Греется cbr f4 99, аналог термостата
Всем доброго времени суток. По моим ощущениям слишком греется мотоцикл. Вчера вечером было довольно прохладно, вот я и решил проверить его работу. В спокойном режиме 70-80 км/ч проехал километров 5-7. Остановился и решил потрогать радиатор. Радиатор был достаточно горячим(руку можно держать около секунды). И возник вопрос: а разве он не должен был остыть при таком режиме? Вот думаю залезть и посмотреть термостат, а заодно и «помпу».
ps А термостат с автомобиля на мой мотоцикл не подойдет(W52E88B)? На хондах они взаимозаменяемые?
27.08.2016 23:28
Немного повыравнивал соты на радиаторе. Термостат кипятил- открывается. Помпа качает. Антифриз чистый. Сегодня катался: стрелка стоит на середине шкалы, но стоит остановиться и она сразу немного поднимается. Такое ощущение, что не хватает радиатора. Может я привык к авто, что там статичная стрелка? У всех температура подрастает при остановках(на 30- 50 сек)?
ps А термостат с автомобиля на мой мотоцикл не подойдет(W52E88B)? На хондах они взаимозаменяемые?
27.08.2016 23:28
Немного повыравнивал соты на радиаторе. Термостат кипятил- открывается. Помпа качает. Антифриз чистый. Сегодня катался: стрелка стоит на середине шкалы, но стоит остановиться и она сразу немного поднимается. Такое ощущение, что не хватает радиатора. Может я привык к авто, что там статичная стрелка? У всех температура подрастает при остановках(на 30- 50 сек)?
- jos
- 26 августа 2016 в 14:28
- +1
- KitYakuntsev
- 26 августа 2016 в 14:37
- ↓
Так ведь если радиатор горячий, значит и термостат работает (по крайней мере, большой круг активен), и помпа (иначе бы разогретая мотором жидкость в радиатор не нагнеталась), или я не прав в своих рассуждениях?
- Shadow2091
- 26 августа 2016 в 14:39
- ↓
«руку можно держать» — это около 60 градусов. У двигателя нормальная температура работы — в районе 90 градусов. Кроме того, по хорошему термостат должен был быть закрыт при такой температуре, а радиатор даже холоднее, чем двигатель. Тебе мало этого «остыл»?
P.S. Не парь себе мозг, катай.
P.S. Не парь себе мозг, катай.
Двигатель с относительно толстыми стенками, алюминиевый, на ощупь не очень горячий. Радиатор сделан специально для максимальной теплоотдачи, поэтому на ощупь горячее. Ведь рукой ты не температуру меряешь на самом деле, а то, с какой скоростью приходит/уходит тепло.
А так рабочая температура у движка при любой погоде 80-90 градусов. В пробках в ноябре в -6 у меня мог до включения вентилятора дойти, что 109 градусов.
А так рабочая температура у движка при любой погоде 80-90 градусов. В пробках в ноябре в -6 у меня мог до включения вентилятора дойти, что 109 градусов.
- Shadow2091
- 26 августа 2016 в 16:04
- ↑
- ↓
Радиатор чисто конструктивно не может быть горячее, чем двиг, так как источником тепла является именно двигатель, а радиатор лишь рассеивает то тепло, которое пришло от двига, и сам не вырабатывает. Когда двигатель еще не нагрелся до 90 градусов, термостат закрыт, жидкость циркулирует по малому кругу, радиатор будет практически холодным. После того, как термостат открылся, охлаждайка начинает циркулировать, радиатор активно рассеивает тепло, но жидкость то циркулирует, и потому температура радиатора и двигателя практически сравнивается, радиатор будет холоднее на пару градусов.
- Shadow2091
- 26 августа 2016 в 16:10
- ↑
- ↓
Это полная глупость. Алюминий блока гораздо лучше проводит тепло, чем жидкость. Кроме того, пока охлаждайка доходит до радиатора, она уже немного остывает в патрубках. Никакую «скорость» ты рукой не измеряешь, а только температуру.
Я не про жидкость говорил, а про соты радиатора.
Ок, зайдём с другого боку. Вот рядом на улице лежат камень, железка и палка с дерева. В тени, поэтому все одной уличной температуры. На ощупь они одинаковые по температуре будут? Причем допустим, что это не лето, тогда не так ощутима разница будет, а уже поздняя осень и на улице +2.
Ок, зайдём с другого боку. Вот рядом на улице лежат камень, железка и палка с дерева. В тени, поэтому все одной уличной температуры. На ощупь они одинаковые по температуре будут? Причем допустим, что это не лето, тогда не так ощутима разница будет, а уже поздняя осень и на улице +2.
- Shadow2091
- 26 августа 2016 в 16:57
- ↑
- ↓
Ты не поверишь, но да, одинаковые, первые секунды. потом начнет вмешиваться теплоемкость, и будут меняться субъективно ощущения. Предметы с наименьшей теплоемкостью (дерево) будут казаться ближе к температуре тела, предметы с больше — будут больше отличаться по ощущениям. Если температура среды больше температуры тела, то предметы с большей теплоемкостью будут казаться горячее, чем предметы с меньшей теплоемкостью, если температура среды меньше — то холоднее. И да, теплоемкость двигателя значительно больше, чем радиатора.
это все сделано, антифриз свежий. Жалею, что сразу не глянул состояние помпы и термостата. Показатель температуры на приборке может врать. Вот думаю раздобыть термометр, чтобы оперировать точными цифрами, а не «терпит / не терпит». Понимаю, что радиатор маленький(привык к авто), но мне кажется, что он должен быть холодней. Наверное соберусь с силами и мыслями и потрачу день на изучение…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (4)
свернуть / развернуть