Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Вывод прикуривателя на руль

Друзья!
Планирую 8-часовую поездку, в которой понадобится навигатор. Есть смартфон (работающий в режиме навигатора часа два от силы), есть чехол с креплением, есть автомобильное зарядное устройство (прикуриватель — usb), есть yamaha ttr 250, есть гнездо прикуривателя на отдельном проводе с крокодилами, есть изолента.

Вопрос: в какое место бортовой сети подключить эти крокодилы для питания разъема прикуривателя? К клеммам аккумулятора? К клемме аккумцлятора через «корпус»?

PS: прихожу к выводу что временно приделаю плюс прикуривателя через предохранитель к плюсу аккума, минус к раме либо минусу аккума. А в будущем, если захочу оставить прикуриватель, буду искать место в цепи, где плюс отключается при отключении зажигания (видимо питание фар или чегото еще).

PPS: в итоге подключил к клеммам аккума, через предохранитель на 5А на плюсе.
  • kkolyankkolyan
  • Николай
  • 6 октября 2016 в 1:17
  • 3
  • оценка: 0
+6
Zeit
  • Zeit
  • 6 октября 2016 в 2:46
  • решение
В идеале доп приблуды должны подключаться напрямую к аккуму, с предохранителем и тумблёром на плюсовом проводе, а в случае с большИми токами ещё и реле. Но в принципе криминала не будет есть массу взять где удобно с корпуса, а плюс с аккума (или фары). Важно чтобы в цепи был предохранитель.
hrenov_drumm
В идеале, допприблуды должны подключаться не напрямую к аккуму, а через реле, причем реле — в любом случае. Ибо нормальная зарядка для телефона жрет 2А, ток вроде не особо большой, но забудешь на ночь выдернуть — и утром TTR с его маленьким аккумом придется расталкивать, если вообще заведется.
dark-air
а реле, в смысле вешать на фару ближнего света?)
hrenov_drumm
Я управляющие контакты реле на замок зажигания вешаю, но можно и на фару, и на габариты, и на освещение приборки, в целом пофиг.
Zeit
ну, задача реле — малым током включать цепи с большим током… навик/смартфон жрёт 5Вт 1-2А, по-моему не тот случай чтобы усложнять схему релюхой, достаточно одного выключателя, а в качестве временного решения можно забить и на него… или как вариант подключиться к + фар/поворотников чтобы вкл/выкл связать с зажиганием

PS у меня прикуриватель подключен именно так: + от аккума, масса от болта траверсы, в плюсовом разрыве — тумблер (использовал кнопку выкл двигла), а за ней предохранитель (ставится как можно ближе к потребителю)
hrenov_drumm
Если тумблер выключать не забываешь — никаких проблем. Но человеческий фактор и шаловливые ручки окружающих никто не отменял.
SSony
память тренируется, причем тем эффективнее, чем чаще забываешь (толкать мот не особо приятно), а шаловливые ручки посторонних исключаются спрятанным в бардачке тумблером (если бардачок есть, конечно).
hrenov_drumm
Машина должна работать, а человек — думать. Если есть возможность автоматизировать и снизить количество рутинных действий — это нужно сделать.
rw6hrm
Не забывайте, что редко, но бывает так, что на головняк идет переменка, а не постоянка (больше относится к скутерам с двигателем 139QMB).
+2
HotGuy
к клемме аккумулятора через предохранитель
kkolyan
оба провода к одной клемме? понятно что нет, но ваш ответ мягко говоря понятен только тем, кто и так знает как сделать, но совершенно не понятен тем кто не знает.
HotGuy
очевидно что не к одной, это ж школьный курс физики )
+1
Kaiser_suzi
Не сажай на аккумулятор плюс — высадишь аккум в ноль, на фару — не вопрос, бо она включается от ключа.А лучше конечно сигнал для реле взять от фары(габаритов), ну а само реле запитать от аккумулятора через предохранитель. Так будет совсем по уму.
Alexander72
Почему не советуешь подключать на плюс, тумблер ведь есть? Просто подогрев ручек запитывал от аккума, предохранитель и тумблер есть, проблем вроде с аккумом нет.
0
einor
  • einor
  • 6 октября 2016 в 11:22
Если временно, то не париться и цеплять на клеммы батареи.
здесь был ататат

kkolyan
что такое RE?
здесь был ататат

+1
Kingpin
Подключал к клеммам акума напрямую через предохрантель 10А — ни разу не было проблем, использовал только для навигатора.
Kaiser_suzi
Если есть USB — там есть преобразователь из 12 вольт в 5 вольт, вот он то потихоньку и нулит аккум.
Jalui
Саморазряд быстрее нулит аккум. Не надо идеализировать реальный мир ;-)
0
Vladimir_IL
Имхо не стоит через замок зажигания плюс подавать на прикуриватель. Удобно иметь возможность что-то заряжать без торчащего в замке ключа.
Jah
Ничем не хуже — возможность обесточить мот полностью, повернув ключ и не парясь, что что-то забытое высосет аккум. Во всяком случае для аппаратов, которые не умеют заводиться с толкача и не имеют кика, это важно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна