Максимальная скорость или «тормоза в голове»
Задумался о влиянии развиваемой мотоциклом скорости на безопасность его вождения. Я прекрасно понимаю что это не прямая зависимость, и что в дтп можно попасть даже просто стоя на месте, но речь не об этом. Мысль была примерно следующая — невозможно купить например литроспорт, и ездить на нем не больше 100 кмч. Имея запас, непременно захочется открутить, причем до предела разметки спидометра — возможно не сразу, но всегда будет хотеться больше, до тех пор пока мощность позволяет — иначе какой смысл иметь эту мощность? Я знаю что такое не вписаться в поворот примерно на 80 км\ч и это страшно — стоишь и смотришь на отбойник который только что чуть было не собрал. А ведь это могло быть и на скорости 180 если бы мотоцикл был мощнее. Тише едешь — дальше будешь в общем.
Как вы считаете, и на чем ездите?
Как вы считаете, и на чем ездите?
- HotGuy
- Василий
- 24 мая 2015 в 1:33
- 1
- +1
При выборе мото может помочь для понимания возможностей, лимитов — GearingCommander
Всё просто выбираешь мот из списка и смотришь, «как он едет по передачам» + ищешь в инете DynaChart оттуда берёшь кривую мощности/момента.
Пример R1 2007 года — Момент 100Нм на 10К/rpm и 189Нр на 12,5К/rpm — смотрим GC
5000-7000 — тошнить / 7000-9000 — ехать / 9000-13000 — гнать
Получаем по передачам:
1. 60-80 / 80-104 / 104-150
2. 70-100 /..125+ / ..180+
3. 83-116/ ..145+ / ..215+
…
Т.е. по городу «не давать заглохнуть», за городом даже на 3й уже «бодрячком».
Кстати Литр тянет и на низах, 600 надо «крутить» чтобы «ехал».
{Защитникам «R1 в городе» — это просто пример, ничего личного}
Также можно разложить любой мотоцикл — очень полезно до покупки и понимания возможностей.
Если мот может быстро, то это не факт, что он может медленно, а это бывает надо.
P.S. Посмотри/почитай Кейт Кода, умелое поддержание «нормальной» скорости, может дать выйгрыш против более «рваной» манеры, главное найчиться оценивать ситуацию и сжав булки пройти поворот :)
Всё просто выбираешь мот из списка и смотришь, «как он едет по передачам» + ищешь в инете DynaChart оттуда берёшь кривую мощности/момента.
Пример R1 2007 года — Момент 100Нм на 10К/rpm и 189Нр на 12,5К/rpm — смотрим GC
5000-7000 — тошнить / 7000-9000 — ехать / 9000-13000 — гнать
Получаем по передачам:
1. 60-80 / 80-104 / 104-150
2. 70-100 /..125+ / ..180+
3. 83-116/ ..145+ / ..215+
…
Т.е. по городу «не давать заглохнуть», за городом даже на 3й уже «бодрячком».
Кстати Литр тянет и на низах, 600 надо «крутить» чтобы «ехал».
{Защитникам «R1 в городе» — это просто пример, ничего личного}
Также можно разложить любой мотоцикл — очень полезно до покупки и понимания возможностей.
Если мот может быстро, то это не факт, что он может медленно, а это бывает надо.
P.S. Посмотри/почитай Кейт Кода, умелое поддержание «нормальной» скорости, может дать выйгрыш против более «рваной» манеры, главное найчиться оценивать ситуацию и сжав булки пройти поворот :)
Ну берём для примера:
Что видим
Момент выше 50Нм (полка) на 5000-7000 мот едет, но для R1 это «тошнит»
С 7000 горка (подъём) с выходом на Max на 9500 + лошади выше 100.
Ну и 9000 -… вершина момента и «весь табун».
Можно было пошинковать и мельче, но 2000-4000 R1 «крадётся» :)
P.S. Цифры могут отличаться т.к. несколько методик измерения: с вала, с колеса…
Что видим
Момент выше 50Нм (полка) на 5000-7000 мот едет, но для R1 это «тошнит»
С 7000 горка (подъём) с выходом на Max на 9500 + лошади выше 100.
Ну и 9000 -… вершина момента и «весь табун».
Можно было пошинковать и мельче, но 2000-4000 R1 «крадётся» :)
P.S. Цифры могут отличаться т.к. несколько методик измерения: с вала, с колеса…
Если упрощённо, то Да, но на графике две кривые, а как известно Мощность — это что толкает ТС, а Момент это то что, позволяет набрать эту Мощность.
25-50 л.с. при 2000-5000 маловато для «толкает».
P.S. Найти графики одностволки, двухстволки и 4х — сравни, одностволка быстро набирает обороты т.к. максимальный момент раньше, но ниже максимальные обороты, поэтому XT660 до 100км/ч уже всю коробку выщелкивает, а R6 переходит с первой на вторую :) и начинает ехать :)
25-50 л.с. при 2000-5000 маловато для «толкает».
P.S. Найти графики одностволки, двухстволки и 4х — сравни, одностволка быстро набирает обороты т.к. максимальный момент раньше, но ниже максимальные обороты, поэтому XT660 до 100км/ч уже всю коробку выщелкивает, а R6 переходит с первой на вторую :) и начинает ехать :)
И превратить езду по ДОП в пытку, для меня лишние кубики и запас скорости это безопасность обгона. Плюс быстрее влиться в поток. Кстати фуры по трассе едут 110, их еще и обгонять иногда надо. И уж совсем для слабонервных, чем мощнее байк, тем эффективнее тормоза!!! А ограничения надо не в лошадиных силах иметь, а в голове.
здесь был ататат
Брат, я просто не знаю от куда ты, но если ехать из Москвы в Прибалтику, то после Ржева и до пограничного перехода Зилупе, валяться фуры, мама не горюй! По М4 от Москвы и до Воронежа идут от души))) Да много где. А друзья… Своя голова должна все таки быть. Вон Африка у меня 180 идет, а я её больше 140 не разгонял, не для того этот мотоцикл. И потом она сама просится ехать 120, это самая комфортная скорость. В городе практически никогда больше 80 не езжу.
Как по мне, то тут смотря зачем был куплен мотоцикл, я допустим не брал себе «литроспорт», для повседневных поездок на работу да и в целом мот как замену городскому транспорту + удовольствие, он мне не нужен, цели другие, а те кто его покупает, явно не собираются ездить меньше 100, ведь в этом и смысл. Нормуль в городе скорость для меня 80-90, но можно ехать и 170(CB400 позволяет), но просто зачем. Эндурики берут по лесам и говнам гонять, чопперы для релакса, круизеры для путешествий, спорты — для адреналина и скоростей овер 100… А открутить то всегда хочется, для того она и мото свобода. Ну а если в голове ограничителя нет, то можно и на мопеде с горочки в стену влететь
мотоцикл для меня это сугубо развлекательная вещь. Может это кому-то покажется странным, но я редко больше 2х дней подряд на нем ездил, накатался — и на следующий день проще на маршрутке на работу поехать чем снова за рулем, ну или вечером после работы катнуть. По этому можно например купить нечто свежее кубов на 200 и обезопасить себя от необдуманных превышений скоростного режима. Или взять пресловутый литр более старых годов, исходя из того — что ну вот ездят же все, и я смогу
Я считаю на желание ехать быстро или вообще в каком-то определенном стиле существенно влияет конструкция и настройки мотоцикла, а не просто мощность. Естественно, в спортбайке каждая деталь, начиная с подножек, заканчивая клипонами кричат: «крути!!!!, погнаааали!!!». В тоже время в круизере и руль и сиденье могут шепнуть: «расслабься, братишка, все ныштяк». Ну и тут же мотард порычит на тебя: «почему ты еще на двух колесах, эй?!» — и: «смотри какая клевая лестница, гоу туда!»
конечно, на йобрике шансов разбиться горздо меньше, чем на фаере/джиксере/итд
но шансов разбиться становится меньше и с приобретением опыта!
надо учиться преодолевать свой азарт/кураж и успокаивать свою горячую кровь — чтобы не остыл внезапно…
для себя я вывел несколько правил выживания. например — на незнакомых дорогах не закладывать
или сомневаешься — не обгоняй. если впереди на встречке длинная колонна машин собралась за тихоходом — то точно опасно обгонять… и т.д.!
не выпендриваться и не гарцевать просто так — обычно после этого начинаются проблемы…
при этом эти правила мне не мешают делать ЖЖ, и врядли кто-то скажет что я как пенсионер езжу.
но шансов разбиться становится меньше и с приобретением опыта!
надо учиться преодолевать свой азарт/кураж и успокаивать свою горячую кровь — чтобы не остыл внезапно…
для себя я вывел несколько правил выживания. например — на незнакомых дорогах не закладывать
или сомневаешься — не обгоняй. если впереди на встречке длинная колонна машин собралась за тихоходом — то точно опасно обгонять… и т.д.!
не выпендриваться и не гарцевать просто так — обычно после этого начинаются проблемы…
при этом эти правила мне не мешают делать ЖЖ, и врядли кто-то скажет что я как пенсионер езжу.
Не поверишь, но большинство аварий на низких скоростях, но с БОЛЬШИМ запасом мощности.
Просто они не попадают в статистику и «Книгу Памяти» — «с места в забор».
Всё упирается в мастерство пилота и характер мотоцикла — у спортов он весь на высоких оборотах, т.е. до 7000 он «белый и пушистый», а после «молния, ракета..» не все к этому готовы. :)
Просто они не попадают в статистику и «Книгу Памяти» — «с места в забор».
Всё упирается в мастерство пилота и характер мотоцикла — у спортов он весь на высоких оборотах, т.е. до 7000 он «белый и пушистый», а после «молния, ракета..» не все к этому готовы. :)
Как сказал знакомый фанат Р1: опасен «пинок под зад» при переходе 1-2-3 на 9-10 тысяч — скорость грубо 100-120-140, но это пик момента, байк просто рвёт, возможен срыв/увод колеса (Как это делают гонщики)- гонщики это активно пользуют, а вот «молодые» не всегда готовы и как результат встречка/обочина, ну или Хайсайд. И вроде скорость не космическая, но достаточная чтобы выкатить, проскользить на встречку или кювет.
Здравствуйте, я Евгений и у меня литр сто… :)
Автор, как ты правильно заметил, дураку стеклянная писька не на долго.
У меня Х-11, дури в нем скажем так, нормально и едет он неплохо.
Только я позволяю ему ехать быстро там где риски минимальны.
Недавно, ради интереса поставил GPS-трекер на тел, покатался час по городу. И сколько была средняя скорасть? 36 км\ч!!! И это при том что я не ограничевал себя и при возможности вваливал на все деньги.
Так вот, к чему я? А вот к чему…
Автор, как ты правильно заметил, дураку стеклянная писька не на долго.
У меня Х-11, дури в нем скажем так, нормально и едет он неплохо.
Только я позволяю ему ехать быстро там где риски минимальны.
Недавно, ради интереса поставил GPS-трекер на тел, покатался час по городу. И сколько была средняя скорасть? 36 км\ч!!! И это при том что я не ограничевал себя и при возможности вваливал на все деньги.
Так вот, к чему я? А вот к чему…
Пародон муа, но мой внутренний математик не доет покоя… Так, небольшая заметка о методике. Чтобы узнать свою реальную среднюю скорость ДВИЖЕНИЯ в городе надо отбросить время простоя на светофорах. Навигатор такой точности никогда не даст, т.к. «средняя скорость» в нем это общее расстояние / общее время. Так что в режиме 300 км/ч между светофорами (скажем 30 секунд в движении, 2.5 километра один прострел) и 5 минут ожидания (катаемся так в течение часа, то есть примерно 12 таких заедзов сделаем) дают общее расстояние в 30 километров и среднюю скорость 30 км/ч ;)
Еще раз извиняюсь за занудство :)
Еще раз извиняюсь за занудство :)
- madEngineer
- 24 мая 2015 в 10:21
- ↓
Это старый и обширный вопрос. Чем дольше находишься в среде риска — тем более нивелируется чувство опасности и осторожность. Самые серьезные залеты случаются с самыми опытными.
Моты — лишь частный случай. Не обязательно максималка, просто стиль езды становится все более агрессивным. Как бороться? Лично я стараюсь прислушиваться к внутреннему страху. Если в глубине сознания начинается кипишь — значит нужно подумать над своим поведением )
И да, сами моты. Разные типы мотов имеют разное предназначение, и не стоит намеренно создавать предпосылки. Например суперспорт в городе — явная предпосылка, потому что не гнать на нем просто глупо, да и не получится.
Моты — лишь частный случай. Не обязательно максималка, просто стиль езды становится все более агрессивным. Как бороться? Лично я стараюсь прислушиваться к внутреннему страху. Если в глубине сознания начинается кипишь — значит нужно подумать над своим поведением )
И да, сами моты. Разные типы мотов имеют разное предназначение, и не стоит намеренно создавать предпосылки. Например суперспорт в городе — явная предпосылка, потому что не гнать на нем просто глупо, да и не получится.
Ехать 130 на спорте — куда удобнее и безопаснее, чем на ебре. Это тоже надо понимать.
Открутить выше чем позволяет опыт новичка — можно на чем угодно. Не в одной ситуации так в другой.
Стремное в «литре» только то что он ускоряется быстрее чем новичек умеет тормозить и то что куда меньше прощает технических ошибок в пилотировании :)
В «литре» большинство впечатляет не максимальная скорость, а ускорение.
А максималка — это повод похвастаться максимальной цифрой на спидометре перед пионерами и не более того. Исключение — люди которые берут мотоциклы для скоростных прострелов по трассе, но эти люди обычно и так все знают, ибо идти 200+ по трассе без опыта — тоже не на долго, увы…
Открутить выше чем позволяет опыт новичка — можно на чем угодно. Не в одной ситуации так в другой.
Стремное в «литре» только то что он ускоряется быстрее чем новичек умеет тормозить и то что куда меньше прощает технических ошибок в пилотировании :)
В «литре» большинство впечатляет не максимальная скорость, а ускорение.
А максималка — это повод похвастаться максимальной цифрой на спидометре перед пионерами и не более того. Исключение — люди которые берут мотоциклы для скоростных прострелов по трассе, но эти люди обычно и так все знают, ибо идти 200+ по трассе без опыта — тоже не на долго, увы…
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Ты написал несуразицу и обижаешься, что тебе минусов налепили.
Не надо делить на мотоциклистов/скутеристов/байкеров. Есть участники дорожного движения, а кто на чем передвигается это не суть важно. Пешеход на зебре тоже участник.
А вот мощность двигателя транспортного средства никак не может помешать водителю соблюдать ПДД в общем и скоростной режим в частности.
Не надо делить на мотоциклистов/скутеристов/байкеров. Есть участники дорожного движения, а кто на чем передвигается это не суть важно. Пешеход на зебре тоже участник.
А вот мощность двигателя транспортного средства никак не может помешать водителю соблюдать ПДД в общем и скоростной режим в частности.
сразу видно человека бездетного. ты вообще представляешь как оно с двумя детьми (один на руках) по больницам проехаться? или еще куда либо? магазины-детский сад в другом конце города?
к родителям в соседний город?
без машины это превратится в сущий ад. велик был в детстве и там он и останется навсегда.
21 век на то и 21 век, что человек стал более мобилен.
я свою работу без машины вообще не представляю!!!
к родителям в соседний город?
без машины это превратится в сущий ад. велик был в детстве и там он и останется навсегда.
21 век на то и 21 век, что человек стал более мобилен.
я свою работу без машины вообще не представляю!!!
- pozitivnii
- 24 мая 2015 в 23:29
- ↑
- ↓
все в точку
езжу также 80-100 по автомобильному
дебильный какой то топик если честно :( сопли слюни етс
езжу также 80-100 по автомобильному
дебильный какой то топик если честно :( сопли слюни етс
Голова должна «присутствовать» не зависимо от мощности аппарата.
На R6 в 90% «форс-мажоров» из 100, в которые я попадал, вина была моя. Отвлёкся, прое… спал момент, ошибся «в расчётах» и т.п. :)
А вообще я стараюсь на рожон не лезть. В плотном потоке и в сильно незнакомых местах 100 км/ч не «топить», смотреть вперёд и в зеркала, и пальцы держать на рычаге переднего тормоза. А уже где свободно и знакомо, можно и 100 с + км/ч развить… Ну по крайней мере мне это помогает свести количество форс-мажоров к минимуму.
На R6 в 90% «форс-мажоров» из 100, в которые я попадал, вина была моя. Отвлёкся, про
А вообще я стараюсь на рожон не лезть. В плотном потоке и в сильно незнакомых местах 100 км/ч не «топить», смотреть вперёд и в зеркала, и пальцы держать на рычаге переднего тормоза. А уже где свободно и знакомо, можно и 100 с + км/ч развить… Ну по крайней мере мне это помогает свести количество форс-мажоров к минимуму.
- wammalamma
- 25 мая 2015 в 13:52
- ↓
Купил литр, уже месяц катаю по городу. Литра для города многовато, но хоть коробку не дрочишь! Скорость выше потока на 10-20 км, на свободных прямых иногда до 120-140, но сам пик скорости не больше пары секунд, ибо тормозить уже пора.
С желанием открутить лечусь посещением сайта а, рубрика Помним, и видеороликами.
С желанием открутить лечусь посещением сайта а, рубрика Помним, и видеороликами.
Я не большой специалист в подобных вопросах, но для меня — совершенно не очевидна связь между максимальной скоростью на которую СПОСОБЕН байк и безопасностью ДВИЖЕНИЯ по ДОП.
Я искренне верю в магическую силу (в том числе и для безопасности) «запаса мощности». Именно этот фактор является, лично для меня, ключевым компонентом для получения удовольствия от пилотирования. При этом, не могу не признать, что этот самый запас, с избытком присутствует у большинства современных апаратов.
Посему, НЕТ. Высокая максималка мото, не оказывает НЕГАТИВНОГО влияния на безопасность пилота.
А вот — неправильная подготовка, отсутствие страха, несосредоточенность — очень даже.
Я искренне верю в магическую силу (в том числе и для безопасности) «запаса мощности». Именно этот фактор является, лично для меня, ключевым компонентом для получения удовольствия от пилотирования. При этом, не могу не признать, что этот самый запас, с избытком присутствует у большинства современных апаратов.
Посему, НЕТ. Высокая максималка мото, не оказывает НЕГАТИВНОГО влияния на безопасность пилота.
А вот — неправильная подготовка, отсутствие страха, несосредоточенность — очень даже.
Простой пример, из жизни — к сожалению со смертельным исходом. Чтоб со светофора уйти первым, как все это любят делать, потому что впереди потока безопаснее — пилот открутил ручку всего на пару секунд и вот уже 100 км\ч на спидометре — но оказалось что со двора за светофором выезжала машина, и не пропустила его… не потому что водитель не смотрел перед тем как начать поворот, а потому что мотоцикл выстрелил со светофора и проехал 50 метров меньше чем за 2 секунды. Вот и негативное влияние запаса мощности…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (15)
свернуть / развернуть