Перегрев двигателя?
Всем здрасте! В общем ситуация такая: имеем 4-х тактный 1 цилиндровый нижневальный горшок объемом 200сс китайского производства.
Карбюратор — настроен; Клапана — по мануалу; бензин — 92 ТНК.
Как всегда, возвращаясь с дачи ехал со скоростью 90 км/ч температура +16/+17 проехав 155км, пришлось притормозить перед светофором, и тут заглох двигатель. Я его со стартера пытаюсь завести, и слышу там металлический стук, как-будто клапан оторвался, и попал в цилиндр.
Попробовал завести с кика, и тут я понимаю что компрессии нету. Чтоб вы понимали на сколько ее нету, я кик стартер опустил двумя пальцами.
В панике скидываю крышку головы, чтоб убедиться что у меня оборвало толкатели, соответственно клапана встретились с поршнем, и их оторвало. Сняв крышку вижу что толкатели на месте. Выкрутив свечу, и толкнув кик вижу что клапана на своих местах, но свеча белая — перегрев, подумал я.
Проверил искру — в норме.
Спустя минут 15, я поставил крышку на место, вкрутил свечу, и попробовал еще раз завести перед тем как вызвать эвакуатор. И тут он заводится с пол тыка со стартера. Никакого звона двигателя уже нет. Я его вновь заглушил, и попробовал завести с кика — компрессия появилась, дыма из трубы вообще никакого, тяга не пропала, максималку не пробовал (вообще раза 3 за 20к пробега разгонял максималку) но крейсерская 90 км/ч осталась той же. Уровень масла в норме.
Ах да, вспомнил. всего было совершено за 2 сезона около 35-40 пробегов 200км без остановки, и все было в норме. При этом поездки были в пробках, и при температуре +30.
И так знатоки вопрос: Что это вообще было?! и из-за чего это было?
Карбюратор — настроен; Клапана — по мануалу; бензин — 92 ТНК.
Как всегда, возвращаясь с дачи ехал со скоростью 90 км/ч температура +16/+17 проехав 155км, пришлось притормозить перед светофором, и тут заглох двигатель. Я его со стартера пытаюсь завести, и слышу там металлический стук, как-будто клапан оторвался, и попал в цилиндр.
Попробовал завести с кика, и тут я понимаю что компрессии нету. Чтоб вы понимали на сколько ее нету, я кик стартер опустил двумя пальцами.
В панике скидываю крышку головы, чтоб убедиться что у меня оборвало толкатели, соответственно клапана встретились с поршнем, и их оторвало. Сняв крышку вижу что толкатели на месте. Выкрутив свечу, и толкнув кик вижу что клапана на своих местах, но свеча белая — перегрев, подумал я.
Проверил искру — в норме.
Спустя минут 15, я поставил крышку на место, вкрутил свечу, и попробовал еще раз завести перед тем как вызвать эвакуатор. И тут он заводится с пол тыка со стартера. Никакого звона двигателя уже нет. Я его вновь заглушил, и попробовал завести с кика — компрессия появилась, дыма из трубы вообще никакого, тяга не пропала, максималку не пробовал (вообще раза 3 за 20к пробега разгонял максималку) но крейсерская 90 км/ч осталась той же. Уровень масла в норме.
Ах да, вспомнил. всего было совершено за 2 сезона около 35-40 пробегов 200км без остановки, и все было в норме. При этом поездки были в пробках, и при температуре +30.
И так знатоки вопрос: Что это вообще было?! и из-за чего это было?
- Nikityza
- 23 сентября 2015 в 0:50
- +1
Из всех этих причин которые вы назвали больше всего склоняюсь к хреновому бензину. Т.к. за мотострелковой слежу, все по феншую. Иглу еще завтра проверю… топливный фильтр чистый, не давно менял его. Зажигание у меня электронное.
Как теперь ожет сказаться этот перегрев на дальнейшей эксплуатации мотоцикла? На сколько печально все может быть?
Как теперь ожет сказаться этот перегрев на дальнейшей эксплуатации мотоцикла? На сколько печально все может быть?
проверить подачу масла в голову, компрессию, уровень топлива в карбе, подачу топлива, впускной коллектор… электронное зажигание тоже может сбоить. более того, оно иногда имеет возможность регулировки (не скажу именно про твой мот, но на некоторых так) момент искры проверяется обычно стробоскопом. про это должно быть в сервисной документации к мотоциклу.
добавлю про масло. На моторе юбра в голове есть болт — его выкручивашь, заводишь и на холостых ждешь пока побежит маслице. У меня на новой поршневой потекло секунд через 5. Вроде это самый верный способ проверить давление масла на этом мопеде, на стелсе двигатель схож, думаю и там будет такая штуковина.
p.s. слей масло в тару и проверь на предмет наличия стружки. Грохот в голове, пусть и случайный — не есть хорошо
p.s. слей масло в тару и проверь на предмет наличия стружки. Грохот в голове, пусть и случайный — не есть хорошо
я видел мёртвые моторчики, которые ехали пока у них палец к шатуну не приваривало. ессно что ремонту такое не подлежит уже. но там мотор работал вообще без масла до самой кончины. тут пишут что масло, всё же, в норме. поэтому я склоняюсь к типичному перегреву. если весь мотор крутится на подшипниках — ездить дальше пока масло жрать не начнёт (если маслонасос жив) мб понадобится плоскости выводить какие потом — перегрев, всё же. но на китайца эти расходы не так печальны, как для какого большого японца.
Бывает всякое, но волшебное восстановление потом не бывает.
Старые воздушники можно жарить до того что температура масла в канале смазки коленвала будет 150 градусов и им ничего не будет.Это я к тому что пока у воздушника маслонасос работает и есть масло он не будет стучать и терять компрессию, наоборот компрессия с нагревом будет расти.
Всё таки я склоняюсь к ГРМ, покоробило и сместило тарелку, пружину заклинило, натяжитель цепи залип.
Старые воздушники можно жарить до того что температура масла в канале смазки коленвала будет 150 градусов и им ничего не будет.Это я к тому что пока у воздушника маслонасос работает и есть масло он не будет стучать и терять компрессию, наоборот компрессия с нагревом будет расти.
Всё таки я склоняюсь к ГРМ, покоробило и сместило тарелку, пружину заклинило, натяжитель цепи залип.
- madEngineer
- 23 сентября 2015 в 3:11
- ↓
«Жидкий металл» )
Может клапан в напрявляющей завис. Двиг подостыл, стержень клапана попустило в направляющей и он закрылся. Металлический лязг — зависший клапан об поршень, либо толкатель, на время оказавшийся в свободном состоянии. Причина — качество, грязный стержень клапана.
Может клапан в напрявляющей завис. Двиг подостыл, стержень клапана попустило в направляющей и он закрылся. Металлический лязг — зависший клапан об поршень, либо толкатель, на время оказавшийся в свободном состоянии. Причина — качество, грязный стержень клапана.
- madEngineer
- 23 сентября 2015 в 4:34
- ↑
- ↓
При упоминании смещения тарелки, я честно говоря подумал что речь о седле, если оно там запрессовано. Сама тарелка сместиться не может, разве что ее загнет. В направляющей клапан зависает легко.
- madEngineer
- 23 сентября 2015 в 21:32
- ↑
- ↓
С клапаном это так, предположение.
Может ли быть из-за плохого бензина? Честно говоря не знаю, слишком много неизвестных. Может налипнуть какая-то смола на стержень впускного. Можно перегреть выпускной, но коллектор при этом начнет раскаляться гораздо раньше.
Вообще я бы не парился. Китайские двести кубиков как-никак. Чего-то отпустило, снова поехало, и на том спасибо )
Может ли быть из-за плохого бензина? Честно говоря не знаю, слишком много неизвестных. Может налипнуть какая-то смола на стержень впускного. Можно перегреть выпускной, но коллектор при этом начнет раскаляться гораздо раньше.
Вообще я бы не парился. Китайские двести кубиков как-никак. Чего-то отпустило, снова поехало, и на том спасибо )
да я часто езжу на дачу, 200км туда, и 200 обратно, не хотелось бы встать где-то на трассе, мне дешевле сразу устранить проблему, чем потом эвакуатор вызывать. Эвакуатор минимум 2 тыс.р стоит, а цилиндр (без головы) поршень кольца 2090р. 1 клапан 200р. Так что выгодней кап ремонт провести)))
Осталось только понять, а нужен ли этот кап ремонт?
Осталось только понять, а нужен ли этот кап ремонт?
из сказанного Busse я понял так — из-за хренового бенза произошёл перегрев, в результате которого произошло зажатие клапанов в направляющих. Следствие — потеря компрессии и всё, что из этого вытекает (заглох). Т.к. клапана зажало не в крайних положениях (что естественно — толкатели их, на последок, протолкнули до упора. Т.е. — открыли) увеличился зазор на штангах толкателей — отсюда лязг в двигателе. Как только направляйки остыли — всё вернулось на место.
Именно из-за того, что штанги успели «протолкнуть» клапана, ничего с мотором не произошло. Вообще. Так что можно ездить и не париться. Только не экономить на бензе.
ЗЫ. В целом, ИМХО, более чем похоже на правду. Только я бы, после такого, поменял масло (без фильтра). Просто потому, что из-за такого перегрева и смоего малого объёма в двигателе, оно значительно потеряло свойства.
Именно из-за того, что штанги успели «протолкнуть» клапана, ничего с мотором не произошло. Вообще. Так что можно ездить и не париться. Только не экономить на бензе.
ЗЫ. В целом, ИМХО, более чем похоже на правду. Только я бы, после такого, поменял масло (без фильтра). Просто потому, что из-за такого перегрева и смоего малого объёма в двигателе, оно значительно потеряло свойства.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (3)
свернуть / развернуть