Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Покупка мотоцикла или «Хозяин один, а ездит на мне вся улица»

Друзья, доброго времени суток!

Нужна Ваша помощь:
А. Есть мотоцикл с ПТС.
Б. В ПТС есть отметка о ПЕРВОМ хозяине.
В. ДКП с ним нет О_о.
Г. Само собой, мотоцикл на учёте никогда не стоял…

Итак, поправьте меня если я в чём-то не прав:
1. Единственным хозяином мотоцикла остаётся тот, что указан в ПТС. Не важно сколько человек сидело на мотоцикле после него — один, как утверждает текущий продавец, или десять?
2. Поняв, бесполезность своих доводов что «никто их почти не ставит на учёт», продавец предложил простой по его мнению выход — поехать в салон, где покупался мот и поставить в ПТС некую отметку несоответствия, фактически сделав меня единственным хозяином мота. Законность всего этого меня вообще смутила… Делают так? Какой смысл, если есть следующий пункт:
3. Не проще ли найти ПЕРВОГО хозяина мотоцикла (благо, они проживают в одном городе с продавцом), заключить с ним ДКП, вписаться в ПТС, тем самым официально став ВТОРЫМ хозяином и на этом распрощаться?

Дорогие друзья, помогите разобраться — посоветуйте как лучше поступить и приобрести мот с дальнейшей постановкой на учёт, что бы не возникло проблем ни у меня, ни у следующих владельцев данного аппарата.

Спасибо!
  • SamaeLSamaeL
  • 13 ноября 2015 в 23:22
  • 1
  • оценка: 0
+3
zilot
  • zilot
  • 14 ноября 2015 в 0:37
  • решение
а) дкп с первым хозяином. или «по настоящему» или имея его паспортные данные составить самому.
б) дкп с салоном где покупал первый, но только в том случае, если именно салон заверял первую запись в птс и с этой же печатью аннулирует ее, да еще и напишет новый договор на тебя. это вполне возможно, вопрос только в том — зачем это нужно салону?
SamaeL
а). Я думаю, составление ДКП «по-настоящему» не вызовет больших трудностей. При этом присутствие первого хозяина в МРЭО необязательно?
б). Именно так и есть, заверял салон. А зачем это нужно… я думаю ответ очевиден — получить частичку выгоды во всей этой истории.
Повторюсь, именно на этом варианте продавец сделал наибольший акцент во время оговаривания всех нюансов по докам.
zilot
а) если договор заверен — не потребуется. если нет — могут позвонить (очень редко, но бывает, хотя формально — не имеют права отказать)
б) договору нет особого резона подставляться под это за лишние 500р.
мало ли, может этот кент упер мот у ихнего покупателя… никто ж там не знает…
SamaeL
Понятно, спасибо!
А такой вот вопрос (это уже чуть другая тема, но всё же): слышал, что многие оформляют ДКП передним числом, дабы уложиться в десятидневный срок на постановку и не платить штраф.
Теоретически — мы можем составить ДКП, к примеру на 15 апреля следующего года, а уже 18 (числа от балды) я пркачу мот со всеми доками+страховкой и спокойно завершу всю эту свистопляску?
zilot
Можно и так, но я, например, в этих случаях оформляю два ДКП — один на текущую дату — чтобы, если что — уже ты был владельцем по договору. Второй — для гибдд с датой «вперед».
Иначе — до весны ты к этому моту отношения не имеешь.

А вообще — лучше сразу на учет ставить… мало ли, с женой он там за зиму разведется и будет имущество делать, или кредит не платит и приставы наложат арест на его мот и пр.
Да просто моча в голову ударит — пойдет спишет его в утиль.
Так оно как-то спокойнее :)
SamaeL
Очень ценные советы! Ещё раз спасибо)
SamaeL
Итак, был найден первый хозяин, было распечатано несколько бланков ДКП и заполнены все поля кроме:
— дата составления договора;
— данные паспорта первого хозяина;
— само собой, поле для его росписи.
При личной встрече проверил данные его паспорта, снял копию и заполнил в договорах недостающее.
Оформили два договора — один на текущую дату и один без даты вообще: впишу её весной когда пойду ставить лисапед на учёт.
Кроме всего прочего, получил ещё несколько росписей на незаполненных бланках. Лишним, думаю, не будет.

Всем спасибо и Удачи!
+3
Andsah
1. Верно мыслишь
2. Хрень какая то
3.Верно, для верности надо пойти с владельцем в МРЭО и совершить все действия при нём.
В случае проблем пусть продавец с ним их и решает.
SamaeL
Под владельцем Вы понимаете продавца или всё же того самого, первого хозяина? Если я заключу ДКП с хозяином, я же могу заявиться в МРЭО сам? Мот он не видел полтора сезона, вероятность того, что получится уговорить его куда-то пойти — минимальна…
Vitaha_N
Если первый хозяин чел адекватный, то можно договориться. Само собой, как то компенсировать хлопоты и потраченное время
Andsah
Владелец это тот кто последний в ПТС, продавец это тот кто продаёт.

вероятность того, что получится уговорить его куда-то пойти — минимальна…
Ну это в общем то проблема продавца.
Если что то срастаться не будет то лучше поискать другой вариант, даже если этот очень выгодный
SamaeL
Понял Вас, завтра побеседую обо всём этом с продавцом и послушаю, что он скажет…
Спасибо.
Andsah
Должен сказать что то вменяемое, если хочет продать и уверен в том что с мотоциклом можно совершать регистрационные действия.Владелец налоги платит, если мотоцикл не на старых транзитах, а на номерах.
Или мотоцикл с таможенным ПТСом?
SamaeL
Мотоцикл не стоял на учёте вообще. Первый хозяин купил его в салоне, покатал пару месяцев и поставил на пыление зимовку в гараж. Следующей же весной он его благополучно продал, даже не составив ДКП. Такая вот история:(
Andsah
Ну тогда вероятность того что у него не будет никаких претензий велика.
Осталось узнать мнение МРЭО.Могут отправить на экспертизу, мотивируя это тем что за ТС может быть криминал.
SamaeL
Признаюсь, с покупкой мотоцикла имею дело впервые, и мысль о «не совсем чистой» судьбе мотоцикла уже не раз приходила в голову. Надеюсь, однако, на простую несознательность… ну, и на лучшее в целом))
Andsah
Надежда конечно штука хорошая и приятная, но уверенность сильно дешевле выходит.
SamaeL
Согласен. Ко всему прочему, прокачусь пожалуй завтра в МРЭО и попробую получить там наиболее ёмкую консультацию. Спасибо.
Andsah
Да не за что.
Ответ МРЭО тут будет ответом ведущего в викторине.
SamaeL
Это я к тому, что ни о каких налогах не может быть речи
-1
DenGorYnycH
Кажется, первому хозяину вот-вот круто фартанет)
SamaeL
Надеюсь, он искренне обрадуется этому фарту))
+2
improg
В принципе тут все легально, почти. Так делают автосалоны, когда к ним приходят продавец и покупатель «переоформить». Они оформляют два ДКП — себя с продавцом и себя с покупателем, как бы перепродают эту машину, не оставаясь в ПТС, оба договора одним днем. То есть можно не ставить на учет, а ДКП составить. В данном случае есть просрочка, поэтому следует платить штраф тому, кто просрочил. Договоры ДКП должны быть по всей цепочке перепродаж. Если она отсутствует, то самый простой вариант сказать продавцу — «я хочу купить у тебя мот стандартным образом, то есть ты в ПТС, владелец, заполняем ДКП и я его забираю. Сделай для этого сам что-нибудь». Это обернется для текущего владельца финансовыми вливаниями, но это его дело, он знал, что брал. На цену мота не должно влиять — на рынке все моты обычно «нормальные» по документам, цена должна быть в соответствии с состоянием. Пусть он поставит на учет на себя, а затем ты у него купишь стандартным образом. Или кривой но реальный путь — отдаешь ему свою копию паспорта, оформленную по копии ПТС на тебя ограниченную ОСАГО на мот, а продавец пусть извернется как уж ему потребуется и приносит тебе ПТС и техпаспорт, чтобы ты стал вторым владельцем в итоге законно. Тогда ты встречаешься, проверяешь эти документы и отдаешь ему деньги. Сколько народу на нем каталось и правда не узнаешь, основное как всегда — состояние мотоцикла. Ну и заранее пробить по залогу (возможно еще первый владелец в процессе оплаты кредита и он у него в залоге?), ограничения регистрационных операций по моту, неуплаченных штрафов. Для этого потребуется попросить продавца отправить скан ПТС и техпаспорта (для штрафоов). Иначе вторым образоом ты владельцем все же станешь, но ДКП на тебя состряпают в гаевне как бы с первым владельцем из ПТС (тебе его даже не дадут), и в случае чего того, у кого ты покупал, как бы и нет. Если какие проблемы — ты останешься наедине с ними. А ДКП нужен на будущее, чтоб при продаже подтвердить его стоимость, или придется продавать ниже 120 000 для вычета по налогам.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна