Как правильно тормозить и не глохнуть?
Несколько раз заглох сегодня на светофорах, не могу уловить принципа торможения с одновременным переключением передач вниз. Расскажите пожалуйста, как тормозите вы)
Большое спасибо за ответы, было очень полезно. Потренировался в выходные на пустой дороге, научился — теперь все делаю аккуратно и не глохну :)
Насчет возвращения в мотошколу — может и надо, по крайней мере конусы на площадке я катаю регулярно. Но одно дело переключиться на одну передачу вниз, другое — четыре отщелкать. Пугался воя двигателя при понижении передач (задействовал тормоза уже после сброса вниз), в результате останавливался на второй и глох в итоге.
Большое спасибо за ответы, было очень полезно. Потренировался в выходные на пустой дороге, научился — теперь все делаю аккуратно и не глохну :)
Насчет возвращения в мотошколу — может и надо, по крайней мере конусы на площадке я катаю регулярно. Но одно дело переключиться на одну передачу вниз, другое — четыре отщелкать. Пугался воя двигателя при понижении передач (задействовал тормоза уже после сброса вниз), в результате останавливался на второй и глох в итоге.
- RedNovember
- Макс
- 25 сентября 2015 в 1:27
- 2
- +3
Можно делать более сложный манёвр:
1. Подъезжая к светофору — потихоньку тормозишь. При торможении обороты мотора падают.
2. При падении до 2-3тыс. оборотов выжимаешь сцепление и понижаешь передачу на одну.
3. На пониженной передаче обороты вновь вырастают. Продолжаешь тормозить до 2-3 тыс. об.
Повторяешь пункты 2-3 до включения первой передачи.
Если нужно полностью остановиться — включаешь нейтральную передчау до того, как обороты упадут ниже 1тыс. (обычно бензиновый мотор начинает «чихать» на 600-700об. и полностью глохнет от 600 об и ниже)
1. Подъезжая к светофору — потихоньку тормозишь. При торможении обороты мотора падают.
2. При падении до 2-3тыс. оборотов выжимаешь сцепление и понижаешь передачу на одну.
3. На пониженной передаче обороты вновь вырастают. Продолжаешь тормозить до 2-3 тыс. об.
Повторяешь пункты 2-3 до включения первой передачи.
Если нужно полностью остановиться — включаешь нейтральную передчау до того, как обороты упадут ниже 1тыс. (обычно бензиновый мотор начинает «чихать» на 600-700об. и полностью глохнет от 600 об и ниже)
Ну как то так щёлк-пшшшш-дддд-упс, это с АБС
Иногда так- ААААА-пшшш-дддддд-АААААА-пшшшшш-ддддддд-уффффф
По теме-пока не надо тебе так делать, со временем, когда появится чувство мопеда оно само придёт.
Ну или смотри на тахометр (что не совсем безопасно, лучше смотреть на дорогу), как обороты приближаются к ХХ переключайся вниз.
Иногда так- ААААА-пшшш-дддддд-АААААА-пшшшшш-ддддддд-уффффф
По теме-пока не надо тебе так делать, со временем, когда появится чувство мопеда оно само придёт.
Ну или смотри на тахометр (что не совсем безопасно, лучше смотреть на дорогу), как обороты приближаются к ХХ переключайся вниз.
Почему я везде слышу о торможении двигателем как об аксиоме — или что все разом разучились ощущать грань блокировки колеса?
В чем проблема с оборотами? Скорости переключаются же не сразу до 1ой, а в соответствии с текущей скорость, упала до40- 3, до 20ти 2 и т.д. Ну а обороты — газ убрал, отпускаешь сцепление — двигатель сам примет нужные обороты…
В чем проблема с оборотами? Скорости переключаются же не сразу до 1ой, а в соответствии с текущей скорость, упала до40- 3, до 20ти 2 и т.д. Ну а обороты — газ убрал, отпускаешь сцепление — двигатель сам примет нужные обороты…
как можно ощутить грань блокировки заднего когда оно разгружено почти на 100%? стоит чуть коснуться и все заднее колесо как по маслу пока не раскрутится вновь.а если в этот момент байк даже в небольшом наклоне то жопу снесёт вперед а нужно тормозить но когда жопу снесло но тормозить эффективно невозможно итог печальный.
имхо:
1 неспешное торможение- закрываем газ если нехватает чуток добавляем переднего на скорости30-35 выжимаем сцепу втыкаем вниз до нейтрали не втыкая первую. тут можно использовать сцепу как хочешь но плохие привычки трудно бросить.
2 экстренное- резко закрываем газ и одновременно сильно тормозим только передним если ехали на высоких оборотах а если на низких одновременно с закрытием газа жмем задний кратковременно и отпускаем.ближе к остановке снова жмем задний несильно тк движек тянет выжимаем сцепу примерно на 20-30 кмч таким методом у меня выходит остановить 300кг с 80-90 за 20-30 метров на сильно задубевшей резине.
имхо:
1 неспешное торможение- закрываем газ если нехватает чуток добавляем переднего на скорости30-35 выжимаем сцепу втыкаем вниз до нейтрали не втыкая первую. тут можно использовать сцепу как хочешь но плохие привычки трудно бросить.
2 экстренное- резко закрываем газ и одновременно сильно тормозим только передним если ехали на высоких оборотах а если на низких одновременно с закрытием газа жмем задний кратковременно и отпускаем.ближе к остановке снова жмем задний несильно тк движек тянет выжимаем сцепу примерно на 20-30 кмч таким методом у меня выходит остановить 300кг с 80-90 за 20-30 метров на сильно задубевшей резине.
- madEngineer
- 25 сентября 2015 в 8:07
- ↓
В идеале, нужно спускаться по передачам вниз одновременно с торможением.
Выбери место где нет движения. Просто потренируйся переключать передачи вниз. Сброс газа, выжим сцепления, перещелкиваешь передачу вниз, с лекой подгазовкой отпускаешь сцепление. Для начала медленно, пошагово.
Со временем все это станет происходить намного быстрее и без осмысления. При подьезде к препятствию ты станешь отщелкивать передачи одновременно с торможением, одновременно используя тормоза и двиг, что гораздо эффективнее. При остановке всегда будешь на первой передаче с выжатым сцеплением, при необходимости уж потом найдешь нейтраль.
Выбери место где нет движения. Просто потренируйся переключать передачи вниз. Сброс газа, выжим сцепления, перещелкиваешь передачу вниз, с лекой подгазовкой отпускаешь сцепление. Для начала медленно, пошагово.
Со временем все это станет происходить намного быстрее и без осмысления. При подьезде к препятствию ты станешь отщелкивать передачи одновременно с торможением, одновременно используя тормоза и двиг, что гораздо эффективнее. При остановке всегда будешь на первой передаче с выжатым сцеплением, при необходимости уж потом найдешь нейтраль.
Перед светофором начинаешь жать тормоз не выжимая сцепление. Когда ты почти подьехал к светофору — выжимаешь сцепление и начинаешь щёлкать передачи вниз, в движении. Дощёлкиваешь до 2-N-1, любой, до какой получится. И на месте уже втыкаешь нейтраль, если перескочил на первую или недовоткнул до нейтрали со второй.
С одним только тормозом я вообще не торможу, потому что тормозной путь увеличивается раза в 2.
С одним только тормозом я вообще не торможу, потому что тормозной путь увеличивается раза в 2.
Я отвечу не по канону, и пусть меня закидают какахами.
Так вот, перед светофором последовательное переключение вниз с отпусканием сцепления после каждого щелка — ненужная хрень и даже вред для мотоцикла. Газ убрал, сцепление выжал и тормозишь спокойненько тормозами. А в это время так же спокойно, без всяких перегазовок и напрягов, не спеша отщелкиваешь передачи вниз до нейтралки.
Так вот, перед светофором последовательное переключение вниз с отпусканием сцепления после каждого щелка — ненужная хрень и даже вред для мотоцикла. Газ убрал, сцепление выжал и тормозишь спокойненько тормозами. А в это время так же спокойно, без всяких перегазовок и напрягов, не спеша отщелкиваешь передачи вниз до нейтралки.
Тут можно долго спорить, как нужно эффективно экстренно тормозить, но решить это можно только на площадке с замерами. Я экстренно торможу со сцеплением, и мало кто на БП меня перетормозит :P
А если резко надо ускориться — у меня все равно всегда нужная передача воткнута, хоть она и не крутится, но это уже опыт нужен.
А если резко надо ускориться — у меня все равно всегда нужная передача воткнута, хоть она и не крутится, но это уже опыт нужен.
Вообще, я тоже придерживаюсь такого мнения, что экстренно лучше тормозить на выжатом сцеплении, ну или на отпущенном, но не отвлекаясь на переключение передач.
Процессы, которые происходят в это время с мотоциклом, мне видятся вот как:
При торможении вес мотоцикла переносится на переднее колесо прямо пропорционально интенсивности замедления. Т.к. речь идет об экстренном торможении, то интенсивность эта велика, соответственно бОльшая часть веса мотоцикла перенесена на переднее колесо. В этот момент сцепление заднего колеса с дорожным покрытием крайне мало по сравнению с равномерным движением или ускорением. Тот «остаток» держака заднего колеса легко выбирается задним тормозом. Возникает вопрос: зачем здесь дополнительно использовать двигатель, если можно гораздо проще, точнее и без лишних телодвижений подтормаживать задним тормозом?
Вообще, я придерживаюсь мнения, что наибольшая интенсивность замедления достигается при 90%/10% нагрузки переднего/заднего колеса соответственно, используя оба тормоза.
Процессы, которые происходят в это время с мотоциклом, мне видятся вот как:
При торможении вес мотоцикла переносится на переднее колесо прямо пропорционально интенсивности замедления. Т.к. речь идет об экстренном торможении, то интенсивность эта велика, соответственно бОльшая часть веса мотоцикла перенесена на переднее колесо. В этот момент сцепление заднего колеса с дорожным покрытием крайне мало по сравнению с равномерным движением или ускорением. Тот «остаток» держака заднего колеса легко выбирается задним тормозом. Возникает вопрос: зачем здесь дополнительно использовать двигатель, если можно гораздо проще, точнее и без лишних телодвижений подтормаживать задним тормозом?
Вообще, я придерживаюсь мнения, что наибольшая интенсивность замедления достигается при 90%/10% нагрузки переднего/заднего колеса соответственно, используя оба тормоза.
колодки для того и созданы, чтобы их изнашивать
я не жалею 100 долларов за комплект раз в 20ткм
и речь идет о экстренном торможении; в такой ситуации мало думаешь об износе колодок :)
а в остальном да, я тоже подтормаживаю двигателем, при этом используя передний и задний тормоз; это у меня просто вошло в привычку
я не жалею 100 долларов за комплект раз в 20ткм
и речь идет о экстренном торможении; в такой ситуации мало думаешь об износе колодок :)
а в остальном да, я тоже подтормаживаю двигателем, при этом используя передний и задний тормоз; это у меня просто вошло в привычку
Каким образом это усиливает эффект, если весь держак заднего колеса мы выбираем задним тормозом? Тормозом это делать гораздо эффективнее, точнее и проще (нажатие лапки тормоза против работы лапкой КПП, сцеплением и газом одновременно). Вы не можете превысить остаток держака заднего колеса. Если вы 100% выбрали тормозом, зачем там еще двигатель????
Вот я удивляюсь, что все так адово тормозят передним, что у них заднее чуть ли не в воздухе висит.
Лично я пользуюсь следующей тактикой:
Ситуация 1: светофор красный, до него 100 метров — средняя скорость 70-80 км/ч, это 3-4 передача, в зависимости от настроения. Передний тормоз — вижим сцепы — перегазовка — передача вниз — отпускаем сцепу. Когда дошёл до второй (20-25 кмч) выжимаю сцепу включаю первую. Тормоз отпускаю только когда стою на долгом светофоре. Нейтралку включаю в этом же случае.
Ситуация 2: Экстренное торможение — Бля! Всё то же самое, что и сверху только быстрее и иногда выжимаю сцепление, потому что момент торможения не оставляет места для нормальной работы двигателя на выбраной передаче, НО выбираю передачу так, что бы после резкого торможения можно было так же резко начать ускоряться.
Лично я пользуюсь следующей тактикой:
Ситуация 1: светофор красный, до него 100 метров — средняя скорость 70-80 км/ч, это 3-4 передача, в зависимости от настроения. Передний тормоз — вижим сцепы — перегазовка — передача вниз — отпускаем сцепу. Когда дошёл до второй (20-25 кмч) выжимаю сцепу включаю первую. Тормоз отпускаю только когда стою на долгом светофоре. Нейтралку включаю в этом же случае.
Ситуация 2: Экстренное торможение — Бля! Всё то же самое, что и сверху только быстрее и иногда выжимаю сцепление, потому что момент торможения не оставляет места для нормальной работы двигателя на выбраной передаче, НО выбираю передачу так, что бы после резкого торможения можно было так же резко начать ускоряться.
вот и я про тоже до аварии тормозил на сцепе а в экстренный момент меня эта привычка подвела. теперь переучиваюсь очень сложно отвыкнуть
история: я при интенсивном торможении когда мот был чуть наклонен заблокировал зад. и жопу кидануло вперёд так что достало до ограничителя руля. потом кидануло в обратку когда кидануло в обратку крутанул произвольно газ и вот я качусь на бочине в бордюр врезаюсь в него и я на коне а точнее на пешеходной дорожке где днем всегда стоят толпы туристов.
сам жив урок выучил и вам советую не на своей жопе проверять.
история: я при интенсивном торможении когда мот был чуть наклонен заблокировал зад. и жопу кидануло вперёд так что достало до ограничителя руля. потом кидануло в обратку когда кидануло в обратку крутанул произвольно газ и вот я качусь на бочине в бордюр врезаюсь в него и я на коне а точнее на пешеходной дорожке где днем всегда стоят толпы туристов.
сам жив урок выучил и вам советую не на своей жопе проверять.
здесь был ататат
Так быстро тормоза перегреются.
Да и тормозить двиглом гораздо эффективнее и быстрее.
Необязательно передачи щёлкать вниз постоянно, можно ехать на той передаче, на которой и ехал, но при этом не выжимая сцепления давить тормоз, а почти перед остановкой отщёлкать передачи на нужную. Так тормозишь медленее, но на литре в этом есть плюс — если вдруг надо не полностью остановиться, а поехать дальше, например вы тормозите перед разворачивающейся машиной, то достаточно потом просто открутить газ и мот поедет с 4-5й передачи без проблем.
Можно и просто тормозить, с выжатым сцеплением… Но лучше не привыкать.
Да и тормозить двиглом гораздо эффективнее и быстрее.
Необязательно передачи щёлкать вниз постоянно, можно ехать на той передаче, на которой и ехал, но при этом не выжимая сцепления давить тормоз, а почти перед остановкой отщёлкать передачи на нужную. Так тормозишь медленее, но на литре в этом есть плюс — если вдруг надо не полностью остановиться, а поехать дальше, например вы тормозите перед разворачивающейся машиной, то достаточно потом просто открутить газ и мот поедет с 4-5й передачи без проблем.
Можно и просто тормозить, с выжатым сцеплением… Но лучше не привыкать.
Не надо такое советовать. Особенно новичку, который только учится.
Ты таким образом совершенно не контролируешь байк. Ты не то что ускорится, ты его даже не наклонишь, чтоб неожиданно появившийся люк объехать. Ну может, конечно, и наклонишь, но уж точно не выпрямишь обратно.
Да-да, все мы профи и успеем перещёлкать обратно вверх до третей и резко увернутся. Ну как все — один из десяти… И уж точно не тот кто глохнет при торможении. Не надо так.
И это только один очевидный минус такого торможения.
Ты таким образом совершенно не контролируешь байк. Ты не то что ускорится, ты его даже не наклонишь, чтоб неожиданно появившийся люк объехать. Ну может, конечно, и наклонишь, но уж точно не выпрямишь обратно.
Да-да, все мы профи и успеем перещёлкать обратно вверх до третей и резко увернутся. Ну как все — один из десяти… И уж точно не тот кто глохнет при торможении. Не надо так.
И это только один очевидный минус такого торможения.
А что мешает поворачивать на сцеплении? О_о
Байк наоборот вваливается в поворот лучше, проверено долгими покатушками на джимхане.
Выпрямить хоть с газом и бесспорно проще, но тоже не проблема. Меня поворачивать, закладывать и выпрямлять на сцеплении даже в мотошколе дополнительно учили, когда я только только осваивал технику.
Байк наоборот вваливается в поворот лучше, проверено долгими покатушками на джимхане.
Выпрямить хоть с газом и бесспорно проще, но тоже не проблема. Меня поворачивать, закладывать и выпрямлять на сцеплении даже в мотошколе дополнительно учили, когда я только только осваивал технику.
Я тебе могу дать попробовать выправить из наклона без газа драгу. Если не слишком наглядно, то представь на её месте голду или вулкан 2000.
Джимханщик…
Когда относительно лёгкая драга на сцеплении в повороте глохнет её ещё можно поймать, выставив ногу. Будет больно. Больно ноге, плечам, спине, пояснице и одной руке на которую приходится вес. С чем-то весом 350+ я бы не рискнул советовать таким заниматься даже пауерлифтерам.
Я за пару лет на площадке всяких усложненных змеек накатал больше чем некоторые за сезон вообще, но чисто сцеплением выравнивать байк меня пока бес не попутал.
Джимханщик…
Когда относительно лёгкая драга на сцеплении в повороте глохнет её ещё можно поймать, выставив ногу. Будет больно. Больно ноге, плечам, спине, пояснице и одной руке на которую приходится вес. С чем-то весом 350+ я бы не рискнул советовать таким заниматься даже пауерлифтерам.
Я за пару лет на площадке всяких усложненных змеек накатал больше чем некоторые за сезон вообще, но чисто сцеплением выравнивать байк меня пока бес не попутал.
- TermoSINteZ
- 25 сентября 2015 в 12:43
- ↑
- ↓
Просто многие мнят себя профи и в городе ведут себя как на треке. На джимхану не ходили. И пытаются советовать ) А если вот по честноку ответить, так стесняются.
- Sanchez_RSC
- 25 сентября 2015 в 14:41
- ↑
- ↓
Это чего это вдруг нельзя ускорится? Передачи то все равно отщелкиваешь согласно скорости. Какое палево — дал газку и сцепление отпустил. Не обязательно сразу со ста до первой отщелкаться и катиться так. Про «не объедешь и не выпрямишь обратно» — не знаю что и сказать. На 5км\ч — наверное, всё что выше — легко и непринужденно.
- TermoSINteZ
- 25 сентября 2015 в 11:30
- ↑
- ↓
Считаю что это нормально. Ничего в этом плохого нет. Более того почти все водители АМ тормозят точно так же просто отпускают газ, выживают сцепу и тормозят (и только после остановки снимают передачу на нейтраль или на первую). Двигателем тормозить необязательно. Тормоза сейчас очень хорошие и их хватает более чем — нет смысла помогать тормозить двигателем. Еще раз повторюсь — для городской обычной поездки — этого хватает выше крыши.
А на счет экстренной ситуации — тут пока не научишься лосиному тесту и правильному экстренному торможению — не важно как тормозить ))) зажмешь все что только можно. в том числе и булки.
А на счет экстренной ситуации — тут пока не научишься лосиному тесту и правильному экстренному торможению — не важно как тормозить ))) зажмешь все что только можно. в том числе и булки.
- TermoSINteZ
- 25 сентября 2015 в 12:46
- ↑
- ↓
Конечно) Только полный контроль. Потом не надо жаловаться, когда при торможении двиглом в песочек попадете. А у нас в городе довольно часто можно увидеть рассыпаный песок или мелкий щебень.
Я к тому что вождение — это творческий процесс. Это не «делай только так». Так что даже ваш профессионал не всегда соблюдает ваши правила.
Я к тому что вождение — это творческий процесс. Это не «делай только так». Так что даже ваш профессионал не всегда соблюдает ваши правила.
Прости, а что плохого в торможении двигателем по песку? Я то дурак и в дождь и по грязи и в наклоне в первую очередь пользую двигатель, а уж только потом тормоза. Ни разу такой способ не подвёл в отличии от обратного.
И ещё случай из жизни — съезд по дуге с эстакады. Пробка впереди. Пережатый задний. Воблинг. Отпускаю задний и спокойно на уже ровном байке доезжаю куда и хотел.
Вопрос на сто баксов — если бы это делалось на нейтрали, то что бы было, если бы я отпустил задний?
И ещё случай из жизни — съезд по дуге с эстакады. Пробка впереди. Пережатый задний. Воблинг. Отпускаю задний и спокойно на уже ровном байке доезжаю куда и хотел.
Вопрос на сто баксов — если бы это делалось на нейтрали, то что бы было, если бы я отпустил задний?
- TermoSINteZ
- 26 сентября 2015 в 0:48
- ↑
- ↓
А ничего плохого, когда ты имеешь опыт. А по неопытности (а автор ТС явно новичек), у тебя произойдет следующее — ты начнешь тормозить двигателем, но сцепление не выжимаешь, потом вдруг понял что блин нехватает, надо бы притормозить колодками, жмешь на торомоз. А передача 4ая, (сцепу не выжал, переключиться не успел). Двиг заглох, колесо заблокировалось, под колесом асфальт с песком… жопу повело. И хорошо если хватит сил и сноровки байк выровнять.
А при выжатом сцеплении, все бы было иначе. И затормозить можно было бы спокойно. И песочек бы вообще не помешал.
А при выжатом сцеплении, все бы было иначе. И затормозить можно было бы спокойно. И песочек бы вообще не помешал.
- TermoSINteZ
- 28 сентября 2015 в 16:38
- ↑
- ↓
Вот только демагогию разводить не надо. «Торможение двигателем по песку != во время воблинга выжать сцепление и нажать тормоз». Перечитайте вначале ваш предыдущий пост.
здесь был ататат
на ам есть такая замечательная приблуда регулятор заднего тормоза в простонародии-колдун так вот когда задняя подвеска разгружается он ограничивает тормозное усилие чтоб не заблокировать задние колеса.
я как-то начитался дебилов из интернета они утверждали что если колдун заблокировать тормоза улучшатся чуть ли не в двое выехал я с ямы опробовал да эффект был еду дальше разогнался гдето 120 по трассе и тут один чудак на букву м перестраивается в мою полосу не смотря по зеркалам. я как всегда интенсивно торможу и понимаю что жопу кинуло слева отбойник справа иномарочка еле вырулил кидало раз 5 очень пригодился навык зимнего дрифта. так что на машине совсем другие тормоза если честно я на машине тоже со сцеплением езжу но пару раз были аварийные ситуации когда передние колеса срывало и машина ехала прямо несмотря на руль
я как-то начитался дебилов из интернета они утверждали что если колдун заблокировать тормоза улучшатся чуть ли не в двое выехал я с ямы опробовал да эффект был еду дальше разогнался гдето 120 по трассе и тут один чудак на букву м перестраивается в мою полосу не смотря по зеркалам. я как всегда интенсивно торможу и понимаю что жопу кинуло слева отбойник справа иномарочка еле вырулил кидало раз 5 очень пригодился навык зимнего дрифта. так что на машине совсем другие тормоза если честно я на машине тоже со сцеплением езжу но пару раз были аварийные ситуации когда передние колеса срывало и машина ехала прямо несмотря на руль
- Sanchez_RSC
- 25 сентября 2015 в 14:34
- ↑
- ↓
А я не буду какахами кидать. Также торможу. В жизни это удобнее, а на дрочерство с передачами в реально ЭКСТРЕННОЙ ситуации времени не будет. Время будет лишь зажать рычаг и педали и сказать.ля. Плюс, есть мнение, что при именно экстренном торможении как раз надо выжимать сцепление. Чтобы, даже если по по тем или иным причинам у тебя не закрыт газ (из-за ошибки пилота или технической неисправности), это тебе не мешало.
- madEngineer
- 25 сентября 2015 в 18:02
- ↑
- ↓
Вообще, любое торможение происходит при включенной передаче. Что на поте, что на автомобиле, что на грузовике. При нормальном торможении передачи постепенно отщелкиваются вниз с уменьшением скорости, вплоть до низших. Нейтраль включается по мере необходимости практически когда уже стоишь. Подключенный двиг значительно уравновешивает моменты на колесах.
При действительно экстренном торможении, когда времени на передачи нет, сцепление выжимается в самом конце, когда двиг начинает дергаться. Или вообще не вижимается, двиг просто глохнет.
При действительно экстренном торможении, когда времени на передачи нет, сцепление выжимается в самом конце, когда двиг начинает дергаться. Или вообще не вижимается, двиг просто глохнет.
Выезжай на площадку. Разгоняйся. Тормози чисто двигателем. И немного помогай тормозами. А не наоборот.
Чувствуешь перестал тормозить, хоп передачу вниз. Чувствуешь с сильной натугой двигателем тормозит и недостаточно эффективно, тормоза немного нажал. Как дойдет до первой передачи, так выжимай сцепление и останавливайся. А дальше либо ехать, либо нейтраль.
В общем совет как всегда — больше ездить и меньше торчать в интернете!
Чувствуешь перестал тормозить, хоп передачу вниз. Чувствуешь с сильной натугой двигателем тормозит и недостаточно эффективно, тормоза немного нажал. Как дойдет до первой передачи, так выжимай сцепление и останавливайся. А дальше либо ехать, либо нейтраль.
В общем совет как всегда — больше ездить и меньше торчать в интернете!
пока ездил на 2т — движком тормозить было не возможно, он слишком легкий и маленький, мот ехал накатом как велосипед)) На 4т оказывается замедлять скорость можно одним только двигателем практически без тормозов, для того чтобы держать скорость в потоке этим активно пользуюсь — а вот на торможении, по привычке зажимаю сцепление и давлю на тормоза вместо скидывания скоростей вниз
Я делаю так: во первых зажимаю рычаг и лапку заднего тормоза только прирывисто (в голове вшит АБС ещё с 2109), порой даже прикольно, как перед немного сносит скажем на песочке, а ты в это время приотпускаеш нажим и чувствуеш контроль мотоцикла. Ненавижу крутить моторы и поэтому еду в натяг, к примеру вот до четвёртой (может поэтому и с сибхой не срослось). При необходимости тормозить, делаю это НЕ зажимая рычага сцепления и на той передаче, что была. Так и подьезжаю скажем к светофору используя способ торможения описанный выше, когда уже инерций почти нет и уверен, что торможение состоялось, жму на рычаг сцепления и щёлкаю передачи до нужной, чтобы тронуться с текущей скорости (вот для этого делаю указатели номера передачи для своих мотоциклов!), в итоге либо продолжаю движение со второй или какой надо, потому как светофор уже позеленел, или на второй встаю и уже стоя чуть касаюсь лапки, зажигается заветная лампочка нейтрали, теперь рычаг сцепления можно отпустить, дабы не нагружать механизм.
-Конечно это неправильно, но зато не ошибаюсь с выбором передачи, не гоняю коробку почём зря и главное- заднее колесо не заблокируется двигателем.
-Перед поворотами сбавляю скорость для безопасного прохождения!
-Конечно это неправильно, но зато не ошибаюсь с выбором передачи, не гоняю коробку почём зря и главное- заднее колесо не заблокируется двигателем.
-Перед поворотами сбавляю скорость для безопасного прохождения!
Тормозить нужно исходя из ситуации. ВСЕГДА НУЖНО ПОНИЖАТЬ ПЕРЕДАЧИ В СООТВЕТСТВИИ СО СКОРОСТЬЮ с которой едешь. Сцепление при этом каждый раз отпускать не обязательно. Такая схема уберегает тебя от судорожного переключения передачь вниз на стоя на месте(это долго и передачи не всегда втыкаются, коробка так устроена). И позволяет незамедлительно ускориться если вдруг загорел зелёный. Передача всегда должно соответствовать скорости, запомни! На первую можно не переключаться, после второй нейтраль и всё. Практически любой мот вытянет со второй. Если ты двигался на второй, в районе 3-5 тыс, можно просто скинуть на нейтраль(со сцеплением или без зависит от коробки) и тормозить тормозами. Очень важно освоить правильное торможение двигателем и использование КПП. Оно делает твою езду более кайфовой и правильной. Даже звук работы двигателя доставлять начинает ещё больше. Лично я всегда торможу двигателем, всегда стоит та передача, которая соответствует скорости. Первая нужна только тронуться и при очень динамичном старте. При экстренном торможении нет времени переключатсья вниз. Выжимаешь сцепление и тормозиншь.
Видео
Погляди, очень полезный материал вещает Болт. Я попробовал, очень хорошо получается. Но это работает, когда до точки остановки далеко. Если среднее расстояние, то я не выжимая сцепления притармаживаю задним и передним, когда обороты уже упадут до тех, о которых описано в видеоролике, там уже переключаюсь.
Погляди, очень полезный материал вещает Болт. Я попробовал, очень хорошо получается. Но это работает, когда до точки остановки далеко. Если среднее расстояние, то я не выжимая сцепления притармаживаю задним и передним, когда обороты уже упадут до тех, о которых описано в видеоролике, там уже переключаюсь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (21)
свернуть / развернуть