Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Максимальная скорость или «тормоза в голове»

Задумался о влиянии развиваемой мотоциклом скорости на безопасность его вождения. Я прекрасно понимаю что это не прямая зависимость, и что в дтп можно попасть даже просто стоя на месте, но речь не об этом. Мысль была примерно следующая — невозможно купить например литроспорт, и ездить на нем не больше 100 кмч. Имея запас, непременно захочется открутить, причем до предела разметки спидометра — возможно не сразу, но всегда будет хотеться больше, до тех пор пока мощность позволяет — иначе какой смысл иметь эту мощность? Я знаю что такое не вписаться в поворот примерно на 80 км\ч и это страшно — стоишь и смотришь на отбойник который только что чуть было не собрал. А ведь это могло быть и на скорости 180 если бы мотоцикл был мощнее. Тише едешь — дальше будешь в общем.
Как вы считаете, и на чем ездите?
  • HotGuyHotGuy
  • Василий
  • 24 мая 2015 в 1:33
  • 2
  • ?
+8
XT660X
  • XT660X
  • 25 мая 2015 в 0:03
  • решение
При выборе мото может помочь для понимания возможностей, лимитов — GearingCommander
Всё просто выбираешь мот из списка и смотришь, «как он едет по передачам» + ищешь в инете DynaChart оттуда берёшь кривую мощности/момента.
Пример R1 2007 года — Момент 100Нм на 10К/rpm и 189Нр на 12,5К/rpm — смотрим GC
5000-7000 — тошнить / 7000-9000 — ехать / 9000-13000 — гнать
Получаем по передачам:
1. 60-80 / 80-104 / 104-150
2. 70-100 /..125+ / ..180+
3. 83-116/ ..145+ / ..215+

Т.е. по городу «не давать заглохнуть», за городом даже на 3й уже «бодрячком».
Кстати Литр тянет и на низах, 600 надо «крутить» чтобы «ехал».

{Защитникам «R1 в городе» — это просто пример, ничего личного}

Также можно разложить любой мотоцикл — очень полезно до покупки и понимания возможностей.
Если мот может быстро, то это не факт, что он может медленно, а это бывает надо.

P.S. Посмотри/почитай Кейт Кода, умелое поддержание «нормальной» скорости, может дать выйгрыш против более «рваной» манеры, главное найчиться оценивать ситуацию и сжав булки пройти поворот :)
HotGuy
очень полезная информация, буду иметь ввиду — спасибо!
Barker
Спасибо за ссылку!
Jalui
Пример R1 2007 года — Момент 100Нм на 10К/rpm и 189Нр на 12,5К/rpm — смотрим GC
5000-7000 — тошнить / 7000-9000 — ехать / 9000-13000 — гнать
Можно пояснить, откуда обороты 5000-7000/7000-9000/9000-13000 взялись? Понятно, что по кривой момента/мощности, но как конкретно?
XT660X
Ну берём для примера:

Что видим
Момент выше 50Нм (полка) на 5000-7000 мот едет, но для R1 это «тошнит»
С 7000 горка (подъём) с выходом на Max на 9500 + лошади выше 100.
Ну и 9000 -… вершина момента и «весь табун».
Можно было пошинковать и мельче, но 2000-4000 R1 «крадётся» :)
P.S. Цифры могут отличаться т.к. несколько методик измерения: с вала, с колеса…

Jalui
То есть начинать где-то с половины максимального момента… По-крайней мере, на этом примере и на моём мотоцикле так получается) Спасибо :)
XT660X
Если упрощённо, то Да, но на графике две кривые, а как известно Мощность — это что толкает ТС, а Момент это то что, позволяет набрать эту Мощность.
25-50 л.с. при 2000-5000 маловато для «толкает».
P.S. Найти графики одностволки, двухстволки и 4х — сравни, одностволка быстро набирает обороты т.к. максимальный момент раньше, но ниже максимальные обороты, поэтому XT660 до 100км/ч уже всю коробку выщелкивает, а R6 переходит с первой на вторую :) и начинает ехать :)
FreeBSP
Друг, а Кейта Кода что именно посмотреть-почитать про «нормальную скорость»?
XT660X
Twist of the Wrist — читать и смотреть
Гугли: twist of the wrist русская озвучка
XT660X
Там скорее про ПИСЫ — проявления инстинкта самосохранения.
Смотри видео — станет понятно, что есть норма.
0
bacha
Безопасность не всегда зависит от скорости, чаще движение со скоростью потока важнее.
HotGuy
именно о потенциально возможном превышении скорости потока я и говорил. Там где все едут 80 — легким движением руки можно ехать 150, и это опасно. Чтобы так не ездить, может имеет смысл ограничить себя в мощности пилотируемой техники, и соблазна вроде как не будет?
bacha
И превратить езду по ДОП в пытку, для меня лишние кубики и запас скорости это безопасность обгона. Плюс быстрее влиться в поток. Кстати фуры по трассе едут 110, их еще и обгонять иногда надо. И уж совсем для слабонервных, чем мощнее байк, тем эффективнее тормоза!!! А ограничения надо не в лошадиных силах иметь, а в голове.
здесь был ататат

bacha
Брат, я просто не знаю от куда ты, но если ехать из Москвы в Прибалтику, то после Ржева и до пограничного перехода Зилупе, валяться фуры, мама не горюй! По М4 от Москвы и до Воронежа идут от души))) Да много где. А друзья… Своя голова должна все таки быть. Вон Африка у меня 180 идет, а я её больше 140 не разгонял, не для того этот мотоцикл. И потом она сама просится ехать 120, это самая комфортная скорость. В городе практически никогда больше 80 не езжу.
Jalui
лишние кубики и запас скорости это безопасность обгона
Поддерживаю.
+1
Leningrad
Как по мне, то тут смотря зачем был куплен мотоцикл, я допустим не брал себе «литроспорт», для повседневных поездок на работу да и в целом мот как замену городскому транспорту + удовольствие, он мне не нужен, цели другие, а те кто его покупает, явно не собираются ездить меньше 100, ведь в этом и смысл. Нормуль в городе скорость для меня 80-90, но можно ехать и 170(CB400 позволяет), но просто зачем. Эндурики берут по лесам и говнам гонять, чопперы для релакса, круизеры для путешествий, спорты — для адреналина и скоростей овер 100… А открутить то всегда хочется, для того она и мото свобода. Ну а если в голове ограничителя нет, то можно и на мопеде с горочки в стену влететь
HotGuy
мотоцикл для меня это сугубо развлекательная вещь. Может это кому-то покажется странным, но я редко больше 2х дней подряд на нем ездил, накатался — и на следующий день проще на маршрутке на работу поехать чем снова за рулем, ну или вечером после работы катнуть. По этому можно например купить нечто свежее кубов на 200 и обезопасить себя от необдуманных превышений скоростного режима. Или взять пресловутый литр более старых годов, исходя из того — что ну вот ездят же все, и я смогу
FreeBSP
Лишние Резервные кубики, лошадки и ньютон-метры дадут тебе свободу ехать с хорошей скоростью в удобной зоне тахометра, оставив себе резерв динамики и скорости. Это безопасность.
А вот будет ли это провоцировать откручивать — это уже вопрос к мотоциклу и в большей степени к тебе.
+6
fullhouse
Я считаю на желание ехать быстро или вообще в каком-то определенном стиле существенно влияет конструкция и настройки мотоцикла, а не просто мощность. Естественно, в спортбайке каждая деталь, начиная с подножек, заканчивая клипонами кричат: «крути!!!!, погнаааали!!!». В тоже время в круизере и руль и сиденье могут шепнуть: «расслабься, братишка, все ныштяк». Ну и тут же мотард порычит на тебя: «почему ты еще на двух колесах, эй?!» — и: «смотри какая клевая лестница, гоу туда!»
0
cember
конечно, на йобрике шансов разбиться горздо меньше, чем на фаере/джиксере/итд
но шансов разбиться становится меньше и с приобретением опыта!
надо учиться преодолевать свой азарт/кураж и успокаивать свою горячую кровь — чтобы не остыл внезапно…
для себя я вывел несколько правил выживания. например — на незнакомых дорогах не закладывать
или сомневаешься — не обгоняй. если впереди на встречке длинная колонна машин собралась за тихоходом — то точно опасно обгонять… и т.д.!
не выпендриваться и не гарцевать просто так — обычно после этого начинаются проблемы…
при этом эти правила мне не мешают делать ЖЖ, и врядли кто-то скажет что я как пенсионер езжу.
Potemkin
Какой там пенсионер… Фразу «Тошню я 240...» я как анекдот всем рассказываю!)
Jalui
на йобрике шансов разбиться горздо меньше, чем на фаере/джиксере/итд
Это как посмотреть… Не раз был рад, что ехал свои 60 на «тяжёлом» дорожнике, а не Минске/YBR — инерция, ходовая и колёса позволяют игнорировать бОльшее число дорожных опасностей :)
cember
можно смотреть как угодно, но статистику не обманешь — бьются, причем насмерть, в БОЛЬШЕЙ части на спортах и спорт-турах…
XT660X
Так и спортов на душу населения больше, чем эндуро, особенно в больших городах.
cember
разумеется больше1 какой русский не любит быстрой езды? да еще и в молодости?
только вот большинство аварий — при высоких скоростях…
XT660X
Не поверишь, но большинство аварий на низких скоростях, но с БОЛЬШИМ запасом мощности.
Просто они не попадают в статистику и «Книгу Памяти» — «с места в забор».
Всё упирается в мастерство пилота и характер мотоцикла — у спортов он весь на высоких оборотах, т.е. до 7000 он «белый и пушистый», а после «молния, ракета..» не все к этому готовы. :)
cember
я про смертельные аварии либо с инвалидностью на всю жизнь.
самое главное — это жизнь. а поцарапать бочину машине и свернуть подножку — это не авария, это бытовуха
XT660X
Как сказал знакомый фанат Р1: опасен «пинок под зад» при переходе 1-2-3 на 9-10 тысяч — скорость грубо 100-120-140, но это пик момента, байк просто рвёт, возможен срыв/увод колеса (Как это делают гонщики)- гонщики это активно пользуют, а вот «молодые» не всегда готовы и как результат встречка/обочина, ну или Хайсайд. И вроде скорость не космическая, но достаточная чтобы выкатить, проскользить на встречку или кювет.
cember
опасно безмозглое вождение. ты описал лишь один элемент опасности из сотен других.
+10
MirexII
Здравствуйте, я Евгений и у меня литр сто… :)
Автор, как ты правильно заметил, дураку стеклянная писька не на долго.
У меня Х-11, дури в нем скажем так, нормально и едет он неплохо.
Только я позволяю ему ехать быстро там где риски минимальны.
Недавно, ради интереса поставил GPS-трекер на тел, покатался час по городу. И сколько была средняя скорасть? 36 км\ч!!! И это при том что я не ограничевал себя и при возможности вваливал на все деньги.
Так вот, к чему я? А вот к чему…
EugeneKO
Пародон муа, но мой внутренний математик не доет покоя… Так, небольшая заметка о методике. Чтобы узнать свою реальную среднюю скорость ДВИЖЕНИЯ в городе надо отбросить время простоя на светофорах. Навигатор такой точности никогда не даст, т.к. «средняя скорость» в нем это общее расстояние / общее время. Так что в режиме 300 км/ч между светофорами (скажем 30 секунд в движении, 2.5 километра один прострел) и 5 минут ожидания (катаемся так в течение часа, то есть примерно 12 таких заедзов сделаем) дают общее расстояние в 30 километров и среднюю скорость 30 км/ч ;)
Еще раз извиняюсь за занудство :)
MirexII
Да, ничего страшного, все мы бываем занудами и я не исключение. :) Не умомянул про максимальную скорасть… Она была 147 км\ч. Всего лишь… Можно ли было быстрее? Конечно можно, но зачем? Дороги разъебаны в хлам с весны, яма на яме. Себя жалко и технику тоже. :)
MirexII
И это не смотря на то что литр+ провоцирует на откручивание пипец как :))))
HotGuy
понял вашу мысль) спасибо
0
JIAPTu3AH
60-100 город в зависимости от местности, трассы межгород 140-160, автострады 160+… все конечно от ситуации и мотоцикла, видимость там и т.д. Ну так по крайней мере я езжу, хотя 160+ мотоцикл не особо позволяет, буду менять)))
+4
madEngineer
Это старый и обширный вопрос. Чем дольше находишься в среде риска — тем более нивелируется чувство опасности и осторожность. Самые серьезные залеты случаются с самыми опытными.
Моты — лишь частный случай. Не обязательно максималка, просто стиль езды становится все более агрессивным. Как бороться? Лично я стараюсь прислушиваться к внутреннему страху. Если в глубине сознания начинается кипишь — значит нужно подумать над своим поведением )
И да, сами моты. Разные типы мотов имеют разное предназначение, и не стоит намеренно создавать предпосылки. Например суперспорт в городе — явная предпосылка, потому что не гнать на нем просто глупо, да и не получится.
cember
я вот по себе заметил, что начинаю очковать все больше и больше…
толи взрослею, толи старею — хрен поймешь!
JIAPTu3AH
Опять согласен, в последнее время стал очень спокойно ездить, хотя по трассе из за смены мотоцикла крейсер заметно подрос. Но там это не гонка это вынужденная необходимость. А по молодости че только не делали, хотя мотоциклы были уралы да днепры)))
djafar737
умнеешь)))
cember
я думаю — таки старею!
+3
zilot
Ехать 130 на спорте — куда удобнее и безопаснее, чем на ебре. Это тоже надо понимать.

Открутить выше чем позволяет опыт новичка — можно на чем угодно. Не в одной ситуации так в другой.
Стремное в «литре» только то что он ускоряется быстрее чем новичек умеет тормозить и то что куда меньше прощает технических ошибок в пилотировании :)

В «литре» большинство впечатляет не максимальная скорость, а ускорение.
А максималка — это повод похвастаться максимальной цифрой на спидометре перед пионерами и не более того. Исключение — люди которые берут мотоциклы для скоростных прострелов по трассе, но эти люди обычно и так все знают, ибо идти 200+ по трассе без опыта — тоже не на долго, увы…
здесь был ататат

MirexII
Ты сам то сможешь ответить на такой вопрос? Или это не вопрос вобщем?
здесь был ататат

здесь был ататат

Barker
Ты написал несуразицу и обижаешься, что тебе минусов налепили.
Не надо делить на мотоциклистов/скутеристов/байкеров. Есть участники дорожного движения, а кто на чем передвигается это не суть важно. Пешеход на зебре тоже участник.
А вот мощность двигателя транспортного средства никак не может помешать водителю соблюдать ПДД в общем и скоростной режим в частности.
здесь был ататат

Barker
Никто кроме тебя и не напрягался )) В интернете все успешные и не обидчивые.
здесь был ататат

Barker
Повторяй! ))
Barker
Посмотри на статистику аварий со скутерами, там вообще мощности кот наплакал, а аварий полно.
cember
следующий этап — запрет мощных машин. а потом и вовсе запрет этих самоходных колясок для населения. пущая на автобусах ездят!
JIAPTu3AH
А вот тут не согласен, велосипеды вам всем в руки на лето и маршрутки на зиму. Была машина, продал купил велик…
JIAPTu3AH
Ну а межгород на мотоциклах)
cember
сразу видно человека бездетного. ты вообще представляешь как оно с двумя детьми (один на руках) по больницам проехаться? или еще куда либо? магазины-детский сад в другом конце города?
к родителям в соседний город?
без машины это превратится в сущий ад. велик был в детстве и там он и останется навсегда.
21 век на то и 21 век, что человек стал более мобилен.
я свою работу без машины вообще не представляю!!!
здесь был ататат

cember
может, где-то в 24-м веке и додумаются до ограничения частного транспорта… впрочем, о чем я…
люди любят экзотические мечты…
0
Barker
У меня литрдвести почти спорт, почти потому, что даст литровому спорту прикурить, но классик и после 120 с него сдувает.
По городу езжу в основном по-автомобильному — 80 км/ч. Местами конечно и больше. Но есть в голове какой-то ограничитель мелькающих картинок ))
pozitivnii
все в точку
езжу также 80-100 по автомобильному
дебильный какой то топик если честно :( сопли слюни етс
HotGuy
хорошо если так. Насчет дебильности — просто мысли, я видел последствия аварий когда чаще всего причина была в превышении скорости, не столько разрешенной — сколько собственных возможностей
0
denned
Голова должна «присутствовать» не зависимо от мощности аппарата.
На R6 в 90% «форс-мажоров» из 100, в которые я попадал, вина была моя. Отвлёкся, прое… спал момент, ошибся «в расчётах» и т.п. :)
А вообще я стараюсь на рожон не лезть. В плотном потоке и в сильно незнакомых местах 100 км/ч не «топить», смотреть вперёд и в зеркала, и пальцы держать на рычаге переднего тормоза. А уже где свободно и знакомо, можно и 100 с + км/ч развить… Ну по крайней мере мне это помогает свести количество форс-мажоров к минимуму.
+4
wammalamma
Купил литр, уже месяц катаю по городу. Литра для города многовато, но хоть коробку не дрочишь! Скорость выше потока на 10-20 км, на свободных прямых иногда до 120-140, но сам пик скорости не больше пары секунд, ибо тормозить уже пора.
С желанием открутить лечусь посещением сайта а, рубрика Помним, и видеороликами.
Jalui
Книга памяти вообще «тема»…
+1
ZULU
Я не большой специалист в подобных вопросах, но для меня — совершенно не очевидна связь между максимальной скоростью на которую СПОСОБЕН байк и безопасностью ДВИЖЕНИЯ по ДОП.

Я искренне верю в магическую силу (в том числе и для безопасности) «запаса мощности». Именно этот фактор является, лично для меня, ключевым компонентом для получения удовольствия от пилотирования. При этом, не могу не признать, что этот самый запас, с избытком присутствует у большинства современных апаратов.

Посему, НЕТ. Высокая максималка мото, не оказывает НЕГАТИВНОГО влияния на безопасность пилота.

А вот — неправильная подготовка, отсутствие страха, несосредоточенность — очень даже.
XT660X
Важно не путать мощность — по сути силу «продавливания воздуха» и момент — резвость старта.
И важно понимать точки их достижения — пока четвёрка раскрутится — двухстролка уже ускакала :)
ZULU
«запас мощности» в данном контексте — метафизическое понятие, включающее в себя — и момент, и табун кобылок, и соотношение веса байка и этого табуна и многое другое — то, что заставляет нас растягивать губы в улыбке, когда накручиваем газульку в очередном вираже :)
HotGuy
Простой пример, из жизни — к сожалению со смертельным исходом. Чтоб со светофора уйти первым, как все это любят делать, потому что впереди потока безопаснее — пилот открутил ручку всего на пару секунд и вот уже 100 км\ч на спидометре — но оказалось что со двора за светофором выезжала машина, и не пропустила его… не потому что водитель не смотрел перед тем как начать поворот, а потому что мотоцикл выстрелил со светофора и проехал 50 метров меньше чем за 2 секунды. Вот и негативное влияние запаса мощности…
cember
отсутствие ума и закон дарвина в действии это. и наглядное пособие остальным. плохо, что такие случаи не рекламируются и не обсуждаются — многие новички по прежнему не понимают рисков
ZULU
Как уже верно подметил cember — это проблема не потенциала мотоцикла, а особенностей восприятия дорожной обстановки пилотом.
+ конечно же непонимание большинством водителей автомобилей — динамики движения мотоцикла, что тем не менее, не может служить оправданием пилоту.
+3
p0nch
невозможно купить например литроспорт, и ездить на нем не больше 100 кмч.
Это еще и глупо. Каждый лишний кубик лавэ из лопатника тянет, как во время покупки, так и в эксплуатации. Лучше эти бабосы на классный экип потратить.
здесь был ататат

XT660X
Смешно покупать литрспорт, не зная, где находится ближайший трек и режим его работы :)
cember
я знаю! до него 2000 км и поэтому мне пофиг на его режим работы… а спортов в моем городе и в округе — как грязи
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна