Вывод прикуривателя на руль
Друзья!
Планирую 8-часовую поездку, в которой понадобится навигатор. Есть смартфон (работающий в режиме навигатора часа два от силы), есть чехол с креплением, есть автомобильное зарядное устройство (прикуриватель — usb), есть yamaha ttr 250, есть гнездо прикуривателя на отдельном проводе с крокодилами, есть изолента.
Вопрос: в какое место бортовой сети подключить эти крокодилы для питания разъема прикуривателя? К клеммам аккумулятора? К клемме аккумцлятора через «корпус»?
PS: прихожу к выводу что временно приделаю плюс прикуривателя через предохранитель к плюсу аккума, минус к раме либо минусу аккума. А в будущем, если захочу оставить прикуриватель, буду искать место в цепи, где плюс отключается при отключении зажигания (видимо питание фар или чегото еще).
PPS: в итоге подключил к клеммам аккума, через предохранитель на 5А на плюсе.
Планирую 8-часовую поездку, в которой понадобится навигатор. Есть смартфон (работающий в режиме навигатора часа два от силы), есть чехол с креплением, есть автомобильное зарядное устройство (прикуриватель — usb), есть yamaha ttr 250, есть гнездо прикуривателя на отдельном проводе с крокодилами, есть изолента.
Вопрос: в какое место бортовой сети подключить эти крокодилы для питания разъема прикуривателя? К клеммам аккумулятора? К клемме аккумцлятора через «корпус»?
PS: прихожу к выводу что временно приделаю плюс прикуривателя через предохранитель к плюсу аккума, минус к раме либо минусу аккума. А в будущем, если захочу оставить прикуриватель, буду искать место в цепи, где плюс отключается при отключении зажигания (видимо питание фар или чегото еще).
PPS: в итоге подключил к клеммам аккума, через предохранитель на 5А на плюсе.
kkolyan
- Николай
- 6 октября 2016 в 1:17
- 3
- 0

- hrenov_drumm
- 6 октября 2016 в 13:29
- ↑
- ↓
В идеале, допприблуды должны подключаться не напрямую к аккуму, а через реле, причем реле — в любом случае. Ибо нормальная зарядка для телефона жрет 2А, ток вроде не особо большой, но забудешь на ночь выдернуть — и утром TTR с его маленьким аккумом придется расталкивать, если вообще заведется.

- hrenov_drumm
- 6 октября 2016 в 14:45
- ↑
- ↓
Я управляющие контакты реле на замок зажигания вешаю, но можно и на фару, и на габариты, и на освещение приборки, в целом пофиг.

ну, задача реле — малым током включать цепи с большим током… навик/смартфон жрёт 5Вт 1-2А, по-моему не тот случай чтобы усложнять схему релюхой, достаточно одного выключателя, а в качестве временного решения можно забить и на него… или как вариант подключиться к + фар/поворотников чтобы вкл/выкл связать с зажиганием
PS у меня прикуриватель подключен именно так: + от аккума, масса от болта траверсы, в плюсовом разрыве — тумблер (использовал кнопку выкл двигла), а за ней предохранитель (ставится как можно ближе к потребителю)
PS у меня прикуриватель подключен именно так: + от аккума, масса от болта траверсы, в плюсовом разрыве — тумблер (использовал кнопку выкл двигла), а за ней предохранитель (ставится как можно ближе к потребителю)

- hrenov_drumm
- 6 октября 2016 в 14:50
- ↑
- ↓
Если тумблер выключать не забываешь — никаких проблем. Но человеческий фактор и шаловливые ручки окружающих никто не отменял.

- hrenov_drumm
- 7 октября 2016 в 15:40
- ↑
- ↓
Машина должна работать, а человек — думать. Если есть возможность автоматизировать и снизить количество рутинных действий — это нужно сделать.

- Kaiser_suzi
- 6 октября 2016 в 10:55
- ↓
Не сажай на аккумулятор плюс — высадишь аккум в ноль, на фару — не вопрос, бо она включается от ключа.А лучше конечно сигнал для реле взять от фары(габаритов), ну а само реле запитать от аккумулятора через предохранитель. Так будет совсем по уму.

- Alexander72
- 6 октября 2016 в 13:29
- ↑
- ↓
Почему не советуешь подключать на плюс, тумблер ведь есть? Просто подогрев ручек запитывал от аккума, предохранитель и тумблер есть, проблем вроде с аккумом нет.

- Vladimir_IL
- 7 октября 2016 в 6:47
- ↓
Имхо не стоит через замок зажигания плюс подавать на прикуриватель. Удобно иметь возможность что-то заряжать без торчащего в замке ключа.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (7)
свернуть / развернуть