Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Подшипники рулевой колонки

Здравствуйте!
Вопрос такой: в китаймото значительный люфт рулевой колонки спереди-назад (у верхней траверсы больше, чем в нижней). Разобрали, подшипникам хана, шарики рассыпались, обойм не было, некоторые шарики вообще пополам, много стружки. По диаметру один в один подошли подшипники с рулевой для альф-дельт. Шарики в таких подшипниках находятся в обойме. Собрали, но люфт остался. Думаем просто купить шарики и запихать туда, без обоймы которая собственно шарики и держит. Это бред, или реально существуют такие подшипники, в которых шарики просто стоят рядышком без обоймы? (просто не понятно, то ли обойма там рассыпалась в стружку вместе с шариками, то ли ее реально вовсе не было).
Мот — Lifan Cobra — нестандартный, но многие запчасти подходят с обычных китайцев.
  • KoshatinaKoshatina
  • Дарья
  • 17 июня 2015 в 12:33
  • оценка: 0
0
Michael13
Шарики должны быть в сепараторе. Если их просто насыпать (даже при наличии обоймы), они быстро сотрутся друг об друга.
+2
del34
Такое я творил на советском велосипеде, насыпал шарики. Постоянно клинило в этом месте, пришлось покупать нормальные подшипники.

Нельзя просто высыпать шарики. Либо они также все перетрутся, плюс ещё побьют все посадочное место. Ну или в худшем случае в движении можно будет поймать клин. Лучше заказать аналогичные по размеру подшипники.

Если остался люфт, то можно найти подшипники чуть больше, либо что-то неправильно собрано/затянуто. Тут была тема, недотянули всего чуть чуть и руль болтался. Перетянуть — будет плохо крутится.
0
Andsah
Если у тебя размолотила обоймы, то менять надо не только подшипники, но и чашку и конус, по которым они ездят.
Идея насыпать шарики в принципе не плоха для нижнего подшипника, там им деваться некуда, на многих старых эндурах так с завода сделано, узел в разы проще и надёжнее выходит, т.к. нету обоймы, которую может размолотить при приземлении.У меня на TDR250 такой узел.Для верхнего подшипника скорее всего это не подойдёт, нам конус на обойму рассчитан.
0
Sereja
Реально существуют такие подшипники без какой-либо обоймы. Тупо шарики. У меня такие в муфте заднего колеса велосипеда
del34
Это халтура, а не вид подшипника. Подшипник устроен так, что между шариками или роликами должно быть определенное расстояние. Для смазки, охлаждения, равномерной нагрузки. Китайцы могут шариков куда угодно накидать. У меня в рулевой и каретке советской камы были шарики. Хрустели только иногда. Потом покупал нормальные.
Sereja
первый раз для меня тоже это стало сюрпризом когда сняв звездочки эти шарики бросились от меня врассыпную. не готов я был )) но тем не менее «бессепараторный подшипник» это не китайское изобретение. если интересно — можно нагуглить

цитата: «Шарики могут поставляться в виде свободных деталей. Применение свободных тел качения позволяет изготавливать экономичные бессепараторные подшипниковые узлы, способные выдерживать высокие нагрузки, но предназначенные для работы при низких скоростях вращения или колебательных движениях. Все это при условии, что сопряженные детали вращения могут выполнять роль дорожек качения, т.е. имеют тот же класс точности и ту же твердость, что и подшипниковые кольца.»
Andsah
Сепаратор в шариковых подшипниках в большинстве случаев скорее для экономии ставят и для удобства обслуживания.
В старой технике есть масса узлов просто с шариками, они по сути вечные, если их иногда смазывать, а вот обоймы и сепараторы изнашиваются.Ну подумай-какое пятно контакта у двух шариков, а какое у шарика с обоймой.
У меня недавно умер подшипник звезды на заднем колесе-раскололо обойму, специально искал подшипник без обоймы, увы в наличии не было, мало того часть подшипников в магазине оказалась с пластиковыми обоймами.
del34
Я умно писать с института не умею, там на термехе мой талант иссяк. Нагло украду с инета:
1
Сепаратор — деталь конструкции подшипника, задачей которого является разделение и направление тел качения. Это позволяет увеличить скорость вращения подшипника по сравнению с бессепараторным вариантом. Кроме того сепаратор дает место для дополнительной смазки, что также благоприятно сказывается на ресурсе подшипника в целом. Материал сепаратора вносит свои особенности в характеристики подшипника.

Вопреки расхожему мнению, сепаратор на себе не несет нагрузку подшипника, его задача удерживать тела качения. Именно поэтому изменение типа подшипника не сказывается на статической и динамической грузоподъемности подшипника. Нагрузка на сепаратор может возникнуть, например, в случае повреждения дорожки качения.

Самый распространенный материал для сепаратора подшипника — сталь. Они делятся на два типа — штампованные стальные сепараторы и механически обработанные стальные сепараторы.
2
Для изготовления сепараторов подшипников качения используют пластмассы не столько в целях экономии металла, сколько исходя из функциональных соображений. Основной целью является снижение коэффициента трения на рабочих поверхностях скольжения или же упрощение монтажа сепаратора подшипника.
Andsah
Я умею умно писать с института, но это не важно.
У меня есть некая практика, например имею в эксплуатации с 1986 года велосипед Турист, у которого нет ни одной обоймы, все подшипники просто набор шариков, кроме педалей, там регулярно раскалываются обоймы, за годы умирало всё, кроме узлов с набором шариков.Имею TDR 250 1988 года, где в рулевой колонке стоят заводские шарики, а в заднем колесе подшипники без пыльников и сепараторов, тоже оригинальные.В переднем колесе стояли с обоймами-умерли и были заменены.
В принципе список могу продолжить и дополнить тем же институтскими знаниями.
del34
Если конструктивно предусмотрено наличие шариков без обоймы, то я каг бэ не против. Я так понимаю раньше в рулевой у человека так и было, только шарики. Но если изначально стояли подшипники цельные, то экспериментировать я бы не решился.
У меня на веле почему-то тоже шарики в месте соединения оси колеса и втулки. Но везде в других местах серьезные такие промышленным подшипники, в рулевой даже не шариковые. Интересно почему… возможно из-за размеров, на оси подшипник с внутренним диаметром 10мм как-то не очень…
Andsah
Роликовые подшипники рассчитаны на бОльшие нагрузки и меньшие скорости вращения.
Без обойм тоже не всегда можно обойтись.
И абсолютно верно что менять конструкцию узла просто заменой подшипника на другой тип без замены сопрягаемых деталей не самая лучшая мысль.Есть же для мотоциклов киты для рулевых колонок, где роликовые подшипники вместо шариковых, но в комплекте с чашками и конусами.
В данном конкретном случае важно понимание для чего обойма была нужна в узле.Обычно обойма легко меняется на шарики и обратно.Но бывают и исключения.
del34
Лет 10 назад когда только начли появляться хорошие велосипеды для разных дисциплин, а подшипники там были иногда посредственные, что многие сразу меняли в рулевой и в каретке на нормальные. Но на рулевой менялось с чашечкой вместе, на каретке тоже самое.
Думаю главное не купить автору опять китайские шарики… Они у меня и на каме рассыпались за месяц, вдобавок разбивая всю чашку. Один раз из-за этого педали заклинило, больше я их не насыпал, ставил в сепараторе, но менял каждый месяц. Ибо тоже китай…
Andsah
Качество расходников это бич китайской техники.
Это я как владелец китайского автомобиля говорю )
Koshatina
Большое всем спасибо за ответы!
Отозвался один из владельцев таких мотоциклов — говорит, «просто шарики» в рулевой.
Andsah
Починяйся и катайся )
Koshatina
Спасибо :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна