Новый владелец не переоформил на себя
Всем привет.
Может кто-то сталкивался с подобной ситуацией и поможет с ходом моих действий.
Продал разбитый мотоцикл. Новый хозяин обещал переоформить на себя. Есть подозрения, что он ничего не сделал.
Соответственно у меня нету ни ПТСки, ни свидетельства о регистрации. Есть оформленный ДКП, но данные покупателя неразборчивы. В добавок я, когда вписывался номер рамы, случайно помарку допустил. На телефон человек не отвечает.
Итого на руках: ДКП и скан ПТСки, где я вписан владельцем, но нет вписки нового владельца.
Как мне сделать так, чтобы это транспортное средство с меня списали? Выбраковка или ещё какой-нибудь способ, не важно. Главное, чтобы на мне это транспортное средство не числилось.
Спасибо, надеюсь кто-нибудь даст совет)
Может кто-то сталкивался с подобной ситуацией и поможет с ходом моих действий.
Продал разбитый мотоцикл. Новый хозяин обещал переоформить на себя. Есть подозрения, что он ничего не сделал.
Соответственно у меня нету ни ПТСки, ни свидетельства о регистрации. Есть оформленный ДКП, но данные покупателя неразборчивы. В добавок я, когда вписывался номер рамы, случайно помарку допустил. На телефон человек не отвечает.
Итого на руках: ДКП и скан ПТСки, где я вписан владельцем, но нет вписки нового владельца.
Как мне сделать так, чтобы это транспортное средство с меня списали? Выбраковка или ещё какой-нибудь способ, не важно. Главное, чтобы на мне это транспортное средство не числилось.
Спасибо, надеюсь кто-нибудь даст совет)
- M4loi
- Oleg
- 4 июня 2015 в 19:58
- 6
- +2
Цитата:
«Чтобы обезопасить себя от таких напастей, первый владелец может пойти в ГИБДД и подать заявление о приостановки регистрационных действии в отношении к себе по причине утраты транспортного средства. Под утратой в данном случае подразумевается в том числе и продажа автомобиля. Сведения об этом немедленно окажутся в общей базе данных ГАИ. И тогда подлость ситуации выразится в том, что едва второй владелец сядет за руль, как на первом же посту ГИБДД его остановят и отправят автомобиль на штраф-стоянку до выяснения всех обстоятельств, поскольку его транспортное средство числится в розыске. И тогда уже второму владельцу надо будет доказывать, что он не верблюд.»
В ГИБДД это недолгая процедура, ты не первый.
«Чтобы обезопасить себя от таких напастей, первый владелец может пойти в ГИБДД и подать заявление о приостановки регистрационных действии в отношении к себе по причине утраты транспортного средства. Под утратой в данном случае подразумевается в том числе и продажа автомобиля. Сведения об этом немедленно окажутся в общей базе данных ГАИ. И тогда подлость ситуации выразится в том, что едва второй владелец сядет за руль, как на первом же посту ГИБДД его остановят и отправят автомобиль на штраф-стоянку до выяснения всех обстоятельств, поскольку его транспортное средство числится в розыске. И тогда уже второму владельцу надо будет доказывать, что он не верблюд.»
В ГИБДД это недолгая процедура, ты не первый.
- alexey-nla
- 5 июня 2015 в 9:34
- ↑
- ↓
Приостановка регистрации не прерывает владение ТС, т.е. у налоговой по-прежнему остается интерес.
Правда, ходили слухи, что в таких случаях налоговая вроде как не будет налоги начислять, но мне что-то не верится, что налоговая упустит возможность денех собрать. Ведь новому владельцу налог начнут начислять с момента регистрации им ТС в ГАИ, а между этими моментами ТС может ездить не облагаемое налогами!!! Налоговая этого допустить совсем не хочет.
Правда, ходили слухи, что в таких случаях налоговая вроде как не будет налоги начислять, но мне что-то не верится, что налоговая упустит возможность денех собрать. Ведь новому владельцу налог начнут начислять с момента регистрации им ТС в ГАИ, а между этими моментами ТС может ездить не облагаемое налогами!!! Налоговая этого допустить совсем не хочет.
- alexey-nla
- 5 июня 2015 в 9:30
- ↓
Осенью 2014 года продал мот, дал владельцу время до конца месяца (3 недели) переоформить на себя. В январе 2015 был проездом рядом с ГАИ, зашел, попросил проверить, оказалось, что мот еще на мне. Позвонил новому владельцу, сказал, что если в течении 1,5 недель не снимет мот с меня, то я утилизирую мот. Владелец попытался возразить, что зима, на что я ему сказал, что я дал ему достаточно времени, он им не воспользовался, теперь это уже не мои проблемы, мне итак налог за лишние 4 месяца придет. В феврале специально заезжал в ГАИ, мот переоформлен.
Когда первый раз приехал к ГАИшникам, они же меня и проконсультировали. Варианты действий:
1. Есть телефон нового владельца или другая связь с ним — связаться и потребовать переоформить. В принципе, можно и не так лояльно, как я, можно потребовать переоформить в течении 1-2 дней, это ваше право, иначе утилизация.
2. Связи с новым владельцем нет. Есть ДКП или нет — не важно! Мотоцикл Ваш и Вы вправе им распоряжаться. Наличие ДКП только поможет Вам в разговоре с ГАИшниками. Итак, пишется заявления о снятии с учета в связи с утилизацией (форму и что именно писать, подскажут сами или отправят к стенду, где есть образец). Это заявление должен завизировать начальник МРЭО (в крупных городах и МРЭО возможно кто-то другой). Подаете это заявление и паспорт и мот снимают с учета. Вам выдадут справку, что мот утилизирован. Эту справку можно потом предоставить в налоговую, чтобы они перестали начислять Вам налог.
Конечно, в каждом МРЭО свои заморочки, но в целом, все именно так и работает.
Когда первый раз приехал к ГАИшникам, они же меня и проконсультировали. Варианты действий:
1. Есть телефон нового владельца или другая связь с ним — связаться и потребовать переоформить. В принципе, можно и не так лояльно, как я, можно потребовать переоформить в течении 1-2 дней, это ваше право, иначе утилизация.
2. Связи с новым владельцем нет. Есть ДКП или нет — не важно! Мотоцикл Ваш и Вы вправе им распоряжаться. Наличие ДКП только поможет Вам в разговоре с ГАИшниками. Итак, пишется заявления о снятии с учета в связи с утилизацией (форму и что именно писать, подскажут сами или отправят к стенду, где есть образец). Это заявление должен завизировать начальник МРЭО (в крупных городах и МРЭО возможно кто-то другой). Подаете это заявление и паспорт и мот снимают с учета. Вам выдадут справку, что мот утилизирован. Эту справку можно потом предоставить в налоговую, чтобы они перестали начислять Вам налог.
Конечно, в каждом МРЭО свои заморочки, но в целом, все именно так и работает.
Вообще налоговая принимает корректировки, для неё дкп — достаточный документ, чтобы больше не требовать налогов.
Снять с себя с учёта необходимо по другой причине, вот если вдруг покупатель (тьфу-тьфу) попадёт в ДТП и скроется, то по номеру придут к старому владельцу и можно будет долго доказывать, что не верблюд.
Снять с себя с учёта необходимо по другой причине, вот если вдруг покупатель (тьфу-тьфу) попадёт в ДТП и скроется, то по номеру придут к старому владельцу и можно будет долго доказывать, что не верблюд.
Тут нужно придти в ГАИ, выбрать на терминале пункт… точно не помню, что-то вроде «снятие с учёта всвязи с продажей» в разделе «регистрационных действий». Соответственно, пройти в нужное окно. Там выдадут распечатанную страничку учёта, в которой будет видно, на ком сейчас висит мот.
Если на тебе, надо будет снять с себя. Там скажут, какие бумаги написать. Дадут справку для ФНС
В противном случае — все налоги и штрафы на ТС — твои. Возможно, их можно будет оспорить, но это уже возрастание геморроя в геометрической прогрессии.
А… еще одна маленькая неприятность...
При продаже, если сума не превышает налоговый порог, всё равно надо подать 3НДФЛ, так называемую «нулевую». Что бы указать отсутствие у тебя прибыли с продажи.
Так вот может случится какой прикол… Положим, ты при продаже подал 3НДФЛ как честный человек. Но с учёта не снимал. И следующий владелец на себя не ставил. Так вот, когда следующий владелец продаст мот, то налоговая потребует 3 НДФЛ угадай с кого? :) Она же сведения из ГАИ получает, правильно?
Это я всё написал для того, чтоб ты не поленился до ГАИ сходить.
Если на тебе, надо будет снять с себя. Там скажут, какие бумаги написать. Дадут справку для ФНС
В противном случае — все налоги и штрафы на ТС — твои. Возможно, их можно будет оспорить, но это уже возрастание геморроя в геометрической прогрессии.
А… еще одна маленькая неприятность...
При продаже, если сума не превышает налоговый порог, всё равно надо подать 3НДФЛ, так называемую «нулевую». Что бы указать отсутствие у тебя прибыли с продажи.
Так вот может случится какой прикол… Положим, ты при продаже подал 3НДФЛ как честный человек. Но с учёта не снимал. И следующий владелец на себя не ставил. Так вот, когда следующий владелец продаст мот, то налоговая потребует 3 НДФЛ угадай с кого? :) Она же сведения из ГАИ получает, правильно?
Это я всё написал для того, чтоб ты не поленился до ГАИ сходить.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (9)
свернуть / развернуть