Проект продается, 60 000 USD [email protected]

вопрос по установке прикуривателя

Кто сталкивался с установкой прикуривателя? от чего лучше безопасно питать "+"?
  • sketh4sketh4
  • Серёга
  • 1 февраля 2016 в 21:44
  • 9
  • оценка: +3
+5
blue_parrot
От аккумулятора через реле.
XapoH
и обязательно(!) — предохранитель в цепь «аккумулятор-реле». А само реле запитывать от З.З. (или любого провода поблизости, на котором появляется "+" после включения З.З.

ЗЫ. Себе я сделал просто через пред, напрямую с аккумулятора.
Во-первых "+" у меня там всегда. И при выключенном зажигании
А во-вторых — я на вторую сторону зарядногоо поставил «папу» (в прикурку) и теперь для подзарядки мне не нужно никуда лезть. Просто втыкаю зарядное в прикуриватель.
blue_parrot
У меня их два. На руле через реле и, ясен пень, предохранитель. И под седлом без реле, чтобы было питание на не заведенном. "+" управления реле проще всего с габарита снять, но надо переделать и запитать по-человечески.
sketh4
ды мне бы тоже что бы постоянный "+«был… а предохранитель уже встроенный в плюсовой провод)
+1
Busse
  • Busse
  • 1 февраля 2016 в 22:28
надо покурить схему к мотику и посмотреть — нет ли там аксессуарного разъёма под DC-розетку. иногда он есть недалеко от приборки. а если нету — сделать как писали выше.
sketh4
сомневаюсь… но гляну)
Busse
на сибихе-то нет, скорее всего. а на всяких свежих мотиках — весьма вероятно. запитывание всяких потребителей напрямую, особенно малоточных, может привести к поплавлениям в проводке. неоднократно видел тонюсенькие оплавленые проводочки. проводок нагревается докрасна, а пред держит. вощем я за релюшку в цепи. в любом случае. так нет нагрузки на штатную бортсеть и при случае можно что-то серьёзное в розетку воткнуть, если она на это расчитана. например компрессор для накачки шин.
0
Zepp
  • Zepp
  • 1 февраля 2016 в 22:43
Всё делается проще: + аккумулятора, предохранитель, тумблер, + прикуривателя. Минус от розетки прикуривателя на массу мота.
sketh4
т.е. дополнительным проводом от "+" аккумулятора тянуть?
+3
Andsah
Питать лучше всего от аккумулятора через предохранитель соответствующего номинала.
Если забывчивостью не страдаешь и надо заряжать что то при выключенном зажигании то достаточно двух проводов от аккумулятора, но лучше в цепь включить реле, замыкающее плюс от батареи при включении зажигания.
sketh4
а если всё гораздо проще и предохранитель уже включен в "+" провод? забывчивостью не страдаю и нужно что бы "+" был даже при выключенном зажигание
Andsah
Да пускай предохранитель будет в проводе, главное чтобы он был.
+1
tion
  • tion
  • 2 февраля 2016 в 0:38
я поставил на прямую от акума через предохпанитель. так удобнее тем, что поставил телефон на зарядку, кинул его в кофр, кофр закрыл и ушел по делам. аккум пока не сажал таким способом, но если и сядет то у меня есть кик)
sketh4
мне главное что бы релюху не спалить и постоянный "+" бы был)
+1
hz40
  • hz40
  • 2 февраля 2016 в 11:22
Питание прикуривателя только на прямую от аккума. Ни в коем случае не бери питание от каких-то проводов штатной сети по принципу лень_тянуть_этот_ближе. Можешь проводку по плавить, как сказал Busse.
Если хочешь постоянно включенный прикуриватель, то просто через предохранитель на "+". Если хочешь, что бы он включался только при заведённом моте, то после своего предохранителя врезаешь нормально разомкнутое реле. На силовые — питание прикуривателя, на управляющие — "+" от замка зажигания и "-" аккума.
И проверь номинал предохранителя. Если планируешь только заряжать гаджеты, то имеет смысл поставить предохранитель по слабее.
sketh4
понял, спасибо.
DimmasK
На дня провел себе проводку под обогрев ручек. Все по «азбуке», но предохранитель пока не ставил. Подскажи, принципиально его ставить между аккумом и реле или можно после реле поставить?
blue_parrot
Не принципиально, т.к. реле выдержит гораздо больший ток. Лучше ставить как можно ближе к источнику питания. Но лично я их ставлю туда, где мне проще будет к ним подлезть и поменять в случае чего.
hz40
Полностью согласен)
Zepp
Как раз принципиально. По правилам предохранитель ставится максимально близко к батарее, так как защищать цепь от короткого замыкания на массу предохранитель может только после себя самого, являясь слабым звеном, соответственно всё что возможно будет происходить в цепи до предохранителя ему фиолетово.
hz40
Так то оно так, но запихивать предохранители чёрти куда, лишь бы по ближе к аккуму тоже не очень. Их же проверять в случае чего придётся. Да и устраивать мотню из проводов и навесных предохранителей в бардачке тоже не айс, по-моему.
Если боитесь за провод до предохранителя, то можно его в дополнительную оплётку одеть и в жгут к другим проводам убрать.
dyadyawanya
предохранитель максимально близки к аккуму! провод например перетёрся и замкнул на массу… или реле развалилось…
Busse
всякие телефоны-навигаторы потребляют 0,5-1А. пред я видел минимальный на 3А. учитывая сечение проводов на таких устройствах — я бы не советовал запитывать их без присмотра от бортсети. причину я выше описал. проводок нагреется докрасна, но пред выстоит. когда зажигание включено — вы находитесь где-то рядом или едете на мотоцикле. в случае проблем — предпримете меры. а вот когда вы спите — ситуация может быть неприятной.
hz40
Ну если хочет человек постоянно работающий прикуриватель, что ж поделать!))
Обычно на таких устройствах пишут «до 2.5А». Если не Кетай, то должно быть правдой. Не знаю как предохранитель автора, а флажковые предохранители и на 2.5А и на 1А бывают.
FreeBSP
предохранитель автомобильный наверное был? а маленькие для электроники в патрон на проводе вообще на любой ток бывают
Busse
иметь разные типы предов одной схеме — не есть гуд.
+5
zilot
  • zilot
  • 2 февраля 2016 в 12:03
Предохранитель «встроенный» как у тебя в провод — это хорошо, но
а) такой предохранитель сложно найти. не в любом магазине он бывает
б) предохранитель нужно ставить максимально близко к аккумулятору. чтобы длинна «незащищенной» предохранителем части была минимальна.
aperturer
б) Повеселило, спасибо. Электрический ток — не вода. А предохранитель — не плотина. Ток течёт по всему контуру и до и после предохранителя и нагревается провод одинаково до и после, т.к. сила тока и сечение одинаковые. А когда перегорит предохранитель — тока не будет нигде.
zilot
Вот если провод между аккумом и предохранителем перетрет и закоротит на раму — вот тогда вряд ли будет сильно весело… Обгоревший мотоцикл — прямо обхохочешься, да…
aperturer
Это как его надо проложить чтобы перетёрло! Обычно проблема в потребителе, который воткнут в прикуриватель.
0
Hopma
  • Hopma
  • 2 февраля 2016 в 16:45
такие сложности, я установил прикуриватель+уисбишку на руль, провода под баком кинул на акб, без вкл\выкл и предохранителя, не подключаешь ни чего, значит цепь и так разомкнута, зачем мудрить? (впрочем я не электрик и возможно заблуждаюсь) :-)
blue_parrot
Попадет водичка и будет у тебя коротыш и что при этом сгорит не известо. Поскольку я склеротик и переодически забываю вставить заглушки, то запитываю через реле. Мот не заведен — питания нет, а на всяк случай еще и предохранитель поставил. Реле с колодкой и предохранителем 200 р в авто49. Делов на полчаса, зато спокоен.
Hopma
я не забываю ставить заглушки на место..)
blue_parrot
И это в Вашем то возрасте? Ноотропными препаратами балуетесь? :) Хотя откуда на ебрике электроника…
sketh4
подскажите какое именно реле ставить? они же разные бывают, для разных целей, для разных моделей (тачек, тракторов, мопедов, и т.д.))) я ноль в этих делах.
blue_parrot
Нормально разомкнутое 4-х контактное реле на 12В в любом автомагазе. Подходишь такой к продавану и говоришь: «мне реле на лада седан, баклажан». Там же к нему покупаешь колодку, куда оно втыкается и предохранитель ножевой сразу с колодкой и проводкой. Забиваешь в гуглу «как подключить 4-х контактное реле» и смотришь.
sketh4
а он такой «эээ… слышь дарогой, на седан, баклажан нэээт») ладно, понял, спасибо)
Busse
релюшки бывают разные. и по размерам и по внутреннему устройству. есть герметичные, есть попроще. есть электронные, есть механические. для некоторых важна полярность подключения, для некоторых нет. будь внимателен) собсно реле фар от калины — вполне малогабаритно и надёжно.
FreeBSP
тогда на семерку — «вишня». спелая! вишня!
Zepp
Это очень напоминает сцену из «Белое солнце пустыни» аксакалы сидят на ящиках с динамитом :-O
Как минимум предохранитель необходим.
0
del34
  • del34
  • 2 февраля 2016 в 17:58
Реле, предохранитель, желательно иметь его замену под рукой всегда.
Если без реле, то большой шанс высадить аккум. Я этим летом толкал умерший полностью мот, ужас, весь взмок 10 раз. Зарядил телефон называется.
zilot
Ну, на высаженный аккум реле-то уж никак не влияет :)
Высадить его можно независимо от схемы подключения )
del34
Если двигатель работает, то зарядка телефона никак не скажется на аккумуляторе.
zilot
А если просто включить зажигание и поставить телефон на зарядку? Еще хуже будет…
В любом случае — надо понимать — ставишь что-то на долго — заводи. Хоть переодически. Ну или будь готов толкнуть мот с севшим аккумом :)
sketh4
подскажите какое именно реле ставить? они же разные бывают, для разных целей, для разных моделей (тачек, тракторов, мопедов, и т.д.))) я ноль в этих делах.
del34
Любое 4-х контактное реле, можно от ваза. Т.е. ближайший магазин или рынок, ищем автомагаз где есть отечественные запчасти, реле там есть 100%. Я зморачивался, покупал в магазине электроники, какое-то за 300 рублей. Но по факту один фиг. К тому же к реле от ваза можно купить сразу колодку реле в этом же магазе, чтобы в случае чего быстро и легко его менять.
sketh4
т.е. без разницы на что, можно на те же дворники?
del34
Да, там вроде до 30А, хватит вполне.
sketh4
понял, спасибо!=)
Andsah
Если лень искать компоненты то ищи на авторынке комплект для подключения противотуманных фар-там всё есть кроме клемм на аккумулятор.Или любое реле на 12 с током на контактах 3-5 ампер.
0
Topepo
Добрый день. Я бы на Вашем месте не надеялся на память — ситуации всякие бывают, и оказаться черт знает где с севшим аккумом удовольствие слабое. Поэтому, как многие и сказали, лучше запитайте розетку прикуривателя через реле. Чисто для теории — реле нужно для того, чтобы включить большую нагрузку, а управляться оно может с чего угодно, хоть с провода сечением 0.1 кв. Т.е. можно установить любое по потребляемой мощности устройство, даже если родная проводка не предназначена для этого. Главное чтобы провода были подобраны верные. Ну и генератор потянул. Реле берите любое 4-х контактное нормальноразомкнутое — пока питание не подалось, оно не скоммутирует цепь. И сразу колодку под него. Можете купить электронное — оно намного меньше, но его желательно на платку паять, так вернее и аккуратнее будет.

Если поможет, тут я описывал процесс установки ВОТ ЗДЕСЬ
0
HotGuy
считаю что если не реле, то предохранитель + тумблер отключающий, как минимум
0
Guse
  • Guse
  • 2 февраля 2016 в 21:42
Я задолбался искать гнёзда-корпуса для мини флажковых предохранителей. Потом кстати заложил под сиденье два компекта самих предохранителей: на мот и на свои колхозы — свет/прикуриватель/зарядное для камеры/зарядное для телефона.
0
klopik
Я у мебя сделал так: дополнительный блок предохранителей, подключённый к акку через реле запитанное от габарита.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна