Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Перегрев двигателя?

Всем здрасте! В общем ситуация такая: имеем 4-х тактный 1 цилиндровый нижневальный горшок объемом 200сс китайского производства.
Карбюратор — настроен; Клапана — по мануалу; бензин — 92 ТНК.
Как всегда, возвращаясь с дачи ехал со скоростью 90 км/ч температура +16/+17 проехав 155км, пришлось притормозить перед светофором, и тут заглох двигатель. Я его со стартера пытаюсь завести, и слышу там металлический стук, как-будто клапан оторвался, и попал в цилиндр.

Попробовал завести с кика, и тут я понимаю что компрессии нету. Чтоб вы понимали на сколько ее нету, я кик стартер опустил двумя пальцами.
В панике скидываю крышку головы, чтоб убедиться что у меня оборвало толкатели, соответственно клапана встретились с поршнем, и их оторвало. Сняв крышку вижу что толкатели на месте. Выкрутив свечу, и толкнув кик вижу что клапана на своих местах, но свеча белая — перегрев, подумал я.
Проверил искру — в норме.

Спустя минут 15, я поставил крышку на место, вкрутил свечу, и попробовал еще раз завести перед тем как вызвать эвакуатор. И тут он заводится с пол тыка со стартера. Никакого звона двигателя уже нет. Я его вновь заглушил, и попробовал завести с кика — компрессия появилась, дыма из трубы вообще никакого, тяга не пропала, максималку не пробовал (вообще раза 3 за 20к пробега разгонял максималку) но крейсерская 90 км/ч осталась той же. Уровень масла в норме.

Ах да, вспомнил. всего было совершено за 2 сезона около 35-40 пробегов 200км без остановки, и все было в норме. При этом поездки были в пробках, и при температуре +30.

И так знатоки вопрос: Что это вообще было?! и из-за чего это было?
  • NikityzaNikityza
  • 23 сентября 2015 в 0:50
  • оценка: +1
+3
Andsah
  • Andsah
  • 23 сентября 2015 в 1:14
Не иначе как дорожные гремлины пошутили )
+2
Busse
  • Busse
  • 23 сентября 2015 в 2:23
подсос воздуха, например. или просто дикое беднение из-за проблем в карбе/его износа (упала игла, низкий уровень топлива, отложения в жиклёре, загаженый топливный фильтр). вследствии перегрева прижало клапаны. раннее зажигание, как вариант.
Nikityza
Из всех этих причин которые вы назвали больше всего склоняюсь к хреновому бензину. Т.к. за мотострелковой слежу, все по феншую. Иглу еще завтра проверю… топливный фильтр чистый, не давно менял его. Зажигание у меня электронное.

Как теперь ожет сказаться этот перегрев на дальнейшей эксплуатации мотоцикла? На сколько печально все может быть?
Busse
проверить подачу масла в голову, компрессию, уровень топлива в карбе, подачу топлива, впускной коллектор… электронное зажигание тоже может сбоить. более того, оно иногда имеет возможность регулировки (не скажу именно про твой мот, но на некоторых так) момент искры проверяется обычно стробоскопом. про это должно быть в сервисной документации к мотоциклу.
Gorin
добавлю про масло. На моторе юбра в голове есть болт — его выкручивашь, заводишь и на холостых ждешь пока побежит маслице. У меня на новой поршневой потекло секунд через 5. Вроде это самый верный способ проверить давление масла на этом мопеде, на стелсе двигатель схож, думаю и там будет такая штуковина.

p.s. слей масло в тару и проверь на предмет наличия стружки. Грохот в голове, пусть и случайный — не есть хорошо
Nikityza
Поеду на двчу в эти выходные, там всем займусь)))
Andsah
А как ты объяснишь проваливающийся кик и стук в моторе?
Busse
зажатыми, вследствии перегрева, клапанами, например.
Andsah
Отсутствие компресии и как следствие проваливающийся кик-да.Но зажатые клапана не стучат.
И как после такого перегрева мотор потом работал? Остывая поршень обязан был прикипеть к цилиндру намертво.
Но мопед ездит.
Busse
ты не поверишь, но архаичные воздушки способны жариться очень долго, это же не двухтактник. более того, даже водянки старых конструкций с тепловыми зазорами в 5-8 соток могут какое-то время ездить с недостаточным уровнем антифриза. ну масло потом подьедают. и всё.
Andsah
Я охотно верю, но если в мотор так прожарили что он застучал то нормально он работать никогда уже не будет.
Busse
я видел мёртвые моторчики, которые ехали пока у них палец к шатуну не приваривало. ессно что ремонту такое не подлежит уже. но там мотор работал вообще без масла до самой кончины. тут пишут что масло, всё же, в норме. поэтому я склоняюсь к типичному перегреву. если весь мотор крутится на подшипниках — ездить дальше пока масло жрать не начнёт (если маслонасос жив) мб понадобится плоскости выводить какие потом — перегрев, всё же. но на китайца эти расходы не так печальны, как для какого большого японца.
Andsah
Бывает всякое, но волшебное восстановление потом не бывает.
Старые воздушники можно жарить до того что температура масла в канале смазки коленвала будет 150 градусов и им ничего не будет.Это я к тому что пока у воздушника маслонасос работает и есть масло он не будет стучать и терять компрессию, наоборот компрессия с нагревом будет расти.
Всё таки я склоняюсь к ГРМ, покоробило и сместило тарелку, пружину заклинило, натяжитель цепи залип.
Busse
там штанговый мотор)
Andsah
Тогда поясни что это меняет.Я последний раз мотор со штангами разбирал лет 15 назад и на машине.
Busse
при приклинивании клапана в направляющей в парах толкатель-штанга-коромысло-клапан будет увеличеный зазор и стук.
Andsah
Логично.Может просто что то попало в зазор клапана и направляющей?
Вообще данные измерений компрессии помогли бы.
Busse
после остывания всё может придти в норму и не повториться до следующего перегрева, например.
Andsah
Теоретически да, но клапан сделан из твёрдого металла, а направляющая из мягкого.
Но китайцы конечно могли сделать клапан из чего угодно.
Busse
да какая разница. направляющая может быть бронзовая или чугунная и то и другое весьма жёсткий материал… при сильном нагреве зазор может оказаться недостаточным и всё.
Busse
первичная проблема-то не в зазоре, а в перегреве. но это всё диванные споры и риторика. автору поста всё это проверять теперь.
устроили тут — Кашпировский нервно курит. у нас даже фотографии нет)
Andsah
Пусть все экстрасенсы завидуют )
Busse
мотор, вполне вероятно, весь на подшипниках, даже без распредвала как такового.
Andsah
Ну тогда цепь и натяжитель исключаем.
Busse
вероятность прихвата с залеганием колец возможна тоже, но падение компрессии в таком случае неизбежно и на остывшем моторе.
Andsah
Я бы не назвал это вероятностью, если мотор до такой степени перегреть то там всё в монолит сплавляется и поршень выбивают молотком.
Busse
это не советский мопед. даже вполне современные двухтактники могут получить прихват, а после остывания ездить с ним долгие годы.
Andsah
Прихват на слух не слышен и в принципе в нём ничего страшного нет, если кольца на месте, стук не вписывается в эту теорию.
Busse
или, например, также вероятны проблемы с маслонасосом — это тоже вызовет перегрев и стук, только, думаю, что этот стук никуда не исчезнет потом.
Andsah
Если базироваться на показаниях автора то стук и проваливающийся кик, а затем всё поехало как не бывало.
Dinoel
Зажало компрессионные кольца из-за перегрева поршня?
+1
madEngineer
«Жидкий металл» )
Может клапан в напрявляющей завис. Двиг подостыл, стержень клапана попустило в направляющей и он закрылся. Металлический лязг — зависший клапан об поршень, либо толкатель, на время оказавшийся в свободном состоянии. Причина — качество, грязный стержень клапана.
Andsah
Проблемы ГРМ больше похожи на правду, тарелку могло выбить и потом поставить на место, например.
Busse
выбить куда? при встрече поршня и клапана клапан загнёт и компрессия уже не вернётся. вот пиклинивание клапана в направляющей это да, вероятно.
Busse
*приклинивание
Andsah
Её могло сместить на десятые, а этого достаточно для потери компрессии и недостаточно для встречи клапана и поршня.Заклинить клапан в направляющей может разве что посторонний предмет, пружина достаточно мощная.
Busse
даже на свежих автомобилях нередки проблемы с клапанами из-за нагара на стержнях клапанов (спасибо нашему бензину)
Andsah
Ни разу с этим не сталкивался.Но в теории возможно.
Busse
это ты в 2007ом лачетти не покупал)))
madEngineer
При упоминании смещения тарелки, я честно говоря подумал что речь о седле, если оно там запрессовано. Сама тарелка сместиться не может, разве что ее загнет. В направляющей клапан зависает легко.
Nikityza
Я правильно понялпонял что мне мог попасться хреновый бензин, из-за которого подзажало клапан? То есть в принципе, у меня ничего критичного вообще не случилось? И цпг щас в норме должна быть?
samuel
Китайский мотор — это еще тот бермудский треугольник.
Nikityza
Да мне главное чтоб он в порядке был, а то я его даже не насилую, а он вот такие сюрпризы выкидывает.
madEngineer
С клапаном это так, предположение.
Может ли быть из-за плохого бензина? Честно говоря не знаю, слишком много неизвестных. Может налипнуть какая-то смола на стержень впускного. Можно перегреть выпускной, но коллектор при этом начнет раскаляться гораздо раньше.
Вообще я бы не парился. Китайские двести кубиков как-никак. Чего-то отпустило, снова поехало, и на том спасибо )
Nikityza
да я часто езжу на дачу, 200км туда, и 200 обратно, не хотелось бы встать где-то на трассе, мне дешевле сразу устранить проблему, чем потом эвакуатор вызывать. Эвакуатор минимум 2 тыс.р стоит, а цилиндр (без головы) поршень кольца 2090р. 1 клапан 200р. Так что выгодней кап ремонт провести)))

Осталось только понять, а нужен ли этот кап ремонт?
Busse
решай проблему перегрева — она первична. выше ведь массу предположений уже выдвинули.
XapoH
из сказанного Busse я понял так — из-за хренового бенза произошёл перегрев, в результате которого произошло зажатие клапанов в направляющих. Следствие — потеря компрессии и всё, что из этого вытекает (заглох). Т.к. клапана зажало не в крайних положениях (что естественно — толкатели их, на последок, протолкнули до упора. Т.е. — открыли) увеличился зазор на штангах толкателей — отсюда лязг в двигателе. Как только направляйки остыли — всё вернулось на место.
Именно из-за того, что штанги успели «протолкнуть» клапана, ничего с мотором не произошло. Вообще. Так что можно ездить и не париться. Только не экономить на бензе.
ЗЫ. В целом, ИМХО, более чем похоже на правду. Только я бы, после такого, поменял масло (без фильтра). Просто потому, что из-за такого перегрева и смоего малого объёма в двигателе, оно значительно потеряло свойства.
Nikityza
ага, масло уже заменил. Фильтра там так нету)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна