Электрика и реле
В связи с ограниченным местом под сидушкой, можно ли повесить несколько приборов (навигатор, прикуриватель, подогрев и т.п.) на одну релюху (вазовский)?
Не навредит ли это отдельному оборудованию или реле?
Всех с приближающимся сезоном!
Не навредит ли это отдельному оборудованию или реле?
Всех с приближающимся сезоном!
- Mutab0r
- Тимур
- 24 февраля 2015 в 21:32
- 1
- 0
- Shadow2091
- 24 февраля 2015 в 21:37
- ↓
на счет поворотника хз, возьми обычное 12В 5ти контактное реле на 30A. Такого тока тебе хватит и на подогрев и на прикуриватель. Но обязательно предохранитель в цепь и толстые провода — все таки не малая нагрузка в пике может выйти.
Т.е. фактически, устанавливая реле, я снимаю нагрузку с проводки мотоцикла и она служит только для запуска всего этого добра с ключа? ПРи запуске, всё моё барахло переключается напрямую к аккумулятору, не нагружая цепь?
Я просто не совсем знаком с устройством реле, сейчас почитал немного, но также непонятно, а какое тогда брать?
Я просто не совсем знаком с устройством реле, сейчас почитал немного, но также непонятно, а какое тогда брать?
и что? Смотря что человеку надо.
Я вот, сегодня, занимался рукоблудием — имплантировал в проводку «второй плюс». В смысле — «стабилизированные 12 вольт ровно» (кетайский блочёк до 100 ватт). Стаб питается через отдельный пред по входу и на выходе пред тоже стоит (чуть ниже макс. нагрузки стаба). На этом «плюсе» висят (или будут висеть) USB-зарядка и всё, что на LED'ах (ходовые, противотуманка, зарядка для GPS, самодельный «скотоилер» на микропроцессоре, «прикуриватель», ну и т.д.и т.п… Вобщем всё, где есть подозрение на «кетай» — не любит он сё, что выше 12-14 вольт). Сам стАб «заводится» через реле только после запуска дрыгателя (привязан к контольке давления масла+задержка на пару секунд). Т.е., по сути — всё как ТС. Только усложнено хорошим таким сигнальным кабельком на 12 жил :)
Это как бы «второстепенная цепь» и даже если она не подключиться — ничего страшного не произойдёт. Просто всё станет работать «как раньше»
Я вот, сегодня, занимался рукоблудием — имплантировал в проводку «второй плюс». В смысле — «стабилизированные 12 вольт ровно» (кетайский блочёк до 100 ватт). Стаб питается через отдельный пред по входу и на выходе пред тоже стоит (чуть ниже макс. нагрузки стаба). На этом «плюсе» висят (или будут висеть) USB-зарядка и всё, что на LED'ах (ходовые, противотуманка, зарядка для GPS, самодельный «скотоилер» на микропроцессоре, «прикуриватель», ну и т.д.и т.п… Вобщем всё, где есть подозрение на «кетай» — не любит он сё, что выше 12-14 вольт). Сам стАб «заводится» через реле только после запуска дрыгателя (привязан к контольке давления масла+задержка на пару секунд). Т.е., по сути — всё как ТС. Только усложнено хорошим таким сигнальным кабельком на 12 жил :)
Это как бы «второстепенная цепь» и даже если она не подключиться — ничего страшного не произойдёт. Просто всё станет работать «как раньше»
Не навредит ли это отдельному оборудованию или реле?
1.Если суммарный ток всех потребителей меньше 30А. то реле не испортится.
2.Если все потребители будут сидеть на одном реле, и каждый потребитель запитан через свой отдельный предохранитель, то оборудованию тоже ничего не будет.
3.Уже раньше писали, управляющую обмотку реле запитай от цепи зажигания( +12 появляется при включении зажигания),
а силовые контакты реле запитай напрямую от аккумулятора через реле 30А.
После реле каждому потребителю раздай питание через свои предохранители. ну там 1,5 А навигатор. и так далее.
Толщину проводов бери по закону Ома P=U*I ( например нагрузка 100Вт=14В*7,15А)
1мм квадратный держит приблизительно 10А.
1.Если суммарный ток всех потребителей меньше 30А. то реле не испортится.
2.Если все потребители будут сидеть на одном реле, и каждый потребитель запитан через свой отдельный предохранитель, то оборудованию тоже ничего не будет.
3.Уже раньше писали, управляющую обмотку реле запитай от цепи зажигания( +12 появляется при включении зажигания),
а силовые контакты реле запитай напрямую от аккумулятора через реле 30А.
После реле каждому потребителю раздай питание через свои предохранители. ну там 1,5 А навигатор. и так далее.
Толщину проводов бери по закону Ома P=U*I ( например нагрузка 100Вт=14В*7,15А)
1мм квадратный держит приблизительно 10А.
1. Про 30 ампер спасибо. Забыл об этом.
2. Спасибо. Про предохранттели я забыл указать, но они по умолчанию. Меня больше релюха смущала.
3. Так всегда и делаю.
4. Про провода спасибо.
Еще вопрос: как соединить провода для подключения к ножке контактов реле или аккума? Идея со спайкой мне не нравится. Купил обычный клемник в электротоварах, может есть еще какие-нибудь решения? Например на провода повесить обычные «О» образные контакты и соединить их между ссобой болтиком?
P.s. прошу прощения за ошибки. Я с телефона.
2. Спасибо. Про предохранттели я забыл указать, но они по умолчанию. Меня больше релюха смущала.
3. Так всегда и делаю.
4. Про провода спасибо.
Еще вопрос: как соединить провода для подключения к ножке контактов реле или аккума? Идея со спайкой мне не нравится. Купил обычный клемник в электротоварах, может есть еще какие-нибудь решения? Например на провода повесить обычные «О» образные контакты и соединить их между ссобой болтиком?
P.s. прошу прощения за ошибки. Я с телефона.
- madEngineer
- 25 февраля 2015 в 9:24
- ↑
- ↓
Под болты аккума — круглые клеммы.
Дле ножек реле — стандартные клеммы в пластмассовой колодке. В одну клемму реле можно сразу обжать два-три хвоста от колодок предохранителей.
Можно пропаять, будет лучше.
Дле ножек реле — стандартные клеммы в пластмассовой колодке. В одну клемму реле можно сразу обжать два-три хвоста от колодок предохранителей.
Можно пропаять, будет лучше.
- madEngineer
- 25 февраля 2015 в 11:19
- ↑
- ↓
Гугли «держатель предохранителя автомобильный». Я бы использовал под тип предохранителей, идентичный штатным в мотоцикле (меньше головняка с запасными). И конечно с резиновой крышкой, защищенные от влаги.
Три хвоста от таких держателей обжимаешь вместе в клемме, которая вставляется в колодку реле. Оставшиеся хвосты распаиваешь к проводам, идущим к потребителям.
Три хвоста от таких держателей обжимаешь вместе в клемме, которая вставляется в колодку реле. Оставшиеся хвосты распаиваешь к проводам, идущим к потребителям.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (6)
свернуть / развернуть