Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Подключение аксесуаров

Набросал небольшую схемку для доп оборудования, может что то забыл/не учел или еще какие ньюансы есть?

1 "+" от замка зажигания(после поворота ключа)
2 кнопка секретка(когда прикуриватель нужен без запуска мотоцикла)
3 кнопка включение доп. освещения
4 4х контактное реле
5 индикатор доп. освещения
6 5 контактное реле с нормально замкнутым контактом
7 АКБ

Немного изменилась схема, общий предохранитель 20-25А(не помню какой в нынешней проводке стоит)
  • DurimarDurimar
  • Иван
  • 17 февраля 2015 в 12:19
  • 3
  • оценка: +3
0
Kagi
  • Kagi
  • 17 февраля 2015 в 12:30
Я бы на твоем место вывел бы от аккума на кнопку сразу куда-нибудь. Чтоб если что можно было еще подключить не парясь не запитываясь от ключа. Но это лично мое мнение. Не люблю в проводку штатную вносить коррективы.
И что с предохранителями?
Kagi
зы предохранители увидел. сорри
Durimar
под номером 2 кнопка секретка(на 5 контактном реле(6) один из контактов нормально замкнутый)
Durimar
Это не штатная проводка, со штатной она пересекается только на клеммах аккумулятора и в разъеме под штатное реле(от туда я беру "+" замка)
0
AnriZ
  • AnriZ
  • 17 февраля 2015 в 12:45
Нормуль задумка! Хотя по моему «секретку» лучше не делать — рано или поздно про неё забываешь (или включилась случайно) и акк сажаешь. Лучше вывести гнездо прикуривателя напрямую от акб и притырить в районе сидения. Меньше шансов что забудешь в нём что нить.
Durimar
Прикуриватель должен быть по любому на руле — это питание навигатора/камеры.
Секретка нужна всего раза 2-3 за сезон, думаю выключить не забуду, а если и забуду, пока аксесуары не включешь(не вставишь «вилку» в прикуриватель) ток не пойдет.
0
blue_parrot
По твоей схеме не понял, ты чем управляешь "+" или "-"?
Durimar
Какая разница? Там стоит соленоид, ему пофигу какой полярности к нему подключать, ведь шток соленоида феромагнитный ему все равно к + или — тянутся…
blue_parrot
Переменный "+" найти проще, чем "-".
Durimar
Что еще за переменный +?
Через контур управления в любом случае будет идти ток, а соленоиду, для создания магнитного поля, все равно в какую сторону он будет идти…
В схеме нет земли — от аккума идет два провода, где там чего можно не найти?
blue_parrot
Такс, земля это и есть "-". Управление соленоидом может быть как +, так и -, все зависит от схемы включения. Переменный "+" — условное название, т.е. плюс появляется только при включении зажигания, т.е. он не постоянно включен :)
Durimar
Теперь понял =)
У соленоида из реле торчит 2 ноги к одной цепляем "-" к другой "+"(полярность не важна) и только тогда реле откроется, так что пофигу чем управлять.
В данной схеме все управление через "+", через "-" сложно делать управление — те же противотуманки с прикуривателем придется изолировать от дуг и руля.
0
sybereks
Он плюсом управляет, только я не пойму ты ключ транзисторный будешь использовать или нет? Он нужен так как токи большие и тогда не будут гореть контактные группы и лучше брать с большим током что радиаторы не ставить, ампер на 50 транзистор бери.
Durimar
Какие приемущества транзисторов в противовес реле(5 и 6 на схеме)? Реле в случае пробоя — вытащил с разъема — воткнул новое за 50р. Транзисторы уже отпаивать придется, да и где на трассе их искать?
0
cross_tver
1. На прикуриватель предохранитель тоже нужен.
2. Кнопку «секретку» можно поставить параллельно «нормально разомкнутым» контактам реле 6 и использовать обычное 4-х контактное реле, они бывают на 45А, в отличии от 5ти контактных, которые обычно на 30А. В любом случае, эта кнопка должна быть с расчетом на большие токи.
А во всем остальном вполне работоспособная схема.
Durimar
На прикуриватель идет общий предохранитель на 15А.
Можно и без 5конт, но особой разницы нет, ибо ток ограничен первым предохранителем.
На счет кнопки — она нужна для зарядки тлф. — там любой кнопки хватит(1А точно). Если включать что то серьезное(например компрессор) аккумулятор не вытянет — прийдется заводить, но тогда уже и кнопка не нужна…
cross_tver
Если будет отдельный пред на прикуриватель, то залитый или сломанный зарядник навигатора при замыкании не обесточит ручки и не погасит свет. Пред на прикуриватель так же нужен, что бы реле не выжигать.
А главный пред исключительно для защиты проводки до следующего предохранителя. Если вдруг повредится изоляция провода до главного реле (6), или само реле замкнет, или колодка развалится и оголенная клемма на массу свалится (всяко может быть).
По сути, предохранитель ставится при каждом изменении сечения (в том числе и расчетного) проводки, разветвление так же является изменением сечения. Так положено если делать все «как положено». А так и одного рядом с акумом достаточно.
Durimar
В том то и дело что сечение на прикуриватель не меняется — за основу берется проводка прикуривателя(уже с установленным предохранителем — он же будет общим)
ставится в разрыв реле, и в паралель уже включаются подогрев и свет(через собственные предохранители, реле и включатели)
Если я поставлю еще один предохранитель(с тем же номиналом) перед самим прикуривателем — сгорит в первую очередь все равно общий ибо там ток всегда больше.
Ток на общем предохранителе = току на предохранителе прикривателя + 1/2 тока потраченого на нагрев проводников(тепловые потери)…
0
madEngineer
На мой взгляд как-то мудрено получилось. Последовательное включение предохранителей столь близкого номинала вообще жесть, непрактично и запаришься потом искать что сгорело.
Я иду простым путем:
— нужен прикуриватель/розетка? От аккума через собственный предохранитель.
— нужен прикуриватель/розетка через зажигание? От аккума через реле и еще один собственный предохранитель. Отключаемый прикуриватель вообще довольно специфическая вещь, как правило для постоянно воткнутого блока питания навигации. Все остальное все равно включается по мере необходимости и висящим на байке остается редко.
Каждая цепь прикуривателя запитывается от аккума отдельно и защищаетчя отдельным предохранителем, для внешних розеток это практически закон.
— нужен подогрев ручек и доп. свет? Их можно обьеденить в одну цепь для упрощения конструкции. Третье отдельное подключение к аккуму, через отдельный предохранитель и отдельное реле, управляемое от зажигания. Я бы даже свет без отдельной кнопки делал, пусть горит по включению зажигания.
Durimar
Вот и предыдущий владелец все к аккуму подключал в итоге 3 пары проводов идут от аккума к приборке и еще одна пара к хвосту, только из за вороха проводов у аккумулятора можно такую схему возненавидеть, стой посреди ночи и гадай какой конец отвечает за что…
На самом деле надо просто внимательно прочитать схему — тогда достаточно просто диагностировать неисправность(не работает допсвет или обогрев — значит пред на допсвет или обогрев соответствующий, не работает все с прикуривателем — общий)
А что мешает объединенный подогрев ручек и свет объединить с прикуривателем и ток пустить по одной магистрали? Зачем городить лишнее реле, когда одно по мощности покрывает все? (только подумай во время движения, когда работает обогрев и свет, на прикур на ложится максимум пол ампера для навигатора, а когда мот стоит ему не нужен ни допсвет ни подогрев — собственно и можно нагружать розетку тем же компрессором)
Свет без управления? На что тебе его постоянно жечь? У большинства LED света нет верхней границы(светят пятном) что в этом случае делать, опустить и слепить себя пересветом в 5-10 метрах от мотоцикла или установить в нормальное положение и слепить встречку?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна