Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Горит транзистор в панели приборов — может кто сталкивался?

Привет друзья. Мотоцикл suzuki rf 400 97г. В панели инструментов выгорает транзистор, из-за этого на ней не работают спидометр, тахометр и одометр. Все эти датчики электронные. Схемы у меня нет но постараюсь описать как там всё строено. Со шлейфа приходит провод(я так понимаю это земля) он проходит через диод и идёт на транзистор. Так вот выгорает либо диод либо транзистор. Соответственно вопрос: сталкивался ли кто-либо с подобными проблемами или может у кого-то есть опыт в электронике? Если не сложно подскажите свои идеи!)
Предыстория: в прошлом сезоне отключилась приборка, тахометр и одометр, отдал панель знакомому электронщику, он выявил что горит транзистор — поменял его. После установки панель проработала три секунды и он снова перегорел. Вторым этапом установили транзистор помощнее, было это в самом конце сезона, я установил панель, завёл, вроде всё нормализовалось, после подготовил мот к зимовке и забыл. В этом году при первом запуске панель задымилась, оказалось расплавился диод. Поменял диод, начал закипать транзистор. Короче пока откусил диод, ничего не дымит, панель показывает температуру, контрольные лампочки и поворотники, всё.
Друзья, буду очень благодарен любым советам!!!
  • zvandreizvandrei
  • Андрей
  • 20 апреля 2016 в 9:34
  • оценка: +2
+2
zilot
  • zilot
  • 20 апреля 2016 в 13:09
Реле регулятор жив?
Какое напряжение приходит на эту вот «землю»?
XapoH
я бы тоже начал с проверки напряжения бортсети. Второе — наличие короткого замыкаия на плате. Третье — не верю я, что там просто «транзистор и диод» стоят. Должен быть ещё и стабилитрон. Если его пробило, то тогда транзисторов тоже не напасёшься.
Вобщем нужно выдёргивать плату из приборки и всю её прозванивать
zvandrei
Напряжение 13 вольт на клеммах аккумулятора при заведённом моторе
XapoH
Если на полутора тысячах, то, как бы, мало. Но на транзистор это уже влиять не будет. По сути, любой транзистор горит, когда нагрузка на нём превышает допустимую (для него). «Знакомомый электронщик» попытался решить эту проблему «в лоб», поставив более можный транзистор, а нужно было искать причину — смотреть, что запитывается через этот транзистор (схему. Или хотя бы проследить по дорожкам на плате) и последовательно проверять всю нагрузку на нём — приборы, лампочки/светодиоды на предмет короткого замыкания.
Частично может помочь ответ на вопрос «что перестало показывать»ПОСЛЕ откусывания диода". В каком-то из этих узлов/приборов и есть вина
XapoH
покурил текст ещё раз… Схему надо. Хотя бы от датчиков до диода — чтобы понять, что там: тупо нет массы, или «что-то лишнее» в проводе появилось.
Тогда будет ясно где копать.
0
HSka
  • HSka
  • 20 апреля 2016 в 13:14
Без понимания того какую роль в схеме выполняют выше указанные транзистор и диод сложно что-то посоветовать. Попробуйте хотябы сфотографировать, чтобы было видно и дорожки и маркировку деталей, а лучше найти схему. Тогда шанс того, что вам кто-то что-то подскажет будет выше.
А так можно только гадать, например транзистор стоит в качестве ключа и потребитель стал мощнее, если что-то дополнительное подвесили (доп свет, зарядки и пр.) или утечка появилась (окисление, выгорание/закорачивание дорожек в панели). А может транзистор стоит в качестве усилителя сигнала от какого либо датчика и в цепь датчика, допустим, после установки сигнализации немного «подмешали»… все это роды по телефону :o)
Ищите толкового специалиста и отдавайте на ремонт ему.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна