Срастайся поскорее!