Вот такое мнение меня огорчает. Если человек выходит из дома и сходит с тротуара на дорогу, на которой кроме него есть другие люди (что в коробках / на мото / на вело / пешком) — он начинает участвовать в дорожном движении и правила этого движения хотябы базово должен знать.
Мне вот в детстве родители объясняли как дорогу переходить надо и почему-то я могу дождаться зеленого на светофоре прежде чем идти, а не стартовать за 3 секунды до этого, как делает большинство у ближайшего метро.
<юмор>Почему бы не лишать людей прав на ходьбу по улицам за планомерные нарушения ПДД? Не умеют ходить — пусть дома сидят.</юмор>
А если ехать в полосе, а не в междурядье — другие мотоциклисты про тебя выложат видосик «вот как по мнению автомобилистов должны ездить байкеры» и начнут гадать почему ты так делаешь :)
Если что-то не запрещено — это значит что «можно на свой страх и риск», а не «нужно, все обязаны пропускать».
У нас вот в автошколе когда теорию рассказывали и по билетам гоняли было так:
Билет: можно ли развернуться на перекрестке где перпендикулярное движение одностороннее слева-на-право?
Инструктор: по билету — надо отвечать «можно», но на практике на вашем месте я бы так не делал.
А можно было на мото трактор обгонять не по междурядью, а перестроиться во вторую полосу и потом перестроиться обратно после трактора и только после всего этого открывать газ, не?
Ну я же и не отрицаю, на всякий случай, моя выборка из одного меня недостаточно репрезентативна. Но за последние три года, что провел на мотоцикле — штрафов даже за превышение не было. Даже за прошлый год на новом, где тоже особо не чувствуется скорость, только разгон, но есть глаза и спидометр и одно временами смотрит на другое, потому что я езжу ради того чтобы куда-то доехать, а не ради понтов и скорости.
Это всё очень грубые оценки, в реальности нужно учесть ещё кучу факторов, чтобы делать прогнозы по хрупкости/прочности человека.
Кто-то и при меньших перегрузках/скоростях не тем местом стукнется, а кто-то сгруппируется или просто везучий.
С четвёртого — с тяжелыми или умереть.
Лет 15 назад общался с девушкой, упавшей с балкона 4 этажа без экипа — аппараты Илизарова на обе ноги и зубы не все были на месте — ничего совсем уж критичного для жизни.
А то сейчас заговорили про карту, и в анкете е-осаго предлагалось указать её номер (с пометкой что можно донести данные после карантина), так что меня засмущало, вдруг я какое постановление пропустил и теперь и на новые карта нужна.
Вот да, в пункте 10.1 ПДД говорится не только про ограничивающие знаки, но и про дорожные и погодные условия, и вообще про то что при появлении опасности нужно сбавлять скорость (вплоть до 0, если потребуется).
<сарказм>Но зачем заморачиваться такими сложными вещами, если за них не штрафуют?</сарказм>
Самостоятельная поломка была одна: в первом сезоне сломился болт, удерживающий лапку КПП. И на второй сезон по холодной погоде (<+5) не всегда удавалось завестись, решилось заменой аккумулятора. Остальные проблемы были по моей вине и неопытности, это на любом мотоцикле бы было: въехать в забор, или положить на асфальт, заблокировав заднее колесо.
В прошлом году взял почти такой-же, но помощнее в три раза (тут в гараж не могу добавить, потому что карма меньше 0) — Kawasaki EN650D. Новый брал из расчета на побольше лошадей — чтобы и на МКАД/трассе иметь запас мощности для маневров/опережений, и обязательно с АБС.
Себе брал как первый мот, за 150 (в марте 2017), не почувствовал что он маленький. Зато почувствовал что легкий — на парковке можно за зад приподнять и развернуть вокруг переднего колеса. На трассе слабоват, а в городе самое то.
Откатал два сезона — если ездить по городу, то больше то и не надо, все-равно ограничение кругом 60. А вот на кольцах где 80-100кмч уже не так комфортно, машины требуют подвинуться и обгоняют. В итоге взял мот чуть больше и мощнее (650сс) на третий сезон, теперь и по трассе можно ехать комфортно.
В целом с необходимостью удобства я согласен, в студенчестве переходил часто один пешеходный переход — там даже быстрым шагом не успеваешь от момента включения зеленого до выключения — только бегом если, не представляю как там пожилому человеку переходить.
Но вот к примеру — пешеходный переход с светофором недалеко от метро, и люди переходят улицу минимум за 3-4 секунды ДО зеленого. То-есть когда зеленый загорается — большая часть народу уже почти на другой стороне. Что нужно сделать для 'удобного города' чтобы этого не происходило? Кроме выдвигающихся из земли двухметровых сплошных заборов на тротуаре или автоматических турелей (например страйкбольных, чтобы больно, но не смертельно) — ничего не придумывается.
Так что, как ни прискорбно, всё-таки первоочередная проблема на мой взгляд — в головах, а не в инфраструктуре, а это лечится дольше и сложнее чем модернизация инфраструктуры.
Мне вот в детстве родители объясняли как дорогу переходить надо и почему-то я могу дождаться зеленого на светофоре прежде чем идти, а не стартовать за 3 секунды до этого, как делает большинство у ближайшего метро.
<юмор>Почему бы не лишать людей прав на ходьбу по улицам за планомерные нарушения ПДД? Не умеют ходить — пусть дома сидят.</юмор>
У нас вот в автошколе когда теорию рассказывали и по билетам гоняли было так:
Билет: можно ли развернуться на перекрестке где перпендикулярное движение одностороннее слева-на-право?
Инструктор: по билету — надо отвечать «можно», но на практике на вашем месте я бы так не делал.
Кто-то и при меньших перегрузках/скоростях не тем местом стукнется, а кто-то сгруппируется или просто везучий.
Лет 15 назад общался с девушкой, упавшей с балкона 4 этажа без экипа — аппараты Илизарова на обе ноги и зубы не все были на месте — ничего совсем уж критичного для жизни.
<сарказм>Но зачем заморачиваться такими сложными вещами, если за них не штрафуют?</сарказм>
В прошлом году взял почти такой-же, но помощнее в три раза (тут в гараж не могу добавить, потому что карма меньше 0) — Kawasaki EN650D. Новый брал из расчета на побольше лошадей — чтобы и на МКАД/трассе иметь запас мощности для маневров/опережений, и обязательно с АБС.
Но вот к примеру — пешеходный переход с светофором недалеко от метро, и люди переходят улицу минимум за 3-4 секунды ДО зеленого. То-есть когда зеленый загорается — большая часть народу уже почти на другой стороне. Что нужно сделать для 'удобного города' чтобы этого не происходило? Кроме выдвигающихся из земли двухметровых сплошных заборов на тротуаре или автоматических турелей (например страйкбольных, чтобы больно, но не смертельно) — ничего не придумывается.
Так что, как ни прискорбно, всё-таки первоочередная проблема на мой взгляд — в головах, а не в инфраструктуре, а это лечится дольше и сложнее чем модернизация инфраструктуры.