Прямо «чоппер»? То есть пилиная в гараже рама? Или все же стоковый круизер/кастом? )))
Про дальняки на круизерах (любых) — я эту страницу в своей биографии закрыл, про это можно отдельный пост написать. Свой вывод я сделал, если коротко то: можно ехать, и много где можно проехать, но на других классах мотоцикла можно доехать быстрее, комфортнее и меньше выбирать дороги и места. Круизер — если ехать недалеко по хорошей дороге, если сам факт езды важнее чем факт быстрее достичь конечной точки. Все естественно субъективное мнение, основанное на личном опыте. Опять же, у кого какие «дальняки», у кого и 200 км — «дальняк», а у меня меньше 3-4 тысяч за несколько дней никак не получается.
Поэтому для путешествий у меня отдельный мотоцикл, и к идее путешествовать на круизерах я вряд-ли вернусь когда либо.
Много лет назад я начал свой путь в ХД с мотоцикла Sportster Custom, и до сих пор вспоминаю его с теплотой, именно «каждая поездка» — кайф.
И через 10 лет, поездив на всем что только можно из ХД (последние пару сезонов на втюненой Электре 103" Лимитед) я вдруг снова захотел легкий юркий Харлей, долго искал на аукционах XR1200X но ничего не нашел нормального, в итоге второй сезон на BuellXB12XT — и тоже, каждый запуск и каждая поездка — лыба до ушей.
Ну так субъективность никто не отменял. Если мы говорим про круизеры — то я поклонник классики, идеальный мотак для души — это какой нибудь Panhead
Но ездить на нем постоянно нереально, только вторым-третьим мотоциклом. А из современных мне нравится то, что хотя бы сделано в стиле классики, поэтому Street Bob — это самый офигенский мотоцикл для меня на рынке в классе круизеров.
Что Голда что Валькирия что Руна — это совершенно другой подход к мотоциклу, меня совершенно не торкающий и мне непонятный, но я и не говорю, что мой вкус — это эталон )))
Впрочем, это и хорошо, а то катались бы все на одинаковых, как инкубаторные. :)
Как раз «чопперы» (не путать с круизерами) я не очень люблю, потому что в мотоцикле помимо эстетики ценю возможность ежедневной езды, был опыт покатушек на BigDog K-7 и OCC, это явно не мотоциклы на каждый день.
Мое видение прекрасного — это Harley-Davidson Street Bob 2021
Fat Boy 114"
Далее идут Road King и Road Glide, но КМК туринги — это все же не про красоту а про практичность.
На вкус и на цвет как говорится… по мне так жуть жуткая. Если что не гусевод и не спортовод, но Руна крайне далеко от моего понимания эстетики круизера. Как и Голда собственно.
Да, я в предыдущем комменте заметил, что выезд вечером наиболее тяжел, но при этом не говорил, что никогда не стартуй вечером — обстоятельства слишком разные бывают, как и люди.
+++
Все сильно зависит от погоды, дороги и обстоятельств.Например, если дорога освещена, сухо, ты выспался днем и полон сил, и тебе надо утром быть где-то — то почему нет? Или антипример, езда в ночь в дождь по неосвещенной дороге после того как до этого прогнал 1000км и хорошо поел )))
Яростно плюсую.
Стараюсь выезжать как только забрезжит рассвет (3-5 утра в зависимости от месяца), город/пригород освещен но пустой, ехать по рассвету — это класс, никаких пробок и очередей на АЗС. Пока все проснуться — ты уже далеко на федералке. Главное, чтобы не было сильного тумана — тогда езда превращается в мучение.
Ну и выезжая в это время я всегда одеваю дождевик, превентивно… от утреннего тумана и ветра.
Было бы интересно, так сказать взгляд со стороны другого клуба/региона. Я сам 10 лет отдал клубу, был президентом чартера 1% клуба, вышел в 2021-м по причине так скажем глубокого разочарования в самой идее построения некого сообщества, отличного от окружающей действительности ))) Но каждый отдельный Клуб — это отдельный мир, отдельная история, поэтому не считаю свой опыт каким-то эталонным.
Вторая иногда не довтыкается на быстром разгоне (особенность моей левой ноги)
Или износ зацепов на шестеренках в КПП.
забыв в 750-километровый дальняк смазку и попав под сильный ливень.
«Дальняк» в 750 километров? ))) Хотя если для первого сезона — похвально.
В общем никакой ливень не способен убить цепь за 750 км, более того, за 3500 км от смазки до смазки не способны убить цепь… просто ей пришло время, тем более такой пробег.
Я всем говорю, что в городе скорость должна быть максимум +20/30 к потоку, чтобы тебя видели. Опять же, при торможении даже «лишние» 20кмч могут спасти жизнь.
Это к сожалению «нормально», поэтому в городе глаз да глаз, не гоним, пальцы на тормозе и ожидаем любого нежданчика, особенно когда подъезжаем к пересечению дорог, как в первом ролике. И стараемся быть максимально заметными.
Хоть мотоциклист тут по ПДД вроде и не виноват, но ему сейчас от этого не легче (((
Это очень много букв, тут даже в одном посте все не описать подробно. Если коротко, то процесс впуска/выпуска — это движение звуковых волн, областей высокого давления и разряжения.
Когда идет такт выпуск то из горшка вылетает область высокого давления, но по физическим законам после нее ВСЕГДА будет область низкого давления. Эти две области долетают до конца выхлопной трубы, сначала выходит в атмосферу область высокого давления, за ней получаем область низкого давления и уже воздух из атмосферы засасывается в коллектор, образуется обратная волна и область высокого давления и все это летит обратно к цилиндру. И обратная волна может столкнуться со следующей волной выхлопа и помешать нормально вывести выхлопные газы, вот почему от диаметра и длины выхлопной системы зависит мощность.
Опять же, почему делают системы 2-1 и почему они самые эффективные: можно просчитать так, что область низкого давления с цилиндра 1 совпадает с тактом выхлопа цилиндра 2 и улучшает работу последнего. Понятно, что нереально сделать систему эффективную на всех оборотах, поэтому ее рассчитывают на некие оптимальные обороты для конкретного двигателя/мотоцикла. В общем самая эффективная схема выхлопа — это 2-1 (естественно правильно построенная), хуже 2-1-2 и самая не эффективная 2-2 (вот сюрприз для некоторых!).
Это все я описал с крайним упрощением, хотя для гражданских двигателей и рассчитывают несколько упрощенно.
Про дальняки на круизерах (любых) — я эту страницу в своей биографии закрыл, про это можно отдельный пост написать. Свой вывод я сделал, если коротко то: можно ехать, и много где можно проехать, но на других классах мотоцикла можно доехать быстрее, комфортнее и меньше выбирать дороги и места. Круизер — если ехать недалеко по хорошей дороге, если сам факт езды важнее чем факт быстрее достичь конечной точки. Все естественно субъективное мнение, основанное на личном опыте. Опять же, у кого какие «дальняки», у кого и 200 км — «дальняк», а у меня меньше 3-4 тысяч за несколько дней никак не получается.
Поэтому для путешествий у меня отдельный мотоцикл, и к идее путешествовать на круизерах я вряд-ли вернусь когда либо.
И через 10 лет, поездив на всем что только можно из ХД (последние пару сезонов на втюненой Электре 103" Лимитед) я вдруг снова захотел легкий юркий Харлей, долго искал на аукционах XR1200X но ничего не нашел нормального, в итоге второй сезон на BuellXB12XT — и тоже, каждый запуск и каждая поездка — лыба до ушей.
Но ездить на нем постоянно нереально, только вторым-третьим мотоциклом. А из современных мне нравится то, что хотя бы сделано в стиле классики, поэтому Street Bob — это самый офигенский мотоцикл для меня на рынке в классе круизеров.
Что Голда что Валькирия что Руна — это совершенно другой подход к мотоциклу, меня совершенно не торкающий и мне непонятный, но я и не говорю, что мой вкус — это эталон )))
Воистину! )))
Мое видение прекрасного — это Harley-Davidson Street Bob 2021
Fat Boy 114"
Далее идут Road King и Road Glide, но КМК туринги — это все же не про красоту а про практичность.
Все сильно зависит от погоды, дороги и обстоятельств.Например, если дорога освещена, сухо, ты выспался днем и полон сил, и тебе надо утром быть где-то — то почему нет? Или антипример, езда в ночь в дождь по неосвещенной дороге после того как до этого прогнал 1000км и хорошо поел )))
Стараюсь выезжать как только забрезжит рассвет (3-5 утра в зависимости от месяца), город/пригород освещен но пустой, ехать по рассвету — это класс, никаких пробок и очередей на АЗС. Пока все проснуться — ты уже далеко на федералке. Главное, чтобы не было сильного тумана — тогда езда превращается в мучение.
Ну и выезжая в это время я всегда одеваю дождевик, превентивно… от утреннего тумана и ветра.
«Дальняк» в 750 километров? ))) Хотя если для первого сезона — похвально.
В общем никакой ливень не способен убить цепь за 750 км, более того, за 3500 км от смазки до смазки не способны убить цепь… просто ей пришло время, тем более такой пробег.
У меня если считать с 16 лет (мопеды с 13 лет уже не считаем) заканчивается 32-й мотосезон ))) Кстати тоже неплохой.
Хоть мотоциклист тут по ПДД вроде и не виноват, но ему сейчас от этого не легче (((
Когда идет такт выпуск то из горшка вылетает область высокого давления, но по физическим законам после нее ВСЕГДА будет область низкого давления. Эти две области долетают до конца выхлопной трубы, сначала выходит в атмосферу область высокого давления, за ней получаем область низкого давления и уже воздух из атмосферы засасывается в коллектор, образуется обратная волна и область высокого давления и все это летит обратно к цилиндру. И обратная волна может столкнуться со следующей волной выхлопа и помешать нормально вывести выхлопные газы, вот почему от диаметра и длины выхлопной системы зависит мощность.
Опять же, почему делают системы 2-1 и почему они самые эффективные: можно просчитать так, что область низкого давления с цилиндра 1 совпадает с тактом выхлопа цилиндра 2 и улучшает работу последнего. Понятно, что нереально сделать систему эффективную на всех оборотах, поэтому ее рассчитывают на некие оптимальные обороты для конкретного двигателя/мотоцикла. В общем самая эффективная схема выхлопа — это 2-1 (естественно правильно построенная), хуже 2-1-2 и самая не эффективная 2-2 (вот сюрприз для некоторых!).
Это все я описал с крайним упрощением, хотя для гражданских двигателей и рассчитывают несколько упрощенно.