Падение в повороте и не только
Озадаченный этим постом Укажите название ссылки... и комментариями к нему решился задать бывалым вопрос, а как же надо ловить мот и ловить ли его вообще при падении, когда переднее колесо теряет сцепление с трассой.
Имею неудачный опыт падения на Джимхане во время огибания конуса, ну не ждал я там песка. Падение случилось настолько быстро, что я не отдавал себе отчет о том, что выставляю ногу. После этого не раз обращал внимания, как падают в такой ситуации — встают и едут дальше, в чем разница?
Кроме того, вижу как на внедор или супермото соревнованиях выставляют ногу, при этом тянут носок вверх, но там ведь ждут препятствие и готовы к падению!
Как правильно падать в ситуации показанной на видео в посте по ссылке выше?
Имею неудачный опыт падения на Джимхане во время огибания конуса, ну не ждал я там песка. Падение случилось настолько быстро, что я не отдавал себе отчет о том, что выставляю ногу. После этого не раз обращал внимания, как падают в такой ситуации — встают и едут дальше, в чем разница?
Кроме того, вижу как на внедор или супермото соревнованиях выставляют ногу, при этом тянут носок вверх, но там ведь ждут препятствие и готовы к падению!
Как правильно падать в ситуации показанной на видео в посте по ссылке выше?
- silinol
- 27 августа 2015 в 16:08
- 1
- +2
от типа мопеда зависит. На легких выставляешь ногу, отбиваешь ей, выравнивая мот и едешь дальше. Работает даже на сильно рыхлых поверхностях.
В кроссе ногу выставляют носком вверх, чтобы при контакте с землей носком за нее не зацепиться (ногу вывернуть может и сломать).
На тяжелых мопедах при выставлении ноги есть шанс удержать мот, но шансов получить травму колена, например, гораздо больше — шутка ли 200 кг одной левой (или правой) удержать.
От сноса передка мало что поможет. От заноса задницы поможет контроль газа, пока передок держит — не все еще потеряно.
А вообще не надо давать большие углы в поворотах, если нет 100% уверенности в держаке в них.
В кроссе ногу выставляют носком вверх, чтобы при контакте с землей носком за нее не зацепиться (ногу вывернуть может и сломать).
На тяжелых мопедах при выставлении ноги есть шанс удержать мот, но шансов получить травму колена, например, гораздо больше — шутка ли 200 кг одной левой (или правой) удержать.
От сноса передка мало что поможет. От заноса задницы поможет контроль газа, пока передок держит — не все еще потеряно.
А вообще не надо давать большие углы в поворотах, если нет 100% уверенности в держаке в них.
- hrenov_drumm
- 27 августа 2015 в 16:52
- ↑
- ↓
Стоит заметить, что отбивание работает только на малых скоростях и желательно не отбивать, а скользить ногой по поверхности и поднимать мотоцикл. Но времени на это обычно нет. А если отбивать, да на приличной скорости — сломаешь ногу и никакой экип не спасет.
И да, в кроссе выставляют ногу совершенно не для этого.
И да, в кроссе выставляют ногу совершенно не для этого.
- Brdelndelver
- 27 августа 2015 в 19:21
- ↑
- ↓
Вот вопрос немножко не в тему, но всё же — какой по весу мопед считается легким, и с какого веса начинается тяжелый?
удержать снос переднего, это имхо почти анриал(без автоматизированных навыков).
Заднее вот не раз приходилось.
А переднее выезжал в конце ноября в -1 -2, крупные дороги норм. а вот всякие второстепенные…
едешь 10км в час, хоп, лежишь)
Про ноги и т.п надо идти мотокроссом занимаццца не иначе!
PS я криворукий. не умею ездить, и не шарю, если чо) Но ответы бы послушал)
Заднее вот не раз приходилось.
А переднее выезжал в конце ноября в -1 -2, крупные дороги норм. а вот всякие второстепенные…
едешь 10км в час, хоп, лежишь)
Про ноги и т.п надо идти мотокроссом занимаццца не иначе!
PS я криворукий. не умею ездить, и не шарю, если чо) Но ответы бы послушал)
Навыки набиваются. У меня с mtb остались, само работает, не задумываясь как. Так на велике нога еще успевает из контактных педалей выстегиваться. Условия для выработки рефлекса — лед, слой мокрой грязи на асфальте, песок в повороте. Несколько раз было, что выстегивался, ставил ногу, а вел улетал в противоположную строну. Другая нога каким-то непостижимым образом успевает выстегнуться и бежишь такой под углом к скользящему велосипеду. На мото не доводил до такого, оборудования жалко. И да, нагрузка на ногу другая, бывает больно. Это хорошо еще, что у меня мопед легкий, на более тяжелом можно проблем больше получить, чем поймать его. Еще от геометрии, наверное, зависит. На круизере, например, нога под таким углом к дороге пойдет, что даже самый легкий не получится удержать.
PS я тоже криворукий, щитаю, что ездить не умею, поэтому в повороты — потихонечку, все повороты по умолчанию считаются посыпанными песком.
PS я тоже криворукий, щитаю, что ездить не умею, поэтому в повороты — потихонечку, все повороты по умолчанию считаются посыпанными песком.
удержать снос переднего, это имхо почти анриал(без автоматизированных навыков)Разница только в падениях, благодаря чему многие заваливаются и встают, а я, например, в аналогичной ситуации поломался? В чем разница падений. Те другие, целые, что ногу не выставляют?
Я упал на скорости 5-10 км со сносом переднего на легком эндуро.
- popuren1974
- 27 августа 2015 в 17:53
- ↓
Да никак не подготовишься. Падение при сносе переднего колеса — доля секунды. Исключение — при торможении строго на прямой на небольшой скорости. А там и готовиться нечего.
А ногу выставляют, в основном, что бы загрузить переднее и разгрузить заднее колесо.
А ногу выставляют, в основном, что бы загрузить переднее и разгрузить заднее колесо.
Ну скажем снос переднего бывает разный.
Вот у меня, например, на новой резине Мишлен Роад 4 на разметке часто сноит и перед, и зад. На сухой дороге, но с довольно большим углом наклона. Ощущения не из приятных… как будто переднее колесо соскальзывает в сторону, но НЕ ПЕРЕСТАЕТ ВРАЩАТЬСЯ. Самое интересное, что дубовый данлоп 2004 года и то держал разметку увереннее…
А вот если снос переднего идет даже при легком торможении передним тормозом, то поймать нереально. Блок колеса — отсутствие гироскопического эффекта — моментальное падение. Тоже падал на песочке возле гаража на скорости 10 кмч…
Вот у меня, например, на новой резине Мишлен Роад 4 на разметке часто сноит и перед, и зад. На сухой дороге, но с довольно большим углом наклона. Ощущения не из приятных… как будто переднее колесо соскальзывает в сторону, но НЕ ПЕРЕСТАЕТ ВРАЩАТЬСЯ. Самое интересное, что дубовый данлоп 2004 года и то держал разметку увереннее…
А вот если снос переднего идет даже при легком торможении передним тормозом, то поймать нереально. Блок колеса — отсутствие гироскопического эффекта — моментальное падение. Тоже падал на песочке возле гаража на скорости 10 кмч…
- wasserfall
- 27 августа 2015 в 21:49
- ↓
На кроссе и супермото ногу выставляют не для того, чтобы поймать мотоцикл при падении, а для смещения массы, чтобы в поворот войти. Типа как закладывание с коленкой на спортах.
Да бог с вами, никакой подстраховкой она не выступает. Исключительно для баланса. При всем уважении, зачем писать такое. Сам Вы вряд ли будете так страховаться учитывая опыт. Если человек задает такой вопрос, то не силен в этом, может ненароком подстраховаться так км так на 50-60 и что тогда останется от его ноги?
ТС не вздумайте вдруг так подстраховаться.
Если же очень хочется, то только на около нулевых скоростях и то лучше не надо.
Ногу выставляют и тянут мысок вперед, как правильно выше указано, что это для баланса, так же как и свешивание. Просто это 2 разные техники используемые в супермото. Одна пришла с трека, вторая из мотокросса.
Мысок тянут вперед, для того, чтобы не зацепиться не за что, это особенность мотокросса, ибо там есть за что зацепиться и если вдруг такое случается, то такое положение ступни позволяет не зацепиться ногой, а просто вскользь пройти препятствие. Если наоборот мыс не тянут, то есть вероятность просто воткнуться ногой и тогда печаль.
Вы представьте какие скорости на треке в супермото и что станет с ногой если вы на этой скорости попробуете ногой выставленной вперед удержать мотоцикл, ну скажем даже на 60-70км/ч да и меньше. После этого вы вряд ли в скором времени на мотоцикл сядете. Удержать мот в повороте ногой, только если при маневрировании на около нулевых скоростях.
ТС не вздумайте вдруг так подстраховаться.
Если же очень хочется, то только на около нулевых скоростях и то лучше не надо.
Ногу выставляют и тянут мысок вперед, как правильно выше указано, что это для баланса, так же как и свешивание. Просто это 2 разные техники используемые в супермото. Одна пришла с трека, вторая из мотокросса.
Мысок тянут вперед, для того, чтобы не зацепиться не за что, это особенность мотокросса, ибо там есть за что зацепиться и если вдруг такое случается, то такое положение ступни позволяет не зацепиться ногой, а просто вскользь пройти препятствие. Если наоборот мыс не тянут, то есть вероятность просто воткнуться ногой и тогда печаль.
Вы представьте какие скорости на треке в супермото и что станет с ногой если вы на этой скорости попробуете ногой выставленной вперед удержать мотоцикл, ну скажем даже на 60-70км/ч да и меньше. После этого вы вряд ли в скором времени на мотоцикл сядете. Удержать мот в повороте ногой, только если при маневрировании на около нулевых скоростях.
ТС не вздумайте вдруг так подстраховаться.Да больше и не хочется так страховаться, чесслово! Но какую мысль теперь закладывать в голову? прижиматься к баку коленями и скользить, прижиматься и отстреливаться после падения — все не то, т.к. не было у меня условий для скольжения. Остается только завал с прижимом себя к байку..?
Закладывай только одну мысль, НЕ ПАДАТЬ.
Универсального совета нет и скорее всего не будет.
Одно дело ты упал на джимхане, тут и скорости не большие и вряд ли тебя кто то еще переедет из соседнего ряда, да и площадка большая открытая без препятствий.
А другое дело дорога. Тут поток, бордюры столбы и т.д.
Не подготовишься. Вчера только на аварию останавливались. Парня не пропустила машина, скорость не большая до 60км/ч была, так что для него без последствий, для мота печально. Так вот он перед самым столкновением прыгнул с него вверх. Результат полет через капот и немного болит колено, однозначно спас яйки ))) и бак мотоцикла.
А так развитие может быть разным, не отпускаешь мот, так может развернуть и им же и прижать в какой нибудь бордюр, плохая перспектива, когда тебя на скорости прижимает 200кг железа. Отпускаешь тоже может много чего случиться.
Так что единственное верное, это ездить как можно аккуратнее. И помнить что на 60-80км/ч в городе, можно и среагировать успеть и последствия будут намного легче. А на скоростях больше 100км/ч и не среагируешь и…
Универсального совета нет и скорее всего не будет.
Одно дело ты упал на джимхане, тут и скорости не большие и вряд ли тебя кто то еще переедет из соседнего ряда, да и площадка большая открытая без препятствий.
А другое дело дорога. Тут поток, бордюры столбы и т.д.
Не подготовишься. Вчера только на аварию останавливались. Парня не пропустила машина, скорость не большая до 60км/ч была, так что для него без последствий, для мота печально. Так вот он перед самым столкновением прыгнул с него вверх. Результат полет через капот и немного болит колено, однозначно спас яйки ))) и бак мотоцикла.
А так развитие может быть разным, не отпускаешь мот, так может развернуть и им же и прижать в какой нибудь бордюр, плохая перспектива, когда тебя на скорости прижимает 200кг железа. Отпускаешь тоже может много чего случиться.
Так что единственное верное, это ездить как можно аккуратнее. И помнить что на 60-80км/ч в городе, можно и среагировать успеть и последствия будут намного легче. А на скоростях больше 100км/ч и не среагируешь и…
Ну в идеале конечно да, а еще пустая дорога и т.д.
А по факту получается, если авария и ты отделяешься от мота до столкновения или например положил мот и он потом влетел в кого то, то виноват будешь ты однозначно.
А еще мот на боку останавливается намного дольше чем на колесах. Потому класть мот заранее это в 90% случаев не верно. Или человек не умеет тормозить и он просто падает от того, что перетормозил.
Про повороты параноить тоже не надо. Просто надо выбирать адекватную скорость и траекторию учитывая, что за поворотом может быть что угодно.
А про торможение, тоже спорный вопрос, первый рефлекс, это нажать на тормоз, он не правильный. Потому как почти всегда есть куда уйти, и просто разминуться. Просто очень многие зацикливаются на препятствии и просто тормозят не видя ничего вокруг. Но это уже вопрос навыков.
А по факту получается, если авария и ты отделяешься от мота до столкновения или например положил мот и он потом влетел в кого то, то виноват будешь ты однозначно.
А еще мот на боку останавливается намного дольше чем на колесах. Потому класть мот заранее это в 90% случаев не верно. Или человек не умеет тормозить и он просто падает от того, что перетормозил.
Про повороты параноить тоже не надо. Просто надо выбирать адекватную скорость и траекторию учитывая, что за поворотом может быть что угодно.
А про торможение, тоже спорный вопрос, первый рефлекс, это нажать на тормоз, он не правильный. Потому как почти всегда есть куда уйти, и просто разминуться. Просто очень многие зацикливаются на препятствии и просто тормозят не видя ничего вокруг. Но это уже вопрос навыков.
здесь был ататат
здесь был ататат
Все просто. Во время скольжения передка не надо держаться руками за руль. И уж тем более не надо рулить. Руки расслаблены. Гироскоп сам выберет необходимое положение руля, чтобы из режима скольжения вернуться обратно в режим качения, при этом покрышка, поскользив немного, найдет кусок асфальта с хорошим сцеплением, зацепится за него, скольжение прекратится. Два нюанса: первое, нельзя в этот момент рулить; второе, газ — он должен быть ровным. Соблюдая эти два правила, мы не упадем, а просто поскользим немного и поедем дальше. Надо тренироваться: пробовать держать руки полностью расслабленными, и при этом держать газ в одном положении. Сложно, но тренируется. В дождь находим парковку с разметкой и медленно катаем там восьмерки, постепенно наклоняя мотоцикл. В какой-то момент времени покрышки начнут скользить по разметке. И тут начинаем перепрограммировать свои рефлексы. Сначала в момент скольжения руки рефлекторно будут пытаться рулить внутрь поворота — хватаем себя на этой мысли и не позволяем рукам этого делать, руки держим расслабленно. Задача для правой руки — в скольжении продолжать держать газ ровно, иначе упадем. Чтобы было легче, я держу пару пальцев на рычаге тормоза (но не зацепившись за него крючком, а просто положив сверху и сдвинув влево), в этом случае газ ровный, а рука расслаблена. За мотоцикл держимся в четырех точка: колени в бак, ступни в подножки, никаких рук. Через пару дней тренировок «доруливающий» рефлекс при скольжении пропадет, правая рука научится держать газ ровно. А ноги будут надежно держать райдера в седле.
- evgen-buran
- 30 августа 2015 в 22:37
- ↓
а зачем пытаться удерживать мотоцикл. нагрузка на ногу огромная, до травмы недалеко. Я считаю, что падающие мотоцикл, это нормальное явление. Главное дуги поставить, чтобы ущерб ему и мне минимизировать. При падении сжимаешь бак, для того, чтобы раньше времени с асфальтом самому не встретиться и весь удар пришелся на металл. Потом отцепляешься от моцыля, чтобы крутясь он не задавил хозяина. А на малой скорости при падении бросаю и спрыгиваю с него. Рисковать здоровьем, чтобы сберечь внешний вид железа нецелесообразно, «шрамы» только украсят его
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (10)
свернуть / развернуть