Подключение аксесуаров
Набросал небольшую схемку для доп оборудования, может что то забыл/не учел или еще какие ньюансы есть?
1 "+" от замка зажигания(после поворота ключа)
2 кнопка секретка(когда прикуриватель нужен без запуска мотоцикла)
3 кнопка включение доп. освещения
4 4х контактное реле
5 индикатор доп. освещения
6 5 контактное реле с нормально замкнутым контактом
7 АКБ
Немного изменилась схема, общий предохранитель 20-25А(не помню какой в нынешней проводке стоит)
1 "+" от замка зажигания(после поворота ключа)
2 кнопка секретка(когда прикуриватель нужен без запуска мотоцикла)
3 кнопка включение доп. освещения
4 4х контактное реле
5 индикатор доп. освещения
6 5 контактное реле с нормально замкнутым контактом
7 АКБ
Немного изменилась схема, общий предохранитель 20-25А(не помню какой в нынешней проводке стоит)
- Durimar
- Иван
- 17 февраля 2015 в 12:19
- 3
- +3
- blue_parrot
- 17 февраля 2015 в 22:57
- ↑
- ↓
Такс, земля это и есть "-". Управление соленоидом может быть как +, так и -, все зависит от схемы включения. Переменный "+" — условное название, т.е. плюс появляется только при включении зажигания, т.е. он не постоянно включен :)
Теперь понял =)
У соленоида из реле торчит 2 ноги к одной цепляем "-" к другой "+"(полярность не важна) и только тогда реле откроется, так что пофигу чем управлять.
В данной схеме все управление через "+", через "-" сложно делать управление — те же противотуманки с прикуривателем придется изолировать от дуг и руля.
У соленоида из реле торчит 2 ноги к одной цепляем "-" к другой "+"(полярность не важна) и только тогда реле откроется, так что пофигу чем управлять.
В данной схеме все управление через "+", через "-" сложно делать управление — те же противотуманки с прикуривателем придется изолировать от дуг и руля.
- cross_tver
- 17 февраля 2015 в 15:44
- ↓
1. На прикуриватель предохранитель тоже нужен.
2. Кнопку «секретку» можно поставить параллельно «нормально разомкнутым» контактам реле 6 и использовать обычное 4-х контактное реле, они бывают на 45А, в отличии от 5ти контактных, которые обычно на 30А. В любом случае, эта кнопка должна быть с расчетом на большие токи.
А во всем остальном вполне работоспособная схема.
2. Кнопку «секретку» можно поставить параллельно «нормально разомкнутым» контактам реле 6 и использовать обычное 4-х контактное реле, они бывают на 45А, в отличии от 5ти контактных, которые обычно на 30А. В любом случае, эта кнопка должна быть с расчетом на большие токи.
А во всем остальном вполне работоспособная схема.
На прикуриватель идет общий предохранитель на 15А.
Можно и без 5конт, но особой разницы нет, ибо ток ограничен первым предохранителем.
На счет кнопки — она нужна для зарядки тлф. — там любой кнопки хватит(1А точно). Если включать что то серьезное(например компрессор) аккумулятор не вытянет — прийдется заводить, но тогда уже и кнопка не нужна…
Можно и без 5конт, но особой разницы нет, ибо ток ограничен первым предохранителем.
На счет кнопки — она нужна для зарядки тлф. — там любой кнопки хватит(1А точно). Если включать что то серьезное(например компрессор) аккумулятор не вытянет — прийдется заводить, но тогда уже и кнопка не нужна…
- cross_tver
- 17 февраля 2015 в 16:45
- ↑
- ↓
Если будет отдельный пред на прикуриватель, то залитый или сломанный зарядник навигатора при замыкании не обесточит ручки и не погасит свет. Пред на прикуриватель так же нужен, что бы реле не выжигать.
А главный пред исключительно для защиты проводки до следующего предохранителя. Если вдруг повредится изоляция провода до главного реле (6), или само реле замкнет, или колодка развалится и оголенная клемма на массу свалится (всяко может быть).
По сути, предохранитель ставится при каждом изменении сечения (в том числе и расчетного) проводки, разветвление так же является изменением сечения. Так положено если делать все «как положено». А так и одного рядом с акумом достаточно.
А главный пред исключительно для защиты проводки до следующего предохранителя. Если вдруг повредится изоляция провода до главного реле (6), или само реле замкнет, или колодка развалится и оголенная клемма на массу свалится (всяко может быть).
По сути, предохранитель ставится при каждом изменении сечения (в том числе и расчетного) проводки, разветвление так же является изменением сечения. Так положено если делать все «как положено». А так и одного рядом с акумом достаточно.
В том то и дело что сечение на прикуриватель не меняется — за основу берется проводка прикуривателя(уже с установленным предохранителем — он же будет общим)
ставится в разрыв реле, и в паралель уже включаются подогрев и свет(через собственные предохранители, реле и включатели)
Если я поставлю еще один предохранитель(с тем же номиналом) перед самим прикуривателем — сгорит в первую очередь все равно общий ибо там ток всегда больше.
Ток на общем предохранителе = току на предохранителе прикривателя + 1/2 тока потраченого на нагрев проводников(тепловые потери)…
ставится в разрыв реле, и в паралель уже включаются подогрев и свет(через собственные предохранители, реле и включатели)
Если я поставлю еще один предохранитель(с тем же номиналом) перед самим прикуривателем — сгорит в первую очередь все равно общий ибо там ток всегда больше.
Ток на общем предохранителе = току на предохранителе прикривателя + 1/2 тока потраченого на нагрев проводников(тепловые потери)…
- madEngineer
- 17 февраля 2015 в 20:47
- ↓
На мой взгляд как-то мудрено получилось. Последовательное включение предохранителей столь близкого номинала вообще жесть, непрактично и запаришься потом искать что сгорело.
Я иду простым путем:
— нужен прикуриватель/розетка? От аккума через собственный предохранитель.
— нужен прикуриватель/розетка через зажигание? От аккума через реле и еще один собственный предохранитель. Отключаемый прикуриватель вообще довольно специфическая вещь, как правило для постоянно воткнутого блока питания навигации. Все остальное все равно включается по мере необходимости и висящим на байке остается редко.
Каждая цепь прикуривателя запитывается от аккума отдельно и защищаетчя отдельным предохранителем, для внешних розеток это практически закон.
— нужен подогрев ручек и доп. свет? Их можно обьеденить в одну цепь для упрощения конструкции. Третье отдельное подключение к аккуму, через отдельный предохранитель и отдельное реле, управляемое от зажигания. Я бы даже свет без отдельной кнопки делал, пусть горит по включению зажигания.
Я иду простым путем:
— нужен прикуриватель/розетка? От аккума через собственный предохранитель.
— нужен прикуриватель/розетка через зажигание? От аккума через реле и еще один собственный предохранитель. Отключаемый прикуриватель вообще довольно специфическая вещь, как правило для постоянно воткнутого блока питания навигации. Все остальное все равно включается по мере необходимости и висящим на байке остается редко.
Каждая цепь прикуривателя запитывается от аккума отдельно и защищаетчя отдельным предохранителем, для внешних розеток это практически закон.
— нужен подогрев ручек и доп. свет? Их можно обьеденить в одну цепь для упрощения конструкции. Третье отдельное подключение к аккуму, через отдельный предохранитель и отдельное реле, управляемое от зажигания. Я бы даже свет без отдельной кнопки делал, пусть горит по включению зажигания.
Вот и предыдущий владелец все к аккуму подключал в итоге 3 пары проводов идут от аккума к приборке и еще одна пара к хвосту, только из за вороха проводов у аккумулятора можно такую схему возненавидеть, стой посреди ночи и гадай какой конец отвечает за что…
На самом деле надо просто внимательно прочитать схему — тогда достаточно просто диагностировать неисправность(не работает допсвет или обогрев — значит пред на допсвет или обогрев соответствующий, не работает все с прикуривателем — общий)
А что мешает объединенный подогрев ручек и свет объединить с прикуривателем и ток пустить по одной магистрали? Зачем городить лишнее реле, когда одно по мощности покрывает все? (только подумай во время движения, когда работает обогрев и свет, на прикур на ложится максимум пол ампера для навигатора, а когда мот стоит ему не нужен ни допсвет ни подогрев — собственно и можно нагружать розетку тем же компрессором)
Свет без управления? На что тебе его постоянно жечь? У большинства LED света нет верхней границы(светят пятном) что в этом случае делать, опустить и слепить себя пересветом в 5-10 метрах от мотоцикла или установить в нормальное положение и слепить встречку?
На самом деле надо просто внимательно прочитать схему — тогда достаточно просто диагностировать неисправность(не работает допсвет или обогрев — значит пред на допсвет или обогрев соответствующий, не работает все с прикуривателем — общий)
А что мешает объединенный подогрев ручек и свет объединить с прикуривателем и ток пустить по одной магистрали? Зачем городить лишнее реле, когда одно по мощности покрывает все? (только подумай во время движения, когда работает обогрев и свет, на прикур на ложится максимум пол ампера для навигатора, а когда мот стоит ему не нужен ни допсвет ни подогрев — собственно и можно нагружать розетку тем же компрессором)
Свет без управления? На что тебе его постоянно жечь? У большинства LED света нет верхней границы(светят пятном) что в этом случае делать, опустить и слепить себя пересветом в 5-10 метрах от мотоцикла или установить в нормальное положение и слепить встречку?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (6)
свернуть / развернуть