Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Надо ли менять рулевые подшипники после аварии и согнутой вилки?

Собственно, угодил в аварию и согнул вилку при лобовом ударе. Стоит ли заодно превентивно менять рулевые подшипники?
  • e_asphyxe_asphyx
  • Евгений
  • 14 июня 2016 в 22:00
  • оценка: 0
0
jker
  • jker
  • 14 июня 2016 в 22:05
Лучше наверно поменять, либо хотя бы разобрать и убедиться что все стоит в своих посадочных местах!
+2
Podorognik
Вывеси переднее колесо и поверни руль очень плавно и медленно вправо/влево до упора. Если где-то по пути чуть закусит — лучше менять. После сильного удара я бы поменял в любом случае.

Если менять на не оригинальные, то не так уж и дорого выйдет по сравнению с новыми перьями вилки (если их именно загнуло, а не слегка повело). Процесс замены простой, но требует сноровки и подходящего инструмента.

Если удар был действительно сильные, то, скорее всего, у тебя ещё повело нижнюю траверсу, вопрос в том насколько сильно. Может быть «и так сойдёт», а может быть и под замену.

Проверь также колесные подшипники и геометрию передней оси. Вряд ли с ними случилось что-то фатальное, но проверить лишним не будет.
e_asphyx
Согнуло совсем, колесо встретилось с радиатором. Вилку я снял, разобрал, всё цело, кроме перьев. Поменяю ноги, сальники, вкладыши и соберу назад. Перья я вроде уже присмотрел. Ось в порядке, колесо ушло мм на 4, поправимо. А вот как промерить траверсу, я не знаю. Есть идеи?
e_asphyx
В смысле, перья. Я их почему-то ногами называю. Наверное, потому, что велосипедисты называют стаканы штанами.
Podorognik
Заведомо прямое перо должно без проблем одновременно проходить в посадочных нижней и верхней траверс. Если ты его в верхнюю траверсу проталкиваешь с усилием и под углом, то повело. Если усилие и угол совсем небольшие, то «и так сойдёт». В твоём случае вероятно под замену, но это лишь предположение, смотреть надо. Ось я бы тоже ещё раз посмотрел. Такой силы удар мог и выгнуть её, цена вопроса, думаю, в районе 1000 руб.

P.S. Подшипники меняй, после такого ДТП экономить на них не стоит. Вкладыши это сальники? Там внутри есть ещё направляющие кольца, можно заодно и их посмотреть, оценить износ покрытия. Они скорее всего «живые», но раз разбираешь, почему бы не глянуть на состояние.

P.P.S. Хорошо, что сам цел :)
e_asphyx
Вкладыши — это направляющие кольца. Всё давно разобрано. Подизношено покрытие, поменяю, не проблема. Ось у меня вот сейчас на столе лежит. На заведомо ровный корпус штангенциркуля ложился идеально. А траверсу ещё раз посмотрю, спасибо за совет.

Сам рад, что цел :)
Podorognik
К траверсе просто нужно быть морально и финансово готовым. А то соберешь ты перья и начнёшь их ставить, а они почему-то «не лезут».
VKODmitry
Обычно так и бывает, когда колесо встречаеся с радиатором. Нижняя траверса жутко дорогая, но новая как правило идёт уже с надетым подшипником, ну а б/у брать — лотерея: что с ней, в каком состоянии ось, подшипник…
0
SpeedSG77
Разбирать и смотреть… И только потом, если нужно, менять.
0
cember
я бы поменял в любом случае. заодно проверишь состояние рамы! вдруг изнутри найдется трещина…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна