вопрос по установке прикуривателя
Кто сталкивался с установкой прикуривателя? от чего лучше безопасно питать "+"?
- sketh4
- Серёга
- 1 февраля 2016 в 21:44
- 9
- +3
и обязательно(!) — предохранитель в цепь «аккумулятор-реле». А само реле запитывать от З.З. (или любого провода поблизости, на котором появляется "+" после включения З.З.
ЗЫ. Себе я сделал просто через пред, напрямую с аккумулятора.
Во-первых "+" у меня там всегда. И при выключенном зажигании
А во-вторых — я на вторую сторону зарядногоо поставил «папу» (в прикурку) и теперь для подзарядки мне не нужно никуда лезть. Просто втыкаю зарядное в прикуриватель.
ЗЫ. Себе я сделал просто через пред, напрямую с аккумулятора.
Во-первых "+" у меня там всегда. И при выключенном зажигании
А во-вторых — я на вторую сторону зарядногоо поставил «папу» (в прикурку) и теперь для подзарядки мне не нужно никуда лезть. Просто втыкаю зарядное в прикуриватель.
- blue_parrot
- 1 февраля 2016 в 22:19
- ↑
- ↓
У меня их два. На руле через реле и, ясен пень, предохранитель. И под седлом без реле, чтобы было питание на не заведенном. "+" управления реле проще всего с габарита снять, но надо переделать и запитать по-человечески.
на сибихе-то нет, скорее всего. а на всяких свежих мотиках — весьма вероятно. запитывание всяких потребителей напрямую, особенно малоточных, может привести к поплавлениям в проводке. неоднократно видел тонюсенькие оплавленые проводочки. проводок нагревается докрасна, а пред держит. вощем я за релюшку в цепи. в любом случае. так нет нагрузки на штатную бортсеть и при случае можно что-то серьёзное в розетку воткнуть, если она на это расчитана. например компрессор для накачки шин.
Питание прикуривателя только на прямую от аккума. Ни в коем случае не бери питание от каких-то проводов штатной сети по принципу лень_тянуть_этот_ближе. Можешь проводку по плавить, как сказал Busse.
Если хочешь постоянно включенный прикуриватель, то просто через предохранитель на "+". Если хочешь, что бы он включался только при заведённом моте, то после своего предохранителя врезаешь нормально разомкнутое реле. На силовые — питание прикуривателя, на управляющие — "+" от замка зажигания и "-" аккума.
И проверь номинал предохранителя. Если планируешь только заряжать гаджеты, то имеет смысл поставить предохранитель по слабее.
Если хочешь постоянно включенный прикуриватель, то просто через предохранитель на "+". Если хочешь, что бы он включался только при заведённом моте, то после своего предохранителя врезаешь нормально разомкнутое реле. На силовые — питание прикуривателя, на управляющие — "+" от замка зажигания и "-" аккума.
И проверь номинал предохранителя. Если планируешь только заряжать гаджеты, то имеет смысл поставить предохранитель по слабее.
- blue_parrot
- 2 февраля 2016 в 13:31
- ↑
- ↓
Не принципиально, т.к. реле выдержит гораздо больший ток. Лучше ставить как можно ближе к источнику питания. Но лично я их ставлю туда, где мне проще будет к ним подлезть и поменять в случае чего.
Как раз принципиально. По правилам предохранитель ставится максимально близко к батарее, так как защищать цепь от короткого замыкания на массу предохранитель может только после себя самого, являясь слабым звеном, соответственно всё что возможно будет происходить в цепи до предохранителя ему фиолетово.
Так то оно так, но запихивать предохранители чёрти куда, лишь бы по ближе к аккуму тоже не очень. Их же проверять в случае чего придётся. Да и устраивать мотню из проводов и навесных предохранителей в бардачке тоже не айс, по-моему.
Если боитесь за провод до предохранителя, то можно его в дополнительную оплётку одеть и в жгут к другим проводам убрать.
Если боитесь за провод до предохранителя, то можно его в дополнительную оплётку одеть и в жгут к другим проводам убрать.
- dyadyawanya
- 3 февраля 2016 в 21:28
- ↑
- ↓
предохранитель максимально близки к аккуму! провод например перетёрся и замкнул на массу… или реле развалилось…
всякие телефоны-навигаторы потребляют 0,5-1А. пред я видел минимальный на 3А. учитывая сечение проводов на таких устройствах — я бы не советовал запитывать их без присмотра от бортсети. причину я выше описал. проводок нагреется докрасна, но пред выстоит. когда зажигание включено — вы находитесь где-то рядом или едете на мотоцикле. в случае проблем — предпримете меры. а вот когда вы спите — ситуация может быть неприятной.
- blue_parrot
- 2 февраля 2016 в 16:54
- ↑
- ↓
Попадет водичка и будет у тебя коротыш и что при этом сгорит не известо. Поскольку я склеротик и переодически забываю вставить заглушки, то запитываю через реле. Мот не заведен — питания нет, а на всяк случай еще и предохранитель поставил. Реле с колодкой и предохранителем 200 р в авто49. Делов на полчаса, зато спокоен.
- blue_parrot
- 2 февраля 2016 в 20:30
- ↑
- ↓
И это в Вашем то возрасте? Ноотропными препаратами балуетесь? :) Хотя откуда на ебрике электроника…
- blue_parrot
- 2 февраля 2016 в 20:27
- ↑
- ↓
Нормально разомкнутое 4-х контактное реле на 12В в любом автомагазе. Подходишь такой к продавану и говоришь: «мне реле на лада седан, баклажан». Там же к нему покупаешь колодку, куда оно втыкается и предохранитель ножевой сразу с колодкой и проводкой. Забиваешь в гуглу «как подключить 4-х контактное реле» и смотришь.
Любое 4-х контактное реле, можно от ваза. Т.е. ближайший магазин или рынок, ищем автомагаз где есть отечественные запчасти, реле там есть 100%. Я зморачивался, покупал в магазине электроники, какое-то за 300 рублей. Но по факту один фиг. К тому же к реле от ваза можно купить сразу колодку реле в этом же магазе, чтобы в случае чего быстро и легко его менять.
Добрый день. Я бы на Вашем месте не надеялся на память — ситуации всякие бывают, и оказаться черт знает где с севшим аккумом удовольствие слабое. Поэтому, как многие и сказали, лучше запитайте розетку прикуривателя через реле. Чисто для теории — реле нужно для того, чтобы включить большую нагрузку, а управляться оно может с чего угодно, хоть с провода сечением 0.1 кв. Т.е. можно установить любое по потребляемой мощности устройство, даже если родная проводка не предназначена для этого. Главное чтобы провода были подобраны верные. Ну и генератор потянул. Реле берите любое 4-х контактное нормальноразомкнутое — пока питание не подалось, оно не скоммутирует цепь. И сразу колодку под него. Можете купить электронное — оно намного меньше, но его желательно на платку паять, так вернее и аккуратнее будет.
Если поможет, тут я описывал процесс установки ВОТ ЗДЕСЬ
Если поможет, тут я описывал процесс установки ВОТ ЗДЕСЬ
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (13)
свернуть / развернуть