Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Надежность мото вилок, в чем отличие от амморта?

Вообще вопрос надежности мототехники всегда меня интересовал в сравнении с авто.
Вот пример — вилка мота и автоамморт. У коро не спросишь, если машина иномарка, а уж тем более японская, то как ее на дорогах не гробь, складывается впечатление что аммортизаторы — определенно узел вечный.
И тут мотоциклы, где перебрать вилку — дело обычное, и ни у кого вопросов не вызывает.
И тут вопрос, в чем же отличие мотовилок от автоамортов? Только наличие пружины внутри? Неужели только из за этого мы перебераем вилку ~ раз в 20 тысяч, в то время как на тачках, люди катают не одну сотню км на стоковых амортах?
  • TR2NTR2N
  • Алекс
  • 28 июня 2015 в 18:24
  • оценка: 0
+1
Motochemist
Все таки амортизатор работает только на сжатие, а вилка мотоцикла установлена под углом, что приводит к дополнительным «изгибающим нагрузкам». Вследствие этого, шток внутри стакана все таки трется по стенкам это раз.
А во вторых, на мотоцикле все узлы открыты, пыль, грязь, говно уменьшают ресурс любой детали.
здесь был ататат

TR2N
Про грязь не соглашусь.
То что в машине тепло и уютно в любую погоду, совсем не значит что вне салона у нее также чисто и тепло.
Под капот, а тем более в колесные арки, говно летит только так. И если после мойки мота мы неизбежно моем и его узлы, т.к. все открыто, то у авто как правило дальше мойки кузова никто не лезет. Прибавим к этому и тот факт что тачки, в отличие от мотов ездят в самое грязное осенне весеннее межсезонье, когда каша из снега и грязи закидывает все и вся.
Нее, про то что моты больше подвержены влиянию грязи — нет я не соглашусь.
sp80
У некоторых авто задние амморты под углом стоят и на ресурс не жалуются.
здесь был ататат

0
del34
110 тыс на авто, второй раз поменял подвеску полностью. Пружины конечно менять не нужно, но я ставил просто другие, а вот аморты уже стали подпердывать о близкой кончине.
+2
Michael13
Не знаю, 30к прошел на своей f4i, только сальники поменял один раз. А сколько до меня на нём еще катались и в каком режиме — неизвестно. Минимум 50к. У машин с такими пробегами легко проблемы начаться могут.
Да и то, это у спортов часто меняют из-за режимов езды. А чопперы 20 лет катаются и там дай бог цепь хотя бы сменят, не говоря уж про вилку ))
+1
SStaSS
Я на своем хорнете недавно менял сальники и масло. Когда вскрыл вилку, оказалось, что туда до меня никто не лазил. Пластиковые опоры пружины были абсолютно новые, съемник для их сжатия туда не вставлялся, т.к. было бы видно сразу. Да и масло слилось какое-то вонючее и темное. Пробег был 35 тыс км… Считаю, что это нормально.
+1
Som-oz
А авто нагрузка на аморты в разы меньше, колесо там поддерживают рычаги, рессоры и т д, а на моте вся тяжесть наших дорог ложится на перья вилки.
+7
Voljavec
В автомобильной подвеске, а также как в задней подвеске мотоцикла, амортизаторы выполняют только функцию демпфирования — работают только на сжатие/отбой. То есть амортизатор (и его уплотнения) испытывает нагрузки только вдоль штока. Нагрузки в других плоскостях воспринимают элементы подвески тяги, балки и пр. Телескопическая вилка мотоцикла кроме работы на сжатие/отбой воспринимает дополнительно все остальные нагрузки и моменты — изгибающие и крутящие. Соответственно уплотняющие поверхности перьев/стаканов испытывают нагрузки как вдоль оси штока, так и поперек, что приводит к более тяжелым условиям работы уплотнителей. Величины этих нагрузок существенны — например при сильном торможении только передним тормозом. Именно поэтому диаметры перьев вилки намного больше диаметров штоков амортизаторов автомобилей. Сделано это не только для увеличения жесткости самих перьев, но и для увеличения поверхности скольжения, т.е. уменьшения удельного трения на уплотняющие поверхности, увеличения их ресурса.
Voljavec
Хочу дополнить вышесказанное фотографией любимой инженерами БМВ передней подвески Telelever. Вот тут как раз амортизатор работает только на сжатие/отбой. Все остальные реакции забирают рычаги подвески. Наглядно видно как в этом случае уменьшились размеры амортизатора.
0
samuel
У авто и масса другая…
0
denned
Вилка это не совсем амортизатор, это своего рода вид подвески. Телескопическая вилка. Типа многорычажка, МакФерсон, маятник. Когда мы перебираем вилку, то мы ремонтируем не сам амортизатор, а подвеску. А повышенный износ из-за угла наклона и длины.
Вилка состоит из левого и правого пера. А основные элементы пера в свою очередь (на рисунке): 4-несущая труба, 10-подвижная труба, 13-амортизатор (в данном случае правильнее элемент амортизатора, корпус амортизатора).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна