Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Электрика и реле

В связи с ограниченным местом под сидушкой, можно ли повесить несколько приборов (навигатор, прикуриватель, подогрев и т.п.) на одну релюху (вазовский)?
Не навредит ли это отдельному оборудованию или реле?

Всех с приближающимся сезоном!
  • Mutab0rMutab0r
  • Тимур
  • 24 февраля 2015 в 21:32
  • 1
  • оценка: 0
0
XapoH
  • XapoH
  • 24 февраля 2015 в 21:36
а почему «поворотник»? Он же «мограет» :) Хотя, при такой нагрузке даже «мограть» не будет. Обычное реле — никак? :)
А так… пускай всё через один отдельный предохранитель (если хочешь — ещё и через реле (только нормальное) — тогда пред в силовую цепь реле.) и не парься :)
0
Shadow2091
на счет поворотника хз, возьми обычное 12В 5ти контактное реле на 30A. Такого тока тебе хватит и на подогрев и на прикуриватель. Но обязательно предохранитель в цепь и толстые провода — все таки не малая нагрузка в пике может выйти.
Mutab0r
Ч его и имел в виду. Мне казалось от роворотника
0
Durimar
На поворотник? Точно не помню, но вроде как это реле дает прерывистый ток…
А вообще силовое реле держит 20-30А, под такой ток нужны и провода соответствующие… В общем ответ положительный.
0
Andsah
У перечисленных тобой цепей разные нагрузки, так что три предохранителя ставить всё равно надо, а вот реле можно и одно.
Купи лучше нормальное маленькое реле-их как грязи с магазинах электроники.
del34
А на что лучше повесить прикуриватель и ручки? Ручки жрут много, были подключены напрямую, но раз 6 за лето сжирали аккумулятор в ноль, когда забывал отключать.
СЕйчас чешу репу, если с сигналкой всё понятно, то куда цеплять остальное доп. оборудование — не знаю.
Andsah
К любому +, который появляется после включения зажигания (легко находится тестером) подключаешь обмотку реле.К рабочим контактам реле уже то что нужно, не забыв на каждую цепь поставить предохранитель соответствующего номинала.
Тогда при выключении зажигания всё само выключается.
Andsah
Ну естественно кинув дополнительные + и — от аккумулятора.
Таким образом ты не нагружаешь существующие цепи, а при диагностике цепь можно исключить снятием клеммы.
del34
Т.е. фактически, устанавливая реле, я снимаю нагрузку с проводки мотоцикла и она служит только для запуска всего этого добра с ключа? ПРи запуске, всё моё барахло переключается напрямую к аккумулятору, не нагружая цепь?
Я просто не совсем знаком с устройством реле, сейчас почитал немного, но также непонятно, а какое тогда брать?
Andsah
Ага-как то так.Реле любое автомобильно, рассчитанное на нагрузку ампер на 20-30.
Ты просто создаёшь ещё одну параллельную основной проводке цепь для ништяков, которая работает только при включённом зажигании.
0
Rik
  • Rik
  • 24 февраля 2015 в 21:54
И будет на одной релюхе навигатор, прикуриватель, подогрев и т.п. одновременно включаться или выключаться.
XapoH
и что? Смотря что человеку надо.
Я вот, сегодня, занимался рукоблудием — имплантировал в проводку «второй плюс». В смысле — «стабилизированные 12 вольт ровно» (кетайский блочёк до 100 ватт). Стаб питается через отдельный пред по входу и на выходе пред тоже стоит (чуть ниже макс. нагрузки стаба). На этом «плюсе» висят (или будут висеть) USB-зарядка и всё, что на LED'ах (ходовые, противотуманка, зарядка для GPS, самодельный «скотоилер» на микропроцессоре, «прикуриватель», ну и т.д.и т.п… Вобщем всё, где есть подозрение на «кетай» — не любит он сё, что выше 12-14 вольт). Сам стАб «заводится» через реле только после запуска дрыгателя (привязан к контольке давления масла+задержка на пару секунд). Т.е., по сути — всё как ТС. Только усложнено хорошим таким сигнальным кабельком на 12 жил :)
Это как бы «второстепенная цепь» и даже если она не подключиться — ничего страшного не произойдёт. Просто всё станет работать «как раньше»
Fian
Ту комрад Харон.
Когда собаке заняться нечем она яйца лижет.
Можешь вообще всю электрику на байке продублировать. И руль второй поставь. Смысл тот же.
Ну хоть время провел за занятием интересным)
0
Decent
Не навредит ли это отдельному оборудованию или реле?

1.Если суммарный ток всех потребителей меньше 30А. то реле не испортится.

2.Если все потребители будут сидеть на одном реле, и каждый потребитель запитан через свой отдельный предохранитель, то оборудованию тоже ничего не будет.

3.Уже раньше писали, управляющую обмотку реле запитай от цепи зажигания( +12 появляется при включении зажигания),
а силовые контакты реле запитай напрямую от аккумулятора через реле 30А.

После реле каждому потребителю раздай питание через свои предохранители. ну там 1,5 А навигатор. и так далее.
Толщину проводов бери по закону Ома P=U*I ( например нагрузка 100Вт=14В*7,15А)
1мм квадратный держит приблизительно 10А.
Mutab0r
1. Про 30 ампер спасибо. Забыл об этом.
2. Спасибо. Про предохранттели я забыл указать, но они по умолчанию. Меня больше релюха смущала.
3. Так всегда и делаю.
4. Про провода спасибо.

Еще вопрос: как соединить провода для подключения к ножке контактов реле или аккума? Идея со спайкой мне не нравится. Купил обычный клемник в электротоварах, может есть еще какие-нибудь решения? Например на провода повесить обычные «О» образные контакты и соединить их между ссобой болтиком?
P.s. прошу прощения за ошибки. Я с телефона.
madEngineer
Под болты аккума — круглые клеммы.
Дле ножек реле — стандартные клеммы в пластмассовой колодке. В одну клемму реле можно сразу обжать два-три хвоста от колодок предохранителей.
Можно пропаять, будет лучше.
Mutab0r
madEngineer, это ты про какие колодки предохранителей имеешь в виду?
madEngineer
Гугли «держатель предохранителя автомобильный». Я бы использовал под тип предохранителей, идентичный штатным в мотоцикле (меньше головняка с запасными). И конечно с резиновой крышкой, защищенные от влаги.
Три хвоста от таких держателей обжимаешь вместе в клемме, которая вставляется в колодку реле. Оставшиеся хвосты распаиваешь к проводам, идущим к потребителям.
Mutab0r
Описания достаточно. Я думал ты другие предложешь, так как 4 таких колодки места занимают прилично. А места у меня под сидушкой — найти бы куда реле уложить :(
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна