Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Постановка на учёт (нештатный глушитель или фара), модель снята с производства

Всем доброго времени суток!
Подумываю купить свой первый байк, выбор новичка достаточно банален — CB400.

Читал всякую информацию и столкнулся с тем, что агрегаты с нештатными глушителями гибддшники на учёт ставить не хотят, правдами и неправдами.
А если моя модель снята с производства (1992-1998 сняты ведь?), то можно ставить неродной глушитель?

Копаясь в объявлениях, увидал такой вариант (какой-то Zero, пока что плохо разбираюсь. Это же не прямоток?):

(если картинка не грузится, то вот ссылка)

А если фара нестандартного цвета, не прикопаются? Например:

(если не грузится — ссылка)
  • dartdart
  • 29 сентября 2015 в 14:11
  • оценка: +1
+2
freeezzzz
Гайцы, равно как и 99% других обывателей не знают, что такое штатный или нештатный глушитель. Если мопед орет громко, они ищут на трубе/банке известные им названия. В моем случае искали ВУВ(BUB) или Ваня/Ханя(V&H). На дорожниках свои «козырные» марки. Если узнают известного производителя, могут посчитать, что система изменена. А дальше геморрой с постановкой на учет. Если же трубы без маркировки и без явного колхоза, то можно не газуя докатиться до бокса осмотра, поговорить по душам, внимание отвлечь и получить заветную отметку «изменения в конструкцию не вносились». Фару же вообще не смотрели. Наверное, можно нарваться, если прикатить в сумерках.
dart
Благодарю за ответ. Подобное уже читал, в т.ч. на байкпосте. Беда в том, что гайцы (по словам мотоциклистов) забивают в поиск яндекса модель мотоцикла и смотрят — похожий ли глушитель или нет. Заводить даже не надо. Про хитрости типа металлических губок в глушитель тоже читал)
Если б продавец отдал стоковый глушитель — проблем бы не было, лично мне прямоток неохота (по крайней мере, пока что)) Но охота подстраховаться для уверенности, набрать информации по максимуму. Крайне неохота искать доброго человека, у которого в случае чего можно будут одолжить родную сибишную трубу.

Ключевой вопрос — как поступать с мотоциклами, снятыми с производства (и относятся ли к ним сибихи 92-98 гг.)?
dart
тьфу, с моими «охота-неохота» вообще тавтология получилась какая-то
Tungus75RUS
Напиши, пожалуйста, модель фары здесь или в лс.
dart
Речь о гипотетической ситуации, я только смотрю рынок предложений, выбираю на случай если успею в этом сезоне купить. Соответсвенно, номера фары нет, я привёл картинку по ссылке (надо бы перезалить изображения).
Выглядит как стоковая cb-шная фара, без ксенона, просто стекло фары имеет синий оттенок вотЪ.
Tungus75RUS
Спс, но фара походу хелла или пиаа)
dart
Хорошо, учту, спасибо)
MsKaa
Оттенок стекла фары роли не влияет, главное, что бы цвет был белым или жёлтым. Если фара светит синим/голубым, и гаишники это видят — могут придраться и штраф вкатить.
Mandju
зависит от места проведения ТО.
У меня V&H, в ангаре ТО вполне громко. Но проблем не было. пока ни разу.

На счет фар, там маркировку смотрят иногда.
Mandju
ТО делается не первый год в платном МРЭО цена 250р.
Проверяет мот не гаишник, а техник.(хотя мб он и в органах хз)
+2
zilot
  • zilot
  • 29 сентября 2015 в 14:42
В Москве — или пытать счастье в подмосковье, или искать родную банку на один день…
Сибиху гайцы как правило очень хорошо знают. Отличить прямоток от стоковой банки — отличат. Родная оно или нет — напишут просто «не соответствует гост номер..»
Если банка тихая — нет проблем. Если орет — без шансов.

Мы ставили сибишку с прямотоком, весной, привезя с собой в автобусе ее, естественно не заводя (на улице минус).
Приключений было — на 4 часа, с привлечением начальства и пр. и пр., поставили только потому что были сомнения (завести-то нельзя), и было 8 марта, а мот был супруги… В честь праздника, так сказать :)
dart
Насколько я понимаю, проблема даже не в громкости, а в несоответствии конструкции. Теоретически могут ведь прикопаться до любого нестокового глушителя, будь он даже на пару децибел тише родного. Эх, сложно это всё. Буду отдавать предпочтение вариантам со стоковыми глушителями)
zilot
Просто нужно найти родную банку в аренду на 1 день :)

Несоответствие конструкции чему? ГОСТу — да, нельзя. А замена агрегатов на соответствующие госту на снятых с производства моделей — не запрещена…
dart
Проблема в том, что инспектора на площадке всякие соответствия ГОСТам волновать не должны. А на практике — охота к чему-нибудь придраться по притянутым за уши поводам. Всё по технической части — это ТО и диагностическая карта, а гаец должны сверить номерки и поставить штампик. В теории, хехе.
Да, искать родной глушитель — единственный выход в такой ситуации, видимо. Всяко лучше чем ругаться, судиться (пусть и с выигрышем) и тратить время.
+1
del34
  • del34
  • 29 сентября 2015 в 14:45
Попробуй в ночное ГАИ. Я даже не заводил там мот. Мало того, у меня по дороге крепления подножки раскрутились и банка висела в воздухе.
А когда переоформляли бмв, то я на месте менял выхлоп.
Вообще они не имею права отказывать только потому что у тебя другая банка. Если не нравится — делайте замер по Дб.
dart
Спасибо, в похожей теме читал, видимо, твой ответ. Так, с точки зрения гайцов на снятые с производства транспортные средства можно ставить не предусмотренное конструкцией (стороннее) оборудование без какого-либо геморроя, не в курсе?
zilot
У нас как раз на Перерве и были все приключения… Отчасти еще зависит, видимо, от того — на какого конкретно инспектора попадешь…
+2
allmsgs
Всем добра!
Возможно я не в курсе нововведений, но накой ляд заводить мот при постановке на учет??? Или фарой моргать??? МРЭО осуществляет регистрационные действия с транспортными средствами (сверка номеров и т.д.), а не занимаются инструментальным контролем. Отказать в регистрации при наличии полиса ОСАГО ( который в свою очередь подразумевает наличие диагностической карты) и паспорта транспортного средства не имеют никакого права.
dart
Во-во, по логике так и должно быть. А как на практике — я уже успел начитаться, и комментаторы выше участвовали в такой вакханалии.
allmsgs
У нас в Обнинске (Калужская обл.), гаишникам в лом такой хренью заниматься. Я когда свой ставил, у меня единственное спросили, правильно ли я вин и номер рамы вписал в заявление. А по теме поста, получаешь письменный отказ от регистрационных действий и в прокуратуру. Ибо отказать в регистрации ТС на основании "… ой, у вас глушитель с красненькими иероглифами а на яндекс картинках он черный" не имею никакого права.
kuyan
Видимо у нас в Калужской области везде с этим норм.
dart
Я встречал рекомендации наоборот не настаивать на письменном отказе, ибо с ним нигде на учёт больше не встанешь (не предпринимая действий по устранению «недостатка»). А вот без него можно попробовать сунуться в другое отделение или просто в другое время, лишь бы инспектор другой попался.
С прокуратурой, думаю, всё затянется. Каков у них там срок ответа на заявление, дней 10 или может все 30? Быстрее банку на прокат взять)
allmsgs
Спасение утопающих, дело рук самих утопающих. При желании можно много чего чего сделать, или не сделать. Мой посыл в том, что не надо никаких лишних телодвижений делать. Не их это прерогатива проверять техническое состояние, и уж тем более, внесение изменений в конструкцию ТС. Их дело бумажки. Ни больше, ни меньше. Удачи с постановкой на учет!
dart
Полностью с вами согласен. Спасибо, конечно, но у меня ещё до покупки дело не дошло :) Думаю, успею ли в этом году или нет. Успею — хорошо, нет — успею подкопить и нацелиться на что-то чуть новее и мощнее :)
zilot
Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24 ноября 2008 г. N 1001
3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства:

конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям действующих в Российской Федерации правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;
А ТО ты мог получить еще со старой трубой, например…

Можно оспаривать, но тут тоже не все так очевидно, на самом деле…
allmsgs
РЭО не занимается, ещё раз повторюсь, выявлением изменений в конструкцию ТС! Это Регистрационно-Экзаменационный Отдел. Это функция теперь принадлежит пунктам технического осмотра, которые, в свою очередь, выдают диагностическую карту. С уровнем шумов выхлопной системы тоже. Отказ в регистрации будет не правомерен. А поговорить по душам с инспектором… дать сверху за хлопоты… Привет 90-е?
dart
Ну выход как бы имеется — на время регистрационных действий поставить сток, а сразу после установить адовый человеконенавистнический прямоток, например. Получается, их усилия бесполезны, только тихонько гадят, имея какие-то полномочия.
Выдержка из приказа достаточно туманна и абстрактна, как мне кажется. Они так же и седло перешитое могут подвести под отказ, и зеркала неродные, руль или ветровики колхозные.
Да, согласен что всё не очевидно. Сложно, я бы сказал. И сложность не столько в законах, приказах и компетенции каких-то служб, сколько в душе человеческой.
allmsgs
Мой посыл в том, что не их это прерогатива, проверять техническое состояние ТС и уж тем более, выявление изменений в конструкцию ТС. Их дело совершить регистрационные действия. В случае отказа, они обязаны предоставить в письменном виде! причину отказа (нечитаемый номер рамы-вина, или присутствие подложных документов, или следы механического изменения номеров).
Удачи в постановке на учет! И ровных дорог!
allmsgs
аааа… как удалить? два раза одно и тоже написал.
0
kuyan
  • kuyan
  • 29 сентября 2015 в 15:28
В нашем районном ГИБДД вообще таких проблем нет.
Сначала ставил на учёт Suzuki SKYWAVE 400 с таким прямотоком, что ездить было не возможно, потом сибиху 400 тоже с прямотоком. В обоих случаях никаких вопросов. Проверили номер рамы и сфоткали.
dart
Так и должно быть в идеале. Но Московия — страна чудес, хы.
0
_Andron
В конце апреля я без проблем поставил на учет на Перерве 250 ватрушку с прямотоком, который был намертво приварен, так что даже наличие стокового глушака не помогло бы.
На своем опыте могу сказать, что все зависит от того как ты себе ведешь во время осмотра. Если лишнего шума не создавать, по-человечески и честно все объяснить инспектору, то все пройдет удачно. А если 8 марта пытаться что-либо доказывать инспектору, то есть вариант и на мотивированный письменный отказ в регистрации нарваться)
dart
Ок, спасибо, буду иметь в виду)
«По-человечески и честно» может и прокатить, да. Как ты к ним — так и они к тебе.
Но, к сожалению, встречал и комментарии в духе «гаец сказал что у них камеры кругом и если что — им же влетит, поэтому устранять и приезжать в другой день».

К моему дому ближе всего отделение на Твардовского, а там весьма жестко, судя по обсуждениям.
freeezzzz
Мой поставлен на учет на Твардовского. При осмотре я его даже не заводил. Хотя при мне была диагностическая карта, которую сделали за бабло при предварительной покупке страховки. Она(диаг.карта) конечно левая, но может ее гайцам было достаточно?
0
Abihto
  • Abihto
  • 29 сентября 2015 в 16:01
боже мой, в тонкостях годов и моделей мотоциклов разбираются несколько экспертов в центровых городах рф. остальным смело рассказывай, что это так и должно быть
dart
Да, забыл добавить, что место действия — Москва.
Они тут уже ученые малясь — наверняка в сезон десятки, если не сотни сибишек на учёт ставят.
0
Creot
  • Creot
  • 29 сентября 2015 в 16:47
Ставился в отделении на Красносельской в прошлом месяце.
У меня были проблемы с тем, что крепление номера не стоковое и на нем отсутствует подсветка номера. При этом инспектор обратил внимание, что на байках они смотрят на 3 вещи:
— Прямотоки
— Подсветка номера
— Поворотники

Заводить не надо, но инспектор у которого я проходил осмотр сам мотоциклист, и думаю прямоток бы от стока отличил бы.
dart
И как, успешно всё прошло, с первого раза поставили на учёт? Если инспектор сам мотоциклист — есть шанс что отнесётся лояльно, ибо сам может понимать всю эту раздутую глупость. Но с другой стороны — начальство, оно не должно что-то там понимать, ему надо чтобы было как на бумажке.
Creot
Да, получилось поставить в итоге с первого раза, благо больше н к чему было придаратсья, но на будущее буду внимательнее к таким, вроде бы мелочам.
0
denned
  • denned
  • 29 сентября 2015 в 19:21
Вообще фар с синим отражателем или стеклом на конвейер никто никогда не ставил. Поэтом +1 к «докопаться». А насчёт прямотоков, как попадёшь. Я в этом году ставил с «Akropovic» (с металлическим корпусом правда), так ГАИшнику было абсолютно пофиг.
dart
Обновил картинки наверху, какой-то дурацкий хостинг изображений выбрал сначала. Да, мне вот тоже кажется, что к стеклу фары могли бы придраться.
Там на фото Zero — прямоток (мне он особо не нужен пока что) или нет, не знаю.
denned
Да и в ПДД синий к разрешённым не относится. А с прямотоком, я говорю, в большинстве случаев если на рожон не лезть им абсолютно всё равно.
0
vasilio
да напихай ты мочалок металлических в него на время постановки на учет. будет тихо.
в Питере вообще таких проблем не было у меня, что на ТО, что при постановке на учет-даже заводить не попросили
+1
wubabca
Ставил ночью в Москве на Перерве свою XJR400, стоит прямоток.
Там ангар и сидит проверяющий, я заехал и он мне говорит: «Нормально мне по ушам дало», тут я подумал что всё. Только он отфоткал и ничего больше не сказал, так что думаю зависит от проверяющего.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна