Снос заднего
Смеркалось… шёл дождь… Ехал я такой, ехал… Торопился… И тут, бац — кольцо. Не успел заранее переключиться на пониженную и начал переключаться в повороте… заднее колесо понесло — я на асфальте (если я правильно понимаю, это произошло из-за выжатого сцепления).
1) Я правильно извлёк урок, что всегда надо готовиться заранее переключением на пониженную перед поворотом?
2) Если случилось так, что не успел переключиться, как поступить?
3) Какие оптимальные действия выхода из сноса колеса?
4) Какие есть упражнения для тренировки выхода из заноса?
PS: аппарат — ёбрик. Экип рулит =)
1) Я правильно извлёк урок, что всегда надо готовиться заранее переключением на пониженную перед поворотом?
2) Если случилось так, что не успел переключиться, как поступить?
3) Какие оптимальные действия выхода из сноса колеса?
4) Какие есть упражнения для тренировки выхода из заноса?
PS: аппарат — ёбрик. Экип рулит =)
- zbender
- 17 июня 2015 в 19:14
- 1
- +2
Когда переключаешься в повороте риск возникновения сноза заднего колеса сильно возрастает. У меня сносит в 50% случаем из-за мощности. Переключайся всегда заранее, не тормози резко в повороте и не добавляй резко газ. МОжно плавно добавлять газ при выходе из поворота.
Вообще это нормально, я периодически допускаю снос заднего, чтобы не расслабляться и тренируюсь контролировать ситуацию. В дождь или на песке это гораздо непредсказуемее и сложнее.
Резина тоже играет роль, но если не уметь выходить из таких ситуаций, то резина не спасет.
Вообще это нормально, я периодически допускаю снос заднего, чтобы не расслабляться и тренируюсь контролировать ситуацию. В дождь или на песке это гораздо непредсказуемее и сложнее.
Резина тоже играет роль, но если не уметь выходить из таких ситуаций, то резина не спасет.
- sharkwithgun
- 17 июня 2015 в 22:08
- ↑
- ↓
немного повернуть руль в сторону заноса…
И повысит шансы словить хайсайд
Пару недель назад подтвердил справедливость этого, словив хайсайд на левом повороте на городском перекрестке после дождя. Поворачивал налево, понесло заднее колесо вправо, руль немного вправо, газ ровно, тормоза не трогаю, таким дрифтом более-менее движусь в нужном мне направлении, но уже приготовился падать на левый бок, а он возьми да и перестань скользить и сразу о-па! и мот уже на правом боку на дороге, а я на ногах чуть поодаль!
Руль действительно лучше особо не трогать. Бывает на малых скоростях выставляю ногу и отталкиваюсь, когда байк почти заваливается. Помогаю телом. У меня это рефлексы, из времен когда я на велике по селам катал и с горок прыгал. СЛожно обьяснить. Есть видео обучающие, там все разжевывают.
Названий не помню, но щас точно кто-нить подскажет, популярные фильмы.
Названий не помню, но щас точно кто-нить подскажет, популярные фильмы.
Если коротко — надо АККУРАТНО вернуть заднему колесу сцепление с дорогой. Ключевое слово — аккуратно, иначе хайсайд словить можно — это еще страшнее. Колесо сносит либо от нежданчиков (типа масла и песка на дороге), либо от ошибок пилотирования (как писал Baronchik — не рассчитал скорость, не вовремя переключился, добавил много газа и пр...). Итог — колесо либо слишком медленно крутится или заблокировалось, либо слишком быстро крутится (пробуксовывает). Для нормализации ситуации надо избавиться от причины сноса. Проще всего — действительно дать моту самому выравняться, но только не надо резко бросать газ или отпускать задний тормоз — иначе колесо быстро поймает сцепление с дорогой и мотоцикл будет стремится выпрямить траекторию и восстаноить вертикальное положение. Итог — мот просто «выкинет» тебя из седла. Поэтому АККУРАТНО отпускай мотоцикл.
Попробуй элементарно выехать на автодром, не сильно разогнаться и перетормозить задним так, чтобы его начало сносить вбок, и лови момент когда при отпускании заднего тормоза мот нормально восстанавливает траекторию, а не норовит катапультировать тебя.
Попробуй элементарно выехать на автодром, не сильно разогнаться и перетормозить задним так, чтобы его начало сносить вбок, и лови момент когда при отпускании заднего тормоза мот нормально восстанавливает траекторию, а не норовит катапультировать тебя.
- EgorovIlja
- 17 июня 2015 в 20:03
- ↓
Мне кажется тут дело в резине, либо скорости, все же мокро было. Если не правильно пошел бы в поворот то снесло бы перед. Так что варианта два либо снесло в силу физики (скользко, быстро) либо потому что заднее колесо из-аз переключения на пониженную застопорилось (торможение двигателем) либо наоборот сильно навалил (прокрутило).
По хорошему, если скользко, все действия надо делать до маневра, а сам маневр совершать максимально безопасно (малая скорость, максимально вертикально, без резких движение (тормоз, газ)).
Если где то не прав более опытные братья поправят меня.
А вообще: не спеши, а то успеешь. ИМХО
По хорошему, если скользко, все действия надо делать до маневра, а сам маневр совершать максимально безопасно (малая скорость, максимально вертикально, без резких движение (тормоз, газ)).
Если где то не прав более опытные братья поправят меня.
А вообще: не спеши, а то успеешь. ИМХО
Ну в сносе заднего колеса ничего страшного нет, надо понимать что мотоцикл имеет крайне малые пятна контакта, да и сцепление с дорогой бывает сильно разным.Стабилизировать мопед в заносе можно различными способами, сбросом-набором газа или тормозами.Можно комбинировать газ с притормаживанием задним тормозом.
Метод выхода из заноса для меня скорее интуитивен, чем осознан, думать обычно некогда.
По пунктам:
1.Не всегда, зависит от глубины поворота и скорости, иногда достаточно сброса или набора скорости.
2.Опять же сильно зависит от скорости и глубины поворота
3.От никаких до торможения задним тормозом с одновременным понижением передачи и открытием дросселя
4.Мокрая трасса для мотокросса сильно помогает понять что сцепления с поверхность может и не быть.
По сути моё мнение сводится к тому что на любом участке дороги надо выбирать оптимальную скорость, исходя из дорожных условий и умений водителя.
При критичных ошибках работают уже рефлексы, интуиция и удача.
Метод выхода из заноса для меня скорее интуитивен, чем осознан, думать обычно некогда.
По пунктам:
1.Не всегда, зависит от глубины поворота и скорости, иногда достаточно сброса или набора скорости.
2.Опять же сильно зависит от скорости и глубины поворота
3.От никаких до торможения задним тормозом с одновременным понижением передачи и открытием дросселя
4.Мокрая трасса для мотокросса сильно помогает понять что сцепления с поверхность может и не быть.
По сути моё мнение сводится к тому что на любом участке дороги надо выбирать оптимальную скорость, исходя из дорожных условий и умений водителя.
При критичных ошибках работают уже рефлексы, интуиция и удача.
Тренила в мотошколе вот какую штуку — на относительно небольшом пятачке (на траве) немного разгоняюсь потом резко (!) торможу задним тормозом именно до блокировки заднего колеса. Не вдаваясь в тонкости физики — при возникновении небольшого заноса заднего колеса действия такие же как и на авто — руль плавно в сторону заноса, настолько чтобы его «поймать». Весьма полезная практика, т.к. нарабатывается навык «ловить» момент заноса без паники и не бросать газ!!! Не могу наверняка сказать, что это поможет исправить ошибку прохождения поворота, но как минимум на песке и в дождь на грунтовой дороге мне эта практика пригождалась.
То есть, другими словами, твоя ситуация выглядит так.
Ты, на скользкой дороге заложил мотик в поворот, выжал сцепление, воткнул пониженную, без всяких перегазовок, резко отпустил сцепление, ручка газа была закрыта, движок начал очень резко набирать обороты, очень сильно замедляя вращение заднего колеса. А дальше ты падаешь.
Конкретно в твоем случае я вижу такие варианты…
Либо после включения пониженной ты плавно отпускаешь сцепление, давая движке спокойно раскрутиться до нужных оборотов.
Либо после включения пониженной перед, отпусканием сцепления ты подкидываешь обороты газом, чтобы в момент сцепления движка уже крутилась в нужном режиме. Это надо набивать руку, тренироваться.
Что делать если тебя уже несет.
Смотря какой ты поймал занос.
Если занос получился из за блокировки или резкого замедления заднего колеса, нужно дать колесу возможность свободно вращаться. Руль в сторону заноса большинство людей инстинктивно выворачивают. Мотоцикл на скорости это довольно стабильная техника, которая стремится ехать прямо и вертикально ровно. Просто не мешай ему и он выйдет из заноса.
Если занос возник по причине того ты перекрутил газ (на ёбрике такое сделать трудно, но всё же), Не в коем случае не закрывать газ и не пытаться затормозить!!! Хайсайд жесткая штука. Так что, руль в сторону заноса, никаких резких движений с ручкой газа и всё будет ок.
В этих ваших интернетах есть чудесные видяшки о том как рулить мотом. Например Это и ещё Вот
И да, экип рулит!!! :)
Ты, на скользкой дороге заложил мотик в поворот, выжал сцепление, воткнул пониженную, без всяких перегазовок, резко отпустил сцепление, ручка газа была закрыта, движок начал очень резко набирать обороты, очень сильно замедляя вращение заднего колеса. А дальше ты падаешь.
Конкретно в твоем случае я вижу такие варианты…
Либо после включения пониженной ты плавно отпускаешь сцепление, давая движке спокойно раскрутиться до нужных оборотов.
Либо после включения пониженной перед, отпусканием сцепления ты подкидываешь обороты газом, чтобы в момент сцепления движка уже крутилась в нужном режиме. Это надо набивать руку, тренироваться.
Что делать если тебя уже несет.
Смотря какой ты поймал занос.
Если занос получился из за блокировки или резкого замедления заднего колеса, нужно дать колесу возможность свободно вращаться. Руль в сторону заноса большинство людей инстинктивно выворачивают. Мотоцикл на скорости это довольно стабильная техника, которая стремится ехать прямо и вертикально ровно. Просто не мешай ему и он выйдет из заноса.
Если занос возник по причине того ты перекрутил газ (на ёбрике такое сделать трудно, но всё же), Не в коем случае не закрывать газ и не пытаться затормозить!!! Хайсайд жесткая штука. Так что, руль в сторону заноса, никаких резких движений с ручкой газа и всё будет ок.
В этих ваших интернетах есть чудесные видяшки о том как рулить мотом. Например Это и ещё Вот
И да, экип рулит!!! :)
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Не успел заранее переключиться на пониженнуюТ.к. я еще и сам не опытный пилот, делаю как на авто с ручкой поначалу- всегда езжу на пониженной, т.е. там, где уже можно было бы воткнуть 4-ю, остаюсь на 3-й. Таким образом, если замешкался и что-то не так, то:
1. Всегда ативно торможение двигателем + задний тормоз и передний практически не использую, только совсем уж в экстремалке.
2. Если прозевал например поворот, то достаточно скинуть одну передачу, а не 2-3.
3. Движение более контролируемо и предсказуемо и всегда на передаче.
Было дело залетал на рогах в поворот.Думал со встречки зайду, по большому радиусу, а там машина! Пришлось ложить по своей полосе, а там еще и пешеходная зебра (скользкая падла ).И раскачало меня на ней неплохо.И переднее, и заднее скользило.Без удачи конечно не обошлось (да прибудет она с нами на веки вечные), но в тот момент я решил просто не скидывать газ, даже чуть добавил.В итоге всё обошлось.
У Кейта Кода рассматривается подобный вопрос.Советую почитать на досуге, ну или видео посмотреть.Рекомендуют вообще на кроссаче поездить.Что бы не бояться сноса заднего колеса, ибо так бывает часто.Ровных;)
У Кейта Кода рассматривается подобный вопрос.Советую почитать на досуге, ну или видео посмотреть.Рекомендуют вообще на кроссаче поездить.Что бы не бояться сноса заднего колеса, ибо так бывает часто.Ровных;)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (9)
свернуть / развернуть