Немного дурацкий вопрос про скрипящие тормоза.
Вопрос такой: у меня передние тормоза, когда тормозишь на малых скоростях чуть-чуть поджимая тормоз скрипят. При более сильном торможении и с больших скоростей-всё ок. А при дотормаживании уже скрипят… Как сие можно исправить, ненавижу скрипящие тормоза. Смазывать не предлагать ;) Очистителем тормозных дисков вроде проходился, мб не очень тщательно просто. Помогите, кто чем может. Началось не так давно, месяц назад, а до этого колодки прошли 17 тысяч и ок. Износ колодок не в 0, даже канавки ещё есть.
- Hagor
- Валентин
- 19 апреля 2015 в 3:54
- 2
- +3
скрип может быть связан и с «паразитным резонансом», насколько я помню (это особенно касается дисковых тормозов). Обычно, для устранения оных, в суппортах ставятся всякие пружины/подкладки, кторые имеют свойство проседать от времени.
Если всё из-за этого, то как это ни смешно, суппорт нужно снимать и… смазывать («медная» смазка для чего придумана?). Только не колодки, а сопрягаемые металлические поверхности.
Я, например, при каждом снятии/установке суппортаов смазываю точки соприкосновения всех «железяк» (не как халявным маслом в гостях, а «символически» — тонким слоем с помощью пальца). Как-то — опорные «уши» у колодок, направляющие в суппорте, «салазки» для тех самых «ушей» колодок, торец поршня и подпорную пружину в тех частях (по краям «снизу» и «в центре сверху») которыми она распирает колодку в суппорте.
Никогда ничего не скрипело ни в мото ни в машине.
В твоём случае, скорее всего, это и есть — от песка/грязи скрип, как правило «одноразовый» (2-3-..5), а вот «резонансный» — постоянен и пропадает по мере усиления давления а колодку.
Как вариант — можно попробовать слегка подогнуть прижимные пружины так, что бы они плотнее вставлялись между суппортом и колодкой.
Если всё из-за этого, то как это ни смешно, суппорт нужно снимать и… смазывать («медная» смазка для чего придумана?). Только не колодки, а сопрягаемые металлические поверхности.
Я, например, при каждом снятии/установке суппортаов смазываю точки соприкосновения всех «железяк» (не как халявным маслом в гостях, а «символически» — тонким слоем с помощью пальца). Как-то — опорные «уши» у колодок, направляющие в суппорте, «салазки» для тех самых «ушей» колодок, торец поршня и подпорную пружину в тех частях (по краям «снизу» и «в центре сверху») которыми она распирает колодку в суппорте.
Никогда ничего не скрипело ни в мото ни в машине.
В твоём случае, скорее всего, это и есть — от песка/грязи скрип, как правило «одноразовый» (2-3-..5), а вот «резонансный» — постоянен и пропадает по мере усиления давления а колодку.
Как вариант — можно попробовать слегка подогнуть прижимные пружины так, что бы они плотнее вставлялись между суппортом и колодкой.
а они ни у кого не снимаются, насколько я знаю. :)
Тем более прижимная пружина.
Но обычно там всего две гайки (на направляющих), так что-ничего сложного.
Главное ничего не пролюбить — некоторые мелкие железки имеют свойство теряться.
Просто всё тщательно прочистить от старой смазки (иногда она уже «монолит» и скорее «клей» для мелких деталей. Например, у меня это уголковые опоры для колодок. Они просто лежат на той поверхности суппорта, по которой скользит колодка и иногда кажутся просто частью супорта, хотя это «отдельные железки»), а потом, как я сказал, смазать без фанатизма.
В принципе можно, перед сборкой, протереть рабочие поверхности колодок и диска средством для чистки тормозов (хотя я обычно пользуюсь тряпочкой не сильно смоченной 646 растворителем). Особенно если есть подозрение, что что-то заляпал грязными лапами. Ну и после сборки пару раз задормозить с учётом того, что тормозной путь может быть длиннее — пока всё станет на место.
Тем более прижимная пружина.
Но обычно там всего две гайки (на направляющих), так что-ничего сложного.
Главное ничего не пролюбить — некоторые мелкие железки имеют свойство теряться.
Просто всё тщательно прочистить от старой смазки (иногда она уже «монолит» и скорее «клей» для мелких деталей. Например, у меня это уголковые опоры для колодок. Они просто лежат на той поверхности суппорта, по которой скользит колодка и иногда кажутся просто частью супорта, хотя это «отдельные железки»), а потом, как я сказал, смазать без фанатизма.
В принципе можно, перед сборкой, протереть рабочие поверхности колодок и диска средством для чистки тормозов (хотя я обычно пользуюсь тряпочкой не сильно смоченной 646 растворителем). Особенно если есть подозрение, что что-то заляпал грязными лапами. Ну и после сборки пару раз задормозить с учётом того, что тормозной путь может быть длиннее — пока всё станет на место.
Сейчас вот только пришёл. Снимал колодки, чистил их, направляющие и верхнюю пластинку + пропшикал и протёр весь суппорт изнутри сколько смог. Нанёс на обратную сторону колодок пальцем медной смазки(она оказывается аэрозоль) + на направляющие и на эту пластинку. Первичный тест показал, что всё отлично! Похоже правый передний суппорт скрипел, кстати)
а вот «медную аэрозоль» я и не видел — в наших местах она только в тюбиках, грамм по 40-50 или по 100. «Верхнюю пластину» мог подогнуть немного — хуже бы не было (я когда свой купил, у меня она вообще пролюблена была — колодки на кочках лязгали как гусеницы на танке (зато ничего не скрипело :)) ). Я её вообще сам сделал из какой-то сталистой пластины «по рисунку в мануале» — никаких проблем уже третий сезон)
Теперь будешь знать, что и тормоза иногда нужно смазывать :))
Барабанные, кстати, тоже — опорную ось и поворотный кулак, как минимум.
Теперь будешь знать, что и тормоза иногда нужно смазывать :))
Барабанные, кстати, тоже — опорную ось и поворотный кулак, как минимум.
- SergeyStupak
- 19 апреля 2015 в 8:02
- ↓
Скорее всего что то попало(грязь, песок и т.д), прочисть получше, и про диск не забудь! удачи:)
- madEngineer
- 20 апреля 2015 в 9:36
- ↓
Бывало, от продолжительного торможения и перегрева «пригорал» тонкий слой компаунда на колодках. Лечится двумя-тремя сериями оттормаживаний в пол для сдирания пригоревшего слоя. Между сериями оттормаживаний дать механизмам немного остыть. Если совсем плохо — меняли колодки.
Вообще, длительная езда с полузажатыми тормозами — чуть ли не единственный способ их перегреть: температура растет медленно, но уверенно. При экстренном оттормаживании с полной загрузкой тормоза вполне отводят все образовавшееся тепло, их возможности избыточны.
Особенно ярко проявляется при жаре и наличии затяжных спусков. Равно справедливо для автомобилей, для тяжелых грузовиков — вообще закон.
Вообще, длительная езда с полузажатыми тормозами — чуть ли не единственный способ их перегреть: температура растет медленно, но уверенно. При экстренном оттормаживании с полной загрузкой тормоза вполне отводят все образовавшееся тепло, их возможности избыточны.
Особенно ярко проявляется при жаре и наличии затяжных спусков. Равно справедливо для автомобилей, для тяжелых грузовиков — вообще закон.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (4)
свернуть / развернуть