Тут у меня вопрос возникает — а зачем переворачивать и снимать шлем, если нет необходимости в СЛР или каком-то другом срочном вмешательстве? Человек без сознания, лежащий на спине, нуждается в постоянном контроле — язык западает очень легко. У нас на курсах ПП учат человека в такой ситуации (человек без сознания, но дышит) укладывать в восстановительную позу, но только в том случае, если необходимо его оставить без присмотра, чтобы, например, оказать помощь другим пострадавшим. Если же есть возможность его вообще не трогать и просто контролировать его состояние до прибытия врачей, то рекомендуется поступать именно так.
Шлем, если под ним нет сильного кровотечения или, опять же, нет необходимости в СЛР, ничем не мешает. Ну лежит он в шлеме, и чего? Приедет скорая и разберется — там в любом случае люди более квалифицированные, чем обычные люди, прошедшие 1-2 дневный курс оказания ПП.
Я извиняюсь за тон предыдущего комментария — наболело. Попробую объяснить.
Во-первых, по словам моего знакомого врача-реаниматолога, а также по словам спасателя МЧС, у которого я проходил курсы первой помощи, гораздо чаще такие «помогалы», которые ворочают лежащего байкера, снимают с него шлем или вытаскивают пострадавших людей из машины, причиняют вреда гораздо больше, чем если бы они просто сели в машину и уехали нафиг. Это опыт людей, которые каждый день сталкиваются с подобными вещами по долгу службы.
Во-вторых, не знаю, как обстоят дела в Германии, но в России нет статьи за неоказание первой помощи. Только сотрудники некоторых служб, которые по роду деятельности должны знать, как оказывается ПП, обязаны её оказать в случае происшествия. И вот для них предусмотрена уголовная ответственность за «неоказание». Для всех остальных — нет.
А вот статья за причинение вреда по неосторожности — есть. А дальше суд будет разбираться, была ли «крайняя необходимость» в оказании ПП или нет. Если действительно была, тогда никаких претензий к оказывающему ПП не будет. Но гораздо чаще оказывается, что на самом деле её не было.
В третьих, чему учат на курсах ПП у нас в России:
— переворачивать / переносить тело ТОЛЬКО в том случае, если это необходимо для сохранения жизни. То есть если человек лежит посередине автобана ночью, то, естественно, лучше его по-быстрому оттащить, пока не раскатали по асфальту. Если же весь потом уже остановился, лежащего байкера закрыли машинами, он дышит (даже если без сознания) — НЕ НАДО его трогать. Звонишь в «скорую» и контролируешь состояние пострадавшего, чтобы он, вдруг, не перестал дышать.
— снимать шлем ТОЛЬКО если это необходимо для сохранения жизни — человек не дышит и надо срочно делать СЛР, человек захлебывается кровью или рвотными массами ну или что-то такое, когда шлем на голове является угрозой. В остальных случаях — вызываешь «скорую» и контролируешь состояние.
— из машины вытаскивать заблокированного человека только тогда, когда, опять же, есть угроза для жизни — то есть или машина стоит там, где в неё могут влететь на скорости, или бензин разлился и есть опасность возгорания, или что-то в этом роде. По словам всё того же спасателя, он гораздо чаще в своей практике встречал случаи, когда люди доламывали (и несколько раз даже фатально) что-нибудь у пострадавших, пытаясь извлечь их из покареженной машины, вместо того, чтобы просто дождаться приезда спасателей с необходимым оборудованием, чем когда реально спасали человека такими действиями.
Повторюсь — хлыстовую травму (которая весьма часто бывает как раз вследствие ДТП) самостоятельно диагностировать не получится, первые внешние признаки появляются не раньше чем через 30-40 минут, а зачастую — еще позже. Покалечить человека, даже правильно снимая шлем, если у него есть подобная травма — очень легко.
Что за бред? На курсах первой помощи учат ни в коем случае не ворочать тело и не снимать шлем, только если его положение не угрожает жизни вот прямо здесь и сейчас! А шлем снимают только в случае необходимости СЛР или, например, если человек кровью захлёбывается. Хлыстовой перелом шеи диагностировать вы никак не сможете, а доломать шею и убить или оставить человека паралитиком на всю жизнь — как нефиг делать.
Как уже выше сказали — всё не предусмотришь. Когда какая-нибудь барышня на Дэу Матиз в среднем ряду на МКАДе вдруг вспоминает, что забыла дома губную помаду, и давит тормоз в пол, потому что вот прямо сейчас проезжает удобный разворот — ну такое ты никогда не угадаешь и остаётся только держать дистанцию и быстро реагировать на изменение дорожной обстановки. А вот чтобы реагировать быстрее и точнее — пальчики на тормозе и помогают.
Я добавлю еще один пункт, которого в статье, кажется, не было — лично у меня в стрессовой ситуации, когда надо срочно затормозить, движение рукой получается намного более плавным и контролируемым, когда пальцы лежат на тормозе, а не когда я судорожно перехватываю пятерню с руля на тормоз. Впрочем, допускаю, что это дело привычки — меня с самого начала приучили держать пальцы на тормозе и сейчас это кажется просто удобнее, рука не устаёт и не затекает.
Да, действительно — когда в плотном потоке на ТТК какой-нибудь джигит на своей опущенной Приоре начинает перестраиваться через три ряда без поворотников, потому что «ему нада», во всём виноват неправильный выбор скоростного режима, ага…
Не хочу на байкерском ресурсе разводить холивары на эту тему, но атомная энергетика намного экологичнее, чем солнечная. Про эффективность я вообще молчу. Все эти потуги «убрать АЭС» — это дешевый популизм и попытки угодить тем избирателям, кто в школе плохо физику учил.
Ну, например, затем, что тратить 15 минут на просмотр видюшек лично мне просто жалко, а вот текст я бы пробежал глазами и выделил для себя что-нибудь полезное.
По навигатору самая высокая точка этого хребта представляла из себя что-то такое. То есть, все тот же лес во все стороны, кроме «наверх»… Может проскочил поворот какой важный и не заметил.
Проскочил. Там есть вершина, на которой торчит какая-то старая и уже давно отключенная антенна. Она сама точно не стоит того, чтобы ради неё туда ехать, да и дорога там не грунтовая, а крупная острая щебенка. Но по пути попадаются симпатичные места и пара старинных развалин, да и виды вокруг обалденные.
А вообще туда нужно не на мопеде ездить, а пешком по этой горе ходить — особенно, если любишь одинокие прогулки.
Он на самом деле «Которский залив» — Boka Kotorska. Бока — это и есть залив (или, совсем дословно, — «устье»). А все варианты на тему «Боко-Которский залив/бухта» — это просто безграмотный перевод, который, увы, довольно часто встречается даже в официальной русскоязычной рекламе.
Вот да, тоже пришло в голову, что в ролике прекрасно абсолютно всё — и сам байкер, и водитель автобуса, и пешеход ведут себя очень адекватно и по-доброму, просто приятно смотреть на такие вещи )
Байкер и так понял — он ехал медленно и явно ожидал подобной подставы. И выложил он это видео, как я подозреваю, не потому, что водитель автобуса спас жизнь пешеходу, а просто прикольный момент коммуникации и взаимопомощи на дороге.
Не могут. Статья 125 УК «Оставление в опасности» регламентирует, кто должен оказывать помощь. И сторонний наблюдатель в эту категорию никоим образом не попадает. Очень рекомендую ознакомиться, может однажды оказаться полезным.
А при чем здесь «неумышленное нанесение вреда здоровью», если человек вообще мимо прошел?
Не могут. Юридически имеет полное право не оказывать первую помощь. Законодательно обязаны оказать ПП только сотрудники некоторых ведомств типа скорой/пожарных/полиции.
Очень красивое путешествие. Сам сейчас замышляю по Индии на моте покататься, но меня больше тянет на север — Манали, Дхарамсала, Ришикеш и вот это вот всё )
Минутка занудства:
шах и мат тем, кто считает, что без мяса невозможно прожить — целыми штатами нормально себе поживают без священного B12
Источником витамина B12 являются любые продукты животного происхождения, в том числе молоко, творог, сыр, йогург, которых, как ты сам заметил, в Индии навалом. Никто не сомневается, что без мяса можно нормально жить — споры идут про те виды диет, которые полностью исключают животную пищу.
Шлем, если под ним нет сильного кровотечения или, опять же, нет необходимости в СЛР, ничем не мешает. Ну лежит он в шлеме, и чего? Приедет скорая и разберется — там в любом случае люди более квалифицированные, чем обычные люди, прошедшие 1-2 дневный курс оказания ПП.
Во-первых, по словам моего знакомого врача-реаниматолога, а также по словам спасателя МЧС, у которого я проходил курсы первой помощи, гораздо чаще такие «помогалы», которые ворочают лежащего байкера, снимают с него шлем или вытаскивают пострадавших людей из машины, причиняют вреда гораздо больше, чем если бы они просто сели в машину и уехали нафиг. Это опыт людей, которые каждый день сталкиваются с подобными вещами по долгу службы.
Во-вторых, не знаю, как обстоят дела в Германии, но в России нет статьи за неоказание первой помощи. Только сотрудники некоторых служб, которые по роду деятельности должны знать, как оказывается ПП, обязаны её оказать в случае происшествия. И вот для них предусмотрена уголовная ответственность за «неоказание». Для всех остальных — нет.
А вот статья за причинение вреда по неосторожности — есть. А дальше суд будет разбираться, была ли «крайняя необходимость» в оказании ПП или нет. Если действительно была, тогда никаких претензий к оказывающему ПП не будет. Но гораздо чаще оказывается, что на самом деле её не было.
В третьих, чему учат на курсах ПП у нас в России:
— переворачивать / переносить тело ТОЛЬКО в том случае, если это необходимо для сохранения жизни. То есть если человек лежит посередине автобана ночью, то, естественно, лучше его по-быстрому оттащить, пока не раскатали по асфальту. Если же весь потом уже остановился, лежащего байкера закрыли машинами, он дышит (даже если без сознания) — НЕ НАДО его трогать. Звонишь в «скорую» и контролируешь состояние пострадавшего, чтобы он, вдруг, не перестал дышать.
— снимать шлем ТОЛЬКО если это необходимо для сохранения жизни — человек не дышит и надо срочно делать СЛР, человек захлебывается кровью или рвотными массами ну или что-то такое, когда шлем на голове является угрозой. В остальных случаях — вызываешь «скорую» и контролируешь состояние.
— из машины вытаскивать заблокированного человека только тогда, когда, опять же, есть угроза для жизни — то есть или машина стоит там, где в неё могут влететь на скорости, или бензин разлился и есть опасность возгорания, или что-то в этом роде. По словам всё того же спасателя, он гораздо чаще в своей практике встречал случаи, когда люди доламывали (и несколько раз даже фатально) что-нибудь у пострадавших, пытаясь извлечь их из покареженной машины, вместо того, чтобы просто дождаться приезда спасателей с необходимым оборудованием, чем когда реально спасали человека такими действиями.
Повторюсь — хлыстовую травму (которая весьма часто бывает как раз вследствие ДТП) самостоятельно диагностировать не получится, первые внешние признаки появляются не раньше чем через 30-40 минут, а зачастую — еще позже. Покалечить человека, даже правильно снимая шлем, если у него есть подобная травма — очень легко.
Я добавлю еще один пункт, которого в статье, кажется, не было — лично у меня в стрессовой ситуации, когда надо срочно затормозить, движение рукой получается намного более плавным и контролируемым, когда пальцы лежат на тормозе, а не когда я судорожно перехватываю пятерню с руля на тормоз. Впрочем, допускаю, что это дело привычки — меня с самого начала приучили держать пальцы на тормозе и сейчас это кажется просто удобнее, рука не устаёт и не затекает.
Проскочил. Там есть вершина, на которой торчит какая-то старая и уже давно отключенная антенна. Она сама точно не стоит того, чтобы ради неё туда ехать, да и дорога там не грунтовая, а крупная острая щебенка. Но по пути попадаются симпатичные места и пара старинных развалин, да и виды вокруг обалденные.
А вообще туда нужно не на мопеде ездить, а пешком по этой горе ходить — особенно, если любишь одинокие прогулки.
Я только позанудствую чуток:
Он на самом деле «Которский залив» — Boka Kotorska. Бока — это и есть залив (или, совсем дословно, — «устье»). А все варианты на тему «Боко-Которский залив/бухта» — это просто безграмотный перевод, который, увы, довольно часто встречается даже в официальной русскоязычной рекламе.
Одно из любимых мест на земле для меня.
Оставлю здесь ссылочку на один хороший рассказ в тему.
А при чем здесь «неумышленное нанесение вреда здоровью», если человек вообще мимо прошел?
Минутка занудства:
Источником витамина B12 являются любые продукты животного происхождения, в том числе молоко, творог, сыр, йогург, которых, как ты сам заметил, в Индии навалом. Никто не сомневается, что без мяса можно нормально жить — споры идут про те виды диет, которые полностью исключают животную пищу.