Хороший обзор! Добавлю свои «5 копеек», отъездил на ST1300 ABS 06 г.в. В 2020 году съездил на нем (ST1300) в Крым (из Иркутска) и обратно (в 2019 году катался до Башкирии). Мотоцикл действительно классный, по мне — намного лучше, чем Yamaha FJR1300 (да хотя бы из-за той же развитой пластиковой капотировкой и бардачков возле руля). Те «болячки» о которых многие говорят как на форумах, так и в видео-обзорах, действительно миф.
Вот, свой мотоцикл я брал из «Штатов», мотоцикл из каких-то «муниципальных служб» (обвешан фирменными стробосками, «правильный» правый пульт на руле, комплект оригинальных хромированных дуг — перед/зад), пробег на момент покупки с аукциона — 100 тыс. км., я наездил еще около ~ 30 тыс. км.
Никакого «вобблинга» — скорость 240 км/ч, как один, так и с пассажиркой + 3 центральный кофр (пустой), мотоцикл ехал как влитой.
Проблема по генератору: я пришел к выводу, что тут «лотерея» 50/50, многие, кто ремонтировал, описывали проблему — обрыв провода на якоре, причина — (со слов) просчет конструкторов в плане шестеренок, которые раскручивают якорь генератора.
Я с проблемой генератора не сталкивался, НО, перед поездкой в Крым, снимал генератор и проводил ревизию, поменял в нем щётки и подшипники (хотя замечу, на пробеге ~ 110 тыс. км. износ щеток был примерно на половину).
Далее, проблема с помпой, у меня проблема такая проявилась спустя год владения, причина — керамический сальник, антифриз начал подкапывать через дренажное отверстие, итог — я заменил и подшипник крыльчатки, и керамический сальник (кстати, вскрытие показало, что старый сальник был треснувший, а подкапывания через дренаж прекращались после прогрева).
И еще (до кучи передняя крышка с помпой все равно снята) были заменены диски сцепления (металлические и фрикционные), и подшипник выжимной.
Отмечу, что работы не сложные, но муторные, запчасти, отдать должное не шибко дорогие (заказывал с мегазипа, оригинал).
Добавлю, что перед снятием генератора, неплохо заиметь новые уплотнительные кольца форсунок (я ставил новые как в головку блока, так и топливную рейку), потому что есть риск, что старые после их установки могут побежать.
Да, все эти работы по большому счету вообще не требовались, можно было счастливо ездить и так.
Топливного бака при моем темпе езды, мне хватало на ~ 500 км. (да, 29 литров это конечно круто).
Комбинированная система тормозов с АБС очень понравилась, на счет замены в ней тормозной жидкости — сложно только когда читаешь «мануал», а на деле, если у тебя есть «вакуумный пистолет», ничего сложного, главное соблюдать последовательность открытия-закрытия штуцеров.
В целом мотоциклом доволен, очень хороший аппарат (кстати, перешел на 1300 после Honda PC800 — «пацифик», это вообще конь-огонь!).
Кстати, в мотоцикле есть место для тюнинга, как фирменного, так и собственного изготовления, что тоже плюс (лично для меня, которые любит делать все своими руками).
К сожалению, спустя 4 года после «спорт-туристов», я все больше стал заглядываться на грунтовые дороги и лес, поэтому после поездки в Крым, пересел на Yamaha XT660Z Tenere).
Конечно, минусы (ИМХО) у Пан Европы тоже есть:
— сложное устройство двигателя (например, балансирные валы, устройство генератора в развале цилиндров — снятие генератора предполагает разборку почти всего мотоцикла, доступ к КПП — это в принципе снятие двигателя);
— слишком много «электроники», не Голд Винг конечно, но тем не менее, мощность двигателя (~ 118 л.с.) при моем темпе передвижения, совсем ни к чему, вес мотоцикла, да еще и с вещами (автор статьи верно отметил), одному сложно справиться;
— пластик, много пластика (хотя не так много как на PC800 и конфигурация с креплениями более продуманная на 1300), волновался, что могу завалить мот и повредить пластик (даже накладки на дуги), потому — что знал, что это дорого и неприятно.
В общем, как-то, всем спасибо)
В целях профилактики, а оно вон как оказалось: изношенное уплотнительное кольцо, сточенные щетки, и конечно, подшипники. Вообщем, каждый заморачивается по своему)
С 1954 года Ирбитский мотоциклетный завод начинает поставлять для нужд НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА тяжелый мотоцикл с коляской… (по данным «википедии»), который и поныне продолжает волновать сердца многих и многих людей, поражая своими изящными, простыми, слегка незамысловатыми, но в тоже время такими лаконичными формами и решениями. :D
P.S.: мотоцикл для хозяйства и быта, а то ABS, VVT-i, TCS, электронный впрыск…
Безумный, бессмысленный и бестолковый поступок.
Автор, тебе (судя по профилю) 31 год (!) Ладно, тебя не жалко, у тебя своя голова на плечах, а окружающие причем? Вот, например, ты (не дай Бог, конечно)… упал, а твой красивый мотоцикл отлетел, например, в автомобиль с соответствующими последствиями, не думал об этом?
И не нужно убеждать себя и других в том, что ты «ниибацца» какой крутой «райдер» у которого все предусмотрено и просчитано наперед, это будет твоя следующая ошибка.
А вот за песню И.Растеряева (верно?) в видеоролике 5+, хорошая, душевная песня.
P.S.: и еще, без обид, если что (ИМХО… все дела)
«Еще один диванный эксперт сочинение написал», первая мысль которая пришла и которая подтвердилась. Автор, ты серьезно убежден, что потенциальный продавец даст «крутить» продаваемую технику? Дружище не смеши, такой «вумный», начитавшийся подобной писанины в сети Интернет покупатель шлется на ...(догадываешься куда?). И ни кто из продавцов (которые имеют хотя бы минимальный опыт) не связывается с таки покупателем. (Это все относится не только к мотоциклам). Конечно, это все мое личное мнение, допускаю, что оно может не совпадать с мнением «продвинутых» пользователей ресурса.
Вот, свой мотоцикл я брал из «Штатов», мотоцикл из каких-то «муниципальных служб» (обвешан фирменными стробосками, «правильный» правый пульт на руле, комплект оригинальных хромированных дуг — перед/зад), пробег на момент покупки с аукциона — 100 тыс. км., я наездил еще около ~ 30 тыс. км.
Никакого «вобблинга» — скорость 240 км/ч, как один, так и с пассажиркой + 3 центральный кофр (пустой), мотоцикл ехал как влитой.
Проблема по генератору: я пришел к выводу, что тут «лотерея» 50/50, многие, кто ремонтировал, описывали проблему — обрыв провода на якоре, причина — (со слов) просчет конструкторов в плане шестеренок, которые раскручивают якорь генератора.
Я с проблемой генератора не сталкивался, НО, перед поездкой в Крым, снимал генератор и проводил ревизию, поменял в нем щётки и подшипники (хотя замечу, на пробеге ~ 110 тыс. км. износ щеток был примерно на половину).
Далее, проблема с помпой, у меня проблема такая проявилась спустя год владения, причина — керамический сальник, антифриз начал подкапывать через дренажное отверстие, итог — я заменил и подшипник крыльчатки, и керамический сальник (кстати, вскрытие показало, что старый сальник был треснувший, а подкапывания через дренаж прекращались после прогрева).
И еще (до кучи передняя крышка с помпой все равно снята) были заменены диски сцепления (металлические и фрикционные), и подшипник выжимной.
Отмечу, что работы не сложные, но муторные, запчасти, отдать должное не шибко дорогие (заказывал с мегазипа, оригинал).
Добавлю, что перед снятием генератора, неплохо заиметь новые уплотнительные кольца форсунок (я ставил новые как в головку блока, так и топливную рейку), потому что есть риск, что старые после их установки могут побежать.
Да, все эти работы по большому счету вообще не требовались, можно было счастливо ездить и так.
Топливного бака при моем темпе езды, мне хватало на ~ 500 км. (да, 29 литров это конечно круто).
Комбинированная система тормозов с АБС очень понравилась, на счет замены в ней тормозной жидкости — сложно только когда читаешь «мануал», а на деле, если у тебя есть «вакуумный пистолет», ничего сложного, главное соблюдать последовательность открытия-закрытия штуцеров.
В целом мотоциклом доволен, очень хороший аппарат (кстати, перешел на 1300 после Honda PC800 — «пацифик», это вообще конь-огонь!).
Кстати, в мотоцикле есть место для тюнинга, как фирменного, так и собственного изготовления, что тоже плюс (лично для меня, которые любит делать все своими руками).
К сожалению, спустя 4 года после «спорт-туристов», я все больше стал заглядываться на грунтовые дороги и лес, поэтому после поездки в Крым, пересел на Yamaha XT660Z Tenere).
Конечно, минусы (ИМХО) у Пан Европы тоже есть:
— сложное устройство двигателя (например, балансирные валы, устройство генератора в развале цилиндров — снятие генератора предполагает разборку почти всего мотоцикла, доступ к КПП — это в принципе снятие двигателя);
— слишком много «электроники», не Голд Винг конечно, но тем не менее, мощность двигателя (~ 118 л.с.) при моем темпе передвижения, совсем ни к чему, вес мотоцикла, да еще и с вещами (автор статьи верно отметил), одному сложно справиться;
— пластик, много пластика (хотя не так много как на PC800 и конфигурация с креплениями более продуманная на 1300), волновался, что могу завалить мот и повредить пластик (даже накладки на дуги), потому — что знал, что это дорого и неприятно.
В общем, как-то, всем спасибо)
P.S.: мотоцикл для хозяйства и быта, а то ABS, VVT-i, TCS, электронный впрыск…
Автор, тебе (судя по профилю) 31 год (!) Ладно, тебя не жалко, у тебя своя голова на плечах, а окружающие причем? Вот, например, ты (не дай Бог, конечно)… упал, а твой красивый мотоцикл отлетел, например, в автомобиль с соответствующими последствиями, не думал об этом?
И не нужно убеждать себя и других в том, что ты «ниибацца» какой крутой «райдер» у которого все предусмотрено и просчитано наперед, это будет твоя следующая ошибка.
А вот за песню И.Растеряева (верно?) в видеоролике 5+, хорошая, душевная песня.
P.S.: и еще, без обид, если что (ИМХО… все дела)
:D
Мат затем и матом стал…
Чтобы людям изъясняться,
Словом чистым, как кристалл! =)
Бездорожье, однако)