Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Покупка, но схема мутновата.

Коллеги, собственно нашел себе технику. Но пугает мутность схему продажи. Может кто сталкивался или знает что будет если мои догадки окажутся правдой.

Есть мот, есть человек кто его продает. Владельцем по птс он не является, а владелец это жена его друга. По ПТС он сперва стоял на друге, потом на встал на жену.
В чистых графах (нового владельца) уже стоит подпись прежнего владельца, то есть по сути осталось написать меня и поставить мою подпись.
Он предлагает сделать ДКП, по сути от её лица, рукописный.
Теперь история. Им владел его друг, потом друг решил взять новую технику а этот продал тому кто продает сейчас. Тот кто продает в течении недели понял что он коротковат ростом (для гуся) и решил его продать. То есть странно то что почему не вернуть его раз владелец его друг. ТО нет, как и нет страховки у него.
Мутно то что:
1. себя не вписал в птс
2. продает по сути не владелец
3. нет ничего (ТО, страховка) что подтверждало бы его намерение стать владельцем этого байка

Теперь вопрос:

4. Что будет (может быть) если я все же оформлю сделку? сделаем ДКП, страховку, поставлю на учет на себя.? Ведь по сути, не дай бог не кому, например угнали байк, а там в кофре оказался ПТС. Ты быстренько от руки пишешь ДКП, ставишь на себя (если не успели подать в угон) и по сути он официально твой.

Кто что думает? Кто сталкивался с подобным? Что может быть если куплю?
Внешне человек не вызывает сомнений, в возрасте (лет 45-50)
  • EgorovIljaEgorovIlja
  • Илья
  • 17 июня 2015 в 11:00
  • оценка: 0
+4
ninja_zxr
Обмен денег на ключи только после постановки на учет в МРЭО. Мутный сразу откажется)
EgorovIlja
в данном случае идет схема обмена, моего на его. Но в моем случае я владелец и все чисто и прозрачно.
del34
У меня была такая история, после которой я тоже откажусь. Притом, что история байка чистая, все доки, все сервисные книжки, он дилерский. Но если кто-то ещё раз предложит мне деньги после оформления пошлю его мягко подальше. Напоролся на урода один раз.
FilisoFF
А поподробней можно? Что случилось? А то непонимаю в чем проблема. Если в договоре прописать, что деньги после оформления.
0
del34
Ни одно транспортное средство на меня оформлено не было. Но были все доки, просто на другого владельца.
Не оформлял потмоу что не гражданин, 10 лет мне РФ мозг имеет.
В принципе схема понятная, но пропиши в ДКП, что поставновку на учёт будешь осуществлять в присутствии старого владельца, передача денег после постановки на учёт. Все всплывающие в процессе оформления штрафы на мотоцикле оплачивает предыдущий хозяин. Скажи ему что накинешь за проблемы пару тысяч, просто хочешь быть уверенным.
Конечно это не самый удобный и приятный вариант, но понятно почему он необходим.
EgorovIlja
что то мне подсказывает что скажут мне что владелец не в городе сейчас и так далее.
я просто переживаю что вдруг у них развод, мот он отдал жене, а физически он стоит у него, и тут он решил навариться (ну может на хвост наступила) и без её ведома продает.
Ryzh
По сути, без её подписи дкп недействителен. И если подпись была поставлена не в твоём присутствии, не факт, что она подлинная. Так что ну его нафиг такие схемы.
EgorovIlja
ну в том то и дело что делов то, глянул как в птс и взял в дкп так же нарисовал.
то что он поставится на меня у меня сомнений нет, если он конечно уже не в угоне :) но вроде вин по поисковик не бьется
кстати странно, он из японии, а вин по статистике не бьется не где.
Ryzh
Если у них контры, то она легко напишет заявление, экспертиза скажет, что подпись в дкп не её и упс. Может ну нафиг? С одной стороны хороший вариант упустить можно, а с другой остаться без техники и нарваться на разборы полётов с госорганами.
EgorovIlja
да в том то и дело что вариант очень хороший, не идеальный, но хороший.

еще насторожило что по птс он 2004 года а по вин 1999
Ryzh
если из японии, то в птс на нашей границе впишут год постановки на учёт там, насколько я помню. 5 лет в магазине? )
EgorovIlja
5 лет… еще один пункт в мутности сделки? :)
Ryzh
А чёрт его знает, сколько там в салонах могут стоять :)
del34
Если она не расписалась в ПТС, а есть только подпись владельца бывшего, то и ДКП тепреь должен быть между бывшим владельцем и тобой. Она выпадает из цепочки.
Ryzh
Вроде бы, по посту, мот на жене по птс.
EgorovIlja
первый владелец, продал жене, жена поставила на учет. далее как и раньше первый владелец и ездил на нем. теперь он решил продать другу, друг по не ясным причинам купил но без дкп и без записи себя в птс. НО друг оказался грамотным и попросил жену сразу поставить подпись в графе «прежний владелец» для нового владельца.
осталось только эту подпись поставить на дкп и ехать в гаи.
del34
Ну вот так и делайте. Ничего страшного нет, просто подстраховаться надо с оформлением.
0
ultorix
Заключать ДКП нужно непосредственно с последним записанным в ПТС собственником и никак иначе. Все остальное может и будет оспорено и отменено в суде. Все остальные «схемы» предполагают наличие в них лоха, обычно им бывает покупатель. Тебе это надо?
EgorovIlja
с другой стороны она, может расписаться как то не так, что бы потом экспертиза признала что это не её подпись…
наверное надо через нотариуса делать, не люблю я все эти рукописки, ну или через контору, как было раньше.
ultorix
От «расписаться как-то не так» убережет простая вещь — кроме подписи своей рукой она должна написать короткий текст: свои ФИО полностью и краткую расписку в получении денег. Все. Образец почерка готов, почерк человека индивидуален и изменить его наисложнейшая задача, с которой не всякий эксперт-графолог справится.
EgorovIlja
В общем все просто. Нужна она, а если ей нет по каким то причинам:
или
1. пусть ставит на себя и продает мне
или
2. огорчиться сейчас что отказался, зато не расстраиваться потом.
ultorix
Абсолютно верно! Закрывай опрос — ты уже знаешь правильный ответ :)
+3
DrRos
Как мне кажется, обыкновенный перекуп. С машинами схема популярна. Там то жена друга, то зять/тесть, то ещё кто-нибудь, а хозяин вдруг срочно куда-то уехал/заболел/занят. Скорее всего всё чисто, но как повезёт…
EgorovIlja
в птс фамилии одинаковые. муж/жена, ну либо родственники :)
ну так то да, варианта два, или или :))))
DrRos
А попробуй найти телефон того, кто записан в птс, позвонить и поспрашивать. Может что интересное узнаешь…
EgorovIlja
я ему позвонил и сказал. Давай владельца, и тогда оформляем, без не буду.
Так же сказал что тебя сразу пишем в птс мой, на что он сказал зачем сразу писать а потом вроде согласился после что если нет то и сделки не будет
0
mcl
  • mcl
  • 17 июня 2015 в 13:35
1. себя не вписал в птс
зато в ПТС меньше владельцев :)
2. продает по сути не владелец
главное, чтобы договор был с владельцем (ну и паспортные данные сверить само собой).
3. нет ничего (ТО, страховка) что подтверждало бы его намерение стать владельцем этого байка
роли не играет, ТО стоит немного, страховку тебе все равно самому делать.
4. Что будет (может быть) если я все же оформлю сделку? сделаем ДКП, страховку, поставлю на учет на себя.? Ведь по сути, не дай бог не кому, например угнали байк, а там в кофре оказался ПТС. Ты быстренько от руки пишешь ДКП, ставишь на себя (если не успели подать в угон) и по сути он официально твой.
пробей на угон, если есть сомнения.

Я по такой схеме покупал мот без всяких проблем. Естественно, договор заключал с формальным владельцем байка.
EgorovIlja
Естественно, договор заключал с формальным владельцем байка.
то есть писались данные настоящего владельца в договоре, но его лично ты не видел, не созванивался и так далее?
mcl
Обошлись копией паспорта. Но в целом не было бы проблемой съездить для личной встречи.
0
Art_tom
Требуй личной встречи с владельцем и проверяй документы. И ДКП пусть владелец и подписывает. Тогда гуд будет. Это если волнуешься, для самоуспокоения. Если как ты пишешь, это его друг, то проблем с этим вообще быть не должно.

Я свой мот покупал и что то похожее было. В ПТС был первый владелец человек который продавал реально, после него вписана девушка-знакомая. И у него от этой знакомой генералка была. Объяснил то, что переоформил перед разводом с женой, чтоб не заставила продавать при разводе.
EgorovIlja
случайно узнал об этом человеке от одного магазина — перекуп
так что скорее всего и друга не какого нет.
0
mavrichek
я примерно так же покупал мот, перекупщики купили мот у девочки, она заранее поставила подпись в ПТС и ДКП которые эти перекупы уже подписывали со мной, тоесть их подписей нигде не было и получилось что я как бы у девочки купил мот.Никаких проблем с постановкой на учет или чем либо ещё у меня не возникло.
EgorovIlja
я так понимаю тебе сразу сказали что они перекупы, а у мне истории разные рассказывали :)
если бы сказал что он перекуп то проблем бы небыло.
mavrichek
ну да, сразу сказали)
0
alexey-nla
Примерно так же покупал мот. Продавал не юридический владелец. Т.е. мот был давно на учете, потом его сняли с учета продали. Второй владелец на учет не ставил, так ездил, потом его купил третий владелец, но он даже в ПТС не вписан. Потом купил я. Т.е. с момента, когда мот стоял на учете он 2 раза юридически сменил владельца, а по факту, 3 раза.
Когда я ставил на учет, предъявил ДКП по которому я купил мот и предыдущий ДКП.
Получается, этими ДКП должен быть закрыт весь путь мотоцикла по владельцам от последнего, кто его регистрировал. Тогда все будет нормально.
Если хоть одного ДКП по пути от последнего, зарегистрированного в ГАИ владельца, до того, кто ставит на учет, не будет, то в ГАИ будут проблемы.

По вопросу: по сути, примерно так и есть. Только к ПТС в кофре должен быть еще и ДКП. Если все это там и лежит, то быстро-быстро можно все переоформить и тогда законному владельцу будет сложно доказать, что он действительно законный владелец. Кстати, это же справедливо и для автомобилей.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна